Скандинавские пищевые привычки могут продлить жизнь
2 декабря 2025, 13:05

Диета снижает риск преждевременной смерти на 23%. К такому выводу пришли исследователи Орхусского университета, проанализировав данные более 76 тысяч жителей Швеции, передает Sports.kz со ссылкой на Championat.com.
Скандинавский рацион предполагает сокращение потребления мяса и добавленного сахара, а также увеличение доли цельнозерновых продуктов, бобовых, рыбы и нежирных молочных продуктов. Учёные установили, что у людей, придерживающихся этих принципов, смертность ниже на 23% по сравнению с теми, кто их не соблюдает, даже с учётом факторов образования, дохода и физической активности. Также отмечено снижение смертности от рака и сердечно-сосудистых заболеваний.
«Наше исследование показывает, что устойчивая скандинавская диета приносит пользу и общественному здоровью, и климату, и может служить моделью для других регионов», — отметила руководитель исследования Кристина Дам. По её словам, около 30% антропогенных выбросов парниковых газов связаны с производством и потреблением пищи, поэтому новый подход учитывает как питательную ценность, так и экологический след.
Подписывайтесь на главные новости казахстанского спорта в Telegram
t.me/sportkzsportДиетологи рассказали, каких продуктов стоит избегать ради здоровья кишечника
28 февраля 2026, 15:18Питание


«Ордабасы» уверенно победил и снова оторвался от «Кайрата» в КПЛ

«Кайрат» выиграл седьмой подряд матч в КПЛ

Ислам Махачев сделал заявление о Шавкате Рахмонове
