Какая диета повышает риск развития рака
6 января 2026, 19:45

Рационы с повышенным содержанием жиров, включая известную кетодиету, способны стимулировать развитие онкологических заболеваний печени, передает Sports.kz со ссылкой на Аif.ru.
Об этом сообщает The Sun со ссылкой на исследование, проведенное учеными из Массачусетского технологического института (MIT).
В публикации утверждается, что в условиях стресса, вызванного жирной пищей, клетки печени прекращают обычную работу и переходят в более упрощенное состояние, что позволяет им лучше адаптироваться к агрессивной среде. Данный сдвиг постепенно снижает функциональность органа и делает его более восприимчивым к формированию злокачественных новообразований.
Опыты на мышах, проведенные учеными из MIT, выявили, что продолжительное питание жирной пищей привело к возникновению рака печени практически у всех подопытных. Исследователи также выявили аналогичные изменения в тканях печени человека: активность генов, отвечающих за здоровую функцию органа, снижается, в то время как активируются гены, связанные с условиями, способствующими росту опухолей.
В статье подчеркивается, что кетогенная диета пользуется популярностью у известных личностей и часто применяется для оперативного снижения веса. Однако ученые предостерегают, что питание с высоким содержанием жиров может оказывать негативное воздействие на здоровье и способствовать развитию заболеваний печени, включая цирроз и, в конечном итоге, рак.
Кроме того, отмечается, что кетодиета может вызывать увеличение уровня холестерина и уменьшение количества полезных бактерий в кишечнике.
Подписывайтесь на главные новости казахстанского спорта в Telegram
t.me/sportkzsportДиетологи рассказали, каких продуктов стоит избегать ради здоровья кишечника
28 февраля 2026, 15:18Питание


Прямая трансляция церемонии открытия ЧМ-2026 по футболу

Прямая трансляция матча Елены Рыбакиной против чемпионки на турнире в Лондоне

Минспорта РК ответило на обращение Асаубаевой к Токаеву и озвучило суммы
