SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
18 июля 2018 (12:37)

Брэндон Боченски: «Отдыхал целый год, чувствую себя на 10 лет моложе!»

Брэндон Боченски: «Отдыхал целый год, чувствую себя на 10 лет моложе!»

Вчера свой первый выход в свет совершил всем хорошо знакомый «новичок» «Барыса» Брэндон Боченски. На открытие нового магазина атрибутики в здании железнодорожного вокзала «Нурлы Жол» собралось множество болельщиков столичного клуба — в большей степени для того, чтобы поприветствовать своего прежнего капитана. 

В ответ на вопрос, кто станет новым капитаном «Барыса», Боченски лишь пожал плечами, но стоявший рядом Роман Старченко указал на него. На что Брэндон возразил, кивая на Старченко. Пожалуй, с кандидатурой нового капитана все более или менее ясно.

— Брэндон, как так произошло, что ты здесь?
— Я говорил с клубом о продлении контракта еще до решения завершить карьеру. Они хотели, чтобы я остался. Но я решил остановиться, провести время с родными и закончить с хоккеем. Но после того, как увидел все те неудачи, что свалились на команду после Рождества в прошлом сезоне, мне захотелось вновь стать частью команды. Представил, что мог бы помочь как тренер или на любой другой позиции. Но потом понял, что все еще в неплохой форме — и хочу играть. Поговорил с некоторыми клубами КХЛ, но надеялся вернуться в «Барыс» и сказал менеджменту об этом. Затем встретился с руководством пару недель назад, и мы подписали контракт.

— Но ведь разговоры о возможном возвращении велись еще задолго до того?
— В течение сезона мы разговаривали. Но тогда руководство было другим, я не знал их хорошо и не знал, чему верить. Но после того, как Борис (Иванищев, Sports.kz) стал президентом... Его я знаю много лет как хорошего парня, человека, верю ему. И тогда он подтвердил, что все правда — и мы можем вновь поработать. Благодаря этому мое возвращение стало еще более вероятным.

— Мне Карлссон еще на чемпионате Мира в Будапеште по секрету сказал, что ты можешь вернуться.

— Поверила?

— Да. Он попросил никому не рассказывать. Но тогда, при старом руководстве, еще ничего не было понятно. А какова причина ухода из хоккея — та тяжелая травма?

— Нет. Слишком много времени вдали от семьи. У нас маленькие дети, а наши родители не могут их увидеть по 10 месяцев в году. Тяжело, мы даже не можем собраться на Рождество, дни рождения и все такое. Пришло время стать ближе к семье. И это было основной причиной.

— Но контракт завершился, и ты мог продолжить карьеру в другом клубе?

— Да, были предложения от клубов, но мое сердце подсказывало другое решение.

— Это стало неожиданностью. Ведь все считали, что тебе рановато заканчивать игровую карьеру.
— Все решения принимаются не только из-за работы. Нужно думать о своей жизни, о семье.

— Значит, за командой в прошлом сезоне следил?
— Да, я постоянно был на связи с Найджелом и Кевином — и даже с Дастином, который сейчас в другой команде. Я был счастлив, когда «Барыс» добивался успехов на старте сезона. Казалось, что ушел я вовремя, и собралась отличная, крепкая команда. Но потом тяжело было видеть то, что происходило под конец сезона. Все хуже и хуже... Потом неудача на чемпионате Мира. Это одна из причин, почему я вернулся, — чтобы помочь команде вернуться в строй, на те позиции, где она должны быть.

Брэндон Боченски: «Отдыхал целый год, чувствую себя на 10 лет моложе!»

— Расскажи, чем занимался целый год. Как твоя голова?
— Да, травма была тяжелой, но я восстанавливался три недели — и никаких проблем затем не было. Провел несколько игр на чемпионате Мира. Причина ухода была не в той злополучной травме. Я восстановился после нее на 100 процентов. А в течение года нашел новый вид спорта — начал играть в теннис по 4-5 раз в неделю. Хорошее занятие, чтобы сохранить форму. Я вернулся в школу — изучал экономику в Университете Северной Дакоты, путешествовал с семьей. Занимался спортом и, в то же время, наслаждался жизнью. Отпуск, дети, жизнь.

— У тебя есть образование или доучивался?
— Я все еще студент. Еще даже не получил степень бакалавра. Мне остался один семестр, но я его успею закончить в этом сезоне. Нельзя играть в хоккей вечно. Это я понимал.

— Болельщики просили узнать: когда у тебя уже появится Instagram?
— (Смеется) Я не столь активен в соцсетях. Кому-то нравится, но для меня ценнее личное общение — встречать людей, болельщиков. А Instagram — это, скорее, что-то публичное, не личное. Ничего плохого — но не для меня. Однако подумаю — может, когда-нибудь и заведу страницу.

— Лично я не знаю случаев, когда хоккеист возвращался, спустя год.
— Я не то, чтобы планировал это. Хотел быть готовым, в форме. Сейчас уже приступил к подготовке. Люблю, когда много предсезонных матчей, думаю, это поможет лучше войти в игру. Главное, — избежать серьезных травм. В хоккее невозможно совсем их избежать, но — чтобы обошлось без тяжелых повреждений. Не упускать время.

— Когда уходил — уходил навсегда, или были мысли о возможном возвращении пусть не в «Барыс», но в хоккей?

— Нет. Тогда я думал, что — все. Мои сердце и разум были тверды. Решение было обдуманным и четким. Наверное, стал задумываться о возвращении лишь спустя месяцев восемь.

— Начал скучать по игре?
— Да, это случилось примерно в январе-феврале. Скучал по игре. Мой сын начал играть в хоккей, я тренировал его — и скучал по всему этому. И у «Барыса» были трудные времена, но я не мог помочь. А в следующем году в Казахстане впервые пройдет чемпионат Мира, и это очень важно для города и команды. Это тоже одна из причин вернуться. Мы уже начинаем готовиться к этому турниру. Тем более, принимаем чемпионат, — это меньше поездок, больше отдыха, больше поддержки болельщиков. Мы должны выиграть.

Брэндон Боченски: «Отдыхал целый год, чувствую себя на 10 лет моложе!»

— Как проходит предсезонка? Ты прилетел пару дней назад. Катаетесь?
— Конечно. Я начал всерьез готовиться еще две недели назад, дома. Рад тому, что имею. Это еще не тот я на 100 процентов, но расписание, план тренировок приведут меня туда, где хочу быть. Сначала сосредоточимся на Кубке Президента РК, а затем — на каждой следующей игре сезона.

— Как приняли товарищи по команде? Тем более, там появилось много новых лиц.

— Приняли отлично. Определенно, некоторые молодые ребята были рады тому, что смогу передать некий опыт. Сначала они очень удивились тому, что я завершил карьеру. Сильнее их уже не удивить. Возвращение, наверное, не стало таким сюрпризом. Но я, определенно, рад увидеть всех вновь спустя год. Рад был увидеть болельщиков — и тому, что они до сих пор помнят меня и рады видеть.

— Говорил уже с Бойдом и Доусом?

— Да, — они удивились и начали писать мне, как только появились слухи. Пожелали удачи, сказали, что счастливы видеть меня в игре вновь. И что не могут дождаться момента, когда сыграют против меня. Будет весело!

— Видел наших новичков?
— Вок и Кормье — я еще не очень хорошо знаю их. Привыкнем и посмотрим. Но уверен: это хорошие ребята с высоким уровнем. Даже не волнуюсь. Они готовы играть на топовом уровне, и это заметно даже в первые дни кэмпа. Да, еще — Петерссон, парень из Швеции. Нам нужно что-то новое. Дастин и Найджел ушли, двигаемся дальше.

— Тяжело было вернуть 27-й номер обратно?
— (Смеется) Не совсем. Я просто поговорил с Акользиным — подумал, что нужно бы спросить. Парень ответил: «Конечно! Можешь вернуть его — я возьму другой». Безо всяких вопросов. Это был отличный жест с его стороны.

Брэндон Боченски: «Отдыхал целый год, чувствую себя на 10 лет моложе!»

— Что скажешь о нашем новом тренере?
— Я играл против его команд — «Сибири», к примеру. Знал немного о нем. Встретил, когда приезжал подписать контракт на встречу с Аскаром Маминым и Борисом. Сильный тренер, с хорошей системой. Думаю, это то, чего не хватало. Не было четкого плана, выстроенного под наших игроков. Не просто твоя система, которую ты применяешь, — нужно оценить потенциал команды и построить систему под игроков. Думаю, именно в этом он хорош. Это умный тренер, целеустремленный, энергичный, который хочет побеждать. Это хороший подход — то, что нужно команде. Он мне нравится.

— УТС отличаются от тех, что были раньше?
— Тренировки уже сейчас, в самом начале, проходят отлично. Тяжело. Однако они не такие долгие. Короче — но более интенсивные. Небольшой отдых — и затем вновь высокий темп. Мы тренируемся по четыре часа в день. Пока утром у нас лед и зал, а вечером — нагрузки уже на воздухе, игры, бег.

— Ты-то как себя чувствуешь?

— Отлично! Мое тело отдыхало целый год от всего этого прессинга хоккейного. Я чувствую себя на лет 10 моложе! Отдых на пользу не только телу, но и разуму. Знаешь, — такое спокойствие. Рад вернуться. Этот город — дом для меня. Здесь комфортно.

— Семья присоединится к тебе?

— Они приедут меня навестить. Но сейчас вся их жизнь там, в Америке, — дети ходят в школу и на хоккей. У жены тоже есть занятие. Моему старшему сыну так нравится хоккей, и мы говорили год назад: здорово, теперь в семье есть хоккеист, — как только один закончил карьеру, сразу появился новый. Говорили ему: «Ну, все, — теперь ты продолжаешь династию, носишь на джерси эту фамилию». Но теперь моя дочь хочет играть в хоккей! Я сказал, что не считаю это хорошей идеей, на что получил ответ: «Пап, хочу быть, как ты!». И согласился. Но теперь мой самый младший сын будет играть! Ему четыре. В прошлом году у нас был всего один хоккеист, а теперь — целых четыре! И только моя жена не играет.

— Но раньше семья была рядом.

— В мой первый сезон здесь они так же жили там. Но за этот год наша семья стала еще крепче, чем когда-либо. Мы справимся со всем этим стрессом намного проще.

Брэндон Боченски: «Отдыхал целый год, чувствую себя на 10 лет моложе!»

  • (18) Оцените статью
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Кого вы хотите видеть главным тренером «Барыса»?

    Наверх