SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
20 июня 2020 (12:57)

«Когда я выходил на улицу на пробежку, то люди на меня смотрели косо». Нокаутированный в одном вечере с Марией Агаповой узбек раскрыл правду о долгом пути в UFC и его закулисье

«Когда я выходил на улицу на пробежку, то люди на меня смотрели косо». Нокаутированный в одном вечере с Марией Агаповой узбек раскрыл правду о долгом пути в UFC и его закулисье

Состоявшийся 13 июня в американском Лас-Вегасе турнир UFC on ESPN 10 ознаменовался первой победой в ведущем мировом промоушне смешанных единоборств спортсменки из Казахстана Марии Агаповой (9-1), которая уже в первом раунде нокаутом одолела американку Ханну Сайферс (10-6). Наряду с уроженкой Павлодара отметил свой дебют в сильнейшей лиге ММА и узбекистанец Заррух Адашев (3-2), уступивший досрочно в первом отрезке боя битому ранее актюбинцем Жалгасом Жумагуловым (13-3) в Fights Nights Global американцу Тайсону Нэму (19-11-1). 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с представителем соседнего государства по прозвищу «Лев», чтобы вместе со спортсменом разобраться в причинах его поражения, а заодно и узнать мнение бойца об успехе казахстанской файтерши.

— Заррух, получается, Вы в 20 лет уехали в США? Как это получилось?
— Мне тогда было почти 19 лет. Я выиграл в 2012 году «Грин-карт» и переехал в США — за мечтой.

— Вам, базовому рукопашнику, не сложно было перепрофилироваться под ММА?
— Нет, — честно сказать, я был готов к ММА, хотя не начал с него. Когда переехал в США, то изначально выступил на чемпионате Мира по ММА во Флориде, а после этого уже не выступал. Выступал только по кикбоксингу, потому что в Бруклине, в Нью-Йорке не мог найти зал ММА. В Нью-Йорке тогда нельзя было драться по ММА — это было нелегально. Из-за этого нормального зала по ММА не было, а в зале Lions Fights были самые лучшие кикбоксеры, поэтому решил остаться там до 2018 года. В 2015-м я еще один раз выступил по ММА. В любителях по кикбоксингу дважды выигрывал чемпионаты Мира, а потом перешел в профессионалы. На сегодняшний день мой профессиональный рекорд по кикбоксингу — 16-3. Пять побед я оформил в Glory Kikboxing. Последний раз, когда я выступил в Glory-55, там присутствовали Скотт Эдкинс из Bellator и мой промоутер Луи Неглиа, который с ним хорошо дружит. Он увидел меня и пригласил в Bellator.

— Вы были рады этому?

— Да, — я обрадовался, потому что давно хотел в ММА, с тех пор, как только приехал в Америку. Когда предложили выступать в Bellator, у меня уже собралась нормальная команда по ММА, и приехал мой брат.

— Почему выбрали себе прозвище «Лев»?
— Я с детства люблю львов и очень любил мультфильм «Король Лев». И по гороскопу я тоже Лев. Даже когда мы детьми играли в какие-то игры, то я всегда называл себя «Львом».

— Менее чем за два года Вы перебрались из Bellator в UFC. Что для этого нужно было сделать?
— Честно скажу, что это получилось не за два года, а за целых восемь лет. Когда я выступал по кикбоксингу, это тоже считается, потому что я выступал не в простых организациях, а в Glory Kikboxing — это одна из лучших организаций в мире. В «Мэдисон Сквер Гарден» я дрался где-то шесть-семь раз, поэтому, конечно, это заметили. В Glory Kikboxing я дрался с бойцами из UFC. Один выступает в категории 145 фунтов — Хулио Арсе. В 135 фунтах выступает Джимми Ривера. С ними со всеми я дрался по кикбоксингу, поэтому UFC выбрали меня не просто так. Я вижу в комментариях, что люди задаются вопросом, как за три боя в ММА я дошел до UFC?! Но это произошло не за три боя.

— Дебютный бой в UFC Вы проиграли нокаутом Тайсону Нэму. Уже поняли, где и в чем допустили ошибки?

— Мы до боя делали гейм-план, по условиям которого я вообще не должен был бить ногами. Во-вторых, я согласился на этот бой за три дня до самого события. Честно говоря, я не хочу сейчас искать какие-то оправдания, но три месяца я вообще не выходил из дома. Дома только работал на лапах и делал отжимания. Наверное, многие слышали, что в Нью-Йорке была очень сильная пандемия коронавируса, поэтому когда я два или три раза выходил на улицу на пробежку, то люди на меня смотрели косо. Мне было это неприятно, поэтому, честно говоря, три месяца из-за этого я не тренировался и сильно набрал в весе — до 160 фунтов. Я всю жизнь ждал своего боя в UFC, а до пандемии мой тренер Артем Саакян и менеджер Луи Неглиа всю информацию обо мне уже отправили Дэйна Уайту. Я знал, что нахожусь не в форме, и думал, что вызовут меня нескоро. Али позвонил мне и сказал, что у него есть для меня бой в 57 кг, а я сам весил тогда 73 кг, но тогда так обрадовался, что согласился. Позвонил тренеру, однако он сказал мне, что я не смогу скинуть за три дня 15 кг. Все-таки, решил, что не нужно отказывать UFC, поэтому в тот же момент в 10 часов вечера пошел в зал, чтобы погонять вес. Чуть-чуть потренировался, но сильно устал за полчаса. Смотрю — скинул только 2 кг. Понял, что, наверное, реально не смогу, — и сказал Али, что не сделаю вес. Он договорился на 61,5 кг. Так как у меня по факту нет менеджера, а все функции его всегда выполнял на протяжении восьми лет мой тренер, то возникли некоторые недопонимания между UFC, Али и Луи Неглиа, из-за чего я целую ночь не спал. Все эти три дня, когда я гонял вес, в общем, наверное, спал только пять-шесть часов. Когда вышел на бой, то был сам не свой, а разговоры людей вокруг воспринимал как в замедленной съемке. Тело меня уже не слушалось. Не хочу принижать заслуг Тайсона Нэма, потому что он отправил меня в нокаут, но я не думаю, что это боец высокого уровня. Он жесткий боец, который сильно бьет и хорошо принимает удары, но техника не такая, чтобы драться на равных с топовыми соперниками. Наверное, Нэм недолго задержится в UFC, хоть он и отправил меня в нокаут. Не думаю, что если бы я был в форме, то он меня бы поймал, потому что сам был бы хитрее. Многие люди пишут разные комментарии, но они не понимают, что говорят. Я бы никогда не принял бой, находясь в такой форме, и никакой умный боец этого бы не сделал, но я рискнул — и знал об этом. Рискуя чем-то, добиваешься чего-то. Я рискнул — и получил контракт на четыре боя. Дай Бог, в будущем я себя покажу, потому что по контракту у меня еще есть три боя.

— Вы видели бой казахстанки Марии Агаповой, которая дралась на том же бойцовском вечере?

— Честно сказать, я только после боев узнал, что она из Казахстана. Видел, что UFC Russia выставили ее фотку, и заметил ее в коридоре, когда гонял вес, но не знал, что она из Казахстана. Если бы знал, то поздоровался и пожелал бы удачи. Бой Агаповой я не смотрел, но уверен, что это боец высшего класса, потому что много казахстанских бойцов высокого уровня, и я в них не сомневаюсь.

— Сейчас UFC подписал несколько казахстанских бойцов, которые пока еще не дебютировали в этой организации. Могли бы дать им какие-то советы?
— Они сами все знают и являются профессионалами своего дела. Я знаю, что мы думали, что ранее дрались в больших организациях, но UFC — это другой уровень. Думаю, что казахстанские бойцы будут очень довольны тем, что находятся в UFC, когда окажутся здесь. Организация и подход к спортсменам здесь очень высокого уровня. Раньше я думал, что Glory и Bellator являются топовыми организациями, но когда оказался в UFC, то ощутил свою важность — и то, что являюсь нужным бойцом. Здесь вообще не экономят на спортсменах, хотя многие говорят, что в UFC мало платят. Может быть, и мало, — но они несут очень большие расходы на бойцов, которые никакая другая организация не несет. Наверное, на мой поединок с Тайсоном Нэмом в UFC потратили около 150 тысяч долларов. Я приехал за три дня да события, а остальные приехали за десять дней, — и у каждого были свои личные диетолог, массажист. То есть, — все здесь для бойцов, созданы все условия.

— Читал, что Вы работаете таксистом в Нью-Йорке. Гонораров профессионального бойца ММА на жизнь в США не хватает?
— Нет, — я уже давно не работаю таксистом. Как только перешел в Glory, перестал работать в такси. Первое время, когда дрался в профессионалах, деньги там были никакими, а в Америке жить дорого. Думаю, что Америка — очень дорогая страна во всем мире. Примерно три года назад я уже перестал работать в такси.

— Как сейчас обстановка в стране? Волнения улеглись?

— Нет. Все началось с Covid-19, но сейчас пошли и другие волнения — из-за Флойда. Везде идут протесты и войны, а во Флориде вообще закрыли полицейских, — и они там уже не работают, а люди сходят с ума. Во Флориде людям разрешают держать дома автоматы, — то есть, вообще идет беспредел.

Что касается меня, то я получил сотрясение, поэтому хочу две недели отдохнуть — и возвращаться к тренировкам, чтобы обрести форму и показать себя с лучшей стороны. Я знаю, что могу это сделать, потому что если бы был в форме, то точно показал бы Тайсону Нэму настоящую войну. Али мне звонил и предлагал поставить бой в августе, но я сказал, что мне нужно посмотреть и восстановиться. Не думаю, что я соглашусь на бой в августе, потому что хочу сначала отдохнуть и начинать тренировки — побегать, заняться борьбой, поделать физические упражнения, а потом только приступать к полноценным спаррингам.

«Задушила уже полумертвую девчонку, которую до этого избила». Олег Тактаров высказался о перспективах Марии Агаповой в UFC и посоветовал ей брать пример с Кости Цзю  

  • (2) Оцените статью
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх