SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
29 февраля 2012 (10:38)

Юрий Свирков: «Для себя я поставил цель: сделать так, чтобы футбольный центр в Караганде был лучшим»

Юрий Свирков: «Для себя я поставил цель: сделать так, чтобы футбольный центр в Караганде был лучшим»

В последнее время в прессе довольно много говорилось о «Футбольном центре», открытом в Караганде при местной команде «Шахтёр». Мы хотим рассказать о том, кто его возглавил, и что этот человек думает о новой Программе ФФК по подготовке молодых футболистов. А руководить карагандинским Футбольным Центром будет известный специалист из Белоруссии Юрий Геннадьевич Свирков.

Корреспондент Интернет-портала «Sports.kz» встретился с техническим директором новообразованной карагандинской академии. В интервью нашему сайту Юрий Геннадьевич рассказал о себе, своей карьере игрока и тренера, полученном образовании в вузах Белоруссии и Украины, своём новом месте работы, о том, чем он будет заниматься в угольной столице Казахстана, и что новая Программа ФФК даст казахстанскому футболу в целом. Данный разговор состоялся во время одной из тренировок карагандинских мальчишек в спорткомплексе «Жастар». Директор Футбольного Центра внимательно наблюдал за тренировочным процессом, проводимым дуэтом карагандинских тренеров, и попутно отвечал на наши вопросы.

— Юрий Геннадьевич расскажите, где Вы родились и начали заниматься футболом?

— Я родился в советские времена в Белорусской ССР, в небольшом районном городе, там же начал заниматься футболом в шесть лет. Это было то время, когда, наверное, футболом занимались 99 процентов мальчишек. Кто-то ушел, кто-то остался. Я один из тех, кто продолжил начатое дело.

— Вы много лет защищали ворота различных белорусских команд в чемпионатах СССР и Белоруссии. Расскажите о своей карьере футболиста.
— С позиции сегодняшних своих знаний, понимания жизни, я могу сделать вывод, что моя карьера не удалась. Я не сумел реализоваться как футболист, хотя в моём активе есть выступления за все юношеские сборные Белоруссии, юношескую сборную СССР и, национальную белорусскую сборную. Я Чемпион страны, неоднократный призер и обладатель Кубка, играл в еврокубках, но вот есть это ощущение, что не сумел реализоваться… То есть, я не до конца раскрылся. И сейчас реально понимаю, что, по большому счёту, у меня не было особых задатков. Потому что с точки зрения профессионального отношения или, допустим, какой-то сумасшедшей самоотдачи, жестких требований самому к себе, наверное, вопросов-то и не было, а вот изначально невысокий потенциал…

В общем, сложилось так, как сложилось. Опять же, это с позиции сегодняшнего понимания. Я себя уважал как футболиста, но понимаю, что тренерскую карьеру я мог начать и раньше.

— Как считаете, почему Вам не удавалось пробиться в основной состав белорусской сборной?
— На тот момент были намного посерьёзнее вратари, вот… Такова участь -кто-то должен быть первым, кто-то — вторым. Я и на тот момент понимал, а сейчас абсолютно уверен, что так оно и должно было быть.

— Вы обладаете учёной степенью магистра в сфере физического воспитания и спорта. Также у Вас есть тренерская лицензия категории Pro. Где и когда получали образование?
— Я имею два высших образования. Я закончил Академию Физического Воспитания в Минске, потом начал учиться в Академии управления, которая вскоре была преобразована в Технический университет, находящийся в Запорожье. И на данный момент я имею тренерскую лицензию категории Pro. Лицензии получал последовательно. Сначала у меня была категория «В», затем — «А», сейчас Pro, учился в Киеве.

— В качестве тренера Вы начинали свою карьеру, тренируя вратарей?
— Да, так и было. Закончив карьеру футболиста, я начал работать с вратарями, это было в футбольном клубе «Белшина» (Бобруйск). Два года потренировал там и потом работал год вместе с Анатолием Ивановичем Юревичем — сначала в «Локомотиве» (Минск), а потом в «Металлурге» (Запорожье). Потом так получилось, что Анатолий Иванович уехал из украинской команды, а я остался. Сначала работал в школе при клубе в качестве тренера по работе с вратарями. Потом там же я познакомился с замечательными людьми, с которыми продолжаю сейчас общаться. Один из них, Владимир Езерский стал моим компаньоном, тогда возникла идея создать систему подготовки профессиональных футболистов, которая на данный момент у нас сейчас есть, и попытаться её реализовать. В тот момент я занимался своим собственным развитием, встречался с очень большим количеством людей, специалистов. И вот как-то поехал на стажировку в «Спартак-Нальчик», так там и остался. По приезду в Нальчик, я сразу же был назначен на должность помощник главного тренера — старшего тренера. Буквально через год, в связи с тем, что я был одним из немногих, кто на тот момент имел лицензию категории «А», в мои функциональные обязанности ввели заниматься развитием молодёжного футбола. И вот здесь, действительно, с одной стороны был очень сложный период, потому что по объёму было очень много работы, ну, а с другой стороны, это время было очень интересным в познавательном плане. Я работал и с основной командой, и с дублем, создавал футбольную школу при ФК «Спартак-Нальчик».

— У Вас есть также есть опыт работы в качестве главного тренера. Расскажите о нём.
— После ухода из Нальчика появились люди, которых привлек наш проект по подготовке футболистов и достижению с ними определённых высоких результатов. Люди из России, с деньгами, им было это интересно. Было решено реализовать этот проект в Пятигорске. Я приехал в этот город и начал работать там главным тренером. Это была команда 2 лиги. По прошествии 2–3 месяцев я понял, что у этих людей не получается реализовывать данный проект. Хотя до сих пор считаю, что это было великолепное место с хорошей базой, инфраструктурой. Это такой первый оазис, который находится на границе между Северным Кавказом и Ставропольским краем. То есть в этом месте можно было бы собрать всю самую «золотую» молодёжь Кавказа и Ставропольского края. Место было хорошим. Уезжая оттуда, я получил приглашение поработать в Москве в «Зеленограде», где пробыл полтора года, но решил уйти, потому что те силы, которые постоянно затрачивались на работу, не приносили должного результата. Чисто психологически это угнетало. Я прекрасно понимал, что там были средние по одарённости футболисты, осознавал, что создавал новую команду. У меня были великолепные помощники. Там работает самый лучший состав менеджеров, с которым я встречался. Но вот это неудовлетворение накапливалось-накапливалось, и я пришел к выводу, что нужно уходить. Затем был дубль «Терека» (Грозный), я пришел туда за месяца 2–3 до окончания чемпионата, договорились о том, что это будет своеобразным испытательным сроком. Через неделю они решили, что я именно тот человек, который им нужен. И фактически я уже подготовил все планы по тренировочному процессу, всё то, что нужно было по материально-техническому обеспечению на следующий год, но в конце чемпионата произошли определённые изменения в руководстве, и моё присутствие там оказалось нежелательным, скажем так. По возвращении в Белоруссию я буквально через пару месяцев уехал в эстонскую команду «Нарва-Транс». Но опять же, я хочу работать в хорошем футболе, умею строить хороший, современный футбол, но работая с непрофессионалами это сделать очень сложно. Эстонский футбол сам по себе невысокого уровня, и мне кажется, они никуда не собираются двигаться, развиваться. Полупрофессиональная обстановка… Я, со своей стороны, понял, что не имею права предъявлять никаких требований ни футболистам, ни руководству, потому что это их уровень — полупрофессиональный. А мне с полупрофессионалами работать неинтересно. То есть, либо мы занимаемся футболом, либо — извините.

— А что Вы знаете о казахстанском футболе? Как его оцениваете?
— На самом деле, я в 2005 или 2006 году познакомился с Ваитом Талгаевым, он тогда работал в «Тереке». Трудясь в «Спартаке -Нальчике», я с ним неоднократно пересекался в Турции, на сборах. Он уже тренировал казахстанские команды. Мы с ним много беседовали, обсуждали, рассуждали. Поэтому некое представление о командах Премьер-Лиги Казахстана я имею. Ну и, тем более, на сборах мы смотрели игры ваших клубов. Я не помню, мы играли с казахскими командами или нет, но какое-то представление о казахстанском футболе я имею.

— Тяжело было переключиться с профессиональных футболистов на детей?
— На самом деле мы должны четко понимать, кто такой профессиональный футболист. По аналогии с любой профессией, мы должны знать, что это человек, который обладает определённым списком навыков. Все эти навыки закладываются в детско-юношеском возрасте, а потом уже должны совершенствоваться на том, более высоком уровне. Естественно, что работая с футболистами-профессионалами, или разрабатывая программу подготовки футболистов высокого уровня, я старался скрупулёзно разобраться, кто же такой футболист-профессионал. Пытался понять: где, на каком этапе должны закладываться те или иные навыки. На сегодняшний день я могу, взглянув на футболиста, сказать, где у него проблемы, какому тренеру он не должен говорить «спасибо».

Я не провожу тренировочный процесс. На данный момент передо мной стоит задача обучить тренеров вести должный тренировочный процесс. Уточнить те задачи, которые должны решаться на каждом этапе, и уже помочь тренеру научиться закладывать те навыки, которые необходимы в том или ином возрасте. Я бы с удовольствием влез в любую тренировку, но понимаю, что для тренеров вот таких детей (указывает рукой на пацанов возраста 10–12 лет, занимающихся в спорткомплексе «Жастар» — авт.) не гожусь, потому что здесь очень важным моментом является демонстрация. А вот старшие возраста, особенно те, где решаются задачи по тактике, по физической подготовке, по технико-тактической подготовке — по большому счёту, они не очень-то разнятся со взрослыми футболистами, что, в принципе, вполне естественно.

— В чём особенности работы с юными игроками?
— Особенности состоят в том, что природа очень жестока к человеку. Она ему отводит определённые периоды, этапы, на которых у человека вполне естественным способом могут развиться те или иные качества. Это так называемые сенситивные периоды. На самом деле тема сенситивных периодов очень большая, и мы в футболе очень мало это все применяем, так как пока еще мало знаем о них. А тем, которые знаем, не уделяем должного внимания. Условно, на определённом этапе, допустим, развивается скорость, на другом — выносливость, техника, технико-тактическое взаимодействие, тактика. Вот в этом особенность. 10-летний мальчишка не имеет права тренироваться так, как тренируются взрослые. Вот и всё. На каждом этапе решаются определённые свои задачи. И, более того, когда мне стало понятно количество, скажем так, навыков, количество качеств, которые нужно развивать на том или ином этапе, я понимаю, что времени очень мало для того, чтобы это всё успеть. Поэтому здесь любой день, проведённый впустую — это вред для каждого мальчишки. То есть мы им не успеваем дать то, что обязаны. А потом дверь сенситивного периода закрывается, и в дальнейшем сделать, развить что-то-либо практически невозможно, либо очень- очень сложно. Всё это связано ещё и с восприятием. В возрасте до 12 лет дети воспринимают информацию глазами. То есть они видят. Они готовы повторять, как обезьянки, попугаи. Им нужно очень точно показать. Начиная с 13 лет человеку нужно объяснять, то есть доносить все только через «мозги». Только тогда, когда у него, действительно, за счёт твоего объяснения в голове сформируется необходимый образ, тогда он способен это повторять. И вот даже здесь видим разницу между тренерами, которые должны быть на этапе до 12 лет и начиная с 13. На первом этапе тренер должен быть вот таким, как Игорь Маштаков (обращает свой взгляд на молодого специалиста, проводящего тренировку — авт.), который может показать, у которого соответствующая структура тела, одним словом, он — футболист. Он способен продемонстрировать, и эти мальчишки с удовольствием воспримут его правильные, точные движения. А уже в 13 лет — там не столько важны фигура и подвижность тренера, гораздо большую роль здесь играют слова, убеждения. Вот тут должен быть действительно педагог от Бога, который способен объяснить до такой степени, чтобы человек понял и сумел это воплотить.

— Кого из своих воспитанников можете выделить?
— На самом деле, у меня нет воспитанников. Единственное, что могу сказать: в период работы ещё в Запорожье первым делом была создана система подготовки вратарей. Она не имеет ничего общего со всеми теми делами, которые сейчас существуют, описаны в литературе. Вот в этой системе чётко и ясно прописаны навыки, которыми необходимо обладать футбольному вратарю, описаны методики, каким образом этого добиться, и на основании этого были подготовлены тренеры. У меня есть воспитанные мной тренеры по вратарям, это Андрей Задорожний и Александр Глущенко, а они уже подготовили такого голкипера, как Максим Коваль, который сейчас играет в киевском «Динамо» и юношеской сборной Украины. Они воспитали Александра Николаева, он 1993 года рождения, уже успел побывать в «Краснодаре», в основной команде, а сейчас он в «Черноморце» (Одесса) кандидат на пост основного вратаря. Со слов моих тренеров, мальчишки 1994 года уже тоже под основным составом «Металлурга» (Запорожье). Я считаю, что определённая долевая заслуга в их подготовке есть и моя, потому что они готовились по моим методикам. Почему долевая? Потому что моей была только идея, а воплощали её те тренеры, которые непосредственно работали с вратарями.

— Слышал, что Вы участвовали в создании «Программы для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва в Республике Беларусь по футболу».
— Когда у меня начались творческие изыскания, появилась нехватка в информации, нехватка общения с людьми. Не просто хотелось выйти с кем-то поболтать, а именно со специалистами, которые бы могли сдвинуть в каком-то направлении, дать какую-то подсказку. Я начал общаться с очень большим количеством людей и очень много разговаривал с Михаилом Яковлевичем Андружейчиком, который является основным разработчиком этой программы. Мы обменивались мнениями, обменивались информацией. Что-то в этой программе было из той информации, которую я дал и обосновал. Поэтому и стал одним из соавторов, консультантов.

— У Вас имеется опыт работы в России и Белоруссии. Как считаете, какие трудности в работе с детьми характерны в странах СНГ?
— Хороший вопрос. На самом деле, в Советском Союзе существовала действительно серьёзная футбольная система, но, благодаря той системе, в футболе оставались только самые одарённые дети. Это было то время, когда за счёт массового дворового футбола естественным способом появлялись эти яркие звёздочки. Сейчас такого нет, и, самое главное, что не будет. Потому что история вспять не идёт. Как бы мы ни старались, какие бы мы площадки ни строили, как бы мы детей не зазывали, в том виде, в каком был дворовый футбол в советские времена, его никогда не будет. Ни в какой части всего постсоветского пространства. Поэтому на сегодняшний день мы не имеем права пользоваться методиками, конспектами советских времён. Сейчас должно быть абсолютно другое планирование, абсолютно другие подходы, всё должно быть другим. Потому что, скажем так-то, что дети получали на дворовых площадках сами по себе, теперь им должны это давать мы. Но у нас нет столько времени. В дворовом футболе абсолютно другие принципы, потому что каждый реально играл в своё удовольствие. Хотя мальчик мог 24 часа в сутки бегать, но, если он уставал, он говорил: всё, я пошел домой. Или говорил: сегодня буду играть, завтра — не буду. То есть, он решал сам. Это очень хороший подход, но мы не сможем такого сделать. Поэтому на сегодняшний день становится понятно, что нам необходимо с первых дней поступления ребёнка в футбольную школу давать ему профессиональное образование. То есть, уже с самого начала обучения, по определённым методикам, которые позволяют за максимально маленькое количество повторений достичь уровня навыка, — давать, давать, давать… В принципе, я так рассуждал: к дворовому футболу, наверное, и можно вернуться, только не к тому, что был раньше. Опять же — за счёт чего? При правильной подготовке футболистов, индивидуальная работа, то есть домашнее задание — оно должно быть. Поэтому мы можем представить: мальчик, допустим — десятилетка, тренируется три раза в неделю, четвёртый день у него игровой. Три дня в неделю он свободен, он должен получать домашнее задание и в эти свободные дни должен его выполнять. У нас задача — выгнать детей на улицу, чтобы они там работали с мячом. Этому ребёнку, чтобы выполнить домашнее задание, нужно будет идти на улицу? Нужно. Его увидят в красивой форме, условно — Футбольный Центр «Шахтёр» (Караганда). Выйдут на него посмотреть другие мальчики? Выйдут. Захочет этот мальчик блеснуть перед сверстниками своим мастерством? Думаю, да. А захочет он им рассказать, а, возможно, и обучить? Захочет. На самом деле, выполняя эти упражнения домашнего задания, объясняя их другим, он становится неимоверной силой. Не исключено, что таким образом он поспособствует тому, что эти дети сами потом придут и будут тренироваться. Опять же, это как теория, такое предположение, но такое может быть, это вполне реально.

— С недавнего времени Вы трудитесь в Караганде. Будете организовывать и проводить учебно-тренировочный процесс в Футбольном Центре при карагандинском «Шахтёре». Расскажите более подробно о Вашей новой должности.
— Я являюсь работником Федерации футбола, техническим директором. В мои функции на данный момент входит организация футбольного центра, внедрение программы тренировочного процесса — на всех этапах и по всем группам. Естественно, это сумасшедшая работа с тренерами — та информация, которая даётся на семинарах, должна уточняться, конкретизироваться, помогать наставникам в проведении тренировок. Задача — сделать так, чтобы после того, как я отсюда уеду, здесь был Футбольный Центр с великолепными тренерами, с отлично обученными футболистами.

— Какие именно новшества будут внесены в систему подготовки юных футболистов?

— Самое главное и самое основное новшество — это система. Что такое системный подход? Это когда каждая составляющая из этого подхода подтверждает наличие и право на жизнь другой составляющей. Именно взаимосвязь — от упражнения к упражнению, от тренировки к тренировке, от этапа к этапу, — вот именно такой системный подход мы и хотим применить. На самом деле, в тех программах, которые мы будем предлагать в Футбольные Центры, достаточно упражнений, которые знакомы тренеру, но конкретно какие задачи решают эти упражнения, на каком этапе их давать, в какой дозировке, в каком количестве? Всё-всё вот это у нас в программе есть. И нам важно, что бы это всё применялось системно. Одно и то же упражнение может как нанести вред, так и принести пользу, а может и вообще ничего не дать. Бегали — бегали, с мячом — с мячом, а сдвигов никаких. Так вот, наша задача сделать так, чтобы каждое упражнение решало определённую задачу, приносило только пользу. Придумать упражнений можно море, но какие задачи они решают? Мы же должны понимать, что существуют замечательные принципы построения учебно-тренировочного процесса, одним из которых является — от простого к сложному, последовательность, постепенность. Этого же никто не отменял, это для всех видов спорта и для футбола, в частности. Основываясь на этих принципах, применяя современные разработки немцев, голландцев, итальянцев, французов, испанцев построен тренировочный процесс. Мы не стесняемся, говорим, что очень многие вещи взяли у других, но это не говорит о том, что мы об этом не знали или не могли додуматься. Просто, если люди это уже сделали и апробировали, почему этим не пользоваться? Вот и всё.

— Каковы критерии отбора в Футбольные Центры юных футболистов?
— На данный момент мы провели ревизию всех тех детей, которые есть. У нас в настоящее время недобор около 50 человек. Как такового отбора ещё не было, мы сейчас просто взяли и подвели черту под всеми теми, кто на данный момент есть. Будет ли проводиться так называемая «чистка»? Будет, но постепенно. Мы должны научить тренера увидеть талант, помочь этому таланту раскрыться. Естественно, те дети, которые не смогут по каким-либо причинам сделать этого, ну, тут уже — извините… Нужно будет расставаться.

Все дети системно будут проходить медобследование. Мы же понимаем, что определённые недуги являются неприемлемым фактором вообще занятий футболом. Я бы очень хотел, чтобы здесь такого не было, но на данный момент точной картины у нас нет. Более того, мы же ищем и таланты от природы. Их много не бывает, но всё-таки есть люди, которые обладают уникальными физическими качествами. Если мальчик в чём-то уступает другим, но обладает такими качествами, которые другим и не снились, естественно, он должен быть у нас в обойме, а мы должны максимально раскрыть его талант. Для каждого возраста существуют определённые критерии. Я думаю, что весной дети ещё будут приходить, мы будем проводить определённые турниры, которые будут носить не столько официальный характер, сколько селекционный. То есть, мы бы хотели максимально охватить всё, что есть в Карагандинской области, чтобы в Центре занимались наиболее одарённые дети.

— Почему будут набирать детей только с 10 лет?

— В перспективе, это может развиться и ещё глубже — для того, чтобы в футбол попадали наиболее талантливые дети, их нужно хватать ещё раньше. Но мы реально понимаем, что пусть лучше в возрасте 5, 6, 7–9 лет дети занимаются своим общим развитием. Пусть это будет плавание, гимнастика, акробатика, какие-то боевые искусства. Человек должен получать какое-то максимальное движение, максимальное количество разнообразных действий-то есть, он должен быть расторопным, человеком, который в ситуации сам разберётся, сам сориентируется. Он должен быть таким, какими выходили дети из дворового футбола. Мало того, что они в футбол играли, они ещё занимались кучей всяких вещей — прыгали, зимой играли в хоккей, летом — в футбол, по деревьям лазили. Одним словом — они были расторопными.

— Да, не то, что сейчас — сидят за компьютерами…
— То есть, в то время как те лазили по деревьям, эти сидят за компьютерами… Опять же, мы не сможем изменить ситуацию с компьютерами, но надо сделать так, чтобы они занимались спортом. Пусть позанимается плаванием, пусть позанимается гимнастикой, пусть у него будет хорошая растяжка, пусть он научится драться в боевых искусствах, пусть дети получат в них определённое направление в психологическом развитии, потому что в футболе нам уже очень сложно работать с ними в плане психологии, потому что их восприятие жизни не совсем правильное.

— В карагандинский Футбольный Центр было отобрано 10 местных специалистов. По каким принципам отбирались тренеры?
— Мы общались с более чем 20 специалистами, уже изначально отобранных, по рекомендации. То есть, мы же понимаем, что самые заслуженные тренеры — это те, которым под 60. Ясно, что в этих сумасшедших климатических тяжёлых условиях люди сумели сохранить футбол, делали всё, что могли, на основании своих знаний. Что-то знали, что-то не знали, что-то понимали, что-то — нет, но то, что они сумели сохранить футбол, не бросить его в условиях, когда 40 градусов мороза, когда бураны, сумели сохранить этих детей, эти группы — конечно, им за это низкий поклон. Мы понимаем, что нам с такими тренерами будет работать непросто. Потому что нам очень сложно будет их изменить, а измениться им придётся. Поэтому мы сделали ставку на более молодых тренеров. С ними было проведено собеседование, и на первое место, наверное, был поставлен, даже, может быть, не столько профессионализм, сколько педагогические способности, умение и желание развиваться. Поэтому на данный момент (разговор состоялся 24 февраля — авт.) окончательного списка тренеров нет. Мы ещё работаем, у нас есть позиции, которые не закрыты. Однозначно, у нас ещё будут изменения, ну, а в середине следующей недели уже будут твёрдый список специалистов и окончательное распределение их по группам, по возрастам.

— Кому будут принадлежать права на выпускников Футбольных Центров?
— Вообще, Футбольных Центров в этом году будет пять, но уже в следующем году каждый клуб Премьер-Лиги обязан будет иметь такой Центр, который будет работать по тем же программам, что сейчас применяют Караганда и Астана. Это будет обязательным условием лицензирования клуба. То есть — его допуском к участию в основных соревнованиях. Естественно, эти мальчишки будут принадлежать клубу. Мы вчера с Анатолием Ивановичем (Юревичем — авт.) обсуждали такой момент: как более точно определить статус Футбольного Центра? Предположительно, он будет носить статус Школы высшего спортивного мастерства, которая будет находиться при клубе. Футбольный клуб принимает непосредственное сумасшедшее участие в его финансирование, оказывает помощь в организации, всё это достояние именно клуба. В связи с тем, что здесь будут не только из города Караганды дети, но и со всей Карагандинской области, как сейчас и есть, это является достояние всей области.

— Что от данной Программы получат клубы?
— Скорее всего, надо брать выше. Что поучат сборные команды Казахстана и Клубы, соответственно. Для того, чтобы была сильная сборная, необходим сильный чемпионат. И в этом чемпионате должны играть сильные казахские футболисты. Поднимая уровень подготовки футболистов, повышая уровень тренеров мы решаем эти задачи.

— Когда и чего следует ожидать от введённой Программы? Каковы Ваши прогнозы на этот счёт?
— Сколько на это понадобится времени, знает только Всевышний. Мы можем предположить, но обстоятельства складываются не просто, везде своя специфика. Допустим, Астана и Караганда — тут вообще все по-другому. То есть, два Центра, в организации которых все по-разному происходит. Почему? Та же разбросанность города, места тренировок… В самой организации уже очень много сложностей. И я думаю, что с рядом различных сложностей столкнутся наши директоры на всех тех местах, где они будут. Есть южный Казахстан, есть северный. География города, расположение Центров, расположение тренировочных площадок. Очень много вопросов, очень. Но итогом должно стать одно — высокого уровня подготовки футболисты и тренеры. И что бы это здесь осталось навсегда.

Хотелось бы в заключение сказать: для себя я поставил цель, задачу на время работы в этом Центре сделать так, чтобы Футбольный Центр в Караганде был лучшим из всех тех Центров, которые будут созданы на территории Казахстана.

Директор ФК «Шахтёр» (Караганда) Ерден Халилин идет навстречу по всем вопросам, которые касаются Футбольного Центра. С его стороны есть и предложения по улучшению работы этого Центра. Естественно, когда руководитель сам предлагает решать определённые вопросы, которые способствуют улучшению организации, обеспечения учебно-тренировочного процесса, ему за всё хочется сказать огромное спасибо. Огромное ему спасибо за то, как меня встретили, всё-таки четыре с половиной тысячи километров пролетел. Я не чувствую себя здесь как на чужбине.

— Спасибо большое за то, что согласились ответить на наши вопросы. Успехов Вам на новом рабочем месте!
— И Вам спасибо. Рад был ответить на Ваши вопросы.
Автор: Александр Пенно Фото: www.goal.by sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх