SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
18 декабря 2019 (17:58)

«Я просто в шоке. Не понимают, что такое профи бокс». Промоутер озвучил риски самопальных вечеров бокса на примере MTK Kazakhstan

«Я просто в шоке. Не понимают, что такое профи бокс». Промоутер озвучил риски самопальных вечеров бокса на примере MTK Kazakhstan

На День Независимости РК в Алматы состоялся вечер профессионального бокса, организованный менеджерской компанией MTK Kazakhstan, где выступили девять казахстанских боксеров, двое из которых проводили титульные поединки по версии WBC. Данное событие прошло без какого-либо участия уполномоченного на урегулирование и регламентирование профессиональных боксерских мероприятий на вверенной ему территории нашей страны органа — Казахстанской Федерации профессионального бокса. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил обсудить возникшие относительно организации прошедшего 16 декабря в Алматы вечера профессионального бокса вопросы вместе с советником президента Казахстанской Федерацией профессионального бокса РК — известным промоутером Болатом Манкеновым, чтобы понять насколько состоявшееся в нашей стране крупное мероприятие соответствовало принятым в профессиональном боксе стандартам и требованиям.

— Болат Токтарович, почему компания MTK Kazakhstan, выступившая организатором вечера профессионального бокса в Алматы, еще перед его началом выражала недовольство работой КФПБ?
— Часто организаторы мероприятий нарушают общепринятые всеми организациями инструкции и правила, касающиеся охраны здоровья боксеров, а также четких процедур проведения мероприятий. Понятно, что мы не хотим никому ничего запрещать, но я думаю, что профессиональный бокс — это прикладной вид спорта, правила которого нарушать нехорошо.

— MTK Kazakhstan гордо заявлял, что вечер бокса в Алматы официально санкционирован WBC, который анонсировал данное мероприятие на всемирно признанном ресурсе BoxReс и назначил своих супервайзеров. Это что-то в корне меняет?
— Я удивлен тем, что MTK Kazakhstan говорит о том, что она менеджерская компания, и ей якобы не обязательно иметь промоутерскую лицензию. Этот менеджмент выступает организатором мероприятий — и этим уже как бы нарушает... На протяжении многих лет КФПБ является локальной комиссией, есть обязательные процедуры для всех стран, являющихся членами всех международных организаций. Менеджер обязательно должен предоставить контракт на бой между промоутером, боксером и его соперником. В первый раз, еще 6 июля в Нур-Султане, я был представителем локальной комиссии, потому что нас назначила туда WBC. За 14 дней до начала боксерского вечера должен быть предоставлен документ, в котором указывается, сколько раундов проведет боксер в предстоящем поединке, кто будет его соперником. Кроме того, должен быть заключен контракт на бой с подписями промоутера и боксера, который акцептирует Федерация, — но ничего этого мы от MTK Kazakhstan не получили. Это все делается не позднее, чем за 14 дней, для того, чтобы боксеры успели подготовиться, потому что у нас бывает, что соперники меняются в день взвешивания. Из-за этого получаются некачественные бои, а также создается риск получения спортсменом серьезного урона в поединке.

— Получается, что менее чем за 14 суток до боя соперник у боксера, согласно правил, меняться не должен?
— Конечно, — должен быть файткард. Бывают исключительные случаи, но это происходит систематически во время мандатной комиссии, где часто нам не предоставляют анкеты участников, которые по требованию заполняются менеджерами боксеров, и где, в том числе, указывается, оказывался ли спортсмен в нокдауне в спаррингах при подготовке с подписями боксера и менеджера. Дальше уже доктор, который проводит мандатную комиссию, принимает решение о допуске. Потом мы обязаны проинформировать рефери в ринге, который будет обслуживать тот или иной бой, о том, к примеру, что боксер получил незначительный нокдаун. Это делается для того, чтобы судья владел всей ситуацией.

— Получается, что все недовольства и претензии MTK Kazakhstan к КФПБ были необоснованными?

— Конечно, — от того, что говорят, якобы мы тормозим весь процесс, просим деньги за лицензию, мне становится смешно. Препятствовать мы никому не собираемся, но плохо, когда нарушаются инструкции и правила. MTK Kazakhstan получила санкцию для проведения титульных боев от WBC, но проигнорировала местную комиссию, тогда как в андеркарде были рейтинговые бои, в которых обязательно должна быть задействована локальная комиссия. В титульных поединках, получается, обошлись без нее.

— Можно сделать вывод, что в рекордах боксеров, которые выступили в Алматы в рейтинговых боях, эти поединки учтены не будут, раз локальная комиссия там задействована не была?

— Это мы будем решать. Конечно, не хотелось бы ребят лишать рейтингов и так далее, потому что сами боксеры и тренеры здесь не при чем, но такие ситуации повторяться постоянно не должны, потому что это приводит к риску.

— То есть, локальная комиссия вправе сама решать, пойдут ли эти бои в зачет рейтингов боксеров?

— Да, — Федерация отправляет письма в BoxRec и боксерские организации.

— По факту, если менеджерская компания предоставляет все необходимые документы, в том числе медицинские и другие, на каждого боксера, согласно утвержденных норм проведения профессиональных вечеров бокса, то ей не запрещено проводить такие мероприятия? Или все равно необходима промоутерская лицензия?
— Обязательно нужна промоутерская лицензия. Как я понял, организатором боксерского вечера в Алматы выступала MTK Kazakhstan. В ответе нам заявили, что они являются не промоутерской, а просто менеджерской компанией. Этим они вводят людей в заблуждение, а мы хотим, чтобы они определились: либо занимаются менеджерской деятельностью, либо — промоутерской. Мне также непонятно, с чем связаны те высказывания, в которых говорится, что Федерация требует бешеные деньги, — я просто в шоке.

— Также прозвучали нападки на КФПБ относительно того, что Федерация имеет в своем составе считанное количество судей и не проводит полноценных судейских семинаров. Как бы Вы могли это прокомментировать?
— Ребята не понимают, что такое профессиональный бокс. Мы не можем, как в АИБА, делать разнарядки для судей, но проводим абсолютно бесплатные семинары. Судьи на профессиональном уровне должны быть независимыми, — то есть, человек, если хочет этим заниматься, должен сдать экзамен, оплатить лицензионный судейский взнос, и тогда мы выдадим ему лицензию. Это и хобби, и определенный источник дохода для человека. Также каждый рефери может получить и международный сертификат, но для этого ему нужно за свой счет поехать на Конвенцию и оплатить там определенные взносы за семинар. Федерация не имеет права ни финансировать судей, ни взращивать их сотнями, и так далее. Это просто не входит в наши цели и задачи, потому что судья должен быть независимым.

— МТК Kazakhstan выразила обеспокоенность деятельностью Казахстанской Федерации профессионального бокса, поставив, таким образом, под сомнение компетентность организации. Готовит ли КФПБ адекватный ответ на это?

— Руководство КФПБ отправило письмо во все мировые боксерские организации, которое, я думаю, они обязательно рассмотрят. Этот вопрос обязательно будет подниматься на Конвенциях. Мы требуем, чтобы не нарушались правила и инструкции, которые утверждены в профессиональном боксе. На многие матчи мы не выдавали санкции, когда организаторы, к примеру, хотели устроить шоу в районных центрах вдали от больших городов. Согласно требований, боксер, если он, не дай Бог, впадет в кому, должен оказаться на операционном столе у нейрохирургов в течение 25-30 минут. Если такие вещи будут игнорироваться, то когда-нибудь это может аукнуться. 

  • (7) Оцените статью
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх