SPORTS.KZ
13 декабря 2015 (17:29)

Руслан Тлеубаев: «На Гран-туре в этом году точно не увидите»

Руслан Тлеубаев: «На Гран-туре в этом году точно не увидите»

28-летний казахстанский велогонщик Руслан Тлеубаев готовится к старту своего четвертого сезона в составе велокоманды «Астана». О планах на велосезон 2016 года, о том, что думает о введении дисковых тормозов, о том, как проводит свое свободное время Руслан Тлеубаев рассказал в эксклюзивном интервью VeloLIVE.com.

Специализирующийся на классических однодневных гонках, он в разные годы выступал в составах различных казахстанских велокоманд. В 2008 году Руслан пришел в велоспорт, став частью казахстанской континентальной велокоманды «Улан», в которой ему была отведена роль капитана команды. В период с 2009 по 2011 годы Руслан участвовал в соревнованиях как член национальной сборной. 2012 год провел в составе континентальной велокоманды «Астана Континенталь», откуда в 2013 году и перешел в велокоманду Мирового тура «Астана».

— Руслан, добрый вечер. Завершилась презентация команды «Astana», какие планы на ближайшее будущее?
— У нас только что закончился командный тренировочный сбор в Кальпе, сейчас будет небольшая пауза. После презентации я поеду навестить родителей. Затем вернусь в Европу. После Нового года собираемся на второй тренировочный сбор, который опять пройдет в Кальпе. А затем уже и гонки начнутся.

— Как выглядит ваш календарь велогонок в 2016 году?
— Моей первой гонкой в новом сезоне станет «Тур Дубая» (3-6 февраля 2016), следом за ним «Тур Катара» (8-12 февраля 2016). Потом очередной тренировочный сбор и многодневная гонка в Малайзии (6-13 марта 2016).

— Получается, Вы идете практически по вашему прошлогоднему календарю?
— Да, практически повторяется, с небольшими корректировками.

— Когда мы вас увидим на Гран-туре?

— На Гран-туре в этом году точно не увидите. Мне больше подходят классики.

— «Классика Гамбурга» является вашей любимой гонкой, судя по результатам. Все время близко к десятке.
— Думаю, да. «Классика Гамбурга» — спокойная, не стрессовая гонка.

— Спринтерская.

— Да, спринтерская, более мне подходящая. Может быть, на следующий год попробую заехать на призовое место.

— И вас команда будет развозить?
— Ну, попробуем построить программу к этой гонке, подготовиться.

— А вы Андреа Гуардини развозите?
— Да, я являюсь его последним колесом.

— Вот вы ездите гонку в Малайзии, даже были высокие результаты, победы.
— Побед, по-моему, не было, а призовые места — да, было дело.

— В Малайзии климат лучше или трасса проще, вы явно там себя чувствуете намного увереннее.
— В Малайзии не ощущаешь той конкуренции, что есть на европейских гонках. Эта гонка не ПроТуровская, но у нее высшая категория, и туда приезжают очень сильные велогонщики, и каждый мечтает о победе на этапе или в генеральной классификации.

— В каких недельных велогонках примите участие, уже известно?
— ПроТуровских гонок пока в моём календаре нет. Поеду Дубай, Катар, и «Тур Лангкави», а потом классические однодневки.

— Руслан, сколько лет вы уже в велокоманде «Астана»?

— Наступающий велосезон станет моим четвёртым годом в велокоманде «Астана».

— И за эти годы вы ни разу не принимали участие в Гран-туре, так как команда строила составы под лидеров...

— Да, команда строит составы так, чтобы работа на Гран-туре шла только на лидера.

— А расскажите нам немного о вашей тактике спринта. Вы стараетесь ловить чье-то колесо и с него выходить, или стараетесь сидеть до конца в своем поезде, если он у вас есть, или выходить с последнего колеса? К примеру, выходить с колеса Андре Грайпел или Марка Кэвендиша.
— У меня еще пока не было такой возможности, поезда, который бы меня развозил пока нет.

— То есть вы сами пробиваетесь, ищете возможность...
— Да, я ориентируюсь по ситуации, потому что такие поезда как у Марселя Киттеля, Марка Кэвендиша очень сильные, сейчас ещё поезд Вивиани, и с ними тяжело бороться в одиночку. Поэтому мы стараемся садиться за их поездами, и дальше уже смотрим по ситуации. На последнем километре всегда начинается самая тяжелая работа, и порой очень жесткая борьба. Поэтому нужно вовремя проанализировать позиции соперников, их траекторию движения и правильно выбрать место позиции своего финишера, чтобы он смог выскочить из-под их колеса, спринтовать и показать результат.

— Нашим читателем будет интересно узнать как вы пришли в велоспорт?
— Когда я был совсем еще юным, мой отец вычитал в газете, что в велосипедную секцию идет набор желающих. Это был 1998 год, тогда мне было 11 лет. Он спросил у меня, хотел бы я кататься на велосипеде. Конечно, меня эта перспектива заинтересовала. Вот так все и закрутилось, завертелось в моей жизни вокруг велоспорта.

— Расскажите нам, чем вы занимаетесь во время переездов между этапами велогонки. Что вы предпочитаете делать — читать книги, слушать музыку, спать?

— По разному, все зависит от того сколько времени продлится перелет или переезд на командном автобусе. Я предпочитаю слушать популярную музыку. Если отдохнул, то общаюсь с ребятами по команде. Книги с собой не вожу, разве что, иногда возьмёшь одну, почитаешь. Музыку я люблю больше всего. Голова и так забита мыслями о гонках, тренировках, о семье, которая остается часто без меня. Музыка расслабляет.

— Вы участвуете в национальном чемпионате Казахстана по велоспорту?

— Да, конечно. В 2011 году я занял третье место в групповой гонке. В национальном чемпионате побед пока у меня не было. В прошлом году у нас в Астане проводился Чемпионат Азии, и я стал чемпионом Азии в групповой гонке.

— Руслан, в 2016 году чемпионат мира пройдет в Катаре, в вашем календаре как раз присутствует гонка «Тур Катара», вы планируете принять в нем участие, судя по всему профиль гонки будет как раз спринтерский?

— Да, возможно, но до старта чемпионата мира еще далеко, поэтому я так далеко планы не строю.

— В велокоманде «Астана» большой штат спортивных директоров, кто за вас отвечает?

— Моим спортивным директором в команде является Дмитрий Фофонов.

— А как обстоят распределения массажистов, за ними тоже закреплены велогонщики?

— Нет, с массажистами в этом плане все просто. Они приезжают на гонку и уже сами решают, кого из гонщиков берут в свои руки. Чаще всего на каждого массажиста приходится по три-четыре гонщика.

— Новый велосезон, новый велосипед, вы уже опробовали новый велосипед?
— Да, как раз вот на последнем сборе в Кальпе, нам пришло оборудование, механики успели нам собрать велосипеды.

— И тогда как раз вопрос по оборудованию, в последние дни он очень актуальный — ваше отношение к дисковым тормозам?
— Да, тенденция сейчас такая, что многие переходят на дисковые тормоза, но я против. Объясню свою позицию: разница в сцеплении дисковых и колодочных тормозов очень большая, особенно это ощущается в дождливую погоду. Гонщик, едущий впереди тебя, может затормозить моментально, а твои тормоза настолько быстро не сработают, и тогда падение, возможно, травма... В общем, я против, я не считаю это новшество безопасным.

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх