Руслан Тлеубаев: «На Гран-туре в этом году точно не увидите»

28-летний казахстанский велогонщик Руслан Тлеубаев готовится к старту своего четвертого сезона в составе велокоманды «Астана». О планах на велосезон 2016 года, о том, что думает о введении дисковых тормозов, о том, как проводит свое свободное время Руслан Тлеубаев рассказал в эксклюзивном интервью VeloLIVE.com.
Специализирующийся на классических однодневных гонках, он в разные годы выступал в составах различных казахстанских велокоманд. В 2008 году Руслан пришел в велоспорт, став частью казахстанской континентальной велокоманды «Улан», в которой ему была отведена роль капитана команды. В период с 2009 по 2011 годы Руслан участвовал в соревнованиях как член национальной сборной. 2012 год провел в составе континентальной велокоманды «Астана Континенталь», откуда в 2013 году и перешел в велокоманду Мирового тура «Астана».
— Руслан, добрый вечер. Завершилась презентация команды «Astana», какие планы на ближайшее будущее?
— У нас только что закончился командный тренировочный сбор в Кальпе, сейчас будет небольшая пауза. После презентации я поеду навестить родителей. Затем вернусь в Европу. После Нового года собираемся на второй тренировочный сбор, который опять пройдет в Кальпе. А затем уже и гонки начнутся.
— Как выглядит ваш календарь велогонок в 2016 году?
— Моей первой гонкой в новом сезоне станет «Тур Дубая» (3-6 февраля 2016), следом за ним «Тур Катара» (8-12 февраля 2016). Потом очередной тренировочный сбор и многодневная гонка в Малайзии (6-13 марта 2016).
— Получается, Вы идете практически по вашему прошлогоднему календарю?
— Да, практически повторяется, с небольшими корректировками.
— Когда мы вас увидим на Гран-туре?
— На Гран-туре в этом году точно не увидите. Мне больше подходят классики.
— «Классика Гамбурга» является вашей любимой гонкой, судя по результатам. Все время близко к десятке.
— Думаю, да. «Классика Гамбурга» — спокойная, не стрессовая гонка.
— Спринтерская.
— Да, спринтерская, более мне подходящая. Может быть, на следующий год попробую заехать на призовое место.
— И вас команда будет развозить?
— Ну, попробуем построить программу к этой гонке, подготовиться.
— А вы Андреа Гуардини развозите?
— Да, я являюсь его последним колесом.
— Вот вы ездите гонку в Малайзии, даже были высокие результаты, победы.
— Побед, по-моему, не было, а призовые места — да, было дело.
— В Малайзии климат лучше или трасса проще, вы явно там себя чувствуете намного увереннее.
— В Малайзии не ощущаешь той конкуренции, что есть на европейских гонках. Эта гонка не ПроТуровская, но у нее высшая категория, и туда приезжают очень сильные велогонщики, и каждый мечтает о победе на этапе или в генеральной классификации.
— В каких недельных велогонках примите участие, уже известно?
— ПроТуровских гонок пока в моём календаре нет. Поеду Дубай, Катар, и «Тур Лангкави», а потом классические однодневки.
— Руслан, сколько лет вы уже в велокоманде «Астана»?
— Наступающий велосезон станет моим четвёртым годом в велокоманде «Астана».
— И за эти годы вы ни разу не принимали участие в Гран-туре, так как команда строила составы под лидеров...
— Да, команда строит составы так, чтобы работа на Гран-туре шла только на лидера.
— А расскажите нам немного о вашей тактике спринта. Вы стараетесь ловить чье-то колесо и с него выходить, или стараетесь сидеть до конца в своем поезде, если он у вас есть, или выходить с последнего колеса? К примеру, выходить с колеса Андре Грайпел или Марка Кэвендиша.
— У меня еще пока не было такой возможности, поезда, который бы меня развозил пока нет.
— То есть вы сами пробиваетесь, ищете возможность...
— Да, я ориентируюсь по ситуации, потому что такие поезда как у Марселя Киттеля, Марка Кэвендиша очень сильные, сейчас ещё поезд Вивиани, и с ними тяжело бороться в одиночку. Поэтому мы стараемся садиться за их поездами, и дальше уже смотрим по ситуации. На последнем километре всегда начинается самая тяжелая работа, и порой очень жесткая борьба. Поэтому нужно вовремя проанализировать позиции соперников, их траекторию движения и правильно выбрать место позиции своего финишера, чтобы он смог выскочить из-под их колеса, спринтовать и показать результат.
— Нашим читателем будет интересно узнать как вы пришли в велоспорт?
— Когда я был совсем еще юным, мой отец вычитал в газете, что в велосипедную секцию идет набор желающих. Это был 1998 год, тогда мне было 11 лет. Он спросил у меня, хотел бы я кататься на велосипеде. Конечно, меня эта перспектива заинтересовала. Вот так все и закрутилось, завертелось в моей жизни вокруг велоспорта.
— Расскажите нам, чем вы занимаетесь во время переездов между этапами велогонки. Что вы предпочитаете делать — читать книги, слушать музыку, спать?
— По разному, все зависит от того сколько времени продлится перелет или переезд на командном автобусе. Я предпочитаю слушать популярную музыку. Если отдохнул, то общаюсь с ребятами по команде. Книги с собой не вожу, разве что, иногда возьмёшь одну, почитаешь. Музыку я люблю больше всего. Голова и так забита мыслями о гонках, тренировках, о семье, которая остается часто без меня. Музыка расслабляет.
— Вы участвуете в национальном чемпионате Казахстана по велоспорту?
— Да, конечно. В 2011 году я занял третье место в групповой гонке. В национальном чемпионате побед пока у меня не было. В прошлом году у нас в Астане проводился Чемпионат Азии, и я стал чемпионом Азии в групповой гонке.
— Руслан, в 2016 году чемпионат мира пройдет в Катаре, в вашем календаре как раз присутствует гонка «Тур Катара», вы планируете принять в нем участие, судя по всему профиль гонки будет как раз спринтерский?
— Да, возможно, но до старта чемпионата мира еще далеко, поэтому я так далеко планы не строю.
— В велокоманде «Астана» большой штат спортивных директоров, кто за вас отвечает?
— Моим спортивным директором в команде является Дмитрий Фофонов.
— А как обстоят распределения массажистов, за ними тоже закреплены велогонщики?
— Нет, с массажистами в этом плане все просто. Они приезжают на гонку и уже сами решают, кого из гонщиков берут в свои руки. Чаще всего на каждого массажиста приходится по три-четыре гонщика.
— Новый велосезон, новый велосипед, вы уже опробовали новый велосипед?
— Да, как раз вот на последнем сборе в Кальпе, нам пришло оборудование, механики успели нам собрать велосипеды.
— И тогда как раз вопрос по оборудованию, в последние дни он очень актуальный — ваше отношение к дисковым тормозам?
— Да, тенденция сейчас такая, что многие переходят на дисковые тормоза, но я против. Объясню свою позицию: разница в сцеплении дисковых и колодочных тормозов очень большая, особенно это ощущается в дождливую погоду. Гонщик, едущий впереди тебя, может затормозить моментально, а твои тормоза настолько быстро не сработают, и тогда падение, возможно, травма... В общем, я против, я не считаю это новшество безопасным.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали»1
«Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать!2
Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“»1
Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном?2
- 17 декабря, 2025
- 18:43Велоспорт«Астана» официально продлила контракт с легионером
- 11 декабря, 2025
- 16:57Велоспорт«Астана» объявила о последнем трансфере перед началом нового сезона
- 21 ноября, 2025
- 10:50ВелоспортСын Александр Винокурова получил должность в «Астане» после завершения карьеры велогонщика
- 7 ноября, 2025
- 20:28Велоспорт
Казахстанец занял руководящую должность в азербайджанском спорте - 6 ноября, 2025
- 14:27Велоспорт«Астана» объявила о возвращении опытного гонщика
- 3 ноября, 2025
- 13:46Велоспорт«Астана» объявила о подписании опытного бельгийца
- 31 октября, 2025
- 13:56ВелоспортИностранный специалист стал директором «Астаны»
- 29 октября, 2025
- 14:30Велоспорт«Астана» продлила контракт с одним из лидеров
- 27 октября, 2025
- 14:54Велоспорт«Астана» заключила контракт с опытным казахстанским гонщиком
- 23 октября, 2025
- 15:46Велоспорт«Астана» решила судьбу трехкратного чемпиона




