SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
6 мая 2016 (22:13)

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»

Сегодня профессиональная велокоманда «Астана», входящая в состав Президентского клуба, начала свой поход за «розовой майкой». Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz рассказывает о том, с каким багажом знаний стоит подойти к первому Гранд-туру сезона тем, кто не так внимательно отслеживают жизнь «Астаны», но не забывает поддержать казахстанскую команду на самых важных стартах. 

Маршрут

Конечно, никто не запрещает пару абзацев повосхищаться красотами и богатой историей Италии, но ранее мы уже обозначили наши цели, задачи и целевую аудиторию, поэтому логично сделать первую остановку на этапах, где «Астана» может выиграть или проиграть.

«Джиро-2016» пройдет с 6 по 29 мая. Организаторы Гранд-тура в последнее время любят начинать гонку за пределами Италии. В этот раз они решили, что идеальный вариант для первого этапа — разделка на 9,8 км в голландском Аплдорне.

Если кто-то рассчитывает здесь серьезно выиграть, то это тяжелый случай. Но гипотетические просветы успокоят гонку, поставив крест на надеждах шальным образом захватить розовую майку (на практике — нервов, суматохи и падений все равно не избежать).

Через несколько дней «Джиро» вернется на историческую родину, где первые серьезные события в «генерале» запланированы на девятый этап — еще одна разделка, только в этом случае более чем на 40 километров.

У Винченцо Нибали вряд ли получится оказаться стремительнее кого-то вроде Фабиана Канчеллары, но капитан «Астаны» точно выроет топор войны против чистых «горняков». Зная, что итальянец любит первым открывать огонь по соперникам, а уже потом методично обводить их рухнувшие тела мелом, нет сомнений, что он будет выкручивать все, на что способен, без всяких тактических игр.

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»



14-й этап отмечен на карте «Джиро» пятью звездочками, что серьезно намекает болельщикам обратить на него внимание. Страшное слово «Доломиты», две горы первой категории, посвященная Макро Пантани вершина — все это звучит интригующе, а из 20 последних километров 15 придутся на даунхилл («скат вниз с холма»). В прошлом году на победном этапе «Тур де Франс» Нибали на всякий случай напомнил всем, как он умеет спускаться.

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»



На следующий день в горной разделке на 10,8 км каждый вновь сам за себя, но «Альпе де Сиузи» — не запредельно сложная гора, чтобы ею можно было всех пугать, как Дейви Джонс Кракеном из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Средний градиент — 8 процентов, максимальный — 11 процентов. Асфальт в хорошем состоянии.

Все решится на 19-м и 20-м этапах, когда «Джиро» заглянет во Францию. Сперва ее участников ожидает финиш в Ризуле, до которого еще нужно вскарабкаться на Колле дель Аньелло (Чима Коппи, 2744 метра над уровнем моря).

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»

А на следующий день все желающие могут попытаться перевернуть гонку с ног на голову на трех подъемах первой категории. Любители велоспорта помнят, как в прошлом Фабио Ару и Микель Ланда именно здесь пытались отобрать лидерство у Альберто Контадора, и что-то нам подсказывает, что в 2016-м мы вновь увидим нечто похожее.

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»

Главные соперники

Ограничимся тремя действующими лицами. Но не будем забывать, что это «Джиро», а значит, согласно классике жанра, должен появиться условный «горный король» Джиры 2016 года Хосе Рухано, который, издеваясь над здравым смыслом, постарается взобраться на подиум.

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»

В своем последнем интервью генеральный менеджер велокоманды «Астана» Александр Винокуров, отметил, что большая угроза на Джире будет исходить со стороны хорошо знакомого казахстанским болельщикам испанца из «Скай» Микеля Ланды.

Что мы знаем о Микеле Ланде?
1. Лучший отрезок в сезоне выдает весной
2. Может переварить самые крутые итальянские перевалы
3. В разделке не отыгрывается, а, скорее, выживает
4. Особенно хорош на третьей неделе.

Нужно понимать: Ланда ушел в «Скай» не за деньгами и не потому, что не хотел оставаться в «Астане». Он ХОЧЕТ побеждать по-крупному и ВЕРИТ, что в новой команде получит наилучшие предпосылки для этого. Хотя краш-тест амбиций в виде трехнедельной гонки легко может ударить Микелю кирпичом по голове.

Все-таки переварить чемпионские программы имени Тима Керрисона, которые создают сертифицированных «Скайнет»-киборгов, может не каждый (Уран, Ниеве, Порт, Энао, частично Роджерс). С другой стороны, на аппетиты баска нужно смотреть шире, чем с точки зрения его личных интересов. Привыкший к победам испанский велоспорт оказался на болезненном изломе разных поколений. Контадор, Родригес, Вальверде скоро попрощаются с большим велоспортом, а за ними — пустота. А за этой пустотой вроде бы как проглядывается фигура Ланды. От которого требовательная испанская публика ждет результата — здесь и сейчас.

На прошлой «Вуэльте» вкус близкой победы опьянил Тома Дюмулена настолько, что он в гордом одиночестве пошел против всех фаворитов (и, что хуже всего для него, — против «Астаны»). В теории у него, конечно, должна была найтись группа поддержки, но работа «Джайнт-Альпецин» в контексте командных усилий совсем не впечатлила. В этом сезоне Дюмулен обозначил перед собой две цели — «Джиро» и Олимпийские Игры. Три индивидуальные гонки и непредсказуемая погода в горах (перманентная вероятность отмены этапов) говорят за обоснованность его претензий. Аргументы против — отсутствие внятных результатов по ходу сезона, нулевой опыт выступлений на «Джиро», команда не стала сильнее, репутация опасного для генеральщиков персонажа.

Очень и очень многих терзают смутные сомнения относительно способности Алехандро Вальверде замахнуться на розовую майку. Впрочем, «Мувистар» не обеднеет, решили в испанской команде. И отправили его впервые в карьере покорять «Джиро». Вальверде, который когда-то бился с Винокуровым на победной для того «Вуэльте-2006», уже 36 лет. К этому возрасту он почти не утратил фирменной резкости в горном спринте (доказательная база приведена на «Флэш Валлонь») и идеально научился не паниковать, когда что-то идет не по плану. Последние четыре года испанец раз в сезоне неизменно оказывается на подиуме Гранд-тура. А при живом и здоровом Наиро Кинтане кастинг на роль капитана «Мувистара» на Туре с треском проваливается еще до его начала, что заставляет концентрироваться именно на «Джиро». Эти и многие другие слагаемые на бумаге делают Вальверде одним из главных соперников Винченцо Нибали.

«Астана»

Путеводитель по «Джиро-2016». Что нужно знать о первом Гранд-туре сезона болельщикам «Астаны»

Александр Винокуров еще во время декабрьской официальной презентации однозначно сказал, что Винченцо Нибали поедет за победой на «Джиро», а затем попробует набрать форму к «Тур де Франс». С тех пор ничего принципиально не изменилось. Винченцо солидно выглядел на «Туре Омана» и непонятно на «Джиро дель Трентино» («Тиррено — Адриатико» и ЛБЛ не рассматриваются из-за погоды). Но все же опыт, репутация, родные дороги и сильная команда делают его главным фаворитом «Джиро». В генеральной классификации три последние версии Тура Италии шли у капитана «Астаны» по нарастающей (3-2-1). Остается надеяться, что двухгодичное отсутствие на «Джиро» не создаст ему особых проблем в выполнении поставленных целей.

После «Джиро-2013» Танел Кангерт однозначно закрепился в качестве главного горного помощника Нибали. Списанный в утиль менеджментом AG2R эстонец теоретически способен хорошо проехать любую разделку, поэтому не стоит удивляться его присутствию в топах после девятого этапа. Это позволит «Астане» на всякий случай вынашивать в уме план Б и создаст дополнительное давление на соперников, которым придется отслеживать не только Нибали.

На «Джиро дель Трентино» Кангерт выиграл сразу два этапа (хотя до этого в последний раз крупно побеждал на Туре Швейцарии-2012), едва не подвинул Ланду с первого места в генерале (не хватило двух секунд) и укрепился в вере в своей потрясающей готовности в преддверии «Джиро». Порох есть, осталось дать огня.

Не говорящие по-датски комментаторы уже успели отчаяться научиться правильно выговаривать имя Якоба Фульсанга, но данный спортсмен до сих оставляет надежду болельщикам, что когда-нибудь он сможет сделать что-то великое. Я по-прежнему пребываю в глубокой уверенности, что на 15-м этапе прошлогоднего «Тур де Франс» побеждать должен был именно датчанин. Но на его пути оказался мотоцикл сопровождения. На «Джиро дель Трентино» Фульсанг, как и Кангерт, в переносном смысле слова поиграл мускулами, что телепортировало его на третью строчку генеральной классификации. И подтвердило глубину состава «Астаны» на «Джиро».

Эрос Капекки, Валерио Аньоли, Давиде Малакарне и Микеле Скарпони — из тех, кто не часто выходит на первых полосах газет, хотя на гонках тактические построения зависят именно от них.

Эти парни призваны всячески помогать Нибали всегда и везде, успокаивать или взвинчивать гонку по воле «Астаны» и при необходимости просто сдувать пылинки с капитана команды. Большую часть их работы мы можем и не увидеть из-за того, что она не попадет в трансляцию. Но без таких проводников командной воли, лишенных внезапных приступов эгоизма, в современных реалиях большие гонки не выигрываются.

Отдельных слов, разумеется, заслуживают Андрей Зейц и Бахтияр Кожатаев. Проводя аналогии с голливудской индустрией, на прошлогодней «Вуэльте» казахстанец однозначно заслужил «Оскар» за лучшую роль второго плана. На той гонке Фабио Ару схлестнулся с Дюмуленом, и именно команда оказалась тем козырем в колоде итальянца, который его соперник не смог побить. А Зейц проделал просто невероятный объем работы и умудрился сохранить что-то для шедеврального предпоследнего этапа. Если на «Джиро» он приедет в такой же готовности, «Астана» получит в свое распоряжение устрашающего для любого соперника грегари.

Бахтияр Кожатаев — гонщик, за выступлениями которого в олимпийский сезон мы следим с особенным интересом. Вы наверняка слышали об Алексее Луценко, за которого в августе мы будем болеть на Олимпиаде. Кожатаев — это еще один представитель категории «завтра казахстанского велоспорта». Только Алексей в большей степени предрасположен к победам на однодневках, а Бахтияр — тот, от кого ждут результатов именно на Гранд-турах. В 2013-м он вошел в топ-5 «Тур де Лавенир» (что-то вроде молодежного «Тур де Франс»), в прошлом году на полноценной основе перебрался из континентальной в основную «Астану», а сейчас впервые выступает на трехнедельной супермногодневке. «Джиро», «Большая петля» и «Вуэльта» по уровню исполнителей — это где-то космос, поэтому от дебютантов здесь не ждут выдающихся откровений. Но в «Астане» верят, что он может быть полезен уже сейчас.

P.S. Летом 2003 года «Лейкерс» в довесок к Шаку и Кобе заполучили «Почтальона» Мэлоуна и Гари Пейтона. «Озерников» тут же отправили в топы рейтингов фаворитов сезона, но в финале плей-офф они получили 1:4 от злого и ничего не боявшегося «Детройта». Будем надеяться, что через несколько недель мы не станем искать параллелей с той историей. «Астана» выглядит сильно по именам, но право называться лучшим всегда нужно доказывать. В любом случае, «Джиро д’Италия» — это всегда красиво. Она стоит того, чтобы ее увидеть, даже если у вас нет никаких болельщицких пристрастий, или если гонка противоречит сценарию вашей мечты.

Самый успешный проект страны является таковым не потому, что раз за разом заставляет нас гордиться Казахстаном на гонках самого высокого уровня, а потому, что делает это всегда красиво и ярко. 

  • (1) Оцените статью
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх