SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
31 мая 2007 (14:35)

После 12-летнего простоя

В республиканском чемпионате по велоспорту (трек) костанайские спортсмены не поднялись выше 9-й строчки. Как считает тренер Андрей Хонякин, это неплохой результат, если учесть, что ребята выехали на трек впервые. О трудностях возрождения и выживания велоспорта в Костанайской области «НГ» побеседовала с тренером Андреем ХОНЯКИНЫМ и старшим тренером области Николаем ХАТУНЦЕВЫМ после их возвращения с соревнований.

- Тяжело ли сейчас заниматься велоспортом в Костанае?

Н.Х.: - Думаю, тяжелее, чем другими видами спорта. Потому что велоспорт возродился в нашей области в 2001-ом году. В 2000-ом нам выделили 5 млн. тенге на закупку велосипедов и обновление базы, а на следующий год в январе заработала наша секция. И это после 12 лет простоя!

А.Х.: - Во время распада советского общества финансирование велоспорта сократили. Секции остались в Алматы, Таразе, Шымкенте. На севере велоспорт выжил только в Петропавловске. А ведь когда-то в Костанайской области была федерация по этому виду спорта. Существовали областные советы «Динамо», «Локомотив», «Трудовые резервы», «Кайрат», «Буревестник» и «Спартак». Команды участвовали в республиканских, всесоюзных и международных соревнованиях. В нашей области было 5 международников, много призеров Европы и Союза...

- А сейчас?

Н.Х.: - Сейчас мы возрождаем хорошие традиции ушедшего времени. Сейчас мы - отделение при ОДЮСШ №1 и у нас занимается более 60 человек. Похвастаться можем пока только одним именитым спортсменом - Артемом Головащенко. Он у нас в секции самый взрослый - ему 18 лет. Артем стал мастером спорта и входит в сборную республики по велобайку.

А.Х.: - С младшими тяжелее. Мы сталкиваемся со многими проблемами. Для начала это, естественно, финансирование. Ведь в среднем велосипед стоит около 1 000 $, а ведь за ним еще и ухаживать надо. У нас бывает, что во время тренировки 3-4 колеса менять приходится.

Н.Х.: - И лопаются шины не по нашей вине. Дело в том, что сейчас мы занимаемся на конькобежном стадионе. А туда доступ открыт. Как следствие, разбитые бутылки и другой мусор. Мы же перед тренировками по полчаса тратим на то, чтобы подмести трассу. Да и асфальтовое покрытие уже износилось.

А.Х.: - Что верно, то верно. У меня ребята, когда в Алматы трассу увидели, аж испугались ее качества. А у нас на стадионе каждое лето то цирк, то луна-парк, то зоопарк. Не поверите, после этого зоопарка пацанов блохи потом кусали на трассе. Спрашивается, где ездить ребятам? И если старших мы можем выпустить на автотрассу, то что делать с малышами?

Н.Х.: - У нас из-за таких условий из 20-ти малышей с набора 1-2 остаются заниматься. Чтобы привлечь внимание и развить велоспорт, нам нужна не только хорошая трасса, но и новое оборудование. Например, для самых маленьких мы сами переваривали из взрослых велосипедов детские - деваться некуда.

- Из-за таких проблем мы сильно отстаем в уровне подготовки по республике?

Н.Х.: - В мире Казахстан седьмой (а по футболу, по-моему, и в сотню не входит). Мы сейчас в республике где-то на середине. Составляем конкуренцию тем, кто не был в простое. Хотя проблем много. Нет набора детей, нет географии велоспорта по области (если раньше в Тарановке и Рудном конкурентов воспитывали, то сейчас занятия проходят только в Костанае).

А.Х.: - С другой стороны, главное в спорте - желание стать первым. И пусть мы пока сами ремонтируем, как можем, велосипеды, у нас нет специализированной ремонтной мастерской, не хватает средств на обновление базы и реконструкцию трассы. А спортивная техника уже нарабатывается. С техникой да приличными условиями - мы многое сможем.

Ярослава Богатырёва
"Наша газета"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх