Top.Mail.Ru
SPORTS.KZ
16 июня 2020 (00:05)

«По прозвищу „Пиранья“». Юрий Каратаев — об успешной зарубежной карьере, семейной династии и натурализации в сборной Казахстана

«По прозвищу „Пиранья“». Юрий Каратаев — об успешной зарубежной карьере, семейной династии и натурализации в сборной Казахстана

Выступавший за сборную Казахстана на двух чемпионатах мира бывший нападающий Юрий Каратаев дал большое интервью для издания Hokej.net, в котором рассказал о своей семье, периоде карьеры в чемпионате Польши и отношении к привлечению в сборную Казахстана натурализованных хоккеистов, пишет Sports.kz.

— Девятнадцать лет назад Вы сыграли последний матч в польской лиге. Чем Вы занимаетесь?
— После окончания игры в Польше я играл год в «Торпедо» (Усть-Каменогорск) и два года в «Енбеке» (Алматы). В конце моей карьеры я два года работал детским тренером, а затем вместе с женой открыл свой собственный строительный бизнес, и это все еще актуально сегодня. Я не расстался с хоккеем, помогаю тренеру с моим младшим сыном Денисом, он вратарь, и я его морально поддерживаю.

— Откуда появилось прозвище «Пиранья»?
— Оно был придумано тренером Грабовскисом. Я думаю, что это произошло из-за того, что я работал на всей площадке, во всех зонах, и я был безжалостен. 

— Четыре титула чемпиона Казахстана, три золота в Польше. Какой финал был самым запоминающимся?
— Финалы всегда важны. Самый запоминающийся был в 2000 году. Затем мы выиграли титул чемпиона в мой день рождения. Я до сих пор помню, как вся арена пела «сто лет». Я думаю об этом и у меня мурашки по спине. У меня также есть памятная лента с этого события. Прекрасный момент.

— Давайте вернемся немного в прошлое. Вы приехали в Польшу после разговора с представителями «Подхале» во время турнира Кубка Европы в Фельдкирхе?
— В то время мы очень хотели поехать в Европу, потому что у нас были трудные времена. Я успешно играл на турнире Кубка Европы в Фельдкирхе, и Тадеуш Ватихович пришел ко мне с предложением сыграть в «Подхале», и я согласился. Вот так все и началось.

— В книге «75 лет „Szarotek“» о Вас написано: быстрый, ударный игрок, но слишком технически суровый. Согласны ли Вы с этой оценкой?
— Написанное похоже на правду, но на самом деле я не люблю оценивать себя. Это то, что делают тренеры, эксперты и болельщики. Это их задача. Я всегда старался играть, чтобы доставить фанатам больше радости. 

— По сообщениям, вы были очень трудолюбивы на тренировках?
— Я всегда посвящал себя хоккею. Независимо от того, было ли это во время матчей или на тренировках. Есть работа, и она должна быть сделана.

— Выиграв чемпионат в сезоне 1999/2000, вы сказали, что расплатитесь с «Подхале». Что Вы имели в виду тогда?
— «Подхале» не подписал новый контракт со мной. Мы расстались, а потом меня пригласили в «Унию» из Освенцима. Я хотел во что бы то ни стало доказать, что руководство «Подхале» допустило ошибку. Во всяком случае, тогда я отпраздновал свой 31-й день рождения. Это финал, о котором я упоминал ранее.

— Два года в Освенциме — ваш лучший игровой период в Польше?
— Да, безусловно, лучшее время во всех отношениях было в Освенциме. Я помню это как вчера. 

— Последняя остановка в Польше — «Тыхы». Вы заняли четвертое место, но выиграли Кубок Польши.
— В «Тыхы» была полупрофессиональная команда, многие игроки совмещали хоккей с другой работой. Тем не менее, мы хотели играть как можно лучше в каждом матче.

— Три клуба в Польше, и у всех этих команд есть живые болельщики. Какие из них покорили Вас больше всего?
— В каждом городе, где я играл, я встречал замечательных фанатов и хороших друзей, с которыми я хотел бы встретиться, когда приеду в Польшу. Я действительно помню это время.

— С каким тренером Вам лучше всего работалось в Польше, а какой был худшим?
— Из всех тренеров, с которыми я работал в Польше, Андрей Сидоренко обладал лучшими тренерскими способностями. Он был умным и умел хорошо управлять командой.

— В мае 1997 года Вы написали знаменитое письмо о работе Грабовскиса генеральному спонсору Ковальски. Мы читаем в нем, что игроки не хотят быть роботами, страдают от бездушного отношения к себе, диктата тренера. Как Вы помните этот конфликт?
— Да, конечно, я помню эту ситуацию. Грабовскис работал на основе старых советских методов. Игроки, выступавшие в его команде, менялись, но его тактика и манера игры остались прежними. В конце концов, этот метод не всегда гарантировал успех.

— 91 гол и 101 передача в 216 матчах — это ваши достижения во время игры в Польше. С какими партнерами у Вас сложилось лучшее понимание?
— Хорошие цифры. Относительно того, с кем я играл лучше всего в Польше — это Артур Малицки и Карел Горный. Мы понимали друг друга очень хорошо.

— Сыновья пошли по Вашим стопам, Павел больше не играет в хоккей, а Денис — вратарь. Как Вы оцениваете их хоккейное развитие?
— Это правда. Старший сын Павел даже был чемпионом Казахстана, но он уже повесил коньки на гвоздь и вместе со мной и моей женой Светланой ведет наш семейный бизнес. В свою очередь, Денис подписал контракт с «Барысом» и имеет действительно хорошие шансы заиграть во взрослом хоккее.

— Смотрели ли Вы матч между Казахстаном и Польшей (2-3) в рамках олимпийской предварительной квалификации? Каковы были Ваши чувства?
— Конечно, я смотрел матчи, я знал, что Польша не сдастся без боя, но что победит в Казахстане? Я этого не ожидал. Поздравляю игроков Польши и их вратаря, ведь он сыграл сенсационно.

— Идет ли казахстанский хоккей в правильном направлении, делая ставку на натурализованных хоккеистов?
— Я думаю, что это большая ошибка. В сборной должны играть отечественные хоккеисты, которые получат необходимый опыт и поднимут уровень популярности хоккея. 

Андрей Скабелка увел из «Барыса» еще одного хоккеиста 

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/sportkzsport

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Следует ли уволить руководство и главного тренера «Барыса» после самого неудачного сезона в истории клуба?

    Наверх