23 мая 2007 (14:48)
Пахарь
Если Паоло Савольделли на велосипедной супермногодневке «Джиро ’Италия» – лидер «Астаны», ее «король», то Андрея Мизурова можно назвать «серым кардиналом» в нашей команде
Савольделли уже дважды выигрывал «Джиро» – в 2002 и 2005 годах. Сейчас он будет стремиться одержать третью победу. Все восемь партнеров Паоло по «Астане» на итальянской супергонке призваны помочь ему в этом изнурительном споре за первое место.
Воспитанник карагандинского велоспорта Андрей Мизуров – один из тех, на кого ляжет наибольшая, если не самая большая, нагрузка в группе поддержки Савольделли. От опыта Андрея, его сил и умения намертво сжать зубы и терпеть в самых критических ситуациях будет очень многое зависеть.
Мизурову 34 года. В составе «Астаны» он на «Джиро» самый возрастной. Но именно Андрей – один из «главных патронов в обойме» помощников Паоло Савольделли. Первая из трех недель итальянского веломарафона это подтвердила самым наглядным образом. Но самое тяжелое для Андрея наступает на этой неделе – «Джиро» забралась в горы, настала пора умопомрачительных и решающих горных этапов. Готова ли «Астана» к этой борьбе? Какова она, итальянская супергонка изнутри, глазами ее участника? На эти вопросы нам ответил «серый кардинал» казахстанской команды. «Джиро» – на проводе!
У нашей газеты на «Джиро д’ Италия» есть свой человек!
О том, чем живет итальянская супергонка, рассказывает ее участник Андрей Мизуров. Он в казахстанской команде
«Астана» – одна из ключевых фигур
Андрею Мизурову – 34 года. Из них почти десять лет он в профессиональном велоспорте. В послужном списке Мизурова есть такие элитные команды, как германский «Телеком» и итальянская велогруппа «Меркатоне Уно». Именно в составе «Меркатоне Уно» Андрей в 2002 году в первый раз выступил на итальянской супермногодневке. Его партнером по команде на той «Джиро» был один из величайших мастеров в истории велоспорта Марко Пантани.
До Андрея мы дозвонились в тот момент, когда команда только прилетела в Неаполь и направлялась в гостиницу.
– Добрый день, Андрей. Как впечатления от первых этапов «Джиро»?
– Все нормально. Все пока идет по плану! «Разделка» у нас получилась скоростная (речь идет о первом этапе, командной гонке с раздельным стартом на 25,6 км, на которой «Астана» заняла второе место. – Прим. авт). Но мы ее и не собирались выигрывать – нельзя было на первом же этапе перенагружать команду. Гонка затяжная – три недели. Многое будет зависеть от того, как распределим силы.
– «Астана» на «Джиро» под постоянным колпаком у конкурентов? Не создает ли это дополнительную нервозность?
– Нервозность – нет, а вот ответственность, конечно, это налагает большую. У нас есть лидер – Паоло Савольделли. Команда стремится сделать все, чтобы гонщик «Астаны» на финише «Джиро» был в общем зачете среди призеров.
– А в каких погодных условиях приходится выступать?
– На первых этапах было очень жарко, 30–32 градуса, но при этом дул сильный ветер. Вся команда загорела! Сейчас мы прибыли на материк, и пока здесь немного пасмурно.
– Есть ли у нашей команды претензии по организации гонки?
– «Джиро» всю жизнь была сложной в плане организации. Этапы составлены так, что требуют от нас много переездов по стране. Есть немало мелочей, которые напрягают. Это касается, например, установленных на «Джиро» правил. Допустим, мы приезжаем с этапа в гостиницу для участников около восьми вечера. А в десять уже ужин. Команда не успевает ни массаж сделать, ни передохнуть толком… Неудобный распорядок.
– Чувствуется ли, что в этом году у «Джиро» юбилей?
– Как правило, все идет по накатанной колее. Ничего нового организаторы не придумали. Может, спонсоры лишь поменялись. А так, все то же самое: впереди идет караван со спонсорами, каждый из которых разворачивает свою рекламу. Потом начинается сама гонка. Честно говоря, гонка как гонка. Никаких торжеств по поводу круглой даты «Джиро» (90-й по счету) нет.
– Андрей, это ваше второе выступление на «Джиро». Чем оно отличается от гонки 2002 года?
– Принцип работы не меняется. Что я выступал в итальянской команде, что сейчас в «Астане». Моя задача одна и та же: работать на лидера и помочь ему как можно успешнее выступить. Знакомых по той гонке мест будет не так и много. Организаторы «Джиро» всегда стараются видоизменять маршрут. В 2002-м, например, мы стартовали в Бельгии и даже заехали на территорию Голландии. Сейчас гонка стартовала с итальянского острова Сардиния. Можно также отметить, что горные этапы в этом году рано начались.
– У «Астаны» есть свои болельщики в Италии?
– Да, они есть. И таких болельщиков немало. В основном это выходцы из бывшего СССР. Болеют за нас, подходят, просят на майках расписаться. Казахстанцев легко определить по голубым бейсболкам и национальным флагам. Как-то мы видели парочку на велосипедах в форме «Астаны». Да и вообще зрителей на «Джиро» очень много – реклама делает свое дело.
– Андрей, испытываешь ли ты особый интерес к каким-то отдельным этапам гонки? Где хочется выстрелить?
– У нас на всю команду – один интерес, чтобы лидер был впереди. Есть финишеры, которые готовились под равнинные этапы, есть горняки – на них основная нагрузка ляжет в горах. Для меня по профилю подходят все этапы, кроме равнинных (смеется).
– А как выглядят лидеры других команд – Джильберто Симони, Данило Ди Лука?..
– Сейчас сложно что-то сказать об их готовности. Большинство прошедших этапов были равнинными. А на равнине фавориты свои карты не раскрывают. Сейчас пока все еще свеженькие. Перерыв между первым и вторым днями отдыха очень длинный. Вот посмотрим, что будет на второй неделе гонки… Там многое прояснится.
– Удачи команде, Казахстан болеет за вас!
– Спасибо большое за поддержку, до свидания!
Воспитанник карагандинского велоспорта Андрей Мизуров – один из тех, на кого ляжет наибольшая, если не самая большая, нагрузка в группе поддержки Савольделли. От опыта Андрея, его сил и умения намертво сжать зубы и терпеть в самых критических ситуациях будет очень многое зависеть.
Мизурову 34 года. В составе «Астаны» он на «Джиро» самый возрастной. Но именно Андрей – один из «главных патронов в обойме» помощников Паоло Савольделли. Первая из трех недель итальянского веломарафона это подтвердила самым наглядным образом. Но самое тяжелое для Андрея наступает на этой неделе – «Джиро» забралась в горы, настала пора умопомрачительных и решающих горных этапов. Готова ли «Астана» к этой борьбе? Какова она, итальянская супергонка изнутри, глазами ее участника? На эти вопросы нам ответил «серый кардинал» казахстанской команды. «Джиро» – на проводе!
У нашей газеты на «Джиро д’ Италия» есть свой человек!
О том, чем живет итальянская супергонка, рассказывает ее участник Андрей Мизуров. Он в казахстанской команде
«Астана» – одна из ключевых фигур
Андрею Мизурову – 34 года. Из них почти десять лет он в профессиональном велоспорте. В послужном списке Мизурова есть такие элитные команды, как германский «Телеком» и итальянская велогруппа «Меркатоне Уно». Именно в составе «Меркатоне Уно» Андрей в 2002 году в первый раз выступил на итальянской супермногодневке. Его партнером по команде на той «Джиро» был один из величайших мастеров в истории велоспорта Марко Пантани.
До Андрея мы дозвонились в тот момент, когда команда только прилетела в Неаполь и направлялась в гостиницу.
– Добрый день, Андрей. Как впечатления от первых этапов «Джиро»?
– Все нормально. Все пока идет по плану! «Разделка» у нас получилась скоростная (речь идет о первом этапе, командной гонке с раздельным стартом на 25,6 км, на которой «Астана» заняла второе место. – Прим. авт). Но мы ее и не собирались выигрывать – нельзя было на первом же этапе перенагружать команду. Гонка затяжная – три недели. Многое будет зависеть от того, как распределим силы.
– «Астана» на «Джиро» под постоянным колпаком у конкурентов? Не создает ли это дополнительную нервозность?
– Нервозность – нет, а вот ответственность, конечно, это налагает большую. У нас есть лидер – Паоло Савольделли. Команда стремится сделать все, чтобы гонщик «Астаны» на финише «Джиро» был в общем зачете среди призеров.
– А в каких погодных условиях приходится выступать?
– На первых этапах было очень жарко, 30–32 градуса, но при этом дул сильный ветер. Вся команда загорела! Сейчас мы прибыли на материк, и пока здесь немного пасмурно.
– Есть ли у нашей команды претензии по организации гонки?
– «Джиро» всю жизнь была сложной в плане организации. Этапы составлены так, что требуют от нас много переездов по стране. Есть немало мелочей, которые напрягают. Это касается, например, установленных на «Джиро» правил. Допустим, мы приезжаем с этапа в гостиницу для участников около восьми вечера. А в десять уже ужин. Команда не успевает ни массаж сделать, ни передохнуть толком… Неудобный распорядок.
– Чувствуется ли, что в этом году у «Джиро» юбилей?
– Как правило, все идет по накатанной колее. Ничего нового организаторы не придумали. Может, спонсоры лишь поменялись. А так, все то же самое: впереди идет караван со спонсорами, каждый из которых разворачивает свою рекламу. Потом начинается сама гонка. Честно говоря, гонка как гонка. Никаких торжеств по поводу круглой даты «Джиро» (90-й по счету) нет.
– Андрей, это ваше второе выступление на «Джиро». Чем оно отличается от гонки 2002 года?
– Принцип работы не меняется. Что я выступал в итальянской команде, что сейчас в «Астане». Моя задача одна и та же: работать на лидера и помочь ему как можно успешнее выступить. Знакомых по той гонке мест будет не так и много. Организаторы «Джиро» всегда стараются видоизменять маршрут. В 2002-м, например, мы стартовали в Бельгии и даже заехали на территорию Голландии. Сейчас гонка стартовала с итальянского острова Сардиния. Можно также отметить, что горные этапы в этом году рано начались.
– У «Астаны» есть свои болельщики в Италии?
– Да, они есть. И таких болельщиков немало. В основном это выходцы из бывшего СССР. Болеют за нас, подходят, просят на майках расписаться. Казахстанцев легко определить по голубым бейсболкам и национальным флагам. Как-то мы видели парочку на велосипедах в форме «Астаны». Да и вообще зрителей на «Джиро» очень много – реклама делает свое дело.
– Андрей, испытываешь ли ты особый интерес к каким-то отдельным этапам гонки? Где хочется выстрелить?
– У нас на всю команду – один интерес, чтобы лидер был впереди. Есть финишеры, которые готовились под равнинные этапы, есть горняки – на них основная нагрузка ляжет в горах. Для меня по профилю подходят все этапы, кроме равнинных (смеется).
– А как выглядят лидеры других команд – Джильберто Симони, Данило Ди Лука?..
– Сейчас сложно что-то сказать об их готовности. Большинство прошедших этапов были равнинными. А на равнине фавориты свои карты не раскрывают. Сейчас пока все еще свеженькие. Перерыв между первым и вторым днями отдыха очень длинный. Вот посмотрим, что будет на второй неделе гонки… Там многое прояснится.
– Удачи команде, Казахстан болеет за вас!
– Спасибо большое за поддержку, до свидания!
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
«Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать!2
Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали»1
Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном?2
Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“»1
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 21 ноября, 2025
- 10:50ВелоспортСын Александр Винокурова получил должность в «Астане» после завершения карьеры велогонщика
- 7 ноября, 2025
- 20:28Велоспорт
Казахстанец занял руководящую должность в азербайджанском спорте - 6 ноября, 2025
- 14:27Велоспорт«Астана» объявила о возвращении опытного гонщика
- 3 ноября, 2025
- 13:46Велоспорт«Астана» объявила о подписании опытного бельгийца
- 31 октября, 2025
- 13:56ВелоспортИностранный специалист стал директором «Астаны»
- 29 октября, 2025
- 14:30Велоспорт«Астана» продлила контракт с одним из лидеров
- 27 октября, 2025
- 14:54Велоспорт«Астана» заключила контракт с опытным казахстанским гонщиком
- 23 октября, 2025
- 15:46Велоспорт«Астана» решила судьбу трехкратного чемпиона
- 22 октября, 2025
- 15:35ВелоспортПризёр чемпионата мира подписал контракт с «Астаной»
- 20 октября, 2025
- 16:55Велоспорт«Астана» объявила о подписании контракта с немецким гонщиком
- 19 октября, 2025
- 23:48ВелоспортГонщик «Астаны» подвел итоги «Венето Классик»
- 20:32ВелоспортЛучший из «Астаны» поднялся на пьедестал «Венето Классик»
- 17:34ВелоспортГонщик «Астаны» стал 25-м по итогам «Гри-тур Гуанси»
- 18 октября, 2025
- 17:23ВелоспортГонщик «Астаны» закончил пятый этап престижной многодневки в Китае 25-ым
- 17 октября, 2025
- 17:12ВелоспортГонщик «Астаны» финишировал 19-м на престижной многодневке в Китае.




