SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
23 мая 2007 (14:48)

Пахарь

Если Паоло Савольделли на велосипедной супермногодневке «Джиро ’Италия» – лидер «Астаны», ее «король», то Андрея Мизурова можно назвать «серым кардиналом» в нашей команде

Савольделли уже дважды выигрывал «Джиро» – в 2002 и 2005 годах. Сейчас он будет стремиться одержать третью победу. Все восемь партнеров Паоло по «Астане» на итальянской супергонке призваны помочь ему в этом изнурительном споре за первое место.

Воспитанник карагандинского велоспорта Андрей Мизуров – один из тех, на кого ляжет наибольшая, если не самая большая, нагрузка в группе поддержки Савольделли. От опыта Андрея, его сил и умения намертво сжать зубы и терпеть в самых критических ситуациях будет очень многое зависеть.

Мизурову 34 года. В составе «Астаны» он на «Джиро» самый возрастной. Но именно Андрей – один из «главных патронов в обойме» помощников Паоло Савольделли. Первая из трех недель итальянского веломарафона это подтвердила самым наглядным образом. Но самое тяжелое для Андрея наступает на этой неделе – «Джиро» забралась в горы, настала пора умопомрачительных и решающих горных этапов. Готова ли «Астана» к этой борьбе? Какова она, итальянская супергонка изнутри, глазами ее участника? На эти вопросы нам ответил «серый кардинал» казахстанской команды. «Джиро» – на проводе!

У нашей газеты на «Джиро д’ Италия» есть свой человек!

О том, чем живет итальянская супергонка, рассказывает ее участник Андрей Мизуров. Он в казахстанской команде

«Астана» – одна из ключевых фигур

Андрею Мизурову – 34 года. Из них почти десять лет он в профессиональном велоспорте. В послужном списке Мизурова есть такие элитные команды, как германский «Телеком» и итальянская велогруппа «Меркатоне Уно». Именно в составе «Меркатоне Уно» Андрей в 2002 году в первый раз выступил на итальянской супермногодневке. Его партнером по команде на той «Джиро» был один из величайших мастеров в истории велоспорта Марко Пантани.

До Андрея мы дозвонились в тот момент, когда команда только прилетела в Неаполь и направлялась в гостиницу.

– Добрый день, Андрей. Как впечатления от первых этапов «Джиро»?

– Все нормально. Все пока идет по плану! «Разделка» у нас получилась скоростная (речь идет о первом этапе, командной гонке с раздельным стартом на 25,6 км, на которой «Астана» заняла второе место. – Прим. авт). Но мы ее и не собирались выигрывать – нельзя было на первом же этапе перенагружать команду. Гонка затяжная – три недели. Многое будет зависеть от того, как распределим силы.

– «Астана» на «Джиро» под постоянным колпаком у конкурентов? Не создает ли это дополнительную нервозность?

– Нервозность – нет, а вот ответственность, конечно, это налагает большую. У нас есть лидер – Паоло Савольделли. Команда стремится сделать все, чтобы гонщик «Астаны» на финише «Джиро» был в общем зачете среди призеров.

– А в каких погодных условиях приходится выступать?

– На первых этапах было очень жарко, 30–32 градуса, но при этом дул сильный ветер. Вся команда загорела! Сейчас мы прибыли на материк, и пока здесь немного пасмурно.

– Есть ли у нашей команды претензии по организации гонки?

– «Джиро» всю жизнь была сложной в плане организации. Этапы составлены так, что требуют от нас много переездов по стране. Есть немало мелочей, которые напрягают. Это касается, например, установленных на «Джиро» правил. Допустим, мы приезжаем с этапа в гостиницу для участников около восьми вечера. А в десять уже ужин. Команда не успевает ни массаж сделать, ни передохнуть толком… Неудобный распорядок.

– Чувствуется ли, что в этом году у «Джиро» юбилей?

– Как правило, все идет по накатанной колее. Ничего нового организаторы не придумали. Может, спонсоры лишь поменялись. А так, все то же самое: впереди идет караван со спонсорами, каждый из которых разворачивает свою рекламу. Потом начинается сама гонка. Честно говоря, гонка как гонка. Никаких торжеств по поводу круглой даты «Джиро» (90-й по счету) нет.

– Андрей, это ваше второе выступление на «Джиро». Чем оно отличается от гонки 2002 года?

– Принцип работы не меняется. Что я выступал в итальянской команде, что сейчас в «Астане». Моя задача одна и та же: работать на лидера и помочь ему как можно успешнее выступить. Знакомых по той гонке мест будет не так и много. Организаторы «Джиро» всегда стараются видоизменять маршрут. В 2002-м, например, мы стартовали в Бельгии и даже заехали на территорию Голландии. Сейчас гонка стартовала с итальянского острова Сардиния. Можно также отметить, что горные этапы в этом году рано начались.

– У «Астаны» есть свои болельщики в Италии?

– Да, они есть. И таких болельщиков немало. В основном это выходцы из бывшего СССР. Болеют за нас, подходят, просят на майках расписаться. Казахстанцев легко определить по голубым бейсболкам и национальным флагам. Как-то мы видели парочку на велосипедах в форме «Астаны». Да и вообще зрителей на «Джиро» очень много – реклама делает свое дело.

– Андрей, испытываешь ли ты особый интерес к каким-то отдельным этапам гонки? Где хочется выстрелить?

– У нас на всю команду – один интерес, чтобы лидер был впереди. Есть финишеры, которые готовились под равнинные этапы, есть горняки – на них основная нагрузка ляжет в горах. Для меня по профилю подходят все этапы, кроме равнинных (смеется).

– А как выглядят лидеры других команд – Джильберто Симони, Данило Ди Лука?..

– Сейчас сложно что-то сказать об их готовности. Большинство прошедших этапов были равнинными. А на равнине фавориты свои карты не раскрывают. Сейчас пока все еще свеженькие. Перерыв между первым и вторым днями отдыха очень длинный. Вот посмотрим, что будет на второй неделе гонки… Там многое прояснится.

– Удачи команде, Казахстан болеет за вас!

– Спасибо большое за поддержку, до свидания!
"Sport.Gazeta.kz"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх