SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
16 января 2020 (15:54)

«Они нас возили так, что мне до сих пор страшно». Роман Муртазаев про уход из «Астаны», хорошего тренера Григорчука, отказ «Тоболу» и обиду на невызов в сборную

«Они нас возили так, что мне до сих пор страшно». Роман Муртазаев про уход из «Астаны», хорошего тренера Григорчука, отказ «Тоболу» и обиду на невызов в сборную

Одой из главных интриг казахстанского футбольного сежсезонья-2019/2020 остается вопрос, где продолжит игровую карьеру расставшийся с «Астаной» Роман Муртазаев. Обладающий недюжинным потенциалом исполнитель пока находится на распутье, хотя возникающие то там, то здесь слухи отправляют его то в какой-нибудь из клубов Российской Премьер-Лиги, то определяют футболисту место в одной из команд сильнейшего дивизиона чемпионата Казахстана. 

В беседе с Виталием Несипбаевым в рамках передачи «Завтрак с чемпионом» на карагандинском телеканале SARYARQA TV один из сильнейших на данный момент казахстанских игроков честно ответил на некоторые очень волнующие отечественную футбольную общественность актуальные вопросы, другие же из них, судя по всему, прояснятся уже в ближайшем будущем.

Республиканский интернет-портал Sports.kz предлагает вниманию казахстанских любителей футбола расшифровку телевизионного интервью Романа Муртазаева.

— Роман, сезон закончился, ты — чемпион Казахстана, уже неоднократный. Но, тем не менее, в «Астане» ты решил не оставаться... Давай пока о причинах этого не будем говорить. Прошедший сезон для себя лично как оценишь?
— Сезон тяжелый был. Много было моментов, которые не сразу складывались хорошо. Все, вроде бы, началось замечательно — Суперкубок выиграли, чемпионат стартовал — столько матчей выиграли, сразу у всех прямых конкурентов повыигрывали. И потом начались моменты с деньгами — некоторые задержки. В Лиге Чемпионов, вроде, все тоже поначалу нормально начиналось...

— А задержки — зарплаты, в смысле?
— Задержки — это были долги предыдущего года, и многие ждали, что их выплатят как можно быстрее. Но с этим поначалу очень сильно затягивали.

Потом некоторый такой спад начался. Сначала от «ЧФР» вылетели — там кровь из носу надо было, чтобы мы в группу попали, потому что руководство требует — они задачи всегда самые высокие ставят, и нужно соответствовать этим задачам. Вроде, как бы, выправили, — но было тяжело... Наверное из всех сезонов, что я был в «Астане», именно этот у меня самый тяжелый был, — и даже не только в том, что денег касается и каких-то результатов. Было очень много напряга психологического... Не всегда все шло. Были моменты, когда очков много потеряли.

Задача стоит всегда — становиться чемпионом, других задач вообще даже не рассматривается. И в конце вот это было очень важно, потому что там был такой момент, когда «Кайрат» мог, если бы у нас выиграл, уже оторваться. Но в нужный момент они проиграли — когда нам это действительно нужно было. «Иртыш» у них выиграл — и мы досрочно стали первыми. И самое главное успокоение у команды настало именно с этого момента, — когда чемпионами стали. Задача № 1, которая ставится каждый год, — она была выполнена.

По еврокубкам было тяжело. Там в этом году, наверное, мы хуже всего выступили.

— Когда проиграли «ЧФР», насколько болезненно это пережили в клубе?
— Ну, там... Болезненно, конечно, пережили, потому что в два мяча вели. Первую встречу 1:0 выиграли, во второй уже на 5 минуте я забил, — мы уже вели в два мяча. И потом чего-то они нас так начали валтузить... Но команда очень сильная. «ЧФР» — это, наверное, одна из тех команд, которые...

— «ЧФР» в Нур-Султане и у себя на поле — это две разные команды были?
— Там они играли, как будто это «Барселона» была. Они нас возили так, что мне до сих пор страшно вспоминать про это. Ну, — попали в Лигу Европы. И задача была попасть туда по-любому, потому что — деньги, престиж... Люди хотят еврокубков. Никому уже не интересен чемпионат Казахстана — он никогда и не был интересен. Все хотят именно вот этих еврокубковых баталий.

— Плюс «Манчестер Юнайтед» в группе...
— Да. Но мы же никто не знали тогда, что «Манчестер Юнайтед» будет.

— Это да.

— Ну, вот, — даже те же самые вот эти... Забыл, как команда называется — «Сент-Патрикс» или как-то так... Не помню уже.

— С Ирландии которая?

— Нет, — с Андорры. Она нам столько нервов попила... Самое главное — выполнили задачу, попали в группу.

В группе выступили, однозначно, слабо. Искать, кто виноват в этом, кто прав, долго сейчас не стоит.

— АЗ правда так хорош был?
— АЗ очень сильные были. АЗ, которые были в 2013 году и играли против «Шахтера», и этот АЗ — небо и земля. Этот АЗ на две или три головы сильнее того.

— То есть, 0:5 дома — это уровень?

— Это нормально. Они нас отвозили и там, и тут. Тут даже говорить за это смешно просто. «Партизан» очень сильные были — тоже шляпу снимаю перед ними. Очень сильная команда.

— А «Юнайтед», несмотря на то, что смешанный состав был?
— Да «Юнайтед» тоже нас на две головы выше.

— Ну, это очевидно, но я имею в виду, что вот та победа над «Юнайтед», несмотря на то, что, говорили, был третий состав, смешанный со вторым...
— У них третий состав если бы у нас здесь играл, десять лет подряд чемпионами бы становились.

— Нет, но это «Юнайтед». Несмотря на то, какой состав, — это все равно «Юнайтед».
— Да, конечно. Выложились в этой игре. С азартом играли. Порадовали болельщиков — хоть что-то нужно было сделать в еврокубках. Сделали с «Манчестером».

Уровень чувствуется. Уровень игры, уровень подготовки — какой бы там состав ни был. С ними было играть одно удовольствие. Это урок для нас для всех.

— С Григорчуком комфортно было работать после Стоилова?
— Ну да. Хороший тренер Григорчук. Мне нравился он. У меня никаких к нему претензий нет. Хороший тренер. Есть у него хорошие качества, которые мне нравятся. Я говорю чисто о себе. Как другие к нему относились — мне наплевать, если честно. Я нормально с ним работал. Благодарен ему. Как дальше его судьба сложится — надеюсь, все будет хорошо.

— Насколько сильным было на него психологическое давление в клубе, на твой взгляд, — за результат, за Лигу Европы ту же?
— Ну, конечно давление большое было. Просто поначалу-то все нормально начиналось. Было тяжело где-то в середине и в самом конце.

— А где эта переломная точка была — это вот тот матч с «ЧФР» ответный, когда все пошло не так, как должно было быть?

— Да, блин, я думаю, даже не с «ЧФР» это началось. Началось, по-моему, даже тогда, когда мы «Таразу» на выезде проиграли. Там несколько игр что-то мы теряли очки... Вот в этот момент было тяжело, его надо было пережить. Или июнь, или июль, — я вот не помню сейчас.

— Но, в смысле, это была отправная точка, когда что-то не то пошло?

— Ну да. Тогда было тяжело. И вот в конце, когда уже победили «Кайрат», стало немножко легче. Там был вот этот момент очень важный, когда надо было в каждой игре по-любому три очка набирать. И мы старались, выкладывались. Вот это и было давление — когда результат нужен. Не было такого спокойствия. Если год назад мы там за три, за пять туров уже были чемпионами, 15, 12 или сколько очков у нас был отрыв от «Кайрата», а тут — тютелька в тютельку все идет, и очень тяжело. Конечно, и над Григорчуком, и над всей командой — над всеми это довлело. Руководители приходили, говорили — по-любому надо стать чемпионами, другого варианта нет.

Ну, слава Богу, стали чемпионами.

— В этом году неплохую форму набрал долгое время не игравший Сергей Хижниченко. На твой взгляд, насколько была сбалансирована и, так сказать, хороша линия атаки «Астаны», если сравнивать с прошлым годом?
— Ну, Хижа долго тоже не играл в начале сезона, но потом, когда тренер ему доверил, тренер был им очень доволен. Говорил: «Мне нравится, как Серега играет. Мне нравится, как он отрабатывает». Он его хвалил и ставил его, соответственно. Почти всю концовку сезона он отыграл — в каждой игре почти 90 минут. Как с «Атырау» начал играть на выезде, так почти все матчи и отыграл, выкладывался. Были легионеры — взяли того же Мубеле черного этого. Но он не выложился так, как мы. Я думаю, он не показал того, чего от него ждали.

— Пассажиром приехал?
— Я не знаю, кем он приехал, и не хочу его судить. Он травму получил, — но на него-то рассчитывали. Рассчитывали на него, на этого Томашевича рассчитывали — на то, что он хорошо сыграет. Тоже травму получил... Просто даже сам Григорчук, я думаю, хотел, чтобы было усиление, — то, которое ему нужно, потому что он ведь по-своему на футбол смотрит. Играли именно те, кто был здоров, те, кто в тот момент как бы подходил. Я думаю, если был бы тот же Мубеле здоров и Томашевич, — они все игры бы играли. Это мое мнение. Не зря же их позвали в команду.

— Томасов так ли хорош внутри коллектива, как на поле в этом сезоне?
— Да, Томасов, — честно, очень рад за него в этом году. В этом чемпионстве очень большая его заслуга. В процентном соотношении не буду говорить, но он выложился очень сильно. Забил столько мячей, столько голевых передач отдал. Уже в конце, конечно, травму получил такую, — дай Бог, чтобы он побыстрее выздоровел. Это футболист очень качественный, — я думаю, в чемпионате Казахстана он на вес золота.

— Топ-3 твоих лучших игроков в Казахстане в этом сезоне? Томасов — первый?
— Топ-3 тяжело составить.

— Ну, кто на ум придет. Кто хорош был в этом сезоне?
— Томасов, конечно, в эту тройку по-любому входит — он лучший. Потому что по системе «гол+пас» стал лучшим. Эсеола хорошо сыграл. Просто сейчас тяжело вспомнить. Начну вспоминать — долго будет.

— Ты, прежде всего, — карагандинец, мы с тобой, собственно, в Караганде и находимся. За «Шахтером» наблюдал в этом сезоне?
— Да. За «Шахтером» я слежу с того момента, как ушел в Павлодар, — и по сей день. Переживаю за команду. Хочу, чтобы она тоже добивалась результатов хороших. Но пока я не вижу того, что все хотят видеть. Нету пока тех результатов, которых «Шахтер» достоин, по крайней мере.

— В «Астане» ты не остаешься. Это твое личное решение?
— Ну да — у меня закончился контракт. Все как бы по обоюдному согласию. Клуб ничего не предложил, я не хотел оставаться. По обоюдному разошлись — и все. У меня нет никаких претензий.

— То есть, — все, ты уже не связан с этим клубом никак?
— Нет. Все. У меня закончился контракт, я свободный агент.

— Сейчас чем занимаешься?
— Сейчас тренируюсь на легкой атлетике. Готовлюсь. Ищу команду новую. В мини-футбол играю на область.

— Это для себя лично?
— Да. Готовлюсь плодотворно, отдыхаю. Родственников навещаю, пока есть возможность. Потому что пока играл в «Астане», редко очень была возможность сюда приехать.

— Были предложения от казахстанских клубов, когда все узнали, что ты расстаешься с «Астаной»?
— Да, — с Костаная звонили мне.

— Ну, «Тобол» как-то очень активен был — Шацкого у «Шахтера» тоже забрал, Омиртаева. И тебе, получается, тоже звонили... Сразу отказал или подумал еще?

— Подумал. И отказал.

— «Кайрат» на тебя ни разу за карьеру не выходил?
— Нет. С «Кайратом» у меня не было никогда переговоров. Когда уже в «Астану» перешел, тогда они что-то интересовались, но было уже поздно: я контракт подписал за полгода до того, как прийти в «Астану», — еще играя в «Иртыше». Когда уже «Кайрат» начал интересоваться, заднюю нельзя было давать.

Но я ни о чем не жалею — нисколько даже, действительно, потому что за три года, в принципе, все, что я хотел выиграть в Казахстане, я выиграл — Суперкубок, Кубок... Турнир дублеров даже выиграл как бы. И то, что я именно хотел от «Астаны» — еврокубки, опыт европейский, — я все получил. Благодарен Стоилову, Бабаяну, Григорчуку, всем остальным ребятам. Благодарен за то, что был в этой команде.

— А те долги, что были, — все закрыли? Вопросов к «Астане» по этому поводу нет?
— Да, — долги-то они закрывают, конечно. В этом плане вообще проблем никаких нет. Время, конечно, нужно на все это, — но все закрыли. Думаю, что ни у кого никогда не будет претензий к «Астане» по поводу долгов. Будут, конечно, там какие-то мелкие моменты, но, думаю, они незначительны, чтобы говорить об этом во весь голос.

— Насколько важно для тебя получить вызов в сборную Казахстана?

— Сборная Казахстана для меня — самое важное. Честно говоря, очень люблю играть за сборную, для меня это, вообще, — святое. И то, что меня в этом году не вызывают в сборную, для меня, конечно, очень обидно, потому что я хочу играть в сборной. Готов до самой смерти играть за сборную — если меня будут туда вызывать, потому что для меня это самые лучшие игры, какие есть. Европейский опыт, на этих полях, с этими соперниками, — с них учишься, берешь то, что действительно нужно. Где этот опыт получать и где учиться с кого-то, если не с этих команд с европейских?.. Для меня это святое. 


Фото: www.fca.kz sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх