SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
14 декабря 2017 (09:46)

Одиночный веломарафон в 555 километров совершил экибастузец

Одиночный веломарафон в 555 километров совершил экибастузец

Авторскую экспедицию член Павлодарского Дома географии и Казахстанского национального географического общества 60-летний Анатолий Пырлик посвятил 55-летию канала Иртыш-Караганда имени Каныша Сатпаева, пройдя в одиночку 555 километров на велосипеде, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

«Финиш в Беловке, насосная станция номер-1», — коротко сообщил экибастузский велопутешественник Анатолий Филиппович Пырлик на финише. Он за шесть дней один проехал на своём велосипеде вдоль канала имени К. Сатпаева из Караганды, через посёлок Беловка, города Аксу, Павлодар в родной Экибастуз. В юбилейный для этого уникального сооружения год он решил пройти вдоль всего канала по автотрассе А-344 от конечной насосной станции НС-1 («Караганды Су») — Карагандинский филиал, до первой насосной станции на реке Белая — Павлодарский филиал. При этом он поставил цели провести изыскания в области исторических последствий «проекта века» под названием «Переброска части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию», составить современный взгляд на канал «Иртыш-Караганда» как на главную безальтернативную водную артерию Центрального Казахстана и, наконец, посвятить экспедицию всем, как он сам говорит, «первопроходцам, первостроителям, чьими руками и самоотверженным трудом была создана эта голубая трасса». Свой веломарафон Анатолий Пырлик посвятил также Дню Независимости Республики Казахстан.

Анатолий Пырлик стартовал восьмого декабря в Караганде, где его по улицам и от старта некоторое время сопровождали сотрудники канала. Ночевал путешественник на насосных станциях. Неоднократно, двигаясь по заледенелой дороге, падал с велосипеда. Сильных травм и повреждений, к счастью, ему и велосипеду удалось избежать. Направление движения было продумано удачно: солнце почти не светило в лицо и не ослепляло мужчину, да и ветра при этом были таковы, что встречных и боковых практически не бывает. Во время своего путешествия он встречался с сотрудниками канала и жителями населённых пунктов, рассказывал о миссии своей экспедиции, собирал материал о состоянии канала и «большой воды». Девятого декабря он сообщил о том, что прошёл посёлок Шидерты и остановился на днёвку.

«10 декабря выдвигаюсь на экибастузское водохранилище, водозабор ПС103, далее на НС-5 (насосную станцию номер пять — Казинформ) и на Калкаман. Здесь ночёвка. А одиннадцатого декабря иду в конечную точку — Аксу-НС1. Одиннадцатого декабря к 14.00 буду в Павлодаре», — написал он по whatsapp. Однако в Павлодар А. Пырлик прибыл двенадцатого. Там, в офисе Дома географии, он выступил перед членами ПавГео, представителями управления недропользования и департамента экологии, а также возрождаемой в регионе организации «Ұлы Ертіс». Он рассказал о том, как прошло путешествие, что он пережил и узнал много о том, что сегодня планируют выполнить и делают органы государственной власти, инженеры-гидрологи, географы, экологи, для сохранения реки Иртыш и других водоёмов Казахстана в благополучном состоянии.

«Многое из того, что связано с каналом Иртыш-Караганда, носит характеристику „уникальный“, — подчеркнул А. Пырлик. — В самом деле, этому гидротехническому сооружению по масштабам и обилию оригинальных инженерных задумок нет аналогов в мире! Начнём с того, что вода в русле идёт... снизу вверх, поднимаясь насосами на высоту 418 метров, и только у Караганды течёт сама с уклона. Кроме того, проектировщики канала изящно использовали попутные русла рек и речушек, а в одном месте он „ныряет“ под Нурой, чтобы не соприкасаться с её водицей. И таких хитрых задумок в проекте и процессе строительства была масса. Сегодня вдоль канала имени Сатпаева от самого начала у реки Белой в Павлодарской области и до Нуры в Карагандинской расположены несколько десятков населённых пунктов, сотни крестьянских хозяйств». 

Одиночный веломарафон в 555 километров совершил экибастузец

inform.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх