SPORTS.KZ
12 июля 2013 (16:00)

Марко Бенфатто: «Я голоден до победы»

После перехода в профессионалы основных финишеров Континентальной команды «Астана» в ряды казахстанской дружины был приглашен итальянский спринтер Марко Бенфатто. В преддверии Тура Озера Цинхай во время сборов на Шымбулаке 2wheels.kz уловили момент и решили познакомиться лично с единственным легионером команды.

— Добрый вечер, Марко. Расскажи, пожалуйста, про свою семью? Имеет ли она какое-то отношение к велоспорту?

— В моей семье нет велосипедных корней. Я случайно попал в велоспорт, когда попробовал поучаствовать в первой своей гонке, мне понравилось, и я просто продолжил двигаться в этом русле. Мой отец занят в строительстве, а мама — домохозяйка. У меня есть сестра. Вот такая у меня семья.

— Как они относятся к твоей профессии?

— Моя семья поддерживает меня. В этом году мы еще не виделись, потому что гонки проходили далеко от моего дома. В прошлом сезоне, когда гонки проезжали вблизи дома, они смотрели их, сопровождали меня.

— Кто был твоим первым тренером? Благодаря кому ты пришел в велоспорт?

— Элио Тартан был первым тренером, а с велосипедом меня познакомил Джузеппе Зеккин.

— Говорят, ты очень спокойный и невозмутимый как на гонке, так и в жизни. Это правда?
— Да, моя жизнь спокойна и уравновешена, но на финишной прямой я становлюсь сумасшедшим. Во время спринта ты уже не думаешь, а начинаешь действовать, забывая обо всем, педалирование ускоряется, я сконцентрирован только на финише.

— Ты испытываешь страх во время спринта?
— Нет, в этот момент нельзя бояться.

— Ты на протяжении многих лет выступал в составе итальянской команды Zalf. Как ты чувствуешь себя в казахстанской команде? Насколько велики различия в тренировках, менталитете?

— Это совершенно другая команда. В Италии мы выполняли меньший объем тренировок, другая ментальность тренеров. Но это неплохо. Этот год подарил мне хороший опыт, я проехал новые для себя гонки, познакомился с гонщиками других специализаций.

— Как тебе твои напарники по команде?
— Мне они нравятся, я комфортно себя чувствую в команде. В начале года мне казалось, что это будет сложно, но парни оказались хорошими.

— В чем именно отличие тренировок, какова их специфика?

— Больше дней с длинными тренировками. В Италии, к примеру, проезжали максимум 3 дня. А здесь мы проводим 4-5 дней усердных тренировок.

— Какой километраж обычно ты проезжаешь в день?
— 140 — 180 км. Завтра, к слову, у нас тренировка в 130 км, послезавтра — 160 км, а через два дня мы проедем 240 км. А завершать эти тренировки на такой высоте очень тяжело.

— Раз уж зашла речь о высоте, расскажи, пожалуйста, что ты думаешь о нашем подъеме на Шымбулак?
— Это трудный подъем даже для машины, а для меня, спринтера, это невероятно тяжело. Во время тренировок другие парни уже могут проехать этот участок, а я еще в самом начале пути.

— Можешь поделиться особенностями твоих тренировок как спринтера?
— Я очень много работаю на равнине, еду за машиной. Но в этом году я также добавил нагрузку в тренажерном зале. Поднимаю тяжелые веса, даю большую нагрузку на ноги, делаю упражнения для взрывной силы, чтобы увеличить мощность

— Финишная прямая может быть разной, идеально плоской и не очень, какая подходит тебе?
— На финишной прямой мы едем очень быстро, если финиш идет под небольшим уклоном, это не очень удобно для меня. Я — чистый спринтер.

— Какое идеальное расстояние для тебя для начала спринта?
— 200 метров.

— Кто в команде может помочь тебе на финише и быть последним колесом?

— Это Илья Давиденок. Он может очень хорошо проложить для меня путь в группе, и вывезти меня вперед. Он хорошо видит, куда нужно сместиться.

— Ты предпочитаешь, чтобы тебя вывозил Илья или можешь финишировать один?

— Безусловно, если есть хороший напарник, то это лучший вариант, но если нет такой возможности, то я тоже умею выходить вперед и найти лазейку к финишной линии.

— Следующая твоя гонка Тур Озера Цинхай. Это твои первые соревнования в Азии и на такой высоте?

— Я был в Пекине уже, но это были соревнования на треке. Это была одна гонка в рамках Кубка мира 5 лет назад. Что касается высоты, то я ездил гонки в Италии, в Левиньо, Пассо-Сан-Пеллегрино.

— Ты готов к Китаю?
— Да, я готов. В этом году у меня были хорошие тренировки под руководством Владимира Ремыги. Но намного важнее, что команда готова. Несколько парней находятся в хороших кондициях, они могут показать достойный результат.

— Какую погоду ты предпочитаешь на гонке?
— Я люблю солнце.

— К примеру, на Джиро этого года была низкая температура, дождь. И Винченцо Нибали одержал прекрасную победу в таких условиях. А что касается тебя, как ты едешь в такую погоду?
— В этом году все ставили на Виггинса, но он сошел. Винченцо находился в прекрасной форме, он ехал уверенно. Что касается меня, то это не самые лучшие условия. (смеется). Предпочитаю хорошую солнечную погоду.

— В Алматы температура держится в районе 30 градусов тепла, как ты себя чувствуешь при жаркой погоде?

— Прекрасно.

— Откуда ты родом? Какая там чаще погода?
— Кампосампьеро, недалеко от Венеции. Это Северная часть Италии. Там не очень жарко летом. В Казахстане резкие перепады температуры, то жарко, то резко холодно становится. Сегодня я попал под дождь.

— Прошло полсезона. Как ты оценишь его?
— Тренировки очень жесткие были в начале сезона. В целом я был в хорошей форме, я часто завершал гонку вторым-третьим, но, к сожалению, победа пока не приходит. Я проехал очень много гонок, много раз поднимался на подиум. Но победа — это победа, не сравнима с подиумом. Но сезон еще не закончен, и надеюсь, скоро победа придет. Я голоден до победы! 

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх