SPORTS.KZ
8 февраля 2018 (15:10)

Луис Леон Санчес: «Сейчас моя сверхзадача — победить на этапах всех Гран-туров»

Луис Леон Санчес: «Сейчас моя сверхзадача — победить на этапах всех Гран-туров»

Популярный испанский гонщик «Астаны» Луис Леон Санчес, уже успевший отметиться великолепным призовым местом в итоговой классификации своей домашней гонки, рассказал о становлении своей карьеры, любимых видах гонок, а также о своих главных целях.

— Возвращаясь к истокам — что определило твой выбор вида спорта, который стал делом жизни?
— Я начал рано, в пять лет, сел на велосипед следом за братом. Мой отец, служащий внутренних войск, получил серьезную травму колена и восстанавливался с помощью велосипеда — вот и сыновей привел в велоспорт. Рядом была маленькая велошкола, в ней мы и начали заниматься. Сразу очень понравилось. И все дальше как-то развивалось естественным образом: год от года я становился сильнее, игра превращалась в серьезное дело. В конце концов, это стало моей профессией. И я счастлив, что так сложилось, немногим выпадает такая судьба.

— Среди болельщиков у тебя сложилась репутация совершенно неутомимого гонщика. Который снова и снова уезжает в отрывы, победа ускользает иногда на последних километрах — но он опять идет в атаку, пока не добьется успеха. Как тебе удается все это выдерживать?
— Когда ты поставил себе четкую задачу — во что бы то ни стало выиграть этап на этом Гран-туре, тогда появляется ясность и сфокусированность. Я ценю это, ценю, что часто команда дает мне определенную автономию — как, скажем, было на «Вуэльте — 2016», когда из-за падений мы потеряли Мигеля Анхела Лопеса, нашу главную ставку в генеральной классификации. Я пробовал, пробовал много раз, немного не хватало, этап так и не покорился, но мне не в чем себя упрекнуть, я отдал все. Честно сказать, это очень тяжелая работа, добывать победу из отрывов, но я терплю и не жалуюсь.

— Способность пройти на достойном уровне несколько Гран-туров в одном сезоне — главным образом в ногах или в голове?
— Конечно, сначала ты должен не один год отработать, чтобы создать для такого солидную физическую базу. Но приходят эти гонки, когда ты обязан отпахать фактически без передышки три недели — и способность эта полностью определяется головой, психологией. Ты должен спокойно принять то, что придется все это время терпеть усталость, боль — ты должен отнестись к этому как к норме. Ну и, конечно, ты должен чувствовать, что вся команда нацелена на серьезный результат, что каждый выкладывается так же, как ты — тогда ты понимаешь, что страдания эти недаром, и вместе их преодолевать гораздо легче.

— Твой любимый тип гонки?
— Однозначно — гонки в средних по протяженности горах. То есть, золотая середина. Средний градиент 10-11% — это явный перебор, но и равнина не для меня.

— Но позволь, а как же врожденные и для всех очевидные способнсти раздельщика?
— Ну да, я 4 раза выигрывал чемпионат Испании в разделке. И я не могу сказать, что отошусь к этому, как к рядовым результатам, я горжусь этими четырьмя победами. Я и на многодневках выигрывал гонки на время. Нет, я не буду отрицать, эти гонки мне тоже нравятся.

— Ты добился многого, но ведь наверняка осталась какая-нибудь заветная мечта в велоспорте?
— Когда я гонялся по молодым, очень хотел выиграть этап на Туре. Я их выиграл четыре, так что можно считать, что мечта исполнилась с четырехкратным запасом. Естественно, начинаешь стремиться к большему, без большой цели гоняться трудно. Сейчас моя сверхзадача — победить на этапах всех Гран-туров. Пока на «Джиро» и на «Вуэльте» это еще не удалось.

— Можешь удивить нашу аудиторию какими-нибудь показателями твоего измерителя мощности? Сколько ватт за 20 минут, за 5, максимально?
— Честно? Я не особый фанат этой темы. Нет, я понимаю, что мои цифры нужны тренеру, для того, чтобы контролировать процесс, корректировать планы, что, в принципе, это нужная вещь и полезная. Но сам я не хочу копаться в ваттах, потому что точно знаю — это меня будет психологически блокировать, я стану от этого зависим и не смогу ездить так, как езжу, в этом стиле.

— А правду говорят, что ты всегда держишь давление в трубках около 11 атмосфер, и даже на дождь они у тебя накачаны до звона?
— Да, это правда! Мне нравится это чувство, когда велосипед жесткий и идет, будто бритва. И я не могу отказаться от этого ощущения даже на мокрой дороге, хотя я понимаю, что риск падения от этого повышается. Кто меня только не уговаривал — и механики, и врачи (мол, от этого обостряются проблемы со спиной) — ничего не могу с собой поделать. Вот такая у меня странность.

— У тебя длинная карьера, ты погонялся за многие команды. Что отличает «Астану» от предыдущих коллективов?
— Могу сказать: мне здесь понравилось сразу, с первого дня бувально. Как здесь работают, как общаются. Атмосфера здорового спокойствия, в такой атмосфере мне, например, работается лучше всего. И так трудятся все — гонщики, персонал, руководство. Есть лидер, есть помощники, и есть уверенность, что все будут максимально эффективно и спокойно работать на победу.

— Твои пожелания команде и самому себе в начавшемся сезоне.
— Год от года они практически не меняются. Постараться уже на первых гонках — Валенсия, Париж- Ницца — себя проявить. На трехнедельных гонках помочь капитанам показать свой максимум. Если это впишется в общекомандную тактику — постараться самому выиграть этап на Гран-туре. Всегда большой личной целью были и остаются победы в общем зачете недельных многодневок. Домашнюю работу, считаю, мы сделали хорошо. Теперь нам нужна поддержка болельщиков — ну и немного удачи не помешало бы. 

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх