15 мая 2009 (10:19)
А пока страшно смотреть, как редкие граждане, оседлавшие велосипед, лавируют в потоке автомобилей, пытаясь проехать из точки, А в точку Б. Вот что удивительно: несмотря на все трудности, которые они при этом испытывают, делают это быстрее, чем пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. Подобный факт уже доказан с помощью спидометра: инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы» провела недавно такой эксперимент.
— В нем участвовали водитель автомобиля, пешеход, едущий на автобусе, и велосипедист, и убедились, что на велосипеде в нашем городе ездить получается быстрее, — рассказывает Азиз Мамиров, член инициативной группы.
Но дело даже не в скорости, хотя и это очень веский аргумент в пользу двухколесного друга. Главное, что многие алматинцы, осознав экологические проблемы и транспортные выгоды, уже хотят сменить автомобиль на экологически чистый и быстрый транспорт, но для этого в городе совершенно нет условий.
— Опрос, проведенный в Интернете, показал, что более половины алматинцев имеют хотя бы один велосипед, — говорит эколог Светлана Спатарь. — Свыше 90 процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. И почти половина из них при условии появления велодорожек готова совершать ежедневные поездки на велосипедах, в том числе и на работу.
Это помогло бы разгрузить городские дороги, ведь машин в Алматы так много, что они оккупировали не только обочины улиц, дворы, но и детские площадки. Для парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Площади парков и скверов уменьшаются, а количество дорожных развязок и ширина автодорог постоянно растут. Но, несмотря на все принимаемые городскими властями меры, транспортная ситуация не улучшается. Парковочных мест все равно катастрофически не хватает, а скорость движения по городу все уменьшается. И те, кто раньше добирался до работы минут за двадцать, теперь тратят на это час, а то и больше!
Однако самой опасной в этой ситуации становится экологическая проблема: в воздухе постоянно висит плотный смог. Поэтому экологи предлагают срочно внедрять альтернативный транспорт — экологически чистые транспортные системы и велосипеды. Но если появление на улицах города тех же новых трамваев, например, дело хлопотное, требующее больших финансовых вложений, то велосипед — самое экономичное и простое решение проблемы.
— Строительство самой дорогой велосипедной дорожки в Европе, например, обходится в миллион долларов за километр, — комментирует Светлана Спатарь. — А строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток.
Причем велосипедные дорожки предполагается встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве дорог и жилых комплексов включать уже на стадии проектирования создание велотрасс и велопарковок. Сейчас же велосипедисты находятся в неравном положении с автомобилями, находясь на общей проезжей части, что приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Многие автомобилисты требуют, чтобы велосипедисты двигались по тротуару, не зная или не желая знать, что это противоречит правилам дорожного движения.
Страдают даже спортсмены. В инициативной группе приводят пример, когда известный гонщик чемпион Азиатских игр в Пусоне Вадим Кравченко попал на велосипеде под автомобиль накануне соревнований и вынужден был выступать, защищая спортивные интересы нашей страны, с загипсованным пальцем.
Предложения горожан включены в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды Алматы на 2009–2018 годы. Планируется включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. А Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велосипедной инфраструктуры в рамках Программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.
И ещё один аргумент в пользу этой «машины для ходьбы», как когда то, в начале ХVIII века, назвал свое изобретение барон Дрез. Движение, здоровый образ жизни и хорошее настроение гарантированы всем, кто сядет за руль этого обыкновенного чуда на колесах.
Этой весной в Алматы начинается строительство первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны у реки Малая Алматинка. Многие алматинцы надеются, что это станет началом создания в городе серьезной велодорожной инфраструктуры, и тогда велосипедисты будут полноправными участниками дорожного движения.Автор: Ольга Малахова
kazpravda.kz
Колея для двухколесного друга
А пока страшно смотреть, как редкие граждане, оседлавшие велосипед, лавируют в потоке автомобилей, пытаясь проехать из точки, А в точку Б. Вот что удивительно: несмотря на все трудности, которые они при этом испытывают, делают это быстрее, чем пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. Подобный факт уже доказан с помощью спидометра: инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы» провела недавно такой эксперимент.
— В нем участвовали водитель автомобиля, пешеход, едущий на автобусе, и велосипедист, и убедились, что на велосипеде в нашем городе ездить получается быстрее, — рассказывает Азиз Мамиров, член инициативной группы.
Но дело даже не в скорости, хотя и это очень веский аргумент в пользу двухколесного друга. Главное, что многие алматинцы, осознав экологические проблемы и транспортные выгоды, уже хотят сменить автомобиль на экологически чистый и быстрый транспорт, но для этого в городе совершенно нет условий.
— Опрос, проведенный в Интернете, показал, что более половины алматинцев имеют хотя бы один велосипед, — говорит эколог Светлана Спатарь. — Свыше 90 процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. И почти половина из них при условии появления велодорожек готова совершать ежедневные поездки на велосипедах, в том числе и на работу.
Это помогло бы разгрузить городские дороги, ведь машин в Алматы так много, что они оккупировали не только обочины улиц, дворы, но и детские площадки. Для парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Площади парков и скверов уменьшаются, а количество дорожных развязок и ширина автодорог постоянно растут. Но, несмотря на все принимаемые городскими властями меры, транспортная ситуация не улучшается. Парковочных мест все равно катастрофически не хватает, а скорость движения по городу все уменьшается. И те, кто раньше добирался до работы минут за двадцать, теперь тратят на это час, а то и больше!
Однако самой опасной в этой ситуации становится экологическая проблема: в воздухе постоянно висит плотный смог. Поэтому экологи предлагают срочно внедрять альтернативный транспорт — экологически чистые транспортные системы и велосипеды. Но если появление на улицах города тех же новых трамваев, например, дело хлопотное, требующее больших финансовых вложений, то велосипед — самое экономичное и простое решение проблемы.
— Строительство самой дорогой велосипедной дорожки в Европе, например, обходится в миллион долларов за километр, — комментирует Светлана Спатарь. — А строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток.
Причем велосипедные дорожки предполагается встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве дорог и жилых комплексов включать уже на стадии проектирования создание велотрасс и велопарковок. Сейчас же велосипедисты находятся в неравном положении с автомобилями, находясь на общей проезжей части, что приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Многие автомобилисты требуют, чтобы велосипедисты двигались по тротуару, не зная или не желая знать, что это противоречит правилам дорожного движения.
Страдают даже спортсмены. В инициативной группе приводят пример, когда известный гонщик чемпион Азиатских игр в Пусоне Вадим Кравченко попал на велосипеде под автомобиль накануне соревнований и вынужден был выступать, защищая спортивные интересы нашей страны, с загипсованным пальцем.
Предложения горожан включены в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды Алматы на 2009–2018 годы. Планируется включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. А Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велосипедной инфраструктуры в рамках Программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.
И ещё один аргумент в пользу этой «машины для ходьбы», как когда то, в начале ХVIII века, назвал свое изобретение барон Дрез. Движение, здоровый образ жизни и хорошее настроение гарантированы всем, кто сядет за руль этого обыкновенного чуда на колесах.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Велоспорт18 мая 2021 (17:48) Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном? 2
- Велоспорт28 декабря 2016 (17:46) Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали» 1
- Велоспорт14 декабря 2016 (17:11) Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“» 1
- Велоспорт12 декабря 2016 (10:04) «Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать! 2
Комментарии
Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 29 апреля, 2024
- 13:40Велоспорт Стал известен состав «Астаны» на «Джиро д’Италия-2024»
- 28 апреля, 2024
- 19:30ВелоспортГонщик «Астаны» стал 34-м по итогам «Тура Романдии»
- 27 апреля, 2024
- 19:46ВелоспортЛучший в «Астане» финишировал 36-м на четвертом этапе «Тура Романдии»
- 17:47ВелоспортГонщик «Астаны» стал 32-м на седьмом этапе «Президентского Тура Турции»
- 26 апреля, 2024
- 20:58ВелоспортКолумбийский гонщик «Астаны» финишировал 17-м на третьем этапе «Тура Романдии»
- 18:35ВелоспортДва гонщика «Астаны» финишировали в топ-10 шестого этапа «Президентского Тура Турции»
- 25 апреля, 2024
- 20:19ВелоспортКолумбийский гонщик «Астаны» стал 31-м на втором этапе «Тура Романдии»
- 19:21ВелоспортГонщик «Астаны» стал 15-м на пятом этапе «Президентского Тура Турции»
- 24 апреля, 2024
- 20:56ВелоспортЛуценко покинул гонку после первого этапа «Тура Романдии»
- 18:45ВелоспортГонщик «Астаны» финишировал в топ-10 четвертого этапа «Президентского Тура Турции»
- 23 апреля, 2024
- 20:53ВелоспортКолумбиец из «Астаны» стал 87-м в прологе «Тура Романдии»
- 18:07ВелоспортГонщик «Астаны» остановился в шаге от пьедестала третьего этапа «Президентского Тура Турции»
- 08:21ВелоспортОбъявлен состав «Астаны» на «Тур Романдии»
- 22 апреля, 2024
- 22:47ВелоспортПобедитель второго этапа «Президентского Тура Турции» из «Астаны» поделился эмоциями
- 18:47Велоспорт Гонщик «Астаны» одержал победу на втором этапе «Президентского Тура Турции»