15 мая 2009 (10:19)
Колея для двухколесного друга
Этой весной в Алматы начинается строительство первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны у реки Малая Алматинка. Многие алматинцы надеются, что это станет началом создания в городе серьезной велодорожной инфраструктуры, и тогда велосипедисты будут полноправными участниками дорожного движения.
А пока страшно смотреть, как редкие граждане, оседлавшие велосипед, лавируют в потоке автомобилей, пытаясь проехать из точки, А в точку Б. Вот что удивительно: несмотря на все трудности, которые они при этом испытывают, делают это быстрее, чем пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. Подобный факт уже доказан с помощью спидометра: инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы» провела недавно такой эксперимент.
— В нем участвовали водитель автомобиля, пешеход, едущий на автобусе, и велосипедист, и убедились, что на велосипеде в нашем городе ездить получается быстрее, — рассказывает Азиз Мамиров, член инициативной группы.
Но дело даже не в скорости, хотя и это очень веский аргумент в пользу двухколесного друга. Главное, что многие алматинцы, осознав экологические проблемы и транспортные выгоды, уже хотят сменить автомобиль на экологически чистый и быстрый транспорт, но для этого в городе совершенно нет условий.
— Опрос, проведенный в Интернете, показал, что более половины алматинцев имеют хотя бы один велосипед, — говорит эколог Светлана Спатарь. — Свыше 90 процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. И почти половина из них при условии появления велодорожек готова совершать ежедневные поездки на велосипедах, в том числе и на работу.
Это помогло бы разгрузить городские дороги, ведь машин в Алматы так много, что они оккупировали не только обочины улиц, дворы, но и детские площадки. Для парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Площади парков и скверов уменьшаются, а количество дорожных развязок и ширина автодорог постоянно растут. Но, несмотря на все принимаемые городскими властями меры, транспортная ситуация не улучшается. Парковочных мест все равно катастрофически не хватает, а скорость движения по городу все уменьшается. И те, кто раньше добирался до работы минут за двадцать, теперь тратят на это час, а то и больше!
Однако самой опасной в этой ситуации становится экологическая проблема: в воздухе постоянно висит плотный смог. Поэтому экологи предлагают срочно внедрять альтернативный транспорт — экологически чистые транспортные системы и велосипеды. Но если появление на улицах города тех же новых трамваев, например, дело хлопотное, требующее больших финансовых вложений, то велосипед — самое экономичное и простое решение проблемы.
— Строительство самой дорогой велосипедной дорожки в Европе, например, обходится в миллион долларов за километр, — комментирует Светлана Спатарь. — А строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток.
Причем велосипедные дорожки предполагается встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве дорог и жилых комплексов включать уже на стадии проектирования создание велотрасс и велопарковок. Сейчас же велосипедисты находятся в неравном положении с автомобилями, находясь на общей проезжей части, что приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Многие автомобилисты требуют, чтобы велосипедисты двигались по тротуару, не зная или не желая знать, что это противоречит правилам дорожного движения.
Страдают даже спортсмены. В инициативной группе приводят пример, когда известный гонщик чемпион Азиатских игр в Пусоне Вадим Кравченко попал на велосипеде под автомобиль накануне соревнований и вынужден был выступать, защищая спортивные интересы нашей страны, с загипсованным пальцем.
Предложения горожан включены в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды Алматы на 2009–2018 годы. Планируется включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. А Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велосипедной инфраструктуры в рамках Программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.
И ещё один аргумент в пользу этой «машины для ходьбы», как когда то, в начале ХVIII века, назвал свое изобретение барон Дрез. Движение, здоровый образ жизни и хорошее настроение гарантированы всем, кто сядет за руль этого обыкновенного чуда на колесах.
А пока страшно смотреть, как редкие граждане, оседлавшие велосипед, лавируют в потоке автомобилей, пытаясь проехать из точки, А в точку Б. Вот что удивительно: несмотря на все трудности, которые они при этом испытывают, делают это быстрее, чем пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. Подобный факт уже доказан с помощью спидометра: инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы» провела недавно такой эксперимент.
— В нем участвовали водитель автомобиля, пешеход, едущий на автобусе, и велосипедист, и убедились, что на велосипеде в нашем городе ездить получается быстрее, — рассказывает Азиз Мамиров, член инициативной группы.
Но дело даже не в скорости, хотя и это очень веский аргумент в пользу двухколесного друга. Главное, что многие алматинцы, осознав экологические проблемы и транспортные выгоды, уже хотят сменить автомобиль на экологически чистый и быстрый транспорт, но для этого в городе совершенно нет условий.
— Опрос, проведенный в Интернете, показал, что более половины алматинцев имеют хотя бы один велосипед, — говорит эколог Светлана Спатарь. — Свыше 90 процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. И почти половина из них при условии появления велодорожек готова совершать ежедневные поездки на велосипедах, в том числе и на работу.
Это помогло бы разгрузить городские дороги, ведь машин в Алматы так много, что они оккупировали не только обочины улиц, дворы, но и детские площадки. Для парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Площади парков и скверов уменьшаются, а количество дорожных развязок и ширина автодорог постоянно растут. Но, несмотря на все принимаемые городскими властями меры, транспортная ситуация не улучшается. Парковочных мест все равно катастрофически не хватает, а скорость движения по городу все уменьшается. И те, кто раньше добирался до работы минут за двадцать, теперь тратят на это час, а то и больше!
Однако самой опасной в этой ситуации становится экологическая проблема: в воздухе постоянно висит плотный смог. Поэтому экологи предлагают срочно внедрять альтернативный транспорт — экологически чистые транспортные системы и велосипеды. Но если появление на улицах города тех же новых трамваев, например, дело хлопотное, требующее больших финансовых вложений, то велосипед — самое экономичное и простое решение проблемы.
— Строительство самой дорогой велосипедной дорожки в Европе, например, обходится в миллион долларов за километр, — комментирует Светлана Спатарь. — А строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток.
Причем велосипедные дорожки предполагается встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве дорог и жилых комплексов включать уже на стадии проектирования создание велотрасс и велопарковок. Сейчас же велосипедисты находятся в неравном положении с автомобилями, находясь на общей проезжей части, что приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Многие автомобилисты требуют, чтобы велосипедисты двигались по тротуару, не зная или не желая знать, что это противоречит правилам дорожного движения.
Страдают даже спортсмены. В инициативной группе приводят пример, когда известный гонщик чемпион Азиатских игр в Пусоне Вадим Кравченко попал на велосипеде под автомобиль накануне соревнований и вынужден был выступать, защищая спортивные интересы нашей страны, с загипсованным пальцем.
Предложения горожан включены в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды Алматы на 2009–2018 годы. Планируется включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. А Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велосипедной инфраструктуры в рамках Программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.
И ещё один аргумент в пользу этой «машины для ходьбы», как когда то, в начале ХVIII века, назвал свое изобретение барон Дрез. Движение, здоровый образ жизни и хорошее настроение гарантированы всем, кто сядет за руль этого обыкновенного чуда на колесах.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном?2
Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали»1
Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“»1
«Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать!2
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 11 декабря, 2025
- 16:57Велоспорт«Астана» объявила о последнем трансфере перед началом нового сезона
- 21 ноября, 2025
- 10:50ВелоспортСын Александр Винокурова получил должность в «Астане» после завершения карьеры велогонщика
- 7 ноября, 2025
- 20:28Велоспорт
Казахстанец занял руководящую должность в азербайджанском спорте - 6 ноября, 2025
- 14:27Велоспорт«Астана» объявила о возвращении опытного гонщика
- 3 ноября, 2025
- 13:46Велоспорт«Астана» объявила о подписании опытного бельгийца
- 31 октября, 2025
- 13:56ВелоспортИностранный специалист стал директором «Астаны»
- 29 октября, 2025
- 14:30Велоспорт«Астана» продлила контракт с одним из лидеров
- 27 октября, 2025
- 14:54Велоспорт«Астана» заключила контракт с опытным казахстанским гонщиком
- 23 октября, 2025
- 15:46Велоспорт«Астана» решила судьбу трехкратного чемпиона
- 22 октября, 2025
- 15:35ВелоспортПризёр чемпионата мира подписал контракт с «Астаной»
- 20 октября, 2025
- 16:55Велоспорт«Астана» объявила о подписании контракта с немецким гонщиком
- 19 октября, 2025
- 23:48ВелоспортГонщик «Астаны» подвел итоги «Венето Классик»
- 20:32ВелоспортЛучший из «Астаны» поднялся на пьедестал «Венето Классик»
- 17:34ВелоспортГонщик «Астаны» стал 25-м по итогам «Гри-тур Гуанси»
- 18 октября, 2025
- 17:23ВелоспортГонщик «Астаны» закончил пятый этап престижной многодневки в Китае 25-ым




