SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
29 октября 2020 (12:23)

«Казахские ребята — это духовитые парни, которые идут вперед, готовы рисковать». Эдгард Запашный оценил дебют Шавката Рахмонова в UFC

«Казахские ребята — это духовитые парни, которые идут вперед, готовы рисковать». Эдгард Запашный оценил дебют Шавката Рахмонова в UFC

Генеральный директор Большого Московского цирка народный артист России Эдгард Запашный в интервью республиканскому интернет-порталу Sports.kz поделился впечатлениями от досрочной победы казахстанца Шавката Рахмонова на турнире UFC 254, где спортсмен из Казахстана «гильотиной» расправился над бразильцем Алексом Оливейрой в первом раунде. 

— Во-первых, — очень достойное выступление. Очень рад тому, что спортсмены достойно представляют Казахстан. Молодцы, что продвигают свои культурные ценности: боец надел традиционные казахские чапан, шапку. Очень приятно было отметить, что он, давая интервью, разговаривал на казахском и русском языках. Это говорит о том, что Шавкат — дружелюбный человек, настоящий спортсмен. Надеюсь, что в каком-то обозримом будущем он сможет, в результате, уже драться на более высоком уровне, выйдет на самых топовых бойцов. Но торопиться не надо. Аппетит приходит во время еды, — считает Запашный.

— Вас удивило, что Шавкат Рахмонов завершил бой досрочно уже в первом раунде?

— Нет, я знаю казахских ребят — это духовитые парни, которые идут вперед, готовы рисковать, не выжидают какой-то серьезной ошибки соперника, а могут спровоцировать противника на ошибку. Что и произошло. Конечно, когда бой заканчивается в первом раунде, это о многом говорит. Надеюсь, что нас будут ждать хорошие перспективы.

— Шавкат Рахмонов после дебюта в UFC вызвал на бой Дональда Серроне. Вам бы хотелось увидеть этот поединок?

— Я бы не рекомендовал сейчас сразу выходить на Дональда Серроне. Лучше провести еще один или два боя, потому что Серроне — это высокий уровень, замахнувшись на него и проиграв, можно просто запустить свою карьеру вниз, а этого не стоит делать. Я рад тому, что Шавкат чувствует в себе силы, но я бы чуть-чуть все-таки еще выждал, набрался бы опыта и не торопился. Хотелось бы, чтобы казахский спортсмен, точно так же, как Хабиб Нурмагомедов, не торопясь взошел на самый верх — и уже оттуда его никто не мог скинуть.

— Для Вас было неожиданностью, что Хабиб Нурмагомедов настолько уверенно разобрался с Джастином Гэтжи?
— Я ждал более серьезной конкуренции от Гэтжи. Все-таки, мы знаем Гэтжи как человека, который должен зарубиться, другим мы его просто не видели. Однако любой профессионал подтвердит, что Хабиб тоже прекрасно понимал: Гэтжи — серьезный парень. Хабиб очень сильно попал несколько раз по нему в самом начале, тем самым привел Гэтжи в некоторый дисбаланс. Тому стало не по себе, а дальше Хабиб бы его не выпустил. У Гэтжи поубавился пыл, ушла скорость — и, по-моему, желание тоже.

Что касается решения Хабиба завершить карьеру, то, думаю, это было неожиданностью для всех. Хабиб — это вторая легенда для российского ММА, первой был Федор. Причем Хабиб — второй не по рейтингу, а именно по появлению. Хотелось, чтобы еще какое-то время на высоком уровне он подрался. Самое интересное, Хабиб уходит в тот момент, когда мог начать зарабатывать безумные деньги, — а следующие два-три боя их бы ему принесли. Хабиб не ставит деньги в приоритет — в отличие от Конора. Для Хабиба важна, прежде всего, человечность — это прекрасно.

— Сразу после последнего боя Хабиба Нурмагомедова в интернете высказывались мнения, что, в отличие от Федора Емельяненко, он сумел уйти из спорта вовремя, оставшись непобежденным. Как Вы относитесь к таким сравнениям?

— Это ничего не меняет. Федор был непобежденным 10 лет. Хабиб дерется в UFC с 2012 года, хотя он не проигрывал в профессиональной карьере. Безусловно, это серьезный аргумент. На мой взгляд, абсолютно неправильно пытаться каким-то образом одного возвысить над другим. Мне кажется, Федор остается не только первопроходцем для русскоговорящих людей, потому что на его боях выросло несколько поколений, а сам он остается человеком, чьего рекорда достигнуть, наверное, на сегодняшний день тоже никому не представляется возможным. В супертяжелом весе. Это, все-таки, другой дивизион — самый опасный в том, что касается травм, поражений. Федор 10 лет там правил. Он — легенда, нет смысла пытаться одного возвысить над другим. Это делают диванные поклонники. А те люди, которые хоть раз выходили на ринг, надевали перчатки, тренировались хотя бы с грушей, прекрасно понимают, что достижения Хабиба и Федора — это большой пример следующим поколениям.

— Также в рамках UFC 254 в Абу-Даби российский тяжеловес Александр Волков победил американца Уолта Харриса. Какие у Вас остались впечатления от этого боя?
— В Волкове я был уверен. Я посмотрел, как он набрал 120 кг бьющей массы — много над собой работал, стал еще тяжелее. При этом скорость у него осталась на том же уровне. Мне немного жалко Уолта Харриса. Все-таки, второй проигрыш подряд после трагедии, которая случилась в его семье (24 октября 2019 года Аня Бланшар, приемная дочь Уолта Харриса, скончалась от огнестрельных ранений в США, прим. автора). Чисто морально парня жалко, когда у него сыпется все: и личная жизнь, и карьера. Но раз ты вышел на ринг, значит, должен понимать, что можешь проиграть. Я рад победе российского бойца.

— Известно, что во время подготовки к реалити-шоу «Король ринга» Вы занимались в Караганде под руководством известного казахстанского тренера по боксу Леонида Рахимжановича Тлеубаева. Поддерживаете ли сейчас с ним связь, и чему он Вас научил?
— Я Леонида Рахимжановича поздравлял с днем рождения. (в июне Леониду Тлеубаеву исполнилось 70 лет, прим. автора). С Леонидом Рахимжановичем мы провели очень много времени вместе. Он был одним из моих тренеров. Я поменял несколько тренеров, потому что постоянно гастролировал. Первый мой тренер — Сергей Кубышев, потом — Леонид Тлеубаев. Леонид Рахимжанович помог мне организовать бесперебойный тренировочный процесс на территории Казахстана. В результате я тренировался в Алматы, Нур-Султане. Он созванивался со своими коллегами и говорил: «Принимайте тело», «тело» приезжало — и над ним работали. Поэтому я очень благодарен Леониду Рахимжановичу. Дай Бог ему долгих лет жизни.

— В чем, на Ваш взгляд, уникальность казахстанской школы бокса?
— Мне кажется, уникальность заключается, во-первых, в простоте, понимании того, что такое бокс и как надо работать. А во-вторых, — в трудолюбии. Я был на тренировках ваших олимпийских чемпионов, членов национальной сборной. Ребята-казахи — это большие пахари. Это люди, которые понимают, что в боксе халявы не будет точно. Что здесь надо... Как это говорится? «Встань и иди». Работать надо много. А простота в том, что тренеры из Казахстана умеют объяснять, что надо делать конкретные простые вещи — и тогда у тебя появится шанс. А все остальное зависит только от тебя. 

  • (32) Оцените статью
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх