SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
15 сентября 2018 (22:51)

«Канело» против GGG 2. Все сложно

«Канело» против GGG 2. Все сложно

Журнал Boxing Monthly опубликовал материал авторитетного американского журналиста, пишущего о боксе, Майкла Монтеро под названием Canelo vs GGG 2: It’s complicated, где проанализированы события, предшествовавшие рематчу Геннадия Головкина и Сауля Альвареса, а также сделаны попытки заглянуть в будущее.

Автор данной статьи предоставил ее текст для публикации республиканскому интернет-порталу Sports.kz. С удовольствием знакомим казахстанских поклонников бокса с переводом данного материала.

«История знала много поводов, ведущих к реваншу GGG с «Канело». Майкл Монтеро проведет вас через этот лабиринт с пошаговым руководством...

Датой проведения было 16 сентября 2017 года, местом — T-Mobile Arena в Лас-Вегасе. После двенадцати увлекательных раундов все должны были решить оценочные карточки судей. Геннадий Головкин стартовал медленно, возможно, испытывая сильное чувство ответственности в начале своего первого поединка в Лас-Вегасе. После того, как «Канело» Альварес сделал немного больше, чем выжил в средних раундах, на финише боя он заметно поднялся.

В то время, как большинство околоринговых СМИ считали, что GGG сделал достаточно, чтобы выиграть по очкам, судьи с этим не согласились. Дэйв Моретти поставил счет 115-113 с перевесом Головкина, в то время как Аделаида Берд составила таблицу 118-110 в пользу «Канело», а уравнял все результат 114-114 Дона Треллы.

На послематчевой пресс-конференции доминировали разговоры о баллах Берд. Все это затмило очень интересный бой по определению чемпиона в среднем весе, который оправдал ожидания.

Естественно, они собрались сделать это опять. В начале нынешнего года реванш был объявлен на Синко де Майо 5 мая. Экспресс «„Канело“ vs GGG» уверенно двинулся в путь, пока рельсы перед ним не взорвались.

5 марта VADA направила обеим командам бойцов письмо, сообщив им, что «Канело» получил положительный результат тестов на препараты, повышающие эффективность (PED). Два образца, взятые в Гвадалахаре 17 и 20 февраля, содержали следы запрещенного лекарственного средства кленбутерола, бронходилатора, который в течение многих лет входит в запрещенный список WADA.

В ответ промоутер Сауля Альвареса Golden Boy Promotions опубликовал заявление от имени команды «Канело», в котором утверждалось, что виновником всего является испорченное мясо.

Мексика имеет давнюю историю заражения домашнего скота, которая в последние годы затронула сотни спортсменов. Позднее в том же месяце Атлетическая комиссия штата Невада временно дисквалифицировала «Канело» в рамках своего расследования этого вопроса.

По поводу данного случая разыгралась типичная истерия в социальных сетях. Все, у кого есть аккаунт в Twitter, вдруг стали экспертами по PED. Вокруг зароились теории заговора и любительские анализы.

Несмотря на все это безумие, оба бойца стались в тренировочных лагерях, готовясь к запланированному рематчу. В конце марта команда Головкина пригласила репортеров в лагерь в Биг Бэр, Калифорния, на открытую тренировку. Несколько журналистов попросили боксера высказать свое мнение о ситуации с кленбутеролом. Ко всеобщему удивлению, обычно мягкий GGG впервые показал характер перед американскими камерами, выдав тирады, которые обычно он бережет для русскоязычных СМИ.
Головкин утверждал, что извинения в связи с загрязненным мясом — это отстой, и обвинил «Канело» в мошенничестве, сославшись на его фото, на которых, по мнению казахстанца, были заметны следы от инъекций. Головкин даже упоминал промоутера «Канело» Оскара Де Ла Хойя, говоря, что он тоже был «грязным». Президент Golden Boy Эрик Гомес ответил на это, что GGG испугался и сказал эти вещи только для того, чтобы отвертеться от боя.

«Канело» вновь раздул огонь, опубликовав видео в социальных сетях, где пообещал «надрать задницу Головкину». По мере того, как между бойцами и их командами накапливались подобные вещи, над рематчем на Синко продолжали сгущаться тучи. Между тем, через медиа-инсайдеров начала просачиваться информация, что комиссия Невады действительно собирается дисквалифицировать «Канело» из-за своей политики строгой ответственности в отношении PED.

3 апреля Golden Boy провел пресс-конференцию в Лос-Анджелесе, чтобы объявить об отказе «Канело» от рематча с Головкиным. Позже в этом месяце комиссия Невады достигла соглашения об урегулировании вопроса с командой «Канело», чтобы дисквалифицировать мексиканскую суперзвезду на шесть месяцев, начиная с даты первого проваленного теста.
Впоследствии выяснилось, что волосяные фолликулы и образцы мочи, собранные комиссией 29 марта в рамках расследования, дали отрицательный результат на PED. Это не обосновало неопровержимо жалобы «Канело» на испорченное мясо, но, безусловно, придало им доверия.
Между тем, команда GGG двигалась дальше к дате 5 мая. Управляющий директор Том Леффлер достиг соглашения с Ванесом Мартиросяном и его промоутером Доном Кингом о том, что Мартиросян встретится с Головкиным в Лос-Анджелесе в бою, который будет транслироваться HBO без платных подписок. Это было далеко не самым захватывающим состязанием, поскольку Головкину сокрушил бывшего претендента на титул чемпиона в первом среднем весе всего за два раунда. Во время интервью после боя Геннадий говорил, что следующим своим соперником хочет видеть только «Канело».

С дисквалификацией, завершающейся в августе, все отлично выстраивалось для боя 15 сентября, в ночь перед Днем независимости Мексики. Но из-за того, что соглашение, достигнутое обеими сторонами, и первоначальный контракт на рематч теперь не были актуальны, можно ли было добиться новой договоренности?

Следующим осложнением ситуации стало то обстоятельство, что у Головкина был не один, а два обязательных претендента на его титулы, которые связывали ему руки. Летом прошлого года хьюстонец Джермалл Чарло выиграл отборочный турнир WBC и завоевал титул временного чемпиона, когда нокаутировал Уго Сентено-младшего в апреле. Сергей Деревянченко, российский (на самом деле, — украинский, Sports.kz) участник Олимпийских Игр, базирующийся в Нью-Йорке, занял позицию обязательного претендента по линии IBF в августе прошлого года.
В ходе переговоров по бою с Мартиросяном IBF нанесла удар Головкину ультиматумом о необходимости боя с Деревянченко 3 августа или освобождения его титула. Леффлер встретился с президентом IBF в конце мая, прося об отсрочке, но немедленного решения не получил.

Несколько дней спустя ко всем этим обстоятельствам было добавлено еще одно препятствие. Ни с того, ни с сего Головкин потребовал разделения долей дохода с «Канело» в формате 50 на 50. Распределение их на первый бой составило соотношение 70 к 30, что было эквивалентно 50 миллионам долларов для «Канело» и 20 миллионам долларов для Головкина после высоких покупок платных подписок.

Первоначальное соглашение о рематче предусматривало 65/35. Но после скандала с кленбутеролом, дисквалификацией и отменой боя, Головкин посчитал, что заслуживает большей доли. Он чувствовал, что раньше делал слишком много уступок, и не хотел больше идти на них.

«Я — чемпион, обладаю поясами, и я выиграл первый бой», сказал Головкин в интервью Boxing Monthly. «Все, о чем я прошу, — это справедливая сделка».

И опять сторона «Канело» начала утверждать, что GGG искал оправданий, чтобы избежать боя. Генеральный директор Golden Boy Де Ла Хойя сказал, что они не стоят на месте и ищут новых соперников для возвращения «Канело». Затем, в начале июня, IBF сняла с Головкина титул, который он выиграл в 2015 году, когда нокаутировал Давида Лемье. Это была тяжелая последовательность событий для 36-летнего бойца, который теперь называет своим домом Калифорнию.

«Для IBF не давать нам никакой свободы во всей этой ситуации просто не имеет смысла», сказал Леффлер для BM. «Помимо Сесилии Брекхус, Геннадий был единственным чемпионом по боксу, который удерживал пояса IBF и WBC. К сожалению, GGG попал в разгар политического спора».

Леффлер имел в виду предложение, которое президент WBC Маурисио Сулейман выдвинул для упорядочения обязательного безумия. Сулейман предложил, чтобы Чарло и Деревянченко сразились друг с другом, чтобы определить «единственного обязательного претендента», который встретился бы либо с победителем второго боя «Канело» с GGG, либо с Головкиным, если рематч сорвется.

«Этот сценарий дал бы достойного конкурента», сказал Леффлер. «Мы были готовы добавить бой Чарло — Деревянченко в андекарт следующего поединка Геннадия. Но IBF на это не пошла». В конечном итоге расположенная в Нью-Джерси организация санкционировала бой между Деревянченко и Дэниелом Джейкобсом за вакантный титул. Тем самым Джейкобсом, который сознательно нарушил правила IBF перед своим боем с Головкиным в марте прошлого года, когда боксер из Нью-Йорка отказался участвовать во втором взвешивании утром в день поединка — по сути, титул IBF его не интересовал.

«Ирония в том, что они решили убрать единого чемпиона, который всегда следовал их правилам, и взяли бороться за пояс парня, который их нарушал», сказал Леффлер.

Во всем этом хаосе были некоторые положительные моменты. Еще в мае «Канело» объявил, что подписал контракт с VADA на проведение круглогодичного тестирования. В предыдущие месяцы многих терзали сомнения, почему «Канело» не участвовал в программе WBC «Чистый бокс». Кроме того, образцы, взятые 17 и 20 мая, которые дали положительные результаты на кленбутерол, были первыми, когда «Канело» тестировали в Мексике.

Подписание соглашения на совершенно случайное круглогодичное тестирование VADA активировало процесс восстановления пострадавшей репутации. Головкин последовал этому примеру где-то через неделю, подписав соглашение о продолжении тестирования при помощи VADA на следующий бой. Одно из основных препятствий было устранено, но вопрос с 50/50 все еще не был решен.

Несмотря на все позерство в СМИ, Гомес и Леффлер продолжали за кулисами обсуждать финансовые моменты. Golden Boy предложил 60/40, но Головкин отказался.

В этот момент Де Ла Хойя заявил, что «Канело» будет драться в первом своем после возвращения бое 15 сентября с Джейкобсом. Это побудило GGG снизить требования к распределению доходов до 55/45. Golden Boy ответил финальным предложением 57,5/42,5 и ультиматумом, в котором говорилось, что если Головкин не примет эти условия к полудню 13 июня, то рематча «Канело» с GGG больше никогда не будет.

Эта среда оказалась нервной для поклонников бокса, поскольку ежеминутные обновления ситуации с переговорами публиковались в социальных сетях.

Головкин твердо придерживался своего требования о разделении 55/45, и когда полдень прошел, казалось, что рематч скончался.

Но, в конце концов, Де Ла Хайя согласился вложить деньги со своей стороны промоушна, предоставив GGG разделение доходов, которое он хотел, с дополнительными кредитами их других источников доходов, идущих только «Канело», и контракт на бой был подписан.

Сторона Головкина договорилась в итоге до значительно более высокой платы для своего бойца. На бой «Канело» с GGG в США было куплено 1,3 миллиона платных подписок, и это сгенерировало третий по величине показатель в штате Невада. Организация рематча развивалась согласно темпа роста этих цифр.

После этого, когда с денежными вопросами разобрались, каждый мог вернуться к анализу актуального поединка. Какие корректировки нужны бойцам в рематче? Прежде чем мы сможем ответить на этот вопрос, нам нужно оглянуться на первый бой, в котором Головкин начал давить после достаточно взвешенного начала.

Согласно CompuBox, после того, как в первых двух раундах он выбросил всего 71 удар, в остальных до конца боя GGG наносил в среднем 63 удара за раунд. «Канело», со своей стороны, выбросил 50 или более ударов только в двух раундах. Одним из них был 12-й, который все трое судей отдали «Канело».

Без этого всплеска в финальном раунде, где «Канело» едва ли не удвоил свой наступательный результат относительно большинства предыдущих раундов, оценочная записка Дона Треллы пошла бы в пользу GGG, и Головкин выиграл бы решением большинства судей.

Недооцененная подвижность верхней части тела «Канело» и его оборонительные способности, казалось, приносили проблемы его более старшему оппоненту. Взявшись за дело, мужчины включили примерно половину мощи своих ударов в сравнении с тем, что демонстрировали против своих предыдущих последних соперников, «мощный панч» — это, по сути, любой удар, кроме джеба, но Головкин доводил их до цели в 32% случаев.

Между тем, точность «Канело» была повыше, так как он попадал 42% своих мощных ударов. Но делал это «Канело», в основном, спуртуя. В рематче выигрышная формула для «Канело» проста: выбрасывать больше ударов. Он уступил в 10 из 12 раундов в сентябре прошлого гола и выбросил почти на 200 ударов в целом меньше, чем GGG.

Многие чувствуют, что Головкин должен больше атаковать в корпус на этот раз, так как все восемь потрясших соперника ударов в первом бою он нанес по верхнему этажу. Однако если вы спросите его тренера Абеля Санчеса, тот скажет вам, что ничего менять не нужно.

«Зачем нам что-то менять? Мы выиграли первый бой», сказал Санчес BM. «Но мы также не собираемся останавливаться на достигнутом. Все зависит от „Канело“. Если он сделает то же самое, что и в прошлый раз, это будет простым делом, и мы победим. Если он будет стоять и драться, как, он утверждает, и сделает, то мы его нокаутируем»...

... Следующим боем для Головкина в случае победы над «Канело» должен стать поединок с чемпионом WBO Билли Джо Сондерсом. Сондерс уже соглашался драться с GGG 25 августа в Лос-Анджелесе, если бы рематч с «Канело» провалился.

«Когда это выглядело так, будто боя с „Канело“ не будет, я позвонил Фрэнку Леффлеру, и мы быстро достигли соглашения», сказал Леффлер. «После того, как GGG снова победит „Канело“, я определенно думаю, что объединительный бой с Сондерсом возможен в декабре».

Победитель поединка 15 сентября наследует обязательного претендента WBC Джермалла Чарло, который, похоже, жаждет возможности проявить себя против элиты.

Еще есть японец Риота Мурата, который завоевал олимпийское «золото» на Играх-2012 в Лондоне. Нынешний «регулярный» чемпион WBA в среднем весе является серьезной звездой на родине, где его телевизионные рейтинги, действительно, впечатляют. Леффлер выразил заинтересованность в поединке между Головкиным и Муратой в 55-тысячном Tokyo Dome.

«GGG — редкий чемпион, который готов путешествовать», сказал Леффлер. «Мы отправились в Монте-Карло, чтобы сразиться с Мартином Мюрреем. Мы приехали в Лондон, чтобы подраться с Юбэнком-младшим, но он отказался, и мы завершили все в итоге боем с Бруком. Геннадий был бы более чем готов биться с Муратой в Японии. Это стало бы большим событием».

Прежде чем любой из этих потенциальных поединков станет реальностью, «Канело» и Головкин должны решить свое дело в Лас-Вегасе. Поклонники бокса надеются, что враждебность между ними перенесется на ринг, и все трансформируется в итоге для нас во взрывоопасный сиквел с решающим исходом».

Ищите автора статьи в Youtube, Twitter, Facebook и Instagram @MonteroOnBoxing.

Майкл Монтеро,
Boxing Monthly,
перевод Sports.kz.
 

sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх