17 апреля 2009 (10:14)
Эх, прокачу!
Похоже, казахстанские спонсоры могут «прокатить» велокоманду «Астана» с финансовыми гарантиями. Уже сегодня в клубе долги на 2 миллиона евро и месячная задержка заработной платы, что никак не радует выступающих за команду звезд мирового велоспорта.
Гром грянул там, где никто не ожидал. Благополучная со всех сторон, борющаяся за чистоту в своих рядах и репутацию солидного партнера, казахстанская велокоманда «Астана», похоже, испытывает большие трудности с финансированием.
Все три казахстанских эксперта из мира велоспорта — Николай Проскурин, Александр Антышев и Олег Тусумханов — в один голос говорят о том, что суперклуб не способен платить по счетам и может уйти с молотка. По их данным, на сегодняшний день «Астана» имеет задолженность на 2 миллиона евро. Гонщикам уже на месяц задержали зарплату. Устраивать акции протеста фигуры такой величины, как Альберто Контадор, Андреас Клоден или Леви Лейфаймер, не собираются. Но, понятное дело, переживают.
Вести бизнес в велоспорте — дорогое удовольствие. Команда уровня «Астаны» ежегодно тратит 13–15 миллионов евро. В эту сумму входят зарплаты гонщиков, расходы на перелеты, тренировочные сборы, экипировку. «Астану» спонсировали национальные компании Казахстана — «Казмунайгаз», KEGOC, «Казцинк», ENRC, «Казахстан темир жолы». Велоклубу также помогали Air Astana, Skoda, Craft, Nike, «Казахмыс» и ещё больше десятка различных фирм. Всего в официальных партнерах у «Астаны» 22 компании, то есть состав спонсоров приличный.
К сожалению, прибыли команда не приносит. Со своими партнерами она расплачивается только рекламой на своей форме. Одно плечо на майках велогонщиков украшает лейбл «Казцинка», на другом значится KEGOC, на шортах — «Казмунайгаз», на локтях — Air Astana. Вероятно, рекламные бюджеты спонсоров сокращаются, а поэтому в «Астане» начались перебои с финансами. Хотя пока, по разным данным, помогать команде деньгами прекратил лишь национальный авиаперевозчик Air Astana. Остальные спонсоры от своих обязательств не отказывались.
Эта ситуация для «Астаны» может закончиться очень плохо. Как предсказывают руководители казахстанского велоспорта, из-за мирового кризиса финансирование команды будет приостановлено, и её придется продать зарубежным компаниям, которые первым делом, разумеется, поменяют название. И наверняка сразу избавятся от большей части казахстанских гонщиков. Таковых в «Астане» сейчас 10 из 27 спортсменов, заявленных на сезон. Выступать на хорошем уровне из наших соотечественников готовы от силы дватри человека. Это Асан Базаев, Максим Иглинский и Дмитрий Муравьев. Все остальные слишком молоды и ещё не достигли нужных кондиций.
По сути, с «Астаной» все будет ясно через три недели. 9 мая стартует супермногодневка «Джиро д`Италия». Если казахстанская команда выйдет на старт под прежним названием, значит, финансовые трудности удалось преодолеть. Если же вдруг не будет выступать в Италии, то это может означать только одно: популярный во всем мире, но очень дорогой для Казахстана проект будет закрыт.
Гром грянул там, где никто не ожидал. Благополучная со всех сторон, борющаяся за чистоту в своих рядах и репутацию солидного партнера, казахстанская велокоманда «Астана», похоже, испытывает большие трудности с финансированием.
Все три казахстанских эксперта из мира велоспорта — Николай Проскурин, Александр Антышев и Олег Тусумханов — в один голос говорят о том, что суперклуб не способен платить по счетам и может уйти с молотка. По их данным, на сегодняшний день «Астана» имеет задолженность на 2 миллиона евро. Гонщикам уже на месяц задержали зарплату. Устраивать акции протеста фигуры такой величины, как Альберто Контадор, Андреас Клоден или Леви Лейфаймер, не собираются. Но, понятное дело, переживают.
Вести бизнес в велоспорте — дорогое удовольствие. Команда уровня «Астаны» ежегодно тратит 13–15 миллионов евро. В эту сумму входят зарплаты гонщиков, расходы на перелеты, тренировочные сборы, экипировку. «Астану» спонсировали национальные компании Казахстана — «Казмунайгаз», KEGOC, «Казцинк», ENRC, «Казахстан темир жолы». Велоклубу также помогали Air Astana, Skoda, Craft, Nike, «Казахмыс» и ещё больше десятка различных фирм. Всего в официальных партнерах у «Астаны» 22 компании, то есть состав спонсоров приличный.
К сожалению, прибыли команда не приносит. Со своими партнерами она расплачивается только рекламой на своей форме. Одно плечо на майках велогонщиков украшает лейбл «Казцинка», на другом значится KEGOC, на шортах — «Казмунайгаз», на локтях — Air Astana. Вероятно, рекламные бюджеты спонсоров сокращаются, а поэтому в «Астане» начались перебои с финансами. Хотя пока, по разным данным, помогать команде деньгами прекратил лишь национальный авиаперевозчик Air Astana. Остальные спонсоры от своих обязательств не отказывались.
Эта ситуация для «Астаны» может закончиться очень плохо. Как предсказывают руководители казахстанского велоспорта, из-за мирового кризиса финансирование команды будет приостановлено, и её придется продать зарубежным компаниям, которые первым делом, разумеется, поменяют название. И наверняка сразу избавятся от большей части казахстанских гонщиков. Таковых в «Астане» сейчас 10 из 27 спортсменов, заявленных на сезон. Выступать на хорошем уровне из наших соотечественников готовы от силы дватри человека. Это Асан Базаев, Максим Иглинский и Дмитрий Муравьев. Все остальные слишком молоды и ещё не достигли нужных кондиций.
По сути, с «Астаной» все будет ясно через три недели. 9 мая стартует супермногодневка «Джиро д`Италия». Если казахстанская команда выйдет на старт под прежним названием, значит, финансовые трудности удалось преодолеть. Если же вдруг не будет выступать в Италии, то это может означать только одно: популярный во всем мире, но очень дорогой для Казахстана проект будет закрыт.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном?2
«Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать!2
Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“»1
Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали»1
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 21 ноября, 2025
- 10:50ВелоспортСын Александр Винокурова получил должность в «Астане» после завершения карьеры велогонщика
- 7 ноября, 2025
- 20:28Велоспорт
Казахстанец занял руководящую должность в азербайджанском спорте - 6 ноября, 2025
- 14:27Велоспорт«Астана» объявила о возвращении опытного гонщика
- 3 ноября, 2025
- 13:46Велоспорт«Астана» объявила о подписании опытного бельгийца
- 31 октября, 2025
- 13:56ВелоспортИностранный специалист стал директором «Астаны»
- 29 октября, 2025
- 14:30Велоспорт«Астана» продлила контракт с одним из лидеров
- 27 октября, 2025
- 14:54Велоспорт«Астана» заключила контракт с опытным казахстанским гонщиком
- 23 октября, 2025
- 15:46Велоспорт«Астана» решила судьбу трехкратного чемпиона
- 22 октября, 2025
- 15:35ВелоспортПризёр чемпионата мира подписал контракт с «Астаной»
- 20 октября, 2025
- 16:55Велоспорт«Астана» объявила о подписании контракта с немецким гонщиком
- 19 октября, 2025
- 23:48ВелоспортГонщик «Астаны» подвел итоги «Венето Классик»
- 20:32ВелоспортЛучший из «Астаны» поднялся на пьедестал «Венето Классик»
- 17:34ВелоспортГонщик «Астаны» стал 25-м по итогам «Гри-тур Гуанси»
- 18 октября, 2025
- 17:23ВелоспортГонщик «Астаны» закончил пятый этап престижной многодневки в Китае 25-ым
- 17 октября, 2025
- 17:12ВелоспортГонщик «Астаны» финишировал 19-м на престижной многодневке в Китае.




