«Думал, улечу в нокаут». Казахстанец высказался о титуле в Японии, переходе в UFC и Мэйвезере

Казахстанский боец ММА Даутбек Каршыга (17-3) дал большое интервью о своей карьере, передает Sports.kz со ссылкой на Meta-ratings.kz.
— Я часто слышу о Rizin — это отличный промоушен, в котором платят немалые деньги. Ты провел там три поединка, в двух из которых выиграл нокаутом. Есть ли разговоры о титульнике?
— На самом деле, в Rizin я дрался четырежды. Первый бой провел еще в 2018-м — соперником был брат Кая Асакура по имени Микуру. Ему я уступил по очкам, но впоследствии этот парень боксировал с Флойдом Мэйвезером и сейчас считается одной из суперзвезд в Японии. У него своя огромная фанбаза. Так вот только потом, спустя шесть лет, я вернулся в лигу, с чем мне помог менеджер Саят Абдрахманов. Мы заключили контракт на три поединка.
— Лишь на три?
— Да.
— И сейчас соглашения нет?
— Они предложили мне новый контракт. Я его уже подписал.
— А насколько долгосрочным был прошлый?
— Я должен был провести три боя за один год, но в итоге справился за семь месяцев. Договорились мы в мае, но действовать контракт перестал уже 31-го декабря. По новому соглашению мне нужно отбиться еще трижды.
— Когда ты вылетал в Таиланд на подготовку к третьему поединку против Рена Сугияма, мы встретились в аэропорту. Ты говорил, что он очень хорош в ударке. Скажи, его было трудно уронить или же ты и так планировал работать до последнего?
— Хороший вопрос. Перед боем с Сугияма я занимался в Шымкенте, в родном зале «Turan Orda». Тамошний главный тренер Мурат Естанов...
— Брат бойца Ержана Естанова?
— Да, родной брат. Когда мне предложили подраться с Сугияма, я тут же рассказал об этом Мурату, и мы пришли к выводу, что нужно соглашаться. Мы посмотрели его прошлые поединки, то, как он работает в клетке. Рен часто идет вперед, несмотря на то, что пропускает, но при этом борьба у него плохая — выходец из К-1 все-таки. Там он дрался раз 20, но в смешанных единоборствах — всего три.
Поэтому я доверился своему опыту и рассчитывал воспользоваться пробелами Сугияма в борьбе — ну не может он качественно защищаться от проходов. Во время подготовки делал на это упор: отрабатывал тейкдауны, давил сверху... Я ведь тоже изначально боксер. Так что мы сочли разумным биться на дистанции до начала второго раунда, но, если ничего не будет получаться, полезть в борьбу. Оттуда можно было бы накидывать удары или провести болевой.
Но было ошибкой ехать на сборы в Таиланд за 20 дней до боя. Уже в первую неделю специалисты, что тренируют там, сказали, как сильно может ослабнуть иммунитет на фоне акклиматизации и выделения пота. Всегда есть риск подхватить тот же стафилококк, поэтому следовало привыкать к этим условиям постепенно. У меня ушло на это около семи дней, и только на вторую неделю я стал заниматься дважды в сутки. А на третьей надо было гонять вес.
— Значит, ты выдвинулся в Японию оттуда напрямую?
— Да. По сути, полноценно тренировался я перед этим всего-то неделю. Из-за этого растерял форму: в Таиланд поехал, условно, готовым на 70-80%, а уехал оттуда в Японию с 50-60%.
— Будь ты готов на 80%, Рен бы точно упал. Но главное, что план ты выполнил, да?
— Можно сказать и так, но в первом раунде я ощутил свою слабость. В начальных разменах руки и ноги перестали двигаться, как следует.
— Не допускал мысли, что проиграешь?
— Нет, таких мыслей в голову не приходило. Пускай конечности и забились, но я видел, в какие моменты удары выбрасывал Сугияма. Разве что на секунду предполагал, что могу, не дай бог, улететь в нокаут — ноги же не работали. Тогда я стал давить и делать проходы. Хватал его, чуть передохну, и снова отпускаю. Так раз за разом.
Особенность Rizin в том, что там тебе не дают долго работать снизу. Если нет активных действий, то сразу поднимают.
— Так приблизился ли ты к титульному бою в итоге?
— 31-го декабря, когда я выходил в клетку в последний раз, местный чемпион в весовой до 66 кг. лишился пояса — уступил бразильцу Клеберу Коикэ Эрбсту. Он провел за карьеру примерно 40 боев, сам по себе грэпплер. У него черный пояс по БЖЖ. Живет этот Клебер в Японии, владеет собственным залом. Пока здесь лидирует он.
А претендентов сразу трое, как говорят матчмейкеры: я, молодой кыргыз Раджабали Шайдуллаев и азербайджанец, который выступает в Rizin уже долгое время — Вугар Кярамов. Правда, у чемпиона здесь есть свои привилегии. Он сам будет выбирать, с кем защищать пояс. Если он выберет не меня, а кого-то другого, придется снова драться как претендент, но и у меня нет времени ждать. Возраст подошел, я на пике, слава Богу.
— Когда ты направлялся к клетке, я, в силу того, что сам промоутер, больше смотрел на арену. Заметил, что свободных мест не было вообще — яблоку упасть негде. Сколько там было зрителей?
— В последнее время я дерусь на «Сайтама Супер Арене», которая вмещает до 40 тысяч человек. Я прямо гуглил это, потому что тоже стало интересно. Но, если мы считаем с партером, то на недавнем турнире их было примерно 45 тысяч, мне кажется.
— Не было же пустых мест?
— Были, но совсем мало. По большому счету, зрители забили всю арену.
— А поддерживают ли тебя местные, если ты дерешься против их соотечественника?
— Да, они за меня болеют. Что мне нравится в японцах, так они почитают спорт и не делят людей на нации. Это было заметно в последнем бою: что в первом, что во втором раунде создавали такую бешеную атмосферу. Я очень благодарен зрителям, которые меня поддерживали. Но из Казахстана за ивентом тоже следили многие — это же конец декабря, все отдыхали дома.
— Как тебе климат в Японии?
— Как в Шымкенте (смеется). Погода та же — снега нет, изредка только польет что-то. Чувствовал себя как дома.
— А что вы там кушаете?
— Одна из трудностей, с которой лично я сталкиваюсь в Японии — это еда. Это же не мусульманская страна, поэтому порой могут скормить свинью. Много не халяльного, поэтому в питании приходится быть очень избирательным.
Там живет наш брат Ерсин Балтагул, который занимается сумо. Пожалуй, это единственный казах в тех краях. Буквально вчера он участвовал в Кубке Императора. Вот когда я ездил в Японию в сентябре, Ерсин меня встретил, показал, где можно вкусно поесть. Всегда звонит и интересуется, не нужна ли мне помощь. Он в этой стране больше девяти лет и даже освоил язык, но о корнях не забывает.
— Ты как-то рассказывал, что на гонорар за один бой в Rizin можно купить дом в Шымкенте, и я потом задумался: это они так много платят или цены на жилье вдруг упали?
— Я говорил это в интервью одному из казахстанских журналистов. Он задал мне такой вопрос в WhatsApp, а я в шутку ответил (смеется). Это был не единственный момент, когда я решил пошутить, но он так это и опубликовал. Я вообще рассчитывал, что это останется между нами, а он взял да залил.
На самом деле, я шумиху не люблю, поэтому в первые дни после публикации интервью чувствовал себя неудобно. Но потом все забылось. По первому контракту с Rizin я получил скромную сумму — тогда мне нужно было просто показать себя. Имелось поражение, да и не знают нас там особо. Это были небольшие деньги. Но по новому соглашению условия лучше.
— Твои дела ведет Саят, который продвигает многих бойцов в UFC. Он не говорил тебе про вариант с этой организацией?
— Мы всегда на связи с Саятом, и даже сегодня общались. Изначально моей целью было попасть в UFC. Как все спортсмены мечтают об Олимпийских играх, так и все бойцы об этой лиге. Даже подраться там единожды — это уже достойно уважения, но по независящим от меня обстоятельствам сложилось так, как сложилось. Остальные промоушены я бы сравнил уже с чемпионатом мира. Следовательно, если ты завоевал пояс в Rizin, то по-своему считаешься чемпионом мира.
— А разговоры были?
— Как говорит Саят, нужно стать чемпионом Rizin, чтобы привлечь внимание людей из UFC. В таком случае, возможно, подпишут, так что посмотрим. Я делаю все, что в моих силах, но помочь должен и менеджер.
— Последний раз в Alash Pride ты дрался против Диего Брандао. После я видел его поединок с Персом (Хейбати), но в обоях случаях он проявил себя не лучшим образом. Ты тоже заметил что-то не то с первых минут?
— С Брандао мы подрались сентябре 2023-го, и я благодарен Данияру ага, что он организовал бой с таким именитым соперником. Но не могу сказать, что поединок прошел так, как я рассчитывал — он не продлился и минуты.
Я слышал от пары людей, что Диего тогда платили исключительно за выход. То есть победа для него значения не имела, поэтому, наверное, он и лег. Хотя допускаю, что эти ребята ошиблись или что-то не так поняли. Такие слова обесценивают мою победу. Я уже бился в Alash Pride и знаю Данияра ага. Я в курсе, сколько именно получил Брандао — его гонорар превзошел мой в пять раз. Даже в десять. Но я согласился ради себя и карьеры.
— Отношение общественности к твоим боям Rizin изменилось. Теперь приковано большее внимание, о твоих победах пишут в СМИ. Узнают ли по приезду в аул и в Казахстан в целом?
— Сейчас я живу в Шымкенте, но не сказать, что есть прямо известность. Возможно, даже в Японии меня узнают чаще.
— Там прямо на улице подходят?
— Было дело, подходили, пока прогуливались с тренером. Фанаты просили автограф на фото с моим изображением, которое сами и распечатывали.
— Сколько людей подошли после недавнего поединка?
— Человек 30-40.
— А что насчет допинг-контроля в организации? Когда вас проверяют? Всех ли?
— В Rizin нам сказали сразу: у нас действует допинг-контроль, поэтому, если к этому моменту вы принимали что-то запрещенное, предупреждайте. Мы перепроверим. Я на эти условия согласился, потому контракт и подписал. Сейчас все порядки знаю.
Они проверяют бойцов выборочно. Например, если кард состоит из десяти поединков, они могут взять пробы у 3-4 пар. Но проверить могут в любой момент — не говорят заранее: «Мы свяжемся с тем-то». Как правило, это случается по окончании боя. Но как только тебя отпустят из кабинета для медосмотра, ты можешь кушать все, что вздумается.
В связи с этим в лиге введены штрафы. Если ты провалишь допинг-тест, то тебя дисквалифицируют, но ты вынужден будешь возместить гонорар в трехкратном размере.
— За три последних раза тебя трижды и проверяли, небось?
— Нет, дважды — с Тецуя и Такеаки. После боя с Сугияма меня не трогали.
Казахстанский нокаутер получил бой против экс-чемпиона в Японии
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
«Преступление против бокса». Почему Мейирима Нурсултанова могут оставить без боя за титул чемпиона мира WBC
Мейирим Нурсултанов получил бой за титул чемпиона. Карлос Адамес опасен, но другого шанса может и не быть1
Геннадий Головкин — первый казахстанец в Зале славы бокса! Теперь он настоящая легенда среди других легенд
Жанибек Алимханулы попался на допинге, но в Казахстане был более громкий допинг-скандал
- 5 декабря, 2025
- 12:53Бокс/ММА
Назым Кызайбай восхитилась новостью про Геннадия Головкина - 12:11Бокс/ММА
Петр Ян дал обещание на титульный реванш с Мерабом Двалишвили в UFC - 11:00Бокс/ММА
Известная боксерша отреагировала на мощное достижение Геннадия Головкина - 10:45Бокс/ММА
Жанибек Алимханулы принял решение и сделал заявление после информации о допинге3 - 10:26Бокс/ММАЭкс-соперник Асу Алмабаева получил бой с обидчиком двух казахов в UFC
- 09:57Бокс/ММАЧемпион мира провёл дуэль взглядов с новым соперником после срыва боя против Алимханулы. Видео
- 09:33Бокс/ММА
Хамзат Чимаев сделал неожиданное предложение Павлу Дурову и получил ответ - 09:30Бокс/ММА
Геннадия Головкина включили в число лучших за всю историю бокса - 08:46Бокс/ММА
Промоутер Геннадия Головкина обратился к нему после включения в Зал славы бокса - 08:36Бокс/ММА
Экс-соперник Жанибека Алимханулы жёстко отреагировал на его положительный допинг-тест - 08:17Бокс/ММАКазахстанский боксёр показал подготовку к бою за титул WBA
- 08:16Бокс/ММА
Мераб Двалишвили и Петр Ян провели первую битву взглядов перед реваншем на UFC 323. Видео - 02:52Бокс/ММА
«Почувствовал силу узбека». Рой Джонс отреагировал на разгром на ЧМ-2025 - 02:34Бокс/ММА
Прямая трансляция трех боев Казахстана на ЧМ-2025 по боксу1 - 02:18Бокс/ММА
В команде «Канело» Альвареса отреагировали на допинг-скандал Жанибека Алимханулы
Опрос
Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?















