SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
1 июня 2016 (15:45)

Дмитрий Фофонов: «Все верили в победу на „Джиро“, много работали — и у нас получилось»

Дмитрий Фофонов: «Все верили в победу на „Джиро“, много работали — и у нас получилось»

Перипетии весьма захватывающей «Джиро д’Италия 2016» долго еще будут обсуждаться и смаковаться любителями велоспорта планеты. Стремительный мощный финишный спурт, предпринятый в концовке гонки Винченцо Нибали и «Астаной», входящей в структуру Президентского клуба «Астана», не оставил соперникам никаких надежд и шансов на успех. Первый Гранд-Тур сезона, пусть и отчаянно упираясь, покорился все же нашим. 

Поделиться своими впечатлениями о завершившейся столь нетривиальной гонке корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz попросил спортивного директора вело-«Астаны» Дмитрия Фофонова.

— Ожидали ли, что эта «Джиро» окажется настолько сложной? С чем это было связано, в первую очередь, на Ваш взгляд?
— Не бывает простых гонок. Каждая сложна по-своему. Организаторы стараются во всю прыть, добавляя всякие технически сложные участки, чтобы держать всех в напряге в течение всех трех недель. Отсюда и вылезают старты в Голландии, узкие дорожки, каналы, брусчатка или участки бездорожья. Ко всему этому добавить пару перевалов, близких по высоте к 3 000 метров на третьей неделе соревнований, — вот и получится технически, физически и, в том числе, психологически сложный паркур.

Гонщикам нужно быть всегда сконцентрированными на борьбу.

— Показалось, что на некоторые этапы была выбрана неправильная тактика. А Вы как считаете?
— Во-первых, — победителей не судят (Улыбается). Во-вторых, столько всего было услышано, прочитано в сторону нашей команды, что как-то становится жутковато — как будто у нас работают одни аматоры, «чайники», которые ничего не понимают.

И, как бы — между прочим: эти «чайники» в машинах в общей сложности имеют кучу побед на Гранд-Турах. Только за последние 10 лет командой «Астана» было выиграно 8 таковых.

Все мы — люди, все — разные. И мыслим по-разному. Так же и тактику видим по-разному и, возможно, не понимаем заранее продуманный кем-то шаг.

Часто на гонке нужно действовать по ситуации и менять задуманную стратегию. И не всем понятно порой, что происходит.

Спортсмены — не машины. На прошедшей «Джиро» Винченцо это неоднократно подчеркивал в своих высказываниях и интервью. Поэтому не все идет так, как расписано на бумаге, нужно ориентироваться по создавшейся данной ситуации.

В конечном итоге наши ответственные директора на гонке Александр Шефер, Джузеппе Мартинелли и Паоло Слонго с задачей справились на «отлично»!

— Правда ли, что Нибали ехал гонку с травмой?
— Серьезных травм как таковых не наблюдалось.

— Вы лично до последнего верили, что ход этой гонки возможно изменить?
— Лично — верил с самого начала и до конца в успех на «Джиро». И в то, что все решится на последней неделе, особенно — на коротких высокогорных этапах. Здесь все и решилось, счет шел не на секунды, а на минуты. Концовка была тяжелой, и наша команда оказалась хорошо подобранной именно к этой части «Джиро».

Я, по своей сути, — оптимист. Считаю, что вера в победу всей нашей команды, повторюсь: всей, включая стаф, который был на соревнованиях, и всех, кто работал за кадром, на сборах и подготовке, материализовалась.

Все верили в победу, много работали — и у нас получилось.

— Когда дела у Винченцо шли не слишком хорошо, не возникало мыслей сменить стратегию и сделать ставку сразу на двух капитанов — Нибали и Скарпоне, чтобы выиграть хотя бы в командном зачете?
— Не буду отрицать, что мы не смотрели на командный зачет и его игнорировали. Изначально он не был приоритетом, но, борясь за классифику, мы поняли, что нам по силам и эта классификация. Конечно, были цели на этапы, где команда полностью показала свою профессиональную и сплоченную сторону, когда гонщики, идущие впереди на победный этап — Кангерт, Скарпони, — ждали своего лидера и помогали ему, веря в него и в победу в целом. Здесь были видны дух и вера команды в капитана «Астаны».

— Кого-то из состава остальной команды, работавшей на победу Винченцо, могли бы выделить особо?
— Все отработали на 5 с плюсом, каждый выполнил свою поставленную перед ним задачу.
Это как ракета и ступени — она ведь не взлетит, если что-то идет не так, и отваливаются ступени каждая в свою очередь, прежде чем ракета выйдет на орбиту.

— На Вашей памяти много было протуровских гонок с такой неожиданной концовкой?
— И вправду, борьба была напряженной до самого финала, — я этого давно уже не наблюдал.

А на памяти случалось, конечно, многое, — битва Армстронга, Ульриха и Винокурова, например, где были атаки издалека, риск потерять все ради победы и много стратегии.

— Это правда, что после финиша предпоследнего этапа первыми Нибали с победой поздравили родители Чавеса, прилетевшие посмотреть гонку с участием сына из Колумбии?
— Да, эта фотография и этот кадр стоят в глазах многих болельщиков, которые наблюдали финиш. Очень трогательный момент.

— Можно ли говорить, что Италия в шоке от победы Винченцо на этой гонке, достигнутой вопреки всему?
— В шоке или нет — во всяком случае, эта победа символизирует сплоченность и большую любовь итальянского народа к велосипедному спорту. Болельщики ответили своим массовым присутствием на дорогах, стартовых и финишных городках, придя поддержать и поболеть не только за итальянцев.

— Выигрыш «Джиро» и в индивидуальном, и в командном зачете на сколько процентов выполнил задачи, стоящие перед «Астаной» на сезон 2016 года?
— Первая большая цель достигнута, и задача выполнена на данный момент на 100%. Но на этом наши цели и задачи не заканчиваются, нас ожидает еще большая и серьезная борьба на «Тур де Франс», где встретятся все чемпионы последнего десятилетия — Контадор, Фрум, Родригес, Вальверде, а также все молодое поколение — Барде, Пино, Дюмулен. С нашей стороны капитаном команды будет Фабио Ару, который непосредственно готовится к этому Туру. Он для себя впервые откроет это соревнование во Франции, так что станет набираться опыта и стремиться к высшей награде. Поможет ему в этом и победитель «Джиро» Винченцо Нибали, который имеет больший опыт и победу на дорогах Тура. Он преследует свою вторую цель сезона — Олимпийские Игры. Также в «Тур-де-Франс» примет участие наш казахстанский спортсмен Алексей Луценко — с его участием команда усилится, а сам Тур поможет перспективному гонщику выйти на пик своей формы к Олимпиаде.

И на этом еще не все — много целей, задач ставится перед разными спортсменами. Следите за нами в социальных сетях, болейте, критикуйте и просто занимайтесь спортом.

Мы рады, что команда «Астана» дает позитивное направление казахстанскому обществу, молодежи в развитии любительского спорта, туризма и популяризации велоспорта в целом в Казахстане и на всех просторах нашей земли.

Алга, Астана! Алга, Казахстан! 

sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх