SPORTS.KZ
3 августа 2014 (09:18)

Дмитрий Фофонов: «У „Астаны“ есть хорошая традиция побеждать!»

Дмитрий Фофонов: «У „Астаны“ есть хорошая традиция побеждать!»

Спортивный директор «Астаны» Дмитрий Фофонов, в интервью Astanafans.com рассказал о исторической победе капитана казахстанской команды Винценцо Нибали на «Тур де Франс».

Уже прошла неделя, как отгремел праздничный салют на Елисейских полях в честь победителя 101 версии «Тур де Франс» итальянца Винченцо Нибали и казахстанской команды «Астана», но мы еще долго будем вспоминать и делится подробностями этой по настоящему исторической победы. Как известно, велоспорт — это командный вид спорта и заслуги всех гонщиков нашей команды в этом успехе невозможно переоценить. Казахстанцы Максим Иглинский и Дмитрий Груздев, украинец Андрей Гривко, голландец Льюве Вестра, эстонец Танел Кангерт, датчанин Якоб Фульсланг, итальянцы Микеле Скарпони и Алессандро Ваннотти на протяжении трех недель контролировали гонку. 19 этапов они защищали желтую майку и, несмотря на травмы и падения, продолжали работать до самого победного финиша в Париже.

И конечно же эта победа была бы невозможна без поддержки государства, спонсоров, руководства, спортивных директоров и всего персонала нашей большой команды. Мы связались со спортивным директором «Астаны» Дмитрием Фофоновым, который ответил на наши вопросы и поделится своими впечатлениями.

— Здравствуйте, поздравляем с этой исторической победой! «Астана» уже побеждала с Контадором на Туре, эта уже шестая победа на Гранд-турах для нашей команды. Но все-таки нынешняя победа особенная как для команды и руководства, так и для болельщиков!

— Добрый день, спасибо! Да, конечно же, особенная. В предыдущие годы команда была под руководством, так скажем, легионеров, не будем называть всем известные имена в мире велоспорта. В этом году командой управлял казахстанский состав во главе с Александром Винокуровым, и это очень важно для будущего нашей команды. В этом году исполняется 100 лет велоспорту Казахстана и победа нашей команды на «Тур де Франс» — это хороший подарок для всех кто болеет за велоспорт.

— Вы были непосредственно на месте событий и в качестве спортивного директора проехали вместе с гонщиками эту гонку. Поделитесь впечатлениями, как вы оцениваете эту победу?
— Конечно же, в первую очередь это победа всего коллектива: механиков — работавших порой до двух ночи, чтобы подготовить технику, врача — восстановившего Фуглсанга после жесточайшего падения на большой скорости, массажистов, остеопата, пресс-атташе, спортивных директоров, тренера Паоло Слонго. Все работали с полной отдачей ради одной общей цели — привезти желтую майку в Париж.

— Как команда отпраздновала победу после финиша в Париже?

— Елисейские поля, награждение, море поздравлений, шампанское рекой и в завершение почетный круг на велосипедах по «Champs Elysée». Вечер, а точнее ночь, в ресторане, где собрались все партнеры и спонсоры команды Раимбек Баталов, Нурлан Смагулов и гонщики традиционно с семьями. Господин Келимбетов зачитал поздравительное письмо Президента Нурсултана Назарбаева и поздравил Винченцо и всю команду с большим успехом и грандиозной победой на «Тур де Франс».

— Назовите главные факторы, за счет которых Винченцо Нибали добился такого подавляющего преимущества над соперниками?
— Во-первых, это — холодная голова в подходе и подготовке. Во-вторых — сильная команда: каждый гонщик был превосходно готов физически и морально, а спортивные директора тактически грамотно вели гонку. В-третьих — любовь к своему делу и вера в победу.

— 19 дней в желтой майке и 4 победы на этапах это просто невероятно! Наверное, никто не ожидал, даже сам Нибали, что у него будет такое подавляющее преимущество над соперниками?

— Невероятно, но это факт: со времен Эдди Меркса еще никто не проводил столько дней в желтой майке и также победитель не выигрывал четыре этапа за один Тур. Последним итальянцем, побеждавшим на Туре — был Марко Пантани в 1998 году. Конечно же, желать лучшего от этого Тура было бы уже излишне.

— В этом году Нибали изменил свой календарь, и по настоянию Винокурова поехал не «Тиррено-Адриатико», как в прошлые годы, а «Париж-Ниццу». Много было работы в горах в условиях высокогорья, как видим, все это помогло добиться успеха. Но ведь до Тура капитан нашей команды не показывал серьезных результатов, была ли какая-то боязнь того, что он не потянет Тур, существовал ли план «В»?
— Да, календарь был изменен, в рамках стратегического плана подготовки к Туру. Мы не хотели форсировать подготовку Винченцо, поэтому Александр убедил его не ехать «Тирено-Адриатико». Нибали, как действующий победитель домашней гонки испытывал бы давление и ответственность перед своими болельщиками.

Так что к цели шли планомерно и без паники. Уже на «Критериуме Дуфинэ» было видно, что команда в порядке: первое командное место и победа на этапе. Винченцо еще не вышел на пик формы, в то время как его основные соперники Фрум и Контадор находились уже на топ уровне. До первой горы Тура было еще три с половиной недели, и Винченцо, под грамотным руководством Слонго, правильно их использовал для завершающей подготовки.

— Всего три гонщика примерили желтую майку на нынешнем Туре. Насколько было трудно сохранять команде желтую майку на протяжении 19-ти этапов? Как мы видели на примере Фрума и Контадора, все могло поменяться в любую секунду.

— Это велоспорт, везение — не маловажный фактор. Везет, как известно, всегда сильнейшим.

Падения Фрума или Контадора — не групповые падения, когда гонщики попадают в общий замес, а одиночные падения. Сказалась нервозность, неуверенность в возможности отыграть потерянные на первых этапах минуты и как результат — потеря бдительности.

Тот факт, что желтая майка была завоёвана уже во второй день гонки и последовавший неудачный для соперников этап на брусчатке нанесли большой психологический удар конкурентам.

— Как вы оцениваете выступление наших казахстанских гонщиков Максима Иглинского и Дмитрия Груздева?

— Ребята отработали на все 100. Максим отличился на брусчатке, я стоял на втором секторе для подстраховки с колесами. В этот момент он помог переложиться Нибали к Фульсангу и победителю этапа Ларсу Бому. У Иглинского были все возможности побороться за победу на горных этапах, но он приложил все силы для победы капитана команды. Дима в этом году прогрессирует, он сделал большой шаг вперед, что нас очень радует. На равнине он был просто локомотивом нашей команды. Приобретенный им опыт и проделанная работа во время Тура в скором будущем дадут свои плоды.

— Как вы считаете, какой этап был решающим на пути к победе? Многие сходятся во мнении, что им стал пятый этап с участками брусчатки знаменитой «Париж-Рубэ»?
— Да, согласен, бельгийский этап стал решающим. Команда доказала, что она лучшая на Туре. На этом этапе мы добились большого преимущества над всеми соперниками.

— Говорят, что Нибали, после того как завоевал желтую майку на втором этапе, не меняя, проехал в ней до самого финиша в Париже?
— Да, он каждый день получал новую, но все равно продолжал ехать в своей первой майке завоеванной после победы на втором этапе. Стирал конечно каждый день.

— Президент Федерации велоспорта Казахстана Кайрат Келимбетов в интервью телеканалу «Евроспорт» сказал, что существует вероятность проведения в следующем году нескольких этапов «Тур де Франс» на территории Казахстана? Есть ли у вас какая-либо информация по этому поводу?
— Если наш президент говорит, что такая возможность существует, значит, ведется работа над таким проектом.

— Сейчас много новостей о переходах гонщиков, нас же особенно радует приход в команду троих молодых казахстанских велосипедистов из континентальной команды «Астана-2». Илья Давиденок, Бахтияр Кожатаев и Максат Аязбаев уже в конце года присоединятся к основной команде. Не рано ли им в высший дивизион, справятся ли и они с такими нагрузками?
— Ребята уже не первый год в «Астана Конти» и к ним давно присматриваются. Сейчас пришло время пробовать себя на другом уровне. Москва не сразу строилась, не у всех гонщиков получается сразу переключиться, разница в уровне колоссальная. Чтобы перейти на следующую ступень в «Про Туре», нужно еще пару тройку лет провести на этом уровне. Не все феномены.

— Кто из наших гонщиков основного состава «Астаны» может вырасти в многодневщика? Может быть, кто-то из молодых «выстрелит»?

— Сейчас таких гонщиков очень мало и трудно сказать, кто есть кто. Например в Италии был провал, сейчас есть Нибали и подрастающий Ару. Даже французы поднимались на подиум последний раз в 1997 году, сейчас у них сразу двое гонщиков в первой тройке. Так же и у нас появятся еще Винокуровы, только нужно время, цели и терпение.

— Вы впервые участвовали в качестве спортивного директора на Тур де Франс? Какой опыт вы получили?

— Это уже мой второй «Тур де Франс» в качестве директора. Прошлогодний Тур сильно отличается от нынешнего. В предыдущем году у нас стояла цель вывести Якоба Фульсанга в десятку сильнейших, по нашим расчетам он должен был закончить гонку в первой пятерке-семерке и выиграть один из этапов. Он выполнил поставленную задачу, войдя в первую пятерку общего зачета. Задача была выполнена маленьким составом, так как полкоманды осталось за бортом из-за падений. В этом году у нас были другие амбиции. Находясь по другую сторону велосипеда, на многое смотришь другими глазами. Будучи гонщиком, многие вещи просто не замечаешь. Опыт нужен во всем, у нас есть опытные директора Шефер, Седун и Мартинелли. У них уже не один Гранд-тур за плечами, так что есть чему учиться.

— Ваши ближайшие планы? Примете ли участие как спортивный директор в Азиатских играх и Туре Алматы?

— Сейчас еду с командой на «Тур Дании». На Азиатских Играх ответственными будут Кайрат Байгудинов и Дмитрий Седун. «Тур Алматы», конечно же, есть в планах. Тем более, Алматы — мой родной город! 

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх