Одним из первых спортсменов ВКО, которые стали обладателями лицензии на Олимпийские Игры в Лондоне в 2012 году, стал велосипедист Алексей Лялько.
Однако, назвав его участником Олимпиады, информагентства все же несколько поспешили, поскольку заветная лицензия теоретически ещё может от нас «уплыть».
— Еще будут разыгрываться очки в азиатский рейтинг и пятерка лучших гонщиков Азии получит лицензию на Олимпийские игры. Пока по набранным очкам я сейчас в эту пятерку вхожу, поэтому пока у нас лицензия есть.
— То есть она вполне может от нас и уйти? — В планах этого, конечно, нет (улыбается), а теоретически это вполне возможно. — После какого старта вам удалось войти в эту пятерку? — Это был чемпионат Азии в феврале. Там я был пятым, и те набранные очки помогли мне войти в заветную пятерку.
— И сейчас в планах — как можно большее количество стартов, чтобы удержаться в пятерке? — Да, как можно больше стартов пройти, где разыгрываются именно те очки, которые пойдут в зачет отбора на Олимпиаду.
— Если вся эта гонка за Олимпиаду пройдет для вас нормально, то в какой дисциплине будете выступать в Лондоне? — Дисциплина называется «Омниум». Она включает в себя шесть видов программы. Там есть как спринтерские, так и стайерские и темповые виды. По сумме этих видов и будет выявлен победитель. Это своеобразное велосипедное многоборье. То есть, если ты стайер, то вполне можешь проиграть на тех стартах, которые относятся к спринтерским, если же ты, наоборот, спринтер, то в гонке на короткую дистанцию можешь придти в хвосте.
— То есть здесь нужно быть именно универсалом. А себя можете назвать универсальным гонщиком? — Пока дела у меня складываются неплохо.
— Какой результат на Олимпиаде будет для вас успешным? — Хотелось бы, конечно, ближе к тройке, но не знаю, как будет проходить подготовка, чем она закончится. Думаю, если буду в десятке, это будет очень хорошим результатом.
— Какие страны представляют ваши основные конкуренты именно в омниуме? — Это, в первую очередь, Великобритания, Франция, Бельгия — европейские страны.
— Недавно вы снова поднялись на подиум. Что это была за гонка? — Это была международная гонка на шоссе «Тур Сербии». Гонка проходила в семь этапов за семь дней. Мы, получается, проехали вокруг всей Сербии в этой гонке и я пришел к финишу третьим в общем зачете. Тогда меня опередили итальянец и бельгиец.
— Насколько серьезные соперники подобрались на этом старте? — Там были и звезды и середнячки. Сама гонка тоже отличалась разнообразием: были как равнинные этапы, так и по горам пришлось поездить. Соперники явно не давали расслабляться. Если одна половина гонщиков хорошо себя чувствует на равнине, а другая половина в горах, то сегодня одна половина отдыхает, а другая работает в поте лица. Завтра ситуация меняется. Было сложновато.
— А конкретно вам приходилось больше напрягаться или отдыхать? — Больше работать приходилось, конечно. Тем более, что работа идет целенаправленно на Олимпиаду. У нас конкретной задачи на эту гонку не было, но нужно было «выработаться», чтобы иметь такой опыт в будущем.
— А что за гонка была в Иране где вы заняли первое место? — В Иране гонка называлась, как ни странно, «Тур Азербайджана» (улыбается). Просто один из районов Ирана так и называется — Азербайджан.
— В составе какой команды сейчас выступаете? — «Астана трек». Есть профессиональная команда «Астана», которая выступает на шоссе, а наша команда специализируется на выступлениях на треке. Но вся подготовка к треку у нас проходит именно через шоссе.
— Сейчас где тренируетесь? — Сейчас нам дали небольшой отдых, а затем будет сбор в Алматы, после чего поедем в Европу. Там будет большое количество гонок.
— А что для вас лучше — больше «гоняться» или вести тренировочный процесс? — Тут важен правильный баланс между этими вещами. Соваться во все гонки тоже не стоит. Нужно придерживаться какого-то плана, календаря, чтобы подвести себя к главному старту. Все-таки немало лет уже на велосипеде, так что кое-какой опыт в этом все же есть.
— Сколько стартов у вас запланировано на нынешний год? — Я свой календарь точно не знаю, но могу сказать, что наш сезон не закончится осенью. С первым снегом у нас все только начинается, потому что все наши основные старты на треке запланированы осенью и зимой, ведь весной уже будет чемпионат мира.
— У нас в Казахстане трек только один? — Да, в Астане построили, наконец-то. Раньше вообще был, но бетонный и открытый. Его еще при СССР строили. Сейчас он уже, конечно, ни по каким меркам не подходит. Там просто опасно для жизни: и трещины и волны… В общем, безобразное качество. — Хотелось бы все-таки стать шоссейным гонщиком? Или трек — это ваше? — За те годы, которые я провел в спорте, были моменты, когда вроде бы на шоссе хорошо едешь, показываешь результат, и закрадывается мысль, может все-таки на шоссе перейти? А потом стартуешь удачно на треке, и думаешь уже о том, чтобы остаться на треке. На данный момент, да и вообще, я думаю что уже определился с выбором — для меня ближе трек.