7 марта 2007 (08:04)
В столице прошли первые в стране автогонки на льду
В эти дни набережная реки Есиль в Астане превратилась в смотровую площадку для многих тысяч горожан. Виной тому стали мчащиеся с бешеной скоростью гоночные автомобили по ледовому манежу реки. На этот раз самые титулованные казахстанские и российские гонщики собрались на открытых республиканских соревнованиях по ледовым автогонкам, чтобы побороться за Кубок «Байтерек». Символ молодой столицы Казахстана оценили в 10 тысяч долларов, в итоге приз увез с собой на родину семикратный чемпион России по гонкам Виталий Дудин.
Спортивному интересу любителей зрелищного и экстремального вида автоспорта в тот день способствовали две немаловажные вещи: теплая погода и удобное расположение маршрута гонки. В столице и раньше в зимнее время года проводились подобные состязания, но, как правило, они проходили далеко от города, из-за чего круг болельщиков и зрителей сводился к минимуму.
На этот раз Федерация автомотоспорта Астаны совместно с акиматом решили исправить ситуацию. Аким Астаны Аскар Мамин накануне лично убедился в безопасности гонок – сел за штурвал авто и прокатился по ледовому манежу. Сомнения не вызвала и толщина ледового покрытия, по словам организаторов, составляющая 80 см. Тем не менее астанинцы подстраховались: снегоуборочный и спасательный автотранспорт был наготове.
Что касается технических характеристик, то все спортивные автомобили «гоняли» на шипованной резине, соревнование проходило по классу «Д-2-1600» (переднеприводные автомобили на шинах 1,5 мм). Длина трассы составляла 1150 метров, средняя скорость машин порой доходила до 150 км/ч.
Гонки на льду, совмещающие высокие скорости, тонкий тактический расчет, контактную борьбу и мастерство механиков, стали в последнее время очень популярны в Казахстане. В нынешних соревнованиях принимали участие 14 гонщиков, среди которых двое представляли соседнюю Россию. В каждом заезде выезжали по четыре, а иногда и по пять машин. К слову, среди российских автомобилей марки «Лада» восьмой модели выступала единственная иномарка «Хонда», которая, несмотря на свое превосходство в технических показателях, все же отставала в некоторых заездах.
На первом вираже гонщики поначалу не особо набирали обороты. Во всех четырех кругах первого заезда лидировал российский автогонщик Виталий Дудин. Именно его яркая и быстрая езда и запомнилась больше всего.
Следующие заезды были более импульсивны, да и гонщики, видимо, решили выкладываться до конца. Визг и шум мотора, торможение на поворотах, скольжение шипованной резины – все это интриговало и добавляло зрелищности. Спортивным автомобилям нелегко приходилось на поворотах, поскольку переднеприводные машины не обладают достаточной маневренностью. В таких случаях от пилотов требуется контролировать машину на поворотах, умело играя газом и рулем «быстрой лошадки».
Видимо, сложности при повороте и скольжение по льду и послужили причиной заноса Тимура Уразакова в финишном заезде, который прямо-таки вылетел с трассы и из-за неисправности авто не смог дальше участвовать в гонке. В одном из заездов невооруженным глазом было видно, что участники вели себя чересчур вызывающе: ехали слишком быстро и буквально «подпирали» и «зажимали» других пилотов. Так, одному из участников даже сделали замечание за слишком «контактное» вождение. По словам председателя коллегии спортивных комиссаров Сергея Удода, такие инциденты в гонках происходят довольно часто.
– Для таких случаев и предусмотрена коллегия спортивных комиссаров, которая объективно судит проведение гонки, – добавил Сергей Удод. – В этом динамичном и экстремальном виде автоспорта одна из главных составляющих – реакция зрителя. Этого удовольствия здесь полно. Вообще, к этому проекту мы двигались в течение года. Состав участников формировался на квалификационных заездах, и те, кто показал лучший результат, в итоге смогли принять участие в первенстве за Кубок «Байтерек». В дальнейшем это соревнование станет традицией, и уже летом на левобережье вокруг Байтерека планируется провести шоссейно-кольцевые автогонки.
Добавим, что второе место занял астанинский гонщик Денис Аксенов, обладателем третьего места стал российский гонщик из Кургана Алексей Береженцев. А Виталий Дудин, сорвав довольно приличный куш и став звездой состязания, признался, что не испытал полного удовлетворения от гонки. Титулованный российский гонщик сравнил гонщиков с шоуменами, которые показывают зрителю свое шоу скоростей. Как оказалось, спортсмен еще не знает, на что потратит кругленькую сумму. Нашему корреспонденту пилот признался, что подобная гонка – вовсе не его коронка.
– Основная моя спецификация – это летние кольцевые гонки, – признался победитель.
Айнур Кайргельдинова, Астана
Спортивному интересу любителей зрелищного и экстремального вида автоспорта в тот день способствовали две немаловажные вещи: теплая погода и удобное расположение маршрута гонки. В столице и раньше в зимнее время года проводились подобные состязания, но, как правило, они проходили далеко от города, из-за чего круг болельщиков и зрителей сводился к минимуму.
На этот раз Федерация автомотоспорта Астаны совместно с акиматом решили исправить ситуацию. Аким Астаны Аскар Мамин накануне лично убедился в безопасности гонок – сел за штурвал авто и прокатился по ледовому манежу. Сомнения не вызвала и толщина ледового покрытия, по словам организаторов, составляющая 80 см. Тем не менее астанинцы подстраховались: снегоуборочный и спасательный автотранспорт был наготове.
Что касается технических характеристик, то все спортивные автомобили «гоняли» на шипованной резине, соревнование проходило по классу «Д-2-1600» (переднеприводные автомобили на шинах 1,5 мм). Длина трассы составляла 1150 метров, средняя скорость машин порой доходила до 150 км/ч.
Гонки на льду, совмещающие высокие скорости, тонкий тактический расчет, контактную борьбу и мастерство механиков, стали в последнее время очень популярны в Казахстане. В нынешних соревнованиях принимали участие 14 гонщиков, среди которых двое представляли соседнюю Россию. В каждом заезде выезжали по четыре, а иногда и по пять машин. К слову, среди российских автомобилей марки «Лада» восьмой модели выступала единственная иномарка «Хонда», которая, несмотря на свое превосходство в технических показателях, все же отставала в некоторых заездах.
На первом вираже гонщики поначалу не особо набирали обороты. Во всех четырех кругах первого заезда лидировал российский автогонщик Виталий Дудин. Именно его яркая и быстрая езда и запомнилась больше всего.
Следующие заезды были более импульсивны, да и гонщики, видимо, решили выкладываться до конца. Визг и шум мотора, торможение на поворотах, скольжение шипованной резины – все это интриговало и добавляло зрелищности. Спортивным автомобилям нелегко приходилось на поворотах, поскольку переднеприводные машины не обладают достаточной маневренностью. В таких случаях от пилотов требуется контролировать машину на поворотах, умело играя газом и рулем «быстрой лошадки».
Видимо, сложности при повороте и скольжение по льду и послужили причиной заноса Тимура Уразакова в финишном заезде, который прямо-таки вылетел с трассы и из-за неисправности авто не смог дальше участвовать в гонке. В одном из заездов невооруженным глазом было видно, что участники вели себя чересчур вызывающе: ехали слишком быстро и буквально «подпирали» и «зажимали» других пилотов. Так, одному из участников даже сделали замечание за слишком «контактное» вождение. По словам председателя коллегии спортивных комиссаров Сергея Удода, такие инциденты в гонках происходят довольно часто.
– Для таких случаев и предусмотрена коллегия спортивных комиссаров, которая объективно судит проведение гонки, – добавил Сергей Удод. – В этом динамичном и экстремальном виде автоспорта одна из главных составляющих – реакция зрителя. Этого удовольствия здесь полно. Вообще, к этому проекту мы двигались в течение года. Состав участников формировался на квалификационных заездах, и те, кто показал лучший результат, в итоге смогли принять участие в первенстве за Кубок «Байтерек». В дальнейшем это соревнование станет традицией, и уже летом на левобережье вокруг Байтерека планируется провести шоссейно-кольцевые автогонки.
Добавим, что второе место занял астанинский гонщик Денис Аксенов, обладателем третьего места стал российский гонщик из Кургана Алексей Береженцев. А Виталий Дудин, сорвав довольно приличный куш и став звездой состязания, признался, что не испытал полного удовлетворения от гонки. Титулованный российский гонщик сравнил гонщиков с шоуменами, которые показывают зрителю свое шоу скоростей. Как оказалось, спортсмен еще не знает, на что потратит кругленькую сумму. Нашему корреспонденту пилот признался, что подобная гонка – вовсе не его коронка.
– Основная моя спецификация – это летние кольцевые гонки, – признался победитель.
Айнур Кайргельдинова, Астана
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 17 декабря, 2025
- 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии
- 15 декабря, 2025
- 16:05Лыжный спортКазахстанские лыжники выступили на этапе Кубка мира в «десятке»1
- 11:44БиатлонКазахстанцы выступили в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону в Австрии
- 11:31ШахматыБибисара Асаубаева сыграла с трехкратной чемпионкой мира на турнире за миллион долларов
- 09:57Конькобежный спортКазахстанский конькобежец стал шестым на этапе Кубка мира в Норвегии
- 14 декабря, 2025
- 11:22Фигурное катание
Появились хорошие новости о возвращении Камилы Валиевой - 13 декабря, 2025
- 22:17ФехтованиеКазахстанский шпажист дважды обыграл Узбекистан и завоевал Кубок мира в Ташкенте






