3 февраля 2011 (00:06)
Ударим автопробегом!..
Алматинские любители внедорожного ралли вновь состязались в традиционной зимней гонке-экспедиции «Операция «С новЫм годом!».Путь от Алматы до Чунджи каждый экипаж прошел своим маршрутом.
Ударим автопробегом!.. Было еще темно, когда на стартовой площадке собрались участники гонки. Последние приготовления, и вот уже организаторы раздают конверты с заданием и напоминают правила соревнований. А в 8.30 внедорожники один за другим отправляются в путь.
Задача гонщиков — за 12 часов добраться до финиша, собрав при этом максимальное количество так называемых контрольных точек (населенных пунктов) из сорока шести возможных. Но были в задании и «подводные камни»: в список контрольных точек включили три обязательные, а их местонахождение зашифровали. Чтобы правильно разгадать задание, экипажам потребовались смекалка и знание отечественной истории.
Экипаж, с которым отправилась в путь автор этих строк, состоял из трех человек: Олега Мандриченко, Вадима Пархоменко и Владимира Коновалова. Свой маршрут они начали с Каскелена и прилегающих к нему поселков, а затем устремились в сторону Капшагая. Сложность состояла в том, что контрольные точки были сильно удалены друг от друга. Поэтому Владимиру и Вадиму приходилось постоянно оптимизировать маршрут. Контрольная точка считается взятой, если команда сфотографировалась рядом с указателем «Конец населенного пункта». Если же такой знак отсутствовал, приходилось искать любое госучреждение, на вывеске которого есть название поселка. На эти поиски уходило много времени.
Чем ближе к финишу, тем напряженнее становится гонка. Последние контрольные точки — в Уйгурском районе. А дальше — финишная прямая до базы отдыха «Мираж». Здесь мы стали чаще встречать машины соперников. Счет шел буквально на минуты. Вот где больше всего пригодилось умение четко и слаженно работать в команде и не поддаваться панике в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. У нас такая ситуация возникла незадолго до финиша…
Азарт буквально захлестывал: хотелось в оставшийся час успеть взять еще несколько точек, тем более что все они находились по пути. Но расстояние между ними внушало реальное опасение, что не успеем. И ребята рискнули. Ради последнего населенного пункта отклонились от трассы на 12 километров, хотя и двигались параллельно ей. В пути случилась непредвиденная задержка: дорожная полиция остановила для проверки документов. Время потеряно. Последние километры до финиша были самыми напряженными за всю гонку: неужели опоздаем и будем дисквалифицированы, неужели все зря?! Поясню, что по условиям соревнований скорость машин не должна превышать 110 км. Иначе — дисквалификация.
К финишу мы подъехали за 2 минуты до истечения контрольного времени. Все. Гонка окончена!
И вот наконец торжественная часть! Организаторы и спонсоры приветствуют всех гостей и под громкие аплодисменты награждают победителей предыдущей гонки. Ребята со сцены делятся своими впечатлениями. А вместо новогоднего фейерверка — купание в теплом бассейне на улице. Очень бодрит, между прочим, при морозе-то в 9 градусов.
— Зимние гонки мы проводим уже второй год, — делится с нами главный судья соревнований Виталий Тарасенко. — В них могут участвовать любые автомобили класса 4WD. Это не спортивное мероприятие, а скорее развлекательное и познавательное: побывать в красивых местах, подышать свежим воздухом и получить массу приятных впечатлений.
В минувшую пятницу строгое жюри подвело итоги внедорожной гонки-экспедиции «Операция «С новЫм годом!». Первое место завоевал мой экипаж.
Ударим автопробегом!.. Было еще темно, когда на стартовой площадке собрались участники гонки. Последние приготовления, и вот уже организаторы раздают конверты с заданием и напоминают правила соревнований. А в 8.30 внедорожники один за другим отправляются в путь.
Задача гонщиков — за 12 часов добраться до финиша, собрав при этом максимальное количество так называемых контрольных точек (населенных пунктов) из сорока шести возможных. Но были в задании и «подводные камни»: в список контрольных точек включили три обязательные, а их местонахождение зашифровали. Чтобы правильно разгадать задание, экипажам потребовались смекалка и знание отечественной истории.
Экипаж, с которым отправилась в путь автор этих строк, состоял из трех человек: Олега Мандриченко, Вадима Пархоменко и Владимира Коновалова. Свой маршрут они начали с Каскелена и прилегающих к нему поселков, а затем устремились в сторону Капшагая. Сложность состояла в том, что контрольные точки были сильно удалены друг от друга. Поэтому Владимиру и Вадиму приходилось постоянно оптимизировать маршрут. Контрольная точка считается взятой, если команда сфотографировалась рядом с указателем «Конец населенного пункта». Если же такой знак отсутствовал, приходилось искать любое госучреждение, на вывеске которого есть название поселка. На эти поиски уходило много времени.
Чем ближе к финишу, тем напряженнее становится гонка. Последние контрольные точки — в Уйгурском районе. А дальше — финишная прямая до базы отдыха «Мираж». Здесь мы стали чаще встречать машины соперников. Счет шел буквально на минуты. Вот где больше всего пригодилось умение четко и слаженно работать в команде и не поддаваться панике в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. У нас такая ситуация возникла незадолго до финиша…
Азарт буквально захлестывал: хотелось в оставшийся час успеть взять еще несколько точек, тем более что все они находились по пути. Но расстояние между ними внушало реальное опасение, что не успеем. И ребята рискнули. Ради последнего населенного пункта отклонились от трассы на 12 километров, хотя и двигались параллельно ей. В пути случилась непредвиденная задержка: дорожная полиция остановила для проверки документов. Время потеряно. Последние километры до финиша были самыми напряженными за всю гонку: неужели опоздаем и будем дисквалифицированы, неужели все зря?! Поясню, что по условиям соревнований скорость машин не должна превышать 110 км. Иначе — дисквалификация.
К финишу мы подъехали за 2 минуты до истечения контрольного времени. Все. Гонка окончена!
И вот наконец торжественная часть! Организаторы и спонсоры приветствуют всех гостей и под громкие аплодисменты награждают победителей предыдущей гонки. Ребята со сцены делятся своими впечатлениями. А вместо новогоднего фейерверка — купание в теплом бассейне на улице. Очень бодрит, между прочим, при морозе-то в 9 градусов.
— Зимние гонки мы проводим уже второй год, — делится с нами главный судья соревнований Виталий Тарасенко. — В них могут участвовать любые автомобили класса 4WD. Это не спортивное мероприятие, а скорее развлекательное и познавательное: побывать в красивых местах, подышать свежим воздухом и получить массу приятных впечатлений.
В минувшую пятницу строгое жюри подвело итоги внедорожной гонки-экспедиции «Операция «С новЫм годом!». Первое место завоевал мой экипаж.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 21 декабря, 2025
- 10:27Фигурное катание
Лучшая фигуристка Казахстана провела время с двукратным чемпионом мира - 20 декабря, 2025
- 22:01ДругиеКазахстан завоевал «золото» чемпионата мира по брейкингу
- 19 декабря, 2025
- 20:16Фигурное катание
В Госдуме России выступили с призывом к Камиле Валиевой - 19:37Лыжный спортСборная Казахстана выступит на этапе Кубка мира по фристайл-акробатике
- 16:09ДругиеКазахстанский бадминтонист сыграет за выход в полуфинал турнира в Астане
- 14:00БиатлонНазван состав сборной Казахстана по биатлону в мужском спринте на этапе Кубка мира
- 12:01ДругиеЛидер сборной Казахстана вышел в 1/8 финала международного турнира по бадминтону в Астане
- 10:22БиатлонКазахстанские биатлонистки выступили в спринте на этапе Кубка мира
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике





