4 июня 2007 (08:18)
Тренировка в боевом режиме
«АстанаЧеллендж» будет первым казахстанским опытом в проведении раллирейдов. А начинать новое дело всегда непросто, даже под руководством бывалых специалистов. Поэтому, чтобы первый блин не вышел комом, в минувшие выходные в окрестностях Капшагая устроили небольшую репетицию.
– Объяснять и рассказывать можно долго, но настоящее понимание того, что происходит, к человеку приходит только когда он все видит своими глазами, – говорит Константин Крупников. – Вот мы и дали возможность организаторам, гонщикам и судьям испытать все на себе. Хочу пояснить еще один момент. Седьмого июля в Астане стартует раллирейд. Это соревнования два в одном. Ралли – это спортивный зачет, в котором участвуют профессиональные гонщики, с четким хронометражем, скоростными участками, большим риском и спецподготовкой автомобилей. Рейд – это идущие параллельно соревнования любителей. Фактически передвижная трибуна зрителей. Ехать могут все желающие на своих личных машинах. В числе необходимых требований – только система спутниковой навигации GPS и наличие на пилоте и штурмане застегнутых шлемов. Сегодняшняя гонка – это пока только рейд.
Принципиальным отличием от будущего Челленджера на этой репетиции стала короткая дистанция – всего 50 км и закольцованность трассы, так удобнее и все на виду. Отличием от традиционных соревнований джиперов, в свою очередь, стало требование отмечаться на контрольных пунктах строго в указанной последовательности, а не как получится. С этим нехитрым вроде бы моментом возникли проблемы. Ряд экипажей по привычке отправились в путь по собственному маршруту, в котором приезд на первый КП оставлялся, к примеру, напоследок. Кроме того, сложилось ощущение, что с навигацией у наших гонщиков в целом не все гладко. Потому что поочередно выпускаемые со старта автомобили, которые, по идее, должны были ехать хоть и каждый своей дорогой, но в одном направлении, расползались по степи совершенно хаотично. Был момент, когда к одному КП практически одновременно с трех сторон подъехали мотоцикл, квадрацикл и джип.
– Я это видел, – говорит Леонид Майоров. – И не успели они толком отъехать, с четвертой стороны туда же подполз «КамАЗ». Настоящее броуновское движение. Это не только неправильно, но в конце концов даже опасно. Впрочем, я это ожидал. И несмотря ни на что, общим результатом доволен. Главное, что у людей глаза горят. Им нравится то, что они делают. Как делать это правильно, мы научим. На «АстанеЧеллендж» все уже будет по-другому.
Константин Крупников:
– В автомобильном спорте с 1973 года. Авторитетный специалист в области автоспортивной техники, спортивный комиссар Российской автомобильной федерации. Возглавил коллегию спортивных комиссаров на «Астана-Челлендж».
Леонид Майоров:
– Основатель раллирейдов в России. Родился и вырос в КзылОрде. Окончил автодорожный институт в Москве. Сам был мотогонщиком. Потом государственным тренером СССР по классическому ралли и кольцевым гонкам. Одиннадцать раз был на ралли «Дакар». Не один раз проехал его целиком – в роли тренера и журналиста, рассказывая о ходе гонки в прямом эфире по радио и на страницах специализированных автомобильных журналов. Является членом Союза журналистов России.
– Я подготовил российских гонщиков, которые не теряются среди более опытных участников «Дакара», – говорит Майоров. – За которых не стыдно. Я создал и развил дисциплину раллирейдов в России. Но я родился в Казахстане, люблю эту страну и с удовольствием отозвался, как только узнал, что здесь тоже появился интерес к раллирейдам. Под свое имя я пригласил на «АстануЧеллендж» гонщиков из России. Я искренне хочу наладить в Казахстане этот вид и подготовить гонщиков, которые достойно смогут выступить на «Дакаре». За многие годы у нас наработались хорошие связи с организаторами этой гонки, и мы готовы использовать его для нужд команды Казахстана. Если у нас все получится, как запланировали, я могу с чистой совестью все оставлять и ехать с удочкой на Балхаш ловить рыбу. Потому что я свое дело сделал.
– Объяснять и рассказывать можно долго, но настоящее понимание того, что происходит, к человеку приходит только когда он все видит своими глазами, – говорит Константин Крупников. – Вот мы и дали возможность организаторам, гонщикам и судьям испытать все на себе. Хочу пояснить еще один момент. Седьмого июля в Астане стартует раллирейд. Это соревнования два в одном. Ралли – это спортивный зачет, в котором участвуют профессиональные гонщики, с четким хронометражем, скоростными участками, большим риском и спецподготовкой автомобилей. Рейд – это идущие параллельно соревнования любителей. Фактически передвижная трибуна зрителей. Ехать могут все желающие на своих личных машинах. В числе необходимых требований – только система спутниковой навигации GPS и наличие на пилоте и штурмане застегнутых шлемов. Сегодняшняя гонка – это пока только рейд.
Принципиальным отличием от будущего Челленджера на этой репетиции стала короткая дистанция – всего 50 км и закольцованность трассы, так удобнее и все на виду. Отличием от традиционных соревнований джиперов, в свою очередь, стало требование отмечаться на контрольных пунктах строго в указанной последовательности, а не как получится. С этим нехитрым вроде бы моментом возникли проблемы. Ряд экипажей по привычке отправились в путь по собственному маршруту, в котором приезд на первый КП оставлялся, к примеру, напоследок. Кроме того, сложилось ощущение, что с навигацией у наших гонщиков в целом не все гладко. Потому что поочередно выпускаемые со старта автомобили, которые, по идее, должны были ехать хоть и каждый своей дорогой, но в одном направлении, расползались по степи совершенно хаотично. Был момент, когда к одному КП практически одновременно с трех сторон подъехали мотоцикл, квадрацикл и джип.
– Я это видел, – говорит Леонид Майоров. – И не успели они толком отъехать, с четвертой стороны туда же подполз «КамАЗ». Настоящее броуновское движение. Это не только неправильно, но в конце концов даже опасно. Впрочем, я это ожидал. И несмотря ни на что, общим результатом доволен. Главное, что у людей глаза горят. Им нравится то, что они делают. Как делать это правильно, мы научим. На «АстанеЧеллендж» все уже будет по-другому.
Константин Крупников:
– В автомобильном спорте с 1973 года. Авторитетный специалист в области автоспортивной техники, спортивный комиссар Российской автомобильной федерации. Возглавил коллегию спортивных комиссаров на «Астана-Челлендж».
Леонид Майоров:
– Основатель раллирейдов в России. Родился и вырос в КзылОрде. Окончил автодорожный институт в Москве. Сам был мотогонщиком. Потом государственным тренером СССР по классическому ралли и кольцевым гонкам. Одиннадцать раз был на ралли «Дакар». Не один раз проехал его целиком – в роли тренера и журналиста, рассказывая о ходе гонки в прямом эфире по радио и на страницах специализированных автомобильных журналов. Является членом Союза журналистов России.
– Я подготовил российских гонщиков, которые не теряются среди более опытных участников «Дакара», – говорит Майоров. – За которых не стыдно. Я создал и развил дисциплину раллирейдов в России. Но я родился в Казахстане, люблю эту страну и с удовольствием отозвался, как только узнал, что здесь тоже появился интерес к раллирейдам. Под свое имя я пригласил на «АстануЧеллендж» гонщиков из России. Я искренне хочу наладить в Казахстане этот вид и подготовить гонщиков, которые достойно смогут выступить на «Дакаре». За многие годы у нас наработались хорошие связи с организаторами этой гонки, и мы готовы использовать его для нужд команды Казахстана. Если у нас все получится, как запланировали, я могу с чистой совестью все оставлять и ехать с удочкой на Балхаш ловить рыбу. Потому что я свое дело сделал.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 18 декабря, 2025
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии
- 15 декабря, 2025
- 16:05Лыжный спортКазахстанские лыжники выступили на этапе Кубка мира в «десятке»1
- 11:44БиатлонКазахстанцы выступили в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону в Австрии
- 11:31ШахматыБибисара Асаубаева сыграла с трехкратной чемпионкой мира на турнире за миллион долларов






