SPORTS.KZ
29 августа 2007 (13:45)

Старт с места

В минувшие выходные, кроме Дня Шахтера, Караганду всколыхнули два радостных события, которые имеют отношение к миру спортивных моторов. А именно – состоялись соревнования по автомобильному спорту – чемпионат Караганды «Драг-Рейсинг-2007», в воскресенье по центральным улицам с ревом прокатилась вереница спорткаров (мощных дорогих спортивных автомобилей), а после обеда на взлетном поле Старого аэропорта прошел второй этап национального первенства по драг-рейсингу. Посмотреть было на что
.
Удивительно, но гулкое эхо мощного рева моторов в воскресенье раздавалось не только в Гульдере, самом близком от взлетной полосы жилом микрорайоне, но и по всему Юго-Востоку. Соревнования по драг-рейсингу проводились по правилам, разработанными Автомобильной Федерацией Казахстана и Алматинским клубом драг-рейсинга.
Драг-рейсинг – это гонка по прямой на четверть мили, то есть 402 метра, с максимальным ускорением, старт с места, финиш с хода. В заезде, как правило, стартуют два автомобиля. Приехавший к финишу первым является победителем. Турнир проводится по системе на выбывание.
Понятно, почему в округе стоял такой рев: рывок «сотен лошадей» с места, восторженные крики болельщиков, которых было очень много, в том числе из других городов. В гонках имели право принимать участие все лица, имеющие водительское удостоверение категории B, ознакомленные с регламентом соревнований, ну и, конечно, имеющие хорошую дорогую «прокаченную» машину. Не зря же говорят, что драг-рейсинг – это один из самых дорогих видов спорта. Судите сами: хорошая мощная машина (от 20 тысяч долларов до бесконечности), скоростной тюнинг (скажем, средненький спойлер на BMW стоит от 300 долларов), прокачка двигателя и другие навороты, помогающие быстро набрать скорость в заезде, но запрещенные на городских дорогах. Участники были в основном из Алматы, Астаны и Караганды.
Перейдем непосредственно к гонкам. Машины были разделены на пять классов:
1-й класс – транспортные средства с объемом до 1600 кубических сантиметров включительно.
2-й класс – транспортные средства с объемом от 1600 кубиков до 1900 включительно.
3-й класс – транспортные средства с объемом от 2000 кубических сантиметров до 2500 кубиков.
4-й класс – транспортные средства с рабочим объемом от двух с половиной тысяч кубических сантиметров до трех тысяч включительно.
5-й класс – транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 3000 кубических сантиметров.
Кстати, по правилам автомобили, оборудованные скоростными агрегатами с закисью азота, позволяющими быстро набрать максимальную скорость на коротких дистанциях, независимо от объема двигателя могли участвовать только в 5-м классе. Но, увы, таких машин в соревнованиях не было. Хотя у нас их немало.
Сначала опытные технические комиссары и судьи осматривали все автомобили, агрегаты двигателей. В результате осмотра отсеивались все машины, которые были не в надлежащей форме, ведь этот вид спорта является опасным не только для самих водителей, но и для зрителей, когда от летящей машины в толпу фанатов может отлететь какая-нибудь запчасть. Пилоты, то есть непосредственно участники соревнований, проходили медосмотр. Сама подготовка к гонкам заняла ни много ни мало несколько часов. Наконец, главный судья второго этапа национального первенства РК по драг-рейсингу Андрей Нагин объявил о начале соревнований.

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Лучший спортсмен Казахстана в 2024 году?

    Наверх