SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
24 августа 2010 (00:38)

Сергей Хижниченко: «Чтобы покушать, приходилось сдавать бутылки»

Сергей Хижниченко: «Чтобы покушать, приходилось сдавать бутылки»

Амбициозный и целеустремленный Сергей Хижниченко, талантливый игрок сборной Казахстана, рассказывает сегодня о своей карьере.

Также вы узнаете, что ему не нравится в футболе, как часто можно встретить договорные матчи, кто рекордсмен по «подставным» игрокам, сколько месяцев он не получал зарплату, кто виновник экономического кризиса в Казахстане, почему его называют Хомяк и как много денег он просадил на игровых аппаратах.

Со второго захода


— Родился в обычной среднестатистической семье в Усть-Каменогорске, — начал рассказа о себе Сергей. — Есть брат, старше меня на 9 лет. Постоянно прикалывается надо мной, мол, он всю жизнь в очередях простоял в Советском Союзе, а я вроде как вообще ничем не занимаюсь. Мама работала директором магазина, отец до сих пор дальнобойщик. С 6 лет увлекся футболом. Мы переехали в другой район, и там оказался футбольный двор, который меня и затянул. Парень один, Евгений, он старше меня, постоянно с ним играли, и вот так он привил любовь к этому виду спорта. Брат повел на секцию, а мне там сказали, что очень маленький. С первого раза не получилось, пришлось со второго захода — в 9 лет.

— Родители были связаны со спортом?
— Мама закончила физкультурный в Павлодаре с красным дипломом. Занималась легкой атлетикой, тройной прыжок и все такое. Вот, наверное, с генами что-то спортивное и мне передалось.

— Ты сразу был зачислен в «Восток»?
— В микрорайоне КШТ начал тренироваться. Пару человек отправили в команду «Восток». Каждые выходные на игры ездили к тренеру Олегу Константиновичу Романовскому, а так все время занимался в местной секции. Получается, если в августе записался в секцию, то в январе уже перешел в «Восток». Там и рос в группе подготовки.

Замена для Шабанова


— Условия оставляли желать лучшего?
— Поле у нас было опилочное, находилось рядом с натуральным. Сейчас там искусственный газон. Не знаю, как другие тренеры, но мой уделял огромное внимание детям, тренировкам, подходил к своему делу очень серьезно. У него занимались разные возрастные группы, но в основном парни 1989 года рождения. Позже с 1991 года остался только я один. Так что весь багаж практически несу с тренировок Романовского.

— В атаке сразу играть стал?
— Всегда был нападающим, никогда не действовал на позиции полузащитника. Кстати, очень нравилось стоять в воротах. Это было моим увлечением. У меня есть друг Андрюха Ярославский, он вратарь. Так я бегал постоянно к нему, брал перчатки и становился в ворота.

— Значит, если вдруг Шабанова удалят с поля, ты сможешь его подменить?
— Если ситуация потребует такого решения, то конечно соглашусь. (Улыбается.)

— Тренер чему отдавал предпочтение?

— Работал над техникой, а летом постоянно ездили на Бухтарму, и там акцент был сделан на «физику». Жили на берегу водохранилища, воздух свежий, погода супер. Бегали в гору.

Нелюбитель разминок


— И что всегда такое нравилось?
— Желание оставить дело всегда появляется, когда очень сложно что-то делать. Например, не люблю бегать кроссы. (Улыбается.) Но понимаешь, что тебе это надо. Это поможет в развитии, поэтому ты себя перебарываешь и продолжаешь усиленно тренироваться.

— Твое отношение к разминке?
— Ой, она многим не нравится. Кажется нудной. (Улыбается.) Хочется сразу же начать тренироваться или играть. Но понимаешь, что разминка — жизненно важный элемент в футболе. Без нее можно сломаться или еще что-нибудь ужаснее.

— Повреждения серьезные были у тебя?
— В детстве руку сильно поломал. На нее вратарь сверху упал. Был закрытый перелом, но внутри все разорвалось. Связки порвались. Все там болтом скрепляли. (В это время Сергей показывает на левой руке в области локтя почти 20-сантиметровый шрам). Мне тогда было 13 — 14 лет. А дальше все как по сценарию нормального футбола: палец ломал, различные трещины и так далее.

С шоколадкой в руке

— В 15 лет ты дебютировал в составе второй команды «Востока», выступавшей в первом дивизионе.
— 2006 год. Так получилось, что заявили во втором круге. Играли с «Энергетиком-2». Вышел первый раз на поле, на замену. Забил сразу же первый гол, но потом, к сожалению один пропустили, так что радовался только ничьей. От дебюта остались очень приятные и положительные эмоции.

— В 15 лет как отмечал гол?
— С шоколадкой в руке и бутылкой колы. (Улыбается.)

— В начале 2008 года тебя заявили за основную команду.
— В 2007 году первый раз с основной командой съездил на сборы в Таджикистан. Но решили пока не приглашать в основу. Когда сменили тренера и пришел Александр Николаевич Голоколосов, меня начали подтягивать на тренировки в основу, хотя тогда еще не был заявлен. Так продолжалось до конца года с мая — июня. Конечно, это вызывало гордость, но сразу же было видно, что еще не готов к такому переходу. С трибун смотрел на футболистов и старался быть на них похожим, тянулся к ним, и вот когда представился случай тренироваться с ними — дело было не из легких. Немножко было страшно. В дальнейшем потихоньку адаптировался и смог добиться положительного результата.

Встреча с Павлюченко


— Далее тебя ждал дебют, когда на игру с кокшетауским «Окжетпесом» ты вновь вышел на замену.
— До этого матча получилось дебютировать на сборах в 2008-м. С экспериментальным составом сборной Албании поборолись. С московским «Спартаком» поиграли. В России «Спартак» — любимая моя команда, и видеть на сборах воочию Павлюченко, Плетикосу — это незабываемые впечатления. А дальше уже чемпионат нашей страны.

— На трибунах часто можно услышать, как фанаты кричат, что готовы выйти на поле и еще лучше сыграть.
— С трибун кажется, что ты сейчас выйдешь и горы свернешь, а на поле все совсем по-другому. Со стороны люди не видят, сколько усилий все вкладывают до самого матча. Сборы, тренировки — это все скрыто от глаз болельщиков на трибунах. Так что, кто так говорит, просто не разбирается в футболе.

Закулисная война


— Поделишься интересным случаем из подросткового возраста?
— Финал «Былгары доп». Матч с Шымкентом на Центральном стадионе в Алматы. Обидное поражение по пенальти, и почти сразу после нас была игра «Кайрата» с «Алма-Атой». В отрезок времени между первым и вторым таймами должна была проходить церемония награждения, мы к этому готовились, и тогда после счета 2:0 в пользу «Алма-Аты», кайратовцы не вышли на поле в знак протеста. Вот так называется, первый раз сыграть в южной столице. Стал свидетелем тех злополучных событий.

— «Восток» на месте «Кайрата» поступил бы подобным образом?
— Чтобы принимать такие решения, необходимо непосредственно находится в центре тех событий, чтобы понять, что на самом деле там произошло. Может, решение не появляться во втором тайме принадлежало не футболистам, а руководителям, я не знаю, бывает всякое.

За три года в принципе со многим столкнулся, многое видел, о многом слышал. Бывают разные ситуации в нашем казахстанском футболе. Бывает, что от футболистов практически ничего не зависит, они просто выходят и выполняют то, что им велели.

Подстанова


— Часто сталкивался с «подставными» матчами в юности?
— Такое сплошь и рядом. Кстати, в финале «Былгары доп» именно меня шымкентские тренеры обвиняли в том, что я — подставное лицо, хотя именно у шымкентцев с этим не все гладко. Да и у нас было такое в команде. Не знаю, как сейчас обстоят дела в детско-юношеском футболе, но тогда «подставные игроки» было как с добрым утром — нормальным явлением. Помню даже, как некоторые пацаны не скрывали, что у них два паспорта. Люди, которые поиграли на таком фоне, всегда сами знали, кого можно особо выделить в подстанове, что это за область в Казахстане.

Без зарплаты


— Сезон 2008 для тебя и «Востока» сложился не самым лучшим образом.
— Плачевная ситуация. Не сразу узнал, что на самом деле тогда произошло. Если бы нам позволили до конца доиграть сезон, то, уверяю, «Восток» как минимум мог оказаться в пятерке сильнейших. Могли и за Кубок побороться. Игровой практики не было больше месяца, а нас ожидала еще встреча с «Алма-Атой», и мы не смогли подойти к этой встрече на должном уровне.

— Что скажешь о ситуации перед стартом этого сезона?
— Финансовые проблемы. Наша команда никогда не скрывала, что в плане финансов ситуация очень напряженная. Футболисты «Востока» неоднократно писали в ФСК по поводу случившегося. По официальной версии, деньги поступили не вовремя, с задержкой в пару дней, поэтому и сняли с чемпионата. А что было на самом деле? Может, все кроется в отношении к команде чиновников или вышестоящих лиц, не знаю. А так, ведь «Восток» в турнирной таблице занял спасительное для себя 10-е место. Конечно, неприятно, что «Восток» вылетел в первую лигу, клуб, за который с детства болел, играл и еще хочу поиграть.

— Сколько тебе не платили зарплату?
— 4 — 5 месяцев.

— И как ты жил?
— У меня не такая в принципе и большая зарплата. Для меня главное — играть, забивать и зарабатывать себе имя. Как сказал Андрей Карпович: «Главное, заработать имя, а оно потом будет работать на тебя». Хочу, чтобы со мной произошло именно такое. К этому стремлюсь. Для меня важно заявить о себе футбольной общественности, деньги не главное сейчас, ведь они потом сами собой к тебе придут, если достигнешь поставленных целей. Конечно, очень тяжело, когда тебе подолгу не платят. Особенно легионерам, приехавшим издалека со своими семьями, или тем, которые, по сути, являются единственными кормильцами в семье. Люди постоянно в долгах. Очень много ходит комических слухов и историй про тот же самый «Восток», как футболисты находили деньги. Смешно и плакать хочется от такого.

Не завидую «Кайрату»


— Схожая ситуация сложилась и в «Кайрате», ты как никто другой должен их хорошо понимать.
— Читал в вашей газете заметку про кайратовцев. Не понимаю, как вообще можно заниматься футболом без необходимой экипировки. Очень их понимаю, ведь в прошлом году сам был в такой ситуации и знаю не понаслышке, как тяжело тем, у кого семьи. Представляешь, как трудно отцу купить конфеты или мороженое ребенку? Не завидую «Кайрату». Все-таки надеюсь, что флагману нашего футбола помогут в скором времени. Побыстрее отозвались и помогли аким и другие люди, имеющие власть и возможности. «Кайрату» очень важно остаться в премьер-лиге. Последняя игра с «Локомотивом» показала, что алматинцы способны биться. Такая ничья равносильна победе.

Армейский интерес


— С нетерпением ожидаешь возвращения «Востока» в главный чемпионат страны?
— Они должны занять 1-о место с таким опытным тренером. Уверен, что у них все получится, и тогда можно будет поздравить всех ребят.

— Вспомним ситуацию вокруг ЦСКА. Ты оказался у армейцев на просмотре.
— Отправили в дубль. Первый сбор в Кисловодске. Нужно было работать над «физикой». Бегали по живописным местам.

— Тебе не привыкать.
— Что верно, то верно. Занимались практически без мяча. Затем второй сбор в Турцию намечался, но в Турции тренировался уже за столичный «Локомотив».

— ЦСКА на данный момент проявляет к тебе интерес?
— Не замечал. Может быть, но мне об этом неизвестно.

— В этом году заканчивается твоя аренда в «Атырау». Твои планы?
— Нужно посмотреть, как закончится сезон. Мы задачу выполнили, попали в шестерку, теперь в ней нужно навести шороху. У нас команда очень боевая и амбициозная. Будем бороться за призовые места. Пусть у нас и не такой бюджет, как в «Тоболе» или «Актобе», тем не менее мы способны бороться и выигрывать у сильных команд.

Правда о финансовом кризисе


— Атырау — нефтяной город. Считаешь, это нонсенс, что у клуба нет хорошего спонсора?
— Ситуация похожа с Усть-Каменогорском. Везде есть деньги, промышленные зоны, но нет денежных вливаний в команду. Значит, люди не заинтересованы в футболе. У нас есть угольная столица, нефтяная столица, про Актобе — отдельный разговор, деньги есть. Казахстан — очень богатая страна, был бы очень рад, если получим материальную поддержку.

— Какое, на твой взгляд, утверждение правильное: покажите хорошую игру, и мы дадим вам деньги или дайте нам деньги, и мы покажем вам хорошую игру?
— Каждое из них имеет право на жизнь. Где-то не дали денег, и команда не смогла выстрелить в чемпионате, а где-то денег было предостаточно, а команда ничего не смогла добиться.

— Согласен, что в нашей стране финансовый кризис в первую очередь в умах людей?
— Говорят, всех задел этот кризис. Доллар падал вниз, у нас в «Востоке» из-за этого были проблемы с зарплатой. Мне кажется, что к сегодняшнему дню мы вылезли из этого кризиса и он на подсознательном уровне. Все говорят: «Кризис! Кризис!», а у кого-то дела не идут в гору, и сталкиваясь с проблемой, человек начинает верить, что все всему виной этот финансовый кризис.

Кайфую


— В последней встрече с «Актобе» ты забил победный гол. Сколько уверенности в своих силах ты почувствовал?
— Придерживаюсь такого мнения, что гол забивает команда. Очень приятно забивать, особенно если ты нападающий. Получаешь от этого кайф. Хорошая подача Сахалбаева привела к тому, что мяч попал мне в голову и отскочил от нее в ворота. А если бы не Сахалбаев? Главное — команда выиграла, и мы добились желанного результата. Давно не забивал в этом году, и, конечно же, последняя битва воодушевила меня и придала еще больше уверенности.

— Пусть и мало забиваешь, но твои голы очень ценны.
— Футболист можно отгрузить аутсайдеру кучу голов, и показатели только в турнирной таблице изменятся в графе «забитые/пропущенные», а есть те, кто забивает не так часто, но зато голы на вес золота. Хотя везде есть плюсы и минусы. Кстати, хотел спросить, кто у вас придумывает слухи? Написали, что последний матч был договорным.

Кто пишет слухи?


— Слухи — это более или менее достоверные сведения, которые тоже имеют право на существование.

— Тогда то же самое можно сказать про матч «Шахтер» — «Жетысу». Думаю, просто нужно посмотреть на видео, как мы отбивались в последнем туре, насколько сильно атаковал «Актобе», что сделал для команды Андрюха Шабанов, и все сразу станет понятно, кто покупал игру, а кто нет. У нас такой менталитет, сложилось мнение, что все заранее расписано вплоть до результата каждой встречи. Если важные поединки заканчиваются не так, как все ожидали, то все твердят, что вот сливали. Обидно мне за таких казахстанских болельщиков. Как ты говоришь, кризис в головах людей, то же можно сказать и о договорных матчах.

Месть «Жетысу»


— Во втором этапе премьер-лиги тебя ожидает соперник в лице «Тобола». Обещаешь забить гол?
— Это лидер чемпионата. Нас никто сейчас не грузит, потому что мы задачу свою выполнили. А вот «Тоболу» в спину дышит «Иртыш». Так что нам будет легче в этом матче, и мы способны вырвать победу. Обыграй «Тобол» в предстоящем туре, и мы спокойно можем оказаться уже в тройке. А забить очень сильно хочу, особенно такому сопернику. Дай Бог, чтобы наш гол оказался победным, не обязательно мой. Обещаю, что мы будем биться друг за друга.

— В Кубке вас ожидает «Жетысу». Семиреченцы благодаря вам не попали в заветную шестерку и теперь на грани вылета из Кубка. Вывеска к матчу интересная.
— У них задача — бороться за Кубок. Значит, настроены по-боевому. Да, может, они и злятся на нас, но думаю, что в первую очередь нужно злиться на себя, раз не воспользовался шансом, а ведь перед началом сезона все находились в равных условиях. В Талдыкоргане в чемпионате мы их уже обыграли, остается это сделать в кубковой встрече.

— Если такое произойдет, то дуэль «Атырау» — «Жетысу» классифицируется как принципиальная.
— Все может быть. Сейчас мы устроим здесь ажиотаж, и цены на билеты будут заоблачными. (Смеется.)

Бельгийский «колхоз»


— У тебя имеется опыт выступлений и за юниорскую сборную страны.
— 2008 год. Мы ездили в Эстонию на отборочный турнир. Проиграли три встречи, хотя эстонцам забил один мяч. В Бельгии, отборочный когда проходил, амбиций у меня было выше крыше. Хотелось заявить о себе на всю Европу. Команда была очень хорошая. С Норвегией провели отлично первый тайм, а на втором или сдали нервы, или нехватка опыта привели к удалению и назначению пенальти в наши ворота. Мы проиграли 0:2. Потом проиграли самим хозяевам — бельгийцам, и одержали победу над нашей любимой Андоррой. Очень обидно, что не сумел о себе заявить. Скорее всего, еще на детском уровне с нашими футболистами тренеры в чем-то недоработали. У европейцев все на высшем уровне. В Бельгии в обычном провинциальном городке на стадионе висело расписание, начиная с 1990 по 2001 год рождения, когда и с кем у ребят какие игры, когда тренировки и все такое. Ни один возраст не остается без внимания специалистов. Если такое у «колхозников», то что тогда говорить про школы таких клубов, как «Андерлехт» или «Брюгге». Поля в обычном городе идеальны, все условия. Конечно, пацаны будут прогрессировать. В моем детстве такого не было. Сейчас федерация на это обращает внимание, открывает поля. Завидую детишкам современным, у которых условия получше.

Противные андоррцы


— 10 июня 2009 года ты дебютировал за главную команду страны в матче с Украиной (1:2).
— Очень хорошо действовали, была на последней минуте возможность сравнять счет, когда бил Жека Аверченко, но немного неточно.

— На трибунах украинцы не верили своим глазам, какую игру навязал Казахстан. Ведь тогда ситуация в нашей группе была очень напряженной, и особенно это касалось белорусов и украинцев.
— Нас недооценивают часто. Но ведь мы демонстрируем, что в футбол тоже можем играть. Да, у нас не все получается, как хотим, но команда растет и прогрессирует.

— После матча говорил, что достиг цели сыграть в сборной и теперь ставишь цель -открыть счет голам. 9 сентября 2009 года памятная для тебя встреча с андоррцами (3:1). Счет голам открыт.
— Мечта любого мальчишки забить за сборную. У меня были незабываемые эмоции. Вообще я — максималист. Никогда не хочется останавливаться на достигнутом. Хочется продвигаться дальше и дальше, совершенствоваться в своей технике и своих возможностях.

— Помнишь, как тяжело россиянам было в отборочном цикле ЕВРО-2008 бороться с Андоррой. А мы легко увезли три очка.

— На самом деле не так легко было, как казалось. Да, говорят, что у андоррцев один — стоматолог, другой — еще кто-нибудь, но тем не менее они очень заряжены на игру. Очень противные. Бьют из-под тяжка. Такое ощущение, что ты у них забираешь последний кусок хлеба, и они на тебя выливают всю свою ярость. А Россия, видать, не так хорошо на них настроилась.

В гости к Каримову


— Твои ожидания от ЕВРО-2012?
— Группа убойная. Не все гранды, но демонстрируют добротный футбол. С Азербайджаном можем взять очки.

— У Бельгии и Австрии есть свои проблемы.
— Мы с удовольствием этим воспользуемся. Чем черт не шутит! У нас хорошая команда. Если тренер мне доверит, то буду нацелен только на ворота. Без разницы кому забивать, главное, это делать почаще, да еще и таким соперникам.

— Полуфинал ЧМ-2006. Итальянцы на переполненном стадионе в Германии. Все два часа слушали, как их освистывали. Готов психологически к такому приему?

— В такой ситуации еще не бывал. Может, нам будет от этого и легче, что нас всерьез не воспринимают. Матч с Англией на «Уэмбли» доказал, если грамотно действовать и будет еще хватать физических кондиций, многого можно добиться. Не хочу показаться слишком пафосным, но в футболе в последнее время интересные результаты складываются.

— В товарищеской встрече с Оманом чувствовался уровень «Вольфсбурга» у Каримова.
— Видно было, что он — грамотный футболист, очень полезный для нашей сборной. Он варится в европейском футболе, а это о многом говорит.

— В гости позвал Каримов?

— Пока еще не напрашивались.

— Особенно мне понравилось «пока еще». (Вместе смеемся.)

О личном


— С 9 лет тебя называют Хомяк. Расскажи почему?
— Андрюха Ярославцев всегда так называл меня, и так прозвище приклеилось ко мне. Может, когда кушаю у меня щеки набиваются, как у хомяка. (Смеется.) Кто-то называет меня Хомой. В последнее время Хижа. А бывает, что в одной команде на поле все по-разному называют. Но если вдруг услышу, что по имени кто-то зовет, то даже не пойму, что именно ко мне обращаются. Никаких обид не испытываю.

— Девиз по жизни?
— Желание победить — ничто без желания готовиться побеждать.

— На каком факультете учишься?
— На физкультурном в Устькамане. Только первый курс закончил.

— Впереди все самое «интересное»: сессии, экзамены, тестирование.
— Как и все студенты, не напрягаюсь по таким делам.

— Любимый актер?
— Николас Кейдж.

— Любимый фильм?
— «Пророк».

— Последний фильм, который посмотрел в кинотеатре?
— «Неудержимые». Где вся бражка там собралась в лице Шварца, Сталлоне.

— Ходишь ли ты в театр?
— Посмотрел рекламу, к вам в Алматы приехали знаменитые актеры. «Счастливы вместе» называется спектакль. Очень хотел сходить, но там ведь «цивилку» надо одевать: костюм или хотя бы пиджак, а я такое сюда не привез.

— Машина есть?
— Скоро будут права. Хочу купить «Камри 25». Научусь на ней кататься, главное, чтобы недорогое было и не жалко было ударить.

— Хотел спросить, что на дорогах больше всего выводит, но вопрос не в тему.
— Не-е-е, завязывай. Сейчас ответим. Пешеходы, которые медленно дорогу переходят. Когда сам дорогу перехожу, вспоминаю папины слова и стараюсь как можно быстрее дорогу перебежать. (Смеется.).

— Чем закончилась первая драка?
— В 4-м классе была до первой крови.

— Из-за девчонки?
— Футбол отнимал слишком много времени. Так что о девчонках тогда и не думал.

— Кто твои самые лучшие друзья в мире футбола?
— Месси и Роналду. (Оба смеемся.) Андрюха Ярославцев, Жека Антоненко, Слава Эрбес. Посредством вашей газеты хочется ему пожелать скорейшего выздоровления. Его не хватает. Никому такого не пожелаю, что с ним произошло. Ждем с нетерпением его выздоровления и возвращения на поле, в команду и ряды сборной.

— Закончи фразу: «Если бы я стал президентом ФИФА, то сразу же…»
— …в Казахстане провел чемпионат мира.

— Любимый писатель у тебя Акунин, а книга?
— «Азазель», «Весь мир театр».

— Любимое блюдо?
— Картофель-фри с мамиными отбивными

— Любимый напиток?
— Сказал бы «Пепси», но это такая гадость. Столько лет пью и ведь знаю, что очень вредно для здоровья.

— Мне уже пришлось завязать с такими напитками.
— Вот тоже собираюсь бросить. Сейчас пью лимонад в стеклянных бутылках. Вот это в порядке.

— Любимый алкогольный напиток?
— Стараюсь вообще алкоголь не употреблять.

— Любимая видеоигра?
— Футбол. PROevolution soccer, намного круче, чем FIFA. А на «Соньке» третьей играть просто одно удовольствие.

— Как познакомился с девушкой?

— В Интернете с помощью vkontakte.ru. Подругу зовут Наташа.

— Минусы твоего характера?
— Сейчас что-нибудь вспомню. Может быть, слишком мягкий. Вообще у меня очень хороший характер. (Улыбается.)

— На что играешь в карты?

— На деньги. В детстве много проигрывал. Сейчас цены возросли, поэтому избегаю таких развлечений. Здесь детская наивность не прокатит. Кстати, помню, как в 13 -14 лет в игровых автоматах просади 15 тысяч тенге на выезде. Это был больной удар. Денег не было на еду, поэтому ходили бутылки сдавали, очень комическая ситуация, но зато урок на всю жизнь извлек.

— За какую сборную на ЧМ в ЮАР болел и почему?
— За сборную Англии, ведь моя любимая команда выступает в английском чемпионате. Хотя в глубине души чувствовал, что сборная Испании победит.

— Клуб мечты?

— «Спартак» и «Манчестер Юнайтед».

— Ближайшие цели в жизни?
— Получить водительские права и купить машину.

— Реальная мечта в футболе?
— Хочу попробовать себя в сильном чемпионате, европейском.
Автор: Артем Кравченко Фото: Владимир Шаповалов prosportkz.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх