SPORTS.KZ
2 ноября 2012 (17:29)

Семь футов под килем!

Семь футов под килем!

В октябре стартовал очередной, 7-й уже по счету турнир «Coca-Cola Былғары Доп», который продлится до следующего лета. Многомесячный марафон детского футбольного праздника отправился в путь. И каждый шаг на этой дороге будет дарить ребятне массу новых радостных впечатлений. А ведь кто со стопроцентной уверенностью мог предположить в достаточно далеком уже 2006-м, что у этих соревнований на самом деле вполне радужные перспективы?! 

Подобные детские турниры имеют достаточно глубокие корни (достаточно вспомнить лишь только советский «Кожаный мяч»), однако в какой-то момент традиция их проведения в Казахстане была прервана. Возрождать былые традиции, пожалуй, нисколько не легче, чем зарождать новые. Касается это далеко не только спортивных турниров. Но сейчас речь именно о них. Точнее — непосредственно об одном, носящем имя «Coca-Cola Былғары Доп». За достаточно недлинную историю своего проведения данное состязание воспитало немалое количество казахстанских футболистов, среди которых, в частности, игрок национальной сборной страны один из самых перспективных форвардов Казахстана Сергей Хижниченко. Транснациональная компания Coca-Cola на самом деле делает весьма большой вклад в развитие казахстанского футбола. Ведь дети — это, как известно, наше все. И даже больше...

Проведение ежегодного республиканского турнира «Coca-Cola Былғары Доп», свидетельствует о том, что компания «Coca-Cola» берет на себя огромную ответственность для достижения социальных целей в сфере развития физической культуры и спорта среди школьников. В соответствии с обращением Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева к молодежи, вся наша экономическая политика направлена на формирование здорового образа жизни. Поэтому Президент постоянно призывает молодежь страны отказаться от вредных привычек и заниматься спортом, поручает акимам решить вопрос о расширении доступности спортивной инфраструктуры для массового занятия населения физической культурой и спортом.

Уже с предыдущего сезона «Coca-Cola Былғары Доп» проводится в новом формате — вполне соответствующем европейским стандартам «Осень — весна». И это должно помочь казахстанским мальчишкам уже с ранних лет приучаться к реалиям континентального детского футбола. А вслед за этим — и к реалиям взрослого. А кто не мечтает сыграть на «Сантьяго Бернабео»?! У наших пацанов такая возможность, благодаря организаторам турнира «Coca-Cola Былғары Доп» есть уже сейчас — выиграй национальный турнир и отправишься на чемпионат Мира Coca-Cola! А потом уже, повзрослев и набравшись мастерства, пробьешься на аналогичный турнир и с главной командой страны...

Мечты, мечты... Но кто мешает их осуществить? Наоборот — помогают. Да еще как! Организаторы турнира Coca-Cola, Федерация футбола Казахстана, Национальный научно-практический центр при Министерстве образования и науки РК, вместе с детскими командами торжественно отметили старт седьмого по счету сезона турнира «Coca-Cola Былғары Доп». Мероприятие вылилось в самый настоящий праздник для детей и удалось на славу. Вы бы это видели! В завершение впечатляющего торжества был проведен товарищеский матч между победителями турнира «Coca-Cola Былғары Доп» прошлого года в старшей возрастной группе СШ № 13 Илийского района Алматинской области и детско-юношеской командой ФК «Кайрат-98». На поле сошлись сельские мальчишки, не имевшие возможности без этих соревнований заявить о себе, и будущие профессионалы из одного из ведущих клубов страны, представляющих спортивную детско-юношескую школу. В составе СШ № 13 на поле, между прочим, вышел сам Руслан Балтиев, который получил футболку с номером 12. Самого этого мастера, если кто помнит, детские тренеры в свое время нашли в дворовом футболе. Так и куются традиции...

Игорь Утробин, ведущий специалист Департамента детско-юношеского футбола Федерации футбола Казахстана:
— Турнир «Coca-Cola Былғары Доп» является очень хорошей стартовой платформой для подготовки молодого поколения. В последние несколько сезонов финальные матчи областных стадий турнира стали посещать селекционеры из местных клубов, которые просматривают детей. Самых талантливых из них они определяют в детские команды подготовки. На данный момент половина «лимитчиков» в казахстанских клубах являются выпускниками турнира «Coca-Cola Былғары Доп».

В этом сезоне легендарный алматинский «Кайрат», который на протяжении долгого времени поддерживает детские футбольные соревнования, выразил желание сотрудничать с организаторами турнира «Coca-Cola Былғары Доп». С этого года селекционеры клуба будут посещать матчи детско-юношеского футбольного состязания, где будут выявлять талантливых игроков, а лучших будут приглашать в детскую Академию ФК «Кайрат». Тренерами отмечен высокий уровень подготовки юных спортсменов, ведь многие воспитанники академии в разные годы принимали участие в турнире «Coca-Cola Былғары Доп». Тем самым, у участников «Coca-Cola Былғары Доп» с этого сезона появится возможность стать частью именитого клуба, в составе которого выступали все лучшие игроки казахстанского футбола, в том числе и действующий вице-президент ФФК — Сеильда Байшаков.

Руслан Балтиев, капитан ФК «Кайрат»:
— Сегодня «Coca-Cola Былғары Доп» является возможностью для тысяч казахстанских мальчишек проявить себя. Это прямая дорога в мир большого и профессионального спорта. Мы рады поддерживать детский футбольный турнир «Coca-Cola Былғары Доп», ведь нынешние его участники — это спортивное будущее нашей страны, та смена, которая в скором времени сможет достойно представлять Казахстан на отечественных и международных футбольных аренах. Как и многие игроки нашей сборной, я сам принимал участие в турнире «Кожаный мяч». Приятно видеть, что есть люди, которые продолжают данные традиции.

Особо стоит отметить, что одной из задач республиканского турнира «Coca-Cola Былғары Доп» является развитие спортивных навыков казахстанских детей и юношей, а также поддержка активного и здорового образа жизни. Эти ценности разделяет и активно продвигает в нашей стране бессменный партнер турнира — компания Coca-Cola.

Асет Машанов, представитель компании Coca-Cola:
— Компания Coca-Cola очень гордится тем фактом, что она имеет возможность активно вносить вклад в развитие казахстанского детско-юношеского футбола. Мы видим сегодня, что всеказахстанский турнир «Coca-Cola Былғары Доп», существующий с 2006 года, является частью большого спортивного пути многих казахстанских мальчишек. Мы рады, что помогая развивать отечественный футбол, мы укрепляем в юных футболистах волю к победе, учим их проявлять свои спортивные навыки и таланты, а самое главное, — помогаем вести активный и здоровый образ жизни, что в целом крайне важно для физического и психологического развития детей и юношей.

Вряд ли стоят рассказывать о перипетиях состоявшегося поединка — таких впереди еще будет немало. Но факт: победили в итоге, пусть и в серии послематчевых 11-метровых ударов, ребята из Илийского района. Наглядно продемонстрировав, что участникам турнира «Coca-Cola Былғары Доп» вполне по силам противостоять ребятам, постигающим азы футбола при профессиональных футбольных клубах. Что ж, мяч, как известно круглый, поле — ровное, выигрывает же в итоге тот, кто больше стремится к победе. А турниру — семь футов под килем! 

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Оцените уровень сборной Казахстана по футболу?

    Наверх