SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
1 февраля 2021 (18:10)

«„Ротор“ не подписал игроков, способных существенно усилить команду». Тактический эксперт по РПЛ оценил переходы казахстанцев Шомко, Логвиненко и Щеткина

«„Ротор“ не подписал игроков, способных существенно усилить команду». Тактический эксперт по РПЛ оценил переходы казахстанцев Шомко, Логвиненко и Щеткина

Один из главных тактических авторов по РПЛ российский журналист Александр Дорский в интервью республиканскому интернет-порталу Sports.kz оценил переход сразу трех футболистов сборной Казахстана в волгоградский «Ротор», высказался об их будущем в новом клубе и объяснил, почему казахстанцы попали в «маленькую Грузию». 

— В это межсезонье в «Ротор» перешли сразу три футболиста национальной сборной Казахстана — это защитники Дмитрий Шомко и Юрий Логвиненко, а также нападающий Алексей Щеткин. Какими Вы видите их перспективы в российском клубе? С чем бы Вы связали такой интерес к казахстанскому рынку со стороны «Ротора»?
— Думаю, здесь дело не только в «Роторе», но и в новом лимите, который действует уже полгода в РПЛ. Мы знаем, что даже «Зенит» в прошлом году рассматривал Бауыржана Исламхана. В целом, сейчас, когда казахские, белорусские, армянские игроки не являются легионерами в России, и с учетом второго фактора — лимита, который действует с этого сезона, когда нужно, чтобы были в составе 17 человек либо русских, либо из стран ЕАЭС, то чисто русских футболистов не хватает. Поэтому клубы приглашают белорусов и казахов — это два самых популярных рынка из ЕАЭС в Российской Премьер-Лиге.

Что касается конкретно «Ротора», несмотря на то, что выход команды в Премьер-Лигу был запланирован — у них были достаточно неплохие для ФНЛ состав, бюджет, — к сожалению, видимо, они оказались не готовы к премьер-лиге. У них состав формировался уже по ходу сезона, очень много игр они проиграли, пусть и не разгромно, но качество игры у «Ротора» было плохим.

В целом, на протяжении большей части сезона, наверное, «Ротор» был самой слабой командой в лиге. Поэтому сейчас им нужно укрепляться. Другой вопрос, наверное, — это больше история про глубину состава, чем про игроков в стартовый состав.

Возьмем Дмитрия Шомко: насколько я понимаю, его рассматривают на позицию левого защитника. «Ротор» может играть в 3-5-2, в 4 защитника, но, в целом, при любой схеме у них левый фланг занимает Данил Степанов — это молодой защитник, который арендован у «Рубина». В принципе, думаю, что по сезону он один из лучших игроков «Ротора» — во всяком случае, с точки зрения объема оборонительных действий к нему вообще никаких претензий быть не может. Это один из главных игроков по отборам вообще во всей лиге. Поэтому переход Шомко — это история про то, что Степанову нужен конкурент, а не про то, что позиция левого защитника является какой-то очень проблемной.

Что касается Юрия Логвиненко: он может играть в опорной зоне и в центре обороны, тут, конечно, вопрос, куда его больше рассматривают — «Ротор» может играть в двух схемах. В целом, у них достаточно сильная пара центральных защитников Седрик Гогуа — Соломон Кверквелия, но вопрос просто в самоотдаче и физических кондициях. Возможно, «Ротор» рассматривает Логвиненко как третьего игрока в схеме с тремя центральными защитниками — либо для укрепления скамейки при игре в четыре защитника.

Здесь также важно отметить, что Данил Степанов, Седрик Гогуа, Соломон Кверквелия — это все арендованные футболисты, значит, перспективы нет. Понятно, что задача была — сформировать состав для того, чтобы остаться в Премьер-Лиге хотя бы через переходные игры.

— А что думаете о шансах закрепиться в составе «Ротора» нападающего Алексея Щеткина?
— Это та же история — про укрепление глубины состава. У них есть арендованный из «Ахмада» нападающий Андрес Понсе. Также имеется в составе еще один игрок линии атаки — Камиль Муллин. К слову, он один из немногих, кто полноценно принадлежит «Ротору». На самом деле, Камиль Муллин очень неплохо проявлял себя в ФНЛ, в первой части сезона — я даже знаю, что он привлекал внимание более статусных и богатых команд, но остался в «Роторе». Поэтому тут это, скорее, — про конкуренцию и глубину состава.

Честно говоря, мне кажется, что пока что «Ротор» вообще, в принципе, никого не подписал из тех, кто мог бы сразу встать в стартовый состав и существенно усилить команду. Наверное, «Ротор» планирует становиться сильнее за счет укрепления скамейки и за счет того, что они впервые проходят полноценные сборы в таком составе. Однако, на мой взгляд, выше зоны стыковых матчем им очень тяжело будет подняться. Учитывая, что «Тамбов» вообще может не доиграть чемпионат из-за сложной финансовой ситуации, «Ротор», «Уфа» и тульский «Арсенал» — это команды, которые будут определять, кто из них вылетит напрямую в ФНЛ.

— «Ротор» подписал сразу четырех новичков из «Астаны» — такое редко происходит в современном футболе. Наталкивает ли это на мысли о влиянии конкретного агента или группы людей, способных влиять на решение клубного руководства?
— Честно говоря, я не знаю касательно этой ситуации. Понятно, что это всегда вызывает некоторые вопросы — и, чаще всего, связано с одними и теми же людьми. Я читал интервью Маевского, что ему переход предложил как раз-таки агент. Что касается «Ротора», то у них была похожая ситуация летом, когда к ним переходили грузинские футболисты — Соломон Кверквелия в аренду из «Локомотива», два человека из «Рубина» — Николай Кипиани и Бека Микелтадзе. У них был Жано Ананидзе. Это все как раз связано с агентской историей.

Есть агент Мамука Джугели, который занимается делами практически всех грузинских футболистов на территории России. Его самый известный клиент — Хвича Кварацхелия. Еще один грузин в «Роторе», атакующий хавбек Зурико Давиташвили, тоже связан с агентом Мамукой Джугели. В «Роторе» есть история, что один агент приводит несколько футболистов. Хорошо это или плохо, каждый решает сам для себя. Соломон Кверквелия и Зурико Давиташвили — это лидеры «Ротора». По ним, наверное, вопросов не так много. По остальным грузинам и их необходимости «Ротору» вопросов побольше.

Возвращаясь к переходам людей из чемпионата Казахстана — честно говоря, я не в курсе. Это надо смотреть. Иван Маевский ведь выступал за «Анжи» — его должны помнить по выступлениям в РПЛ. Понятно, что это было недолго, и сам «Анжи» был не самый лучший в истории, но — тем не менее. Плюс у него белорусский паспорт — и он не будет легионером.

— В какой футбол играет «Ротор» под руководством Александра Хацкевича? Это классический «автобус» или видны попытки организовывать позиционное нападение?

— Это не такой «автобус» как, допустим, «Уфа», которая при Вадиме Евсееве была самой закрытой командой лиги. Честно говоря, матчи «Уфы» было трудно смотреть. «Ротор», конечно, не такой, но исполнительского мастерства, наверное, не хватает. Потому что в атаке что-то может сделать Камиль Муллин, многое завязано на индивидуальных действиях Зурико Давиташвили. Есть у них еще бразилец Фламарион — тоже, кстати, из чемпионата Грузии. Там больше все заточено на индивидуальных действиях. Что касается Александра Хацкевича, то я знаю, что болельщики киевского «Динамо» и многие украинские журналисты считают, что он не очень сильный тренер. Если разбирать его выступления на публике, то мысли его понятны. К сожалению, на фоне других российских тренеров, это уже большой плюс. Понятно, чего он требует от игроков. Сложно что-то глобальное говорить про «Ротор», потому что состав клуба формировался по ходу сезона. Чисто по игре я бы назвал «Ротор», «Уфу» и «Тамбов» самыми слабыми командами чемпионата — но причины такого качества игры у всех разные. 

  • (5) Оцените статью
Фото: пресс-службы ФК «Ротор»
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх