SPORTS.KZ
18 августа 2007 (13:39)

Раллийный прорыв

Третий этап чемпионата Средней Азии и Казахстана по авторалли под названием «Чарын-2007» проводится под эгидой республиканской федерации автоспорта. На этот раз любителей экстремальных видов спорта ждет сюрприз. Организаторы внесли новшества в ход автомобильных состязаний. Гонки будут проходить по абсолютно новой раллийной трассе.

Официальное открытие «Чарына-2007» прошло в Алматы. Здесь же состоялся и первый этап соревнований по скоростному маневрированию. На небольшой площадке перед супермаркетом автоспортсмены показали собравшимся мастерство управления машиной на большой скорости. Старт основных этапов ралли будет дан сегодня в селе Чунджа. Прохождение первого специального участка (на танкодроме) также назначено на сегодня.
Общая протяженность гонок – 498,35 километра, а «боевых» специальных участков (СУ) – 235,27, надо заметить, это в два раза больше, чем на ралли «Степные волки-2007».
Казахстанская раллийная история насчитывает много славных страниц. Так, в 70-е и 80-е годы прошлого столетия казахстанцы не раз становились победителями и призерами общесоюзных соревнований самого высокого ранга. Затем наступил почти десятилетний перерыв, во время которого ралли у нас были совсем забыты. И вот несколько лет назад в ФАМС РК всерьез занялись возрождением этого, пожалуй, самого интеллигентного и очень зрелищного вида автомобильного спорта. Теперь раллийные гонки проводятся постоянно, и развитию престижного и интересного вида автогонок уделяется особое внимание.
«Несмотря на все старания и популяризацию этого вида спорта, часто приходится сталкиваться с тем, что многие совершенно не знают, что такое ралли. И называют этим словом практически любой вид автомобильного спорта – даже гонки «Формулы-1», – сетуют руководители федерации.
Главное отличие раллийных гонок в том, что они проходят по дорогам общего пользования. Таким образом пилоты оказываются в одинаковых условиях с обычными автомобилистами. «А как же безопасность?» – спросят многие. Дело в том, что спортсмены едут на всю мощь только на специально перекрытых скоростных участках, которые называются СУ или ДОПы. А от одного спецучастка до следующего раллисты передвигаются, соблюдая все Правила дорожного движения, и строго за определенный временной норматив. Приехавший к месту медленнее положенного спортсмен получает штраф, а если быстрее, чем надо, – двойной штраф. Кстати, о технике. Участвовать в ралли можно на любом автомобиле. Однако обычные «тачки» на таких соревнованиях увидеть практически невозможно. В казахстанских ралли участвуют экипажи на специально подготовленных для соревнований автомобилях. В большей степени всегда представлены переделки таких марок авто, как Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer, Toyota Celica, ВАЗ-21083.
Кстати, иметь подготовленную машину для ралли и уметь водить – не достаточно, утверждают в федерации. В ралли залогом успеха является слаженная работа экипажа. Какой бы ни был умелый гонщик, уследить на высокой скорости за тем, куда вьется дорога, совсем не просто, особенно если гонка проходит в дождь или ночью. Отсюда и выражение, распространенное у гонщиков: «Штурман – глаза пилота».
Уже завтра в Алматы состоится закрытие соревнований по классическому ралли. Однако этими соревнованиями федерация автоспорта не закрывает сезон.

Оксана ЛЫСЕНКО,Алматы
Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Лучший спортсмен Казахстана в 2024 году?

    Наверх