18 января 2008 (17:18)
Ралли. На «Дакаре» шутили: каждому экипажу – по автомату
На этой неделе в Набережных Челнах прошла прессконференция руководителя заводской спортивной команды «КамАЗ-мастер» Семена Якубова, на которой он выразил уверенность, что «Дакар-2009» пройдет в западном полушарии по маршруту из Аргентины в Чили. Якубов подчеркнул, что по своим каналам получил подтверждение этой информации, еще недавно считавшейся лишь одной из версий, говорится на официальном сайте команды. В свою очередь, казахстанские экипажи пока продолжают надеяться, что все утрясется, а формат и география «Дакара» останутся неизменными.
В Алматы также прошла прессконференция с участием пятерых из девяти казахстанских гонщиков, заявленных на несостоявшийся «Дакар-2008».
– Ралли «Дакар» – это цельное мероприятие, его нельзя никуда переносить, – говорит штурман экипажа № 445 Сергей Кравчинский. – Если провести его в Южной Америке или Центральной Азии, это будет уже не «Дакар», а совершенно новый проект со своими изюминками. Это не значит, что он будет хуже или лучше. Просто это будет другая гонка.
Сразу после отмены тридцатого раллирейда, когда все его участники еще находились в Лиссабоне, начались разговоры о возможном переносе гонки куда-нибудь подальше от воинственной Африки. Рассматривались варианты в Австралии, Южной Америке и Центральной Азии – по маршруту вокруг Каспийского моря.
– Сейчас мы можем рассуждать и предполагать все что угодно, – улыбается пилот пикапа «Мицубиситритон» под № 398 Айдын Рахимбаев. – На самом деле судьбу «Дакара» могут решить только его организаторы, чем они уже вплотную начали заниматься. К процессу привлечены менеджеры и руководители крупнейших команд-участниц. В ближайшее время они вынесут свой вердикт. Тогда и узнаем, каким будет «Дакар» на следующий год.
Вариант с переездом в Южную Америку наших спортсменов не слишком радует. Участие в «Дакаре» – и так не дешевое удовольствие, а с перелетом и доставкой техники за океан оно поднимется в цене еще больше. Ведь и организаторы, и большинство участников этой гонки являются представителями европейского континента.
Для нас, конечно, наиболее выгодным вариантом было бы проведение раллирейда в Центральной Азии. По мнению казахстанских «дакаровцев», момент заявить о себе очень удачный. При желании, если быстро и грамотно подойти к этому вопросу, Казахстан без труда может заполучить если не сам «Дакар», то этап Кубка мира по раллирейдам или же организовать свою гонку международного масштаба. Наша страна в мировом автоспорте все чаще оказывается на слуху. Прошлым летом прошли соревнования «АстанаЧеллендж – Шелковый путь», на которых присутствовал наблюдатель Всемирной федерации автоспорта. Он высоко оценил возможности казахстанских степей в качестве полигона для внедорожных испытаний. На «Дакар» поехали сразу пять казахстанских экипажей. Организаторы «Дакара» всерьез рассматривали вариант переноса гонки на Каспийское побережье. И еще, ближайшей альтернативой отмененному марафону большинство гонщиков выбрали ралли «Транс Ориенталь» по маршруту из Санкт-Петербурга в Пекин протяженностью 10 тысяч километров. Часть этой гонки будет проходить по территории Казахстана.
– Для жителей нашей страны это будет уникальная возможность своими глазами увидеть основную часть «дакаровского» каравана, лучшие его грузовики, автомобили и мотоциклы, никуда не уезжая, – говорит единственный в нашей команде мотогонщик Вадим Притуляк. – Мне уже звонили новые друзья из Франции и Голландии. Передавали привет и спрашивали про ралли «Санкт-Петербург – Пекин».
«Транс Ориенталь» – новый проект, хотя ралли из Петербурга в Пекин десять лет назад уже было. Есть определенные опасения, насколько грамотной и толковой будет организация, но выбор невелик. После отмены «Дакара» накопленную за год энергию 588 экипажей надо куда-то девать. А маршрут и протяженность «Транс Ориенталя» обещают неплохое двухнедельное приключение.
– Похорошему, ту энергию, которая была саккумулирована на момент объявления о том, что «Дакара» не будет, спускать на тормозах было нельзя, – вспоминает Вадим Притуляк. – Тысячи людей, на протяжении года готовившихся к суровому испытанию и готовых на любые тяготы и лишения, атмосфера, наэлектризованная до предела... Такое напряжение требует выхода. Там было предложение прокатиться по военным полигонам в Венгрии, но его восприняли без энтузиазма. Это не то. Ралли из Петербурга в Пекин – более адекватная замена. Поэтому все обратились именно к нему.
Между собой члены первой казахстанской команды, впервые отправившиеся на «Дакар», договорились, что начатое дело бросать не будут и сделают все возможное, чтобы принять участие в «Дакаре» на следующий год. Пусть даже он будет проходить в Южной Америке. При этом они не скрывают, что больше всего им хочется принять участие в настоящем «Дакаре» и проехать через африканские пески до столицы Сенегала. Они с уважением отнеслись к непростому решению организаторов отменить гонку, однако подчеркивают, что если бы ее всетаки запустили, никакие предупреждения об опасности не стали бы для них препятствием.
– «Дакар» сам по себе является авантюрой, – говорит Айдын Рахимбаев. – И люди, собравшиеся принимать в нем участие, изначально знают, что они идут на риск. А террористическая угроза маячит давно. Еще до решения об отмене наши опытные коллеги иронизировали: «Послезавтра въезжаете в ад. Отдохните».
Д
аже когда французские страховые компании отказывались страховать участников на самых опасных отрезках маршрутного листа, это никого не пугало. Наоборот, порождало множество шуток.
– Пока еще шла регистрация, мы часто смеялись, – продолжает Рахимбаев. – Мол, знаете команду «КамАЗ». Давайте установим у них впереди пулеметы и пустим вперед. В большом ходу был «лозунг»: «Каждому экипажу – по автомату». Шутили, что так гонка получится еще интереснее. А потом это заявление. За 18 часов до старта. На которое директор «Дакара» потратил всегонавсего десять минут. Первой реакцией была гробовая тишина в огромном переполненном зале. Все боялись вздохнуть. Эмоции пришли потом. Такого поворота в истории «Дакара» еще не было.
Все пять казахстанских экипажей успели пройти необходимые процедуры регистрации до ее остановки. «В Лиссабоне все вокруг было буквально пропитано «Дакаром», мы успели глотнуть этого воздуха, и отказаться от него теперь уже непросто», – вздыхают спортсмены. Айдын Рахимбаев и Вадим Притуляк успели даже надеть на руки оранжевые браслеты участников, которые являются пропуском в бивуаки на всем протяжении гонки. Айдын Рахимбаев носит этот браслет до сих пор. Говорит, что снимет его 20 января, в запланированный день финиша «Дакара2008».
В регламенте гонки есть пункт, что, в случае если по какимто причинам ралли не состоится, организаторы должны вернуть участникам стартовые взносы. Это 20 тысяч евро за экипаж. Казахстанцы не слишком на это надеются. Ралли отменили по форс-мажорным обстоятельствам. Деньги истрачены.
– Если вернут хотя бы половину, уже хорошо, – говорит Айдын Рахимбаев. – Но дело-то не в этом. На подготовку каждого экипажа денег ушло в десять раз больше. Это мог быть наш дебют на «Дакаре». И так все закончилось… Обидно!
В Алматы также прошла прессконференция с участием пятерых из девяти казахстанских гонщиков, заявленных на несостоявшийся «Дакар-2008».
– Ралли «Дакар» – это цельное мероприятие, его нельзя никуда переносить, – говорит штурман экипажа № 445 Сергей Кравчинский. – Если провести его в Южной Америке или Центральной Азии, это будет уже не «Дакар», а совершенно новый проект со своими изюминками. Это не значит, что он будет хуже или лучше. Просто это будет другая гонка.
Сразу после отмены тридцатого раллирейда, когда все его участники еще находились в Лиссабоне, начались разговоры о возможном переносе гонки куда-нибудь подальше от воинственной Африки. Рассматривались варианты в Австралии, Южной Америке и Центральной Азии – по маршруту вокруг Каспийского моря.
– Сейчас мы можем рассуждать и предполагать все что угодно, – улыбается пилот пикапа «Мицубиситритон» под № 398 Айдын Рахимбаев. – На самом деле судьбу «Дакара» могут решить только его организаторы, чем они уже вплотную начали заниматься. К процессу привлечены менеджеры и руководители крупнейших команд-участниц. В ближайшее время они вынесут свой вердикт. Тогда и узнаем, каким будет «Дакар» на следующий год.
Вариант с переездом в Южную Америку наших спортсменов не слишком радует. Участие в «Дакаре» – и так не дешевое удовольствие, а с перелетом и доставкой техники за океан оно поднимется в цене еще больше. Ведь и организаторы, и большинство участников этой гонки являются представителями европейского континента.
Для нас, конечно, наиболее выгодным вариантом было бы проведение раллирейда в Центральной Азии. По мнению казахстанских «дакаровцев», момент заявить о себе очень удачный. При желании, если быстро и грамотно подойти к этому вопросу, Казахстан без труда может заполучить если не сам «Дакар», то этап Кубка мира по раллирейдам или же организовать свою гонку международного масштаба. Наша страна в мировом автоспорте все чаще оказывается на слуху. Прошлым летом прошли соревнования «АстанаЧеллендж – Шелковый путь», на которых присутствовал наблюдатель Всемирной федерации автоспорта. Он высоко оценил возможности казахстанских степей в качестве полигона для внедорожных испытаний. На «Дакар» поехали сразу пять казахстанских экипажей. Организаторы «Дакара» всерьез рассматривали вариант переноса гонки на Каспийское побережье. И еще, ближайшей альтернативой отмененному марафону большинство гонщиков выбрали ралли «Транс Ориенталь» по маршруту из Санкт-Петербурга в Пекин протяженностью 10 тысяч километров. Часть этой гонки будет проходить по территории Казахстана.
– Для жителей нашей страны это будет уникальная возможность своими глазами увидеть основную часть «дакаровского» каравана, лучшие его грузовики, автомобили и мотоциклы, никуда не уезжая, – говорит единственный в нашей команде мотогонщик Вадим Притуляк. – Мне уже звонили новые друзья из Франции и Голландии. Передавали привет и спрашивали про ралли «Санкт-Петербург – Пекин».
«Транс Ориенталь» – новый проект, хотя ралли из Петербурга в Пекин десять лет назад уже было. Есть определенные опасения, насколько грамотной и толковой будет организация, но выбор невелик. После отмены «Дакара» накопленную за год энергию 588 экипажей надо куда-то девать. А маршрут и протяженность «Транс Ориенталя» обещают неплохое двухнедельное приключение.
– Похорошему, ту энергию, которая была саккумулирована на момент объявления о том, что «Дакара» не будет, спускать на тормозах было нельзя, – вспоминает Вадим Притуляк. – Тысячи людей, на протяжении года готовившихся к суровому испытанию и готовых на любые тяготы и лишения, атмосфера, наэлектризованная до предела... Такое напряжение требует выхода. Там было предложение прокатиться по военным полигонам в Венгрии, но его восприняли без энтузиазма. Это не то. Ралли из Петербурга в Пекин – более адекватная замена. Поэтому все обратились именно к нему.
Между собой члены первой казахстанской команды, впервые отправившиеся на «Дакар», договорились, что начатое дело бросать не будут и сделают все возможное, чтобы принять участие в «Дакаре» на следующий год. Пусть даже он будет проходить в Южной Америке. При этом они не скрывают, что больше всего им хочется принять участие в настоящем «Дакаре» и проехать через африканские пески до столицы Сенегала. Они с уважением отнеслись к непростому решению организаторов отменить гонку, однако подчеркивают, что если бы ее всетаки запустили, никакие предупреждения об опасности не стали бы для них препятствием.
– «Дакар» сам по себе является авантюрой, – говорит Айдын Рахимбаев. – И люди, собравшиеся принимать в нем участие, изначально знают, что они идут на риск. А террористическая угроза маячит давно. Еще до решения об отмене наши опытные коллеги иронизировали: «Послезавтра въезжаете в ад. Отдохните».
Д
аже когда французские страховые компании отказывались страховать участников на самых опасных отрезках маршрутного листа, это никого не пугало. Наоборот, порождало множество шуток.
– Пока еще шла регистрация, мы часто смеялись, – продолжает Рахимбаев. – Мол, знаете команду «КамАЗ». Давайте установим у них впереди пулеметы и пустим вперед. В большом ходу был «лозунг»: «Каждому экипажу – по автомату». Шутили, что так гонка получится еще интереснее. А потом это заявление. За 18 часов до старта. На которое директор «Дакара» потратил всегонавсего десять минут. Первой реакцией была гробовая тишина в огромном переполненном зале. Все боялись вздохнуть. Эмоции пришли потом. Такого поворота в истории «Дакара» еще не было.
Все пять казахстанских экипажей успели пройти необходимые процедуры регистрации до ее остановки. «В Лиссабоне все вокруг было буквально пропитано «Дакаром», мы успели глотнуть этого воздуха, и отказаться от него теперь уже непросто», – вздыхают спортсмены. Айдын Рахимбаев и Вадим Притуляк успели даже надеть на руки оранжевые браслеты участников, которые являются пропуском в бивуаки на всем протяжении гонки. Айдын Рахимбаев носит этот браслет до сих пор. Говорит, что снимет его 20 января, в запланированный день финиша «Дакара2008».
В регламенте гонки есть пункт, что, в случае если по какимто причинам ралли не состоится, организаторы должны вернуть участникам стартовые взносы. Это 20 тысяч евро за экипаж. Казахстанцы не слишком на это надеются. Ралли отменили по форс-мажорным обстоятельствам. Деньги истрачены.
– Если вернут хотя бы половину, уже хорошо, – говорит Айдын Рахимбаев. – Но дело-то не в этом. На подготовку каждого экипажа денег ушло в десять раз больше. Это мог быть наш дебют на «Дакаре». И так все закончилось… Обидно!
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 20:16Фигурное катание
В Госдуме России выступили с призывом к Камиле Валиевой - 19:37Лыжный спортСборная Казахстана выступит на этапе Кубка мира по фристайл-акробатике
- 16:09ДругиеКазахстанский бадминтонист сыграет за выход в полуфинал турнира в Астане
- 14:00БиатлонНазван состав сборной Казахстана по биатлону в мужском спринте на этапе Кубка мира
- 12:01ДругиеЛидер сборной Казахстана вышел в 1/8 финала международного турнира по бадминтону в Астане
- 10:22БиатлонКазахстанские биатлонистки выступили в спринте на этапе Кубка мира
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии







