SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
19 марта 2020 (21:37)

«Первое впечатление получилось таким, что „Барыс“ срывает Кубок Гагарина». Как восприняли снятие казахстанского клуба с плей-офф в России

«Первое впечатление получилось таким, что „Барыс“ срывает Кубок Гагарина». Как восприняли снятие казахстанского клуба с плей-офф в России

Из-за пандемии коронавируса казахстанский «Барыс» вслед за финским «Йокеритом» был вынужден отказаться от продолжения борьбы в плей-офф Кубка Гагарина, турнир которого на этой неделе официально был приостановлен до 10 апреля. 

Учитывая, что КХЛ до последнего момента никак не реагировала на стремительно развивающуюся ситуацию с пандемией коронавируса по всему миру, клубы предпочли позаботиться о безопасности своих работников сами, а точнее, за них это сделали правительства Казахстана и Финляндии, решившие не медлить и ввести на своей территории всесторонние ограничительные меры, направленные на противодействие распространению вирусу и его профилактику, при которых интересы хоккея, конечно же, никак не учитывались. Казалось бы, две ощутимые потери в разгар плей-офф и небезосновательная причина, по которой полноправные участники снялись с соревнований, должны были подтолкнуть КХЛ, которая позиционирует себя международной лигой, завершить сезон, ведь, нужно полагать, организаторы должны считаться с интересами и правами всех задействованных сторон, невзирая на их территориальную принадлежность к другим странам. На деле же потерю двух нероссийских клубов в лиге предпочли просто не заметить, чтобы выстроить свои дальнейшие планы. Народная пословица гласит: «Друг познается в беде», но, как мы увидели, друга в лице руководства лиги у «Барыса» и «Йокерита» не оказалось, и это утверждение, очевидно, трудно кому-либо даже оспаривать.

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил не оставлять сложившуюся ситуацию без внимания и попробовал выяснить, что думает о ней известный советский и российский хоккейный функционер, а в прошлом арбитр Леонид Вайсфельд.

— Леонид Владленович, КХЛ на этой неделе все-таки приняла решение о том, что она приостанавливает раунд плей-офф Кубка Гагарина до 10 апреля. Как Вы восприняли эту новость?

— Я думаю, что это, вообще, единственное правильное решение, которое возможно в этой ситуации.

— Как считаете, почему КХЛ на своем официальном сайте так и не объявила о том, что два участника проводимых ею соревнований, «Йокерит» и «Барыс», снялись с розыгрыша Кубка Гагарина?

— Этого я не знаю, но, если честно, мне не понравилось в этой истории то, что «Йокерит» и «Барыс» все представили так, что они снимаются с соревнований. Мне кажется (хотя, может быть, они так и сделали...), им нужно было поставить лигу в известность о том, что в их странах сейчас сложилась такая ситуация, при которой они физически не могут играть. То есть, — хотят, но не могут. Клубам необходимо было объяснить, что они не сами отказались, а в странах создались такие условия, при которых играть им не представляется возможным. Потому что первое впечатление получилось таким, что они срывают соревнования. По сути, действия их были верными, но по форме и подаче своей позиции были допущены ошибки. Это мое мнение, и, я не думаю, что это столь принципиально, — но мне кажется так.

— Вообще, солидно ли для лиги, которая именует и позиционирует себя международной, игнорировать официальные позиции клубов на своем официальном сайте, как Вы считаете?
— Честно, такой вопрос не совсем ко мне, так как я больше — про хоккей, а это относится, скорее, к маркетингу и всему остальному. Я думаю, что ошибки были допущены и с той, и с другой стороны, но в данном случае мне больше не понравилась интерпретация своих позиций «Йокеритом» и «Барысом».

— Все-таки, в сложившихся условиях истинные причины добровольного прекращения борьбы клубов в плей-офф турнира могли быть непонятны самой лиге...?
— Не знаю, что было понятным для лиги. Для меня из заявлений клубов было понятно следующее: «В мире сложилась опасная ситуация, поэтому мы играть не будем», примерно так. Мои мысли в ответ на это тогда были бы такими: «Ну, ничего себе, — все играют, а они отказались и срывают соревнования», и тому подобное. На самом деле, ситуация носила другой характер: «Ребят, мы, может быть, и сыграли бы, но у нас в стране такие обстоятельства — закрыты границы, играть нельзя», и так далее. То есть, дело не в том, хотят ли команды играть или нет, а в том, что просто физически для них это нереально. Хотя, может быть, на самом деле те же «Барыс» и «Йокерит» звонили в лигу и объясняли: «Эй, ребята, у нас такая ситуация, что мы играть не можем», и тому подобное. Это я просто фантазирую, потому что как было на самом деле, мы знать не можем.

— Многие российские хоккейные эксперты негативно восприняли новость о том, что КХЛ планирует провести плей-офф шестью российскими командами в новом формате. А Вы к этому как отнеслись?

— Мне кажется, это просто было первой мыслью лиги, но сейчас уже все понимают, что это вряд ли удастся. Здесь мне, опять же, не очень понравилось заявление о том, что плей-офф приостановили до какого-то конкретного числа. Я понимаю, что заявление должно быть следующим: «До момента снятия всех ограничений, если это наступит в ближайшее время, мы приостанавливаем турнир». В целом, мы все понимаем, что, скорее всего, ничего подобного не произойдет. Просто — если до 10 апреля эти ограничительные меры не снимут?! Вопрос здесь не в 10-м или 5 апреля, а в том, когда будут сняты ограничительные меры.

— Авторитетный российский журналист Алексей Шевченко обвинил московский ЦСКА в том, что именно оттуда давят на руководство КХЛ и настаивают на продолжении турнира, так как за победу в Кубке Гагарина последуют большие бонусы и призовые. Что Вы думаете на этот счет?
— Я думаю, что это его версия. У него работа такая, и он должен высказывать какие-то предположения. Я слышал, что в ЦСКА в течение сезона нет премий, но если команда выигрывает Кубок Гагарина, то ей положены большие бонусы. Понятно, что люди теряют деньги. Я не знаю, но если перед вами стоит такая дилемма — деньги или здоровье, то, кажется, выбор очевиден. Опять же, — это всего лишь мнение одного человека.

— В случае, если ограничения к 10 апреля, все-таки, снимут, есть ли у Вас понимание того, какие клубы в итоге продолжат свое выступление в плей-офф, потому что официального разъяснения этой ситуации от КХЛ не было?
— Вы знаете, мне кажется, что этого понимания нет вообще ни у кого. Если бы у лиги с самого начала было четкое понимание, то они бы его сразу приняли и не тянули так долго. Если честно, это не критика, а просто факт, что никто не был к этому готов, и как вести себя в такой ситуации тоже ясно не было. Мне кажется, что здесь нет правильных или неправильных решений, просто нужно следить за ситуацией и исходить уже из нее. Можно было сформулировать все так: «Если до 10 апреля снимут ограничительные меры, то турнир возобновится, а если нет, то он отменится». Я бы представил это так, но это мое частное мнение.

— Если же к 10 апреля ситуация основательно не прояснится, целесообразным ли выглядит перенос плей-офф на более поздний срок?

— Я не представляю, как это осуществить на практике. Во-первых, мне вообще не нравится вот эта усеченная история с шестью командами, потому что тут, на мой взгляд, нужно либо играть, либо не играть. Во-вторых, необходимо все просчитать. Можно ли вписаться в эту историю по календарному плану? Начнется ли или не начнется следующий сезон? У людей есть отпуска. Или же они будут играть два года — нон-стоп?

— Все-таки, учитывая, что КХЛ, вроде как, — международная лига, можно ли ожидать, что здесь она будет учитывать ситуацию, сложившуюся к 10 апреля во всех трех странах — в России, Казахстане и Финляндии, — или же, все-таки, только в России?
— Я не знаю, что в лиге имели под этим ввиду. Мне кажется, этого не будет по отдельности, и все будут ориентироваться на мировые тенденции. Я не думаю, что, условно говоря, в России скажут: «Все — мы победили коронавирус», а в Италии кто-то будет еще болен, — и турнир продолжится. Мне кажется, здесь все взаимосвязано, и какой-то темы для дискуссий в этом отношении нет. Проблема — мировая, а не российская или казахстанская. Думаю, что КХЛ будет опираться на ситуацию в мире.

— Хотелось бы у Вас узнать как у бывшего руководителя ХК, реально ли клубам будет урегулировать вопросы по контрактам с хоккеистами, которые у многих игроков, как правило, истекают в конце апреля, в случае сдвига календаря плей-офф?
— Конечно, — можно разработать какой-то документ, который игроки переподпишут. Это техническая проблема, а не какая-то морально-этическая, поэтому здесь все возможно. 

  • (5) Оцените статью
Фото: www.hcbarys.kz
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Кого вы хотите видеть главным тренером «Барыса»?

    Наверх