Пора летних каникул у хоккейного люда заканчивается. Кто-то восстанавливал силы и «зализывал» раны после напряженного сезона в теплых странах, другие — вместе со своими агентами больше были озадачены поиском нового трудоустройства.
Самая обсуждаемая тема межсезонья, безусловно, трансферы. Некоторые клубы ограничиваются точечной селекцией, кто-то решается на кардинальные кадровые перемены. Как, например, наш «Казцинк-Торпедо». Команду покинули сразу 16 человек! Почему так много?
На этот и другие вопросы мы попросили ответить вице-президента ПХК «Казцинк-Торпедо» Юрия Владимировича Петухова.
— Большинство из тех, кто ушел, не соответствовали уровню команды, ставящей перед собой высокие турнирные задачи в ВХЛ, — говорит Юрий Владимирович. — Поэтому мы расстались с ними безболезненно. За исключением, разве что, Огородникова, Козлова и Александрова. Все остальные уже вряд ли могут прогрессировать в силу разных причин. Либо сказывается возраст, или же непрофессиональное отношение к работе.
— Это ваше личное мнение? — Нет. Я не принимаю волевых решений в кадровых вопросах. Все делается коллегиально, с участием тренерского штаба.
— В списке команды отсутствуют Доника и Соларев, которые первоначально анонсировались, как новички «Казцинк-Торпедо». — У Доники еще действуют контрактные обязательства перед «Сарыаркой» и президент клуба его не отпустил. Соларева тоже не будет. Он где-то на просмотре, кажется, в Екатеринбурге.
— А что за ситуация с Рифелем? Его нет ни среди ушедших, ни в команде нынешнего образца? — У Вадима до сих пор не урегулированы проблемы с документами, с паспортом и т. д. Поэтому на данный момент я его не вижу в команде.
— Кто занимается селекцией? — Это прерогатива исключительно главного тренера Олега Владимировича Болякина. Разумеется, не без консультаций со мной, другими тренерами. Но основу подбирал лично он. То же самое было и в прошлом году, когда селекцию проводил Владимир Беляев. Он формировал список игроков, характеризовал их, и мы принимали решение. В этом году, на мой взгляд, состав значительно усилился. — Сколько остается вакансий в команде? — Еще добавятся четыре игрока. Всего будет 28, как это прописано в регламенте.
— Не рассматривали варианты с приглашением одного-двух по-настоящему звездных игроков из Европы или Америки? — У нас уже есть горький опыт предыдущего сотрудничества с игроками из Европы. Поэтому мы решили сделать ставку на возрастных хоккеистов, поигравших в КХЛ и ВХЛ. Кроме того, нашей молодежи надо ведь у кого-то учиться. Официально команда начнет подготовку к сезону 15 июля, на лед выйдет 16-го. — Александров уехал на ПМЖ в Россию. Ну и пусть бы там жил, а играл в родном городе. Многие ведь так поступают. — Сергей сказал, что уезжает по семейным обстоятельствам и будет жить там, где живет его семья. Если в новом для него городе не будет хоккейного клуба, то он намерен завершить игровую карьеру.
— Под какие задачи формируется нынешний состав? — Самые серьезные. Задача номер один — претендовать на призовые места в регулярном чемпионате ВХЛ. А также постараемся выиграть Кубок Братины. — Бюджет команды не изменился? — Бюджет у нас возрастает с каждым сезоном. Спасибо «Казцинку», который постоянно идет нам навстречу и обеспечивает достойное финансирование.
— В тренерском штабе тоже появятся новые лица? — Нет, все остается без изменений.
— Будут ли у нас играть хоккеисты «Барыса», которые не проходят в состав астанчан? — Предварительные разговоры на эту тему были. Но в связи с тем, что в столице под патронажем городского акимата появился еще один клуб «Астана», который будет заявлен в чемпионате Казахстана, все «свободные» игроки из основы перейдут туда. Кроме того, «Снежные барсы» (бывший «Барыс-2) выступят в Молодежной хоккейной лиге.
— Нынче команды ВХЛ тоже обязали заявлять свои фармы в МХЛ, во вторую группу. — Это требование в предстоящем сезоне на иностранные команды не распространяется. А вот через год… Не исключено, что и мы будем обязаны играть в МХЛ. У нас каждый понедельник идут совещания по вопросам развития хоккея в регионе и городской аким гарантировал, что в следующем году (нынче уже поздно набирать состав, оформлять документы и т. д. — прим. В.А.) будет создана в Усть-Каменогорске новая команда, которая и будет представлять наш город в чемпионате республики. Финансирование обговаривается производить из местного бюджета. А пока «Казцинк-Торпедо-2» будет играть в Казахстане.
— Не получится прошлогоднего провала? — Мы отчислили из второй команды всех возрастных игроков, и набираем ребят 1994–95 гг. р. Совсем юные хоккеисты соперничать на равных с мужиками не смогут, это понятно. Впрочем, есть намерение усилить фарм-клуб несколькими сильными игроками за счет средств областного бюджета. И тогда можно будет выставлять на матчи один состав из «основы», плюс пятерку приглашенных легионеров. Тогда можно ставить какие-то конкретные задачи. Что из всего этого получится, я пока не могу предсказать. В любом случае, здравомыслящий человек поймёт, что в нашем фарм-клубе — молодёжь, задача которой получить опыт и затем перейти в основную команду. А тут она вынуждена противостоять взрослым мужикам в Чемпионате Казахстана. В итоге получается замкнутый круг: и молодежь не получает должного навыка, и в Чемпионате нет результатов.
— По пути «Барыса-2» решили пойти? — В принципе, да.
— Дворец спорта тоже ждут перемены? — Я говорил в прошлом году, что у нас будет новая коробка с современными бортами и заградительными калеными стеклами. Но пока мы по срокам не укладываемся. Контракт с австрийской фирмой-изготовителем заключен, заказ исполняется, но все мы получим в третьей декаде сентября. Поэтому сезон начнем на старой коробке, и как только будет длительный выезд «Казцинк-Торпедо», начнем монтаж нового оборудования.
— Успеете? — Постараемся.
— Действительно нынче во Дворце спорта на входах будут установлены металлодетекторы? — Да, они уже приобретены. Это требование ВХЛ, направленное, в первую очередь, для безопасности болельщиков. Не думаю, что это вызовет какие-то кривотолки или недовольства. Все знают, как неспокойно сейчас во всем мире. Эта мера крайне необходима и сегодня повсеместно вводимая. У нас во Дворце спорта в прошлом году, например, задержали человека с полной сумкой ножей. С какими намерениями он шел во дворец, все ли у него нормально с психикой? По три металлодетектора будут установлены на каждой трибуне, что обеспечит быстрый проход болельщиков во Дворец спорта. Еще раз повторюсь, это делается для безопасности зрителей и спортсменов.
— План предсезонной подготовки сверстан? — Да.
Но об этом подробнее в следующем номере «К-С» в интервью с главным тренером команды О. В. Болякиным.