Сын легендарного советского защитника как-то тихо и скромно покинул большой футбол. Не договорившись о новом контракте с «Шахтером», лучший игрок Казахстана 2002 года вернулся в Москву и уже там в кругу семьи принял решение повесить бутсы на гвоздь…
— Видимо, с возрастом уровень моей игры настолько упал, что интересного предложения зимой я так и не дождался, — говорит с грустью знаменитый полузащитник. — Хотел остаться в «Шахтере», но новое руководство клуба не приняло мои условия. — Также, насколько нам известно, Караганда осталась вам должна за прошлый год… — Все задолженности практически выплачены. Так что проблема, можно сказать, решена.
— Как отреагировали родные на ваше столь серьезное решение? В частности, Евгений Серафимович… — Если честно, дома очень обрадовались моему возвращению в родные пенаты. Все-таки, проводя большую часть своей жизни в Казахстане, я не мог уделять много внимания семье. Буду теперь наверстывать. А что век футболиста короток — папа как раз понимает лучше всех.
— Чем намерены заниматься на новом этапе своей жизни? — Возможно, пойду учиться на тренера. Сейчас вот понемногу занимаюсь агентской деятельностью. В Казахстане, кстати, уже есть мои подопечные.
— И вы можете назвать их имена? — (Улыбается.) Извините, без их согласия я не могу назвать имен. Это игроки сборной.
— Не скучаете по полю, соперничеству, азарту? — Честно говоря, есть ностальгия. — Так, может быть, снимите бутсы с гвоздя? — Вы знаете, очень много факторов должно совпасть, чтобы это произошло. Солидный клуб, заманчивое предложение, большие задачи.
— Предложений так и не было? — С тех пор как ушел из «Шахтера» — нет. Да я и не расстраиваюсь. Футбол-то ведь я все равно не брошу. — Ну тогда, может быть, стоит провести прощальный матч? Собрать друзей и поиграть в свое удовольствие. Поставить, так сказать, жирную точку в карьере. Все-таки вы ушли как-то скромно… — Думаю, есть более достойные и значимые люди, чем я, которых можно было бы проводить красиво. Да и не принято это в Казахстане. На моей памяти только прощальный матч Сергея Тимофеева.
— Скромность украшает мужчину. Оказывается, не я один такой. — Нас двое. (Смеется.)
— Какие достижения в новом амплуа? — Пока похвастаться нечем. Работаем. (Смеется.)
— Не планируете зимой устроить своим подопечным смотрины в клубах России? — Везти людей надо, когда они реально сильнее конкурентов. Пока, к сожалению, таких нет… — На ваш взгляд, кто из нынешних молодых казахстанских игроков может в скором времени стать звездой местного масштаба? — Даутов, Дарабаев, Хижниченко, Эрбес. Ребят перспективных много. При должном отношении к делу все они станут игроками высокого уровня. Главное, не останавливаться. Работать над собой. И все получится. — Не так давно в швейцарский «Янг Бойз» ездил на просмотр Танат Нусербаев. И вроде бы по игровым критериям тренерскому штабу подошел. Не получилось договориться о финансовой стороне вопроса. Как вы считаете, парень уже готов к подобным переменам? — Танат — интересный форвард, и могу только посоветовать ему воспользоваться возможностью переезда в Европу. — То есть, вы считаете, в родных стенах он уже не будет развиваться? — Я этого не говорил. — Хорошо. Следите ли вы за казахстанской премьер-лигой? — Честно говоря, игры нынешнего чемпионата я не видел и дать грамотную оценку ему не могу. Хотя многие мои друзья, с кем я общаюсь, говорят о некотором падении уровня футбола. Не думаю, что даже сокращение как-то спасет «вышку». От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
— Не могу в таком случае вновь не спросить о «Шахтере». В этом сезоне горняки сильны как никогда… — Николаевич (Владимир Чебурин — Прим. авт.) набрался тренерской мудрости и сейчас весь свой опыт вкладывает в команду. У него хорошие помощники, и сам он — карагандинец. А это немаловажный фактор. Хочется, чтобы у него и в дальнейшем все шло как по маслу. — А у вас на протяжении карьеры все так и было? Ваши мечты осуществились? — Такого в нашей жизни не бывает. Хотелось забить тысячу мячей и выиграть чемпионат мира. Не успел. (Улыбается.) — Казахстан сильно изменил вас как человека? — Скорее, он подарил мне второй отчий дом, новых преданных друзей. И я счастлив, что когда-то приехал к вам строить свою судьбу…