18 января 2012 (00:13)
Алга, Казахстан!
Как мы уже писали в прошлом номере газеты, на «Дакаре» нашу страну успешно представили два экипажа. Сразу после финиша нам удалось связаться с Денисом Березовским и Алексеем Никижевым, которые, несмотря на технические проблемы с машиной, достойно выступили в зачете внедорожников.
— Неприятности начались буквально на техкомиссии, — рассказывает Денис. — Пока машины шли морем, у нас стащили из салона огнетушители и подушки с сидений. Тем не менее административку и техком мы прошли. Первые пять дней гонки — это была борьба с машиной. Она постоянно ломалась. Причем повреждения были очень серьезные, например, сломались трансмиссия, кардан, мост. В итоге заработали огромное количество штрафов, но продолжали ехать. Из 176 машин в нашей категории финишировали всего 78 джипов. Мы выполнили программу-минимум — доехали до финиша. Программа-максимум была — завершить «Дакар» в тридцатке сильнейших, но увы…
— Какой этап был самым сложным?
— Для нас самым тяжелым был спецучасток, где у машины срезало болты на заднем кардане и мы простояли несколько часов, ожидая свою техничку. В общем, на вторую секцию выехали ночью, и за 30 километров до финиша были высокие дюны, в которых мы заблудились. Попытались найти дорогу, но спуск вынес нас из канала гонки к асфальту. Связались с организаторами, а они говорят: все, это сход, или возвращайтесь на трассу. Вернуться тем же путем было нереально, и я принял решение: запросил код GPS. Мы вышли на асфальт и вернулись до зоны нейтрализации, а затем заново проехали весь второй этап. Это было рискованное решение: ехать по дюнам ночью, но мы это сделали и финишировали в 5.30 утра. Отделались тремя часами штрафа и смогли продолжить гонку. А восемь экипажей, которые мы встретили по дороге, — сошли.
По-спортивному сложным был одиннадцатый день. Нас загнали в каньон, где глубина феш-феша (песок, похожий на сухую цементную смесь или косметическую пудру. — Н.П.) местами была по пояс и еще попадались огромные камни. Мы решили просто аккуратно пройти по основному треку и опять обогнали многих, уже стоящих. За этот эпизод попали в официальный фильм дня АСО. Кстати, в этом каньоне осталось 15 машин, которые не смогли выехать.
— Как вам работалось в паре с Алексеем Никижевым?
— Алексей был на высоте. Более того, в некоторые критические моменты, когда я начинал срываться, именно спокойствие Алексея помогало держать ситуацию под контролем.
— Планируете вернуться на «Дакар»?
— Обязательно.
— Неприятности начались буквально на техкомиссии, — рассказывает Денис. — Пока машины шли морем, у нас стащили из салона огнетушители и подушки с сидений. Тем не менее административку и техком мы прошли. Первые пять дней гонки — это была борьба с машиной. Она постоянно ломалась. Причем повреждения были очень серьезные, например, сломались трансмиссия, кардан, мост. В итоге заработали огромное количество штрафов, но продолжали ехать. Из 176 машин в нашей категории финишировали всего 78 джипов. Мы выполнили программу-минимум — доехали до финиша. Программа-максимум была — завершить «Дакар» в тридцатке сильнейших, но увы…
— Какой этап был самым сложным?
— Для нас самым тяжелым был спецучасток, где у машины срезало болты на заднем кардане и мы простояли несколько часов, ожидая свою техничку. В общем, на вторую секцию выехали ночью, и за 30 километров до финиша были высокие дюны, в которых мы заблудились. Попытались найти дорогу, но спуск вынес нас из канала гонки к асфальту. Связались с организаторами, а они говорят: все, это сход, или возвращайтесь на трассу. Вернуться тем же путем было нереально, и я принял решение: запросил код GPS. Мы вышли на асфальт и вернулись до зоны нейтрализации, а затем заново проехали весь второй этап. Это было рискованное решение: ехать по дюнам ночью, но мы это сделали и финишировали в 5.30 утра. Отделались тремя часами штрафа и смогли продолжить гонку. А восемь экипажей, которые мы встретили по дороге, — сошли.
По-спортивному сложным был одиннадцатый день. Нас загнали в каньон, где глубина феш-феша (песок, похожий на сухую цементную смесь или косметическую пудру. — Н.П.) местами была по пояс и еще попадались огромные камни. Мы решили просто аккуратно пройти по основному треку и опять обогнали многих, уже стоящих. За этот эпизод попали в официальный фильм дня АСО. Кстати, в этом каньоне осталось 15 машин, которые не смогли выехать.
— Как вам работалось в паре с Алексеем Никижевым?
— Алексей был на высоте. Более того, в некоторые критические моменты, когда я начинал срываться, именно спокойствие Алексея помогало держать ситуацию под контролем.
— Планируете вернуться на «Дакар»?
— Обязательно.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
От Лиги Чемпионов и «Реала» до допинг-скандала и исторического «золота». Топ-5 громких событий 2025 года в казахстанском спорте1
Итоги года с 1XBET. Взлеты и падения 2025 года
От Эр-Рияда до Алматы и Ливерпуля. Какие победы Казахстана стали главными в спорте в 2025 году
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 28 декабря, 2025
- 16:49Фигурное катание
Дана официальная оценка Камиле Валиевой по итогам дисквалификации - 09:49Фигурное катание
Камила Валиева впервые выступила на публике после дисквалификации. Видео - 27 декабря, 2025
- 14:29ДругиеКазахстанская каратистка осталась лидером мирового рейтинга
- 26 декабря, 2025
- 22:34Другие
В Госдуме России отреагировали на призывы Андрея Шевченко - 08:29Фигурное катание
Камила Валиева ярко отпраздновала окончание дисквалификации. Фото - 25 декабря, 2025
- 18:21Фигурное катание
Олимпийская чемпионка из России призналась в любви к Узбекистану. Видео - 15:22Фигурное катание
Камиле Валиевой сообщили о проблеме после завершения дисквалификации - 09:55Фигурное катание
Официально завершился срок дисквалификации Камилы Валиевой - 24 декабря, 2025
- 22:05Фигурное катание
В Госдуме России озвучили будущее Камилы Валиевой после возвращения - 21:10Фигурное катание
Камилу Валиеву «обнулили» в России - 20:11Другие
Правительство Узбекистана приняло официальное решение по чемпионке мира - 16:50Фигурное катание
В России озвучили будущее Камилы Валиевой после возвращения - 12:02БиатлонКазахстанцы выступили в спринте и масс-старте на этапе Кубка IBU по биатлону
- 11:52Фигурное катание
Татьяна Тарасова выразила уверенность по будущему Камилы Валиевой - 23 декабря, 2025
- 16:35Фигурное катание
В Госдуме России вынесли вердикт по возвращению Камилы Валиевой
















