20 октября 2009 (12:17)
Немного драйва в холодной ночи
Четвертый этап соревнований международного рейсинг-фестиваля по дисциплине драгрейсинг, который состоялся в минувшее воскресенье на аэродроме близ поселка Боралдай в Илийском районе Алматинской области, ожиданий не оправдал.
Организаторы хотели продемонстрировать зрителям что-то среднее между популярной компьютерной игрой Need for speed: underground и не менее нашумевшим фильмом «Форсаж». Но вышло все иначе: машины прожаривались под лучами осеннего солнца, пилоты ели шашлык, зрители откровенно скучали. И даже бойкий язык известного ведущего Эрика СОЛО не спас ситуацию.
Немного драйва в холодной ночиНачало «покатушек» было назначено на полдень. Однако по традиции со стартом вышла основательная задержка. Зрители, уставшие от долгого ожидания, заметно оживились с началом тестовых заездов.
Спустя примерно час после начала тестов один из участников на Toyota Chaser не справился с управлением и, протаранив бетонное ограждение, въехал в гору автомобильных покрышек, сложенных неподалеку от финиша. Машина превратилась в «мясо». Слава богу, сам водитель не пострадал. На время, пока эвакуатор убирал разбитый автомобиль, а технические службы наводили порядок на трассе, заезды прекратились. Видимо, для того, чтобы зрители не уснули окончательно, в воздух был поднят одноместный вертолет, который, выписывая круги над треком, хоть и не развлек, но несколько встряхнул публику.
Наконец — через 30–40 минут после аварии — начались квалификационные заезды.
— В четвертом этапе приняли участие более 100 гонщиков, — перекрикивая рев двигателей, рассказала нам одна из организаторов соревнований Александра Гирич. — Мы решили создать более комфортные условия для наших гонщиков и покрыли все 402 метра трассы, а также зоны прогрева и торможения свежим асфальтом. В этот раз к нам приехали российские рейсеры — из Барнаула, Новосибирска, Томска — всего 6 экипажей. Кроме того, впервые участвуют автомобили «Альфа-Ромео» и «Тойота Ланд Крузер Прадо».
Ближе к трем часам дня подтянулись алматинские байкеры, у которых в этот день было закрытие сезона. Они-то и стали настоящим украшением действа, устроив показательные выступления на своих мотоциклах. Кто-то ездил стоя, кто-то ставил свою машину «на рога», другие же раскатывали исключительно на заднем колесе. В общем, шоу получилось зрелищным и вызвало бурные овации окончательно проснувшихся зрителей.
Вскоре, заметно устав, байкеры уехали: дорогим гостям явно надоели хозяева.
После их отъезда случилось ещё одно ЧП. Какой-то водитель из зрителей, уставший смотреть на других, решил показать себя. Его автомобиль выписывал круги по трассе, мешая гонщикам провести очередной заезд. Бравые охранники, с утра не дававшие фоторепортерам и телеоператорам приблизиться к трассе ближе чем на два метра, к этому моменту куда-то испарились. Так что нарушителя отлавливали полицейские. Вскоре выяснилось: он угнал автомобиль у одного из участников соревнований.
В общем, из-за различных накладок и инцидентов соревнования завершились около двух часов ночи. Призовые места достались Александру Фаберу, Расиму Сулиеву, Роману Фирулеву и Антону Банщикову.
Кстати говоря, участники в отличие от зрителей остались довольны всем. Перед началом квалификационных заездов капитан российской команды Алексей Сухоруков в интервью нашему корреспонденту заявил: четвертый этап международного рейсинг-фестиваля проведен на хорошем уровне.
— Единственная трудность, с которой мы столкнулись, — это провоз спортивных автомобилей из России в Казахстан, — говорит он. — Как оказалось, все решают чиновники на местах, а не законы и международные договоры. Нам пришлось потратить на формальности целые сутки. И только звонок из администрации президента РК на казахстанскую таможню помог решить все вопросы. Организацию же мероприятия мы оцениваем на четыре с плюсом. Правда, не совсем понравилось то, как положили асфальт. При переходе с нового покрытия на старое ощущается неровность, и на высокой скорости машину просто начинает «кидать».
Завершились соревнования награждением пилотов и салютом. Зрители разъезжались, терзаемые противоречивыми ощущениями. С одной стороны, их впечатлило происходящее — мастерство пилотов, клубы черного дыма от жженой резины. С другой — затянувшееся ожидание на осеннем холоде (притом что стоимость билетов начиналась с 1000 тенге) явно смазывало впечатление.
Организаторы хотели продемонстрировать зрителям что-то среднее между популярной компьютерной игрой Need for speed: underground и не менее нашумевшим фильмом «Форсаж». Но вышло все иначе: машины прожаривались под лучами осеннего солнца, пилоты ели шашлык, зрители откровенно скучали. И даже бойкий язык известного ведущего Эрика СОЛО не спас ситуацию.
Немного драйва в холодной ночиНачало «покатушек» было назначено на полдень. Однако по традиции со стартом вышла основательная задержка. Зрители, уставшие от долгого ожидания, заметно оживились с началом тестовых заездов.
Спустя примерно час после начала тестов один из участников на Toyota Chaser не справился с управлением и, протаранив бетонное ограждение, въехал в гору автомобильных покрышек, сложенных неподалеку от финиша. Машина превратилась в «мясо». Слава богу, сам водитель не пострадал. На время, пока эвакуатор убирал разбитый автомобиль, а технические службы наводили порядок на трассе, заезды прекратились. Видимо, для того, чтобы зрители не уснули окончательно, в воздух был поднят одноместный вертолет, который, выписывая круги над треком, хоть и не развлек, но несколько встряхнул публику.
Наконец — через 30–40 минут после аварии — начались квалификационные заезды.
— В четвертом этапе приняли участие более 100 гонщиков, — перекрикивая рев двигателей, рассказала нам одна из организаторов соревнований Александра Гирич. — Мы решили создать более комфортные условия для наших гонщиков и покрыли все 402 метра трассы, а также зоны прогрева и торможения свежим асфальтом. В этот раз к нам приехали российские рейсеры — из Барнаула, Новосибирска, Томска — всего 6 экипажей. Кроме того, впервые участвуют автомобили «Альфа-Ромео» и «Тойота Ланд Крузер Прадо».
Ближе к трем часам дня подтянулись алматинские байкеры, у которых в этот день было закрытие сезона. Они-то и стали настоящим украшением действа, устроив показательные выступления на своих мотоциклах. Кто-то ездил стоя, кто-то ставил свою машину «на рога», другие же раскатывали исключительно на заднем колесе. В общем, шоу получилось зрелищным и вызвало бурные овации окончательно проснувшихся зрителей.
Вскоре, заметно устав, байкеры уехали: дорогим гостям явно надоели хозяева.
После их отъезда случилось ещё одно ЧП. Какой-то водитель из зрителей, уставший смотреть на других, решил показать себя. Его автомобиль выписывал круги по трассе, мешая гонщикам провести очередной заезд. Бравые охранники, с утра не дававшие фоторепортерам и телеоператорам приблизиться к трассе ближе чем на два метра, к этому моменту куда-то испарились. Так что нарушителя отлавливали полицейские. Вскоре выяснилось: он угнал автомобиль у одного из участников соревнований.
В общем, из-за различных накладок и инцидентов соревнования завершились около двух часов ночи. Призовые места достались Александру Фаберу, Расиму Сулиеву, Роману Фирулеву и Антону Банщикову.
Кстати говоря, участники в отличие от зрителей остались довольны всем. Перед началом квалификационных заездов капитан российской команды Алексей Сухоруков в интервью нашему корреспонденту заявил: четвертый этап международного рейсинг-фестиваля проведен на хорошем уровне.
— Единственная трудность, с которой мы столкнулись, — это провоз спортивных автомобилей из России в Казахстан, — говорит он. — Как оказалось, все решают чиновники на местах, а не законы и международные договоры. Нам пришлось потратить на формальности целые сутки. И только звонок из администрации президента РК на казахстанскую таможню помог решить все вопросы. Организацию же мероприятия мы оцениваем на четыре с плюсом. Правда, не совсем понравилось то, как положили асфальт. При переходе с нового покрытия на старое ощущается неровность, и на высокой скорости машину просто начинает «кидать».
Завершились соревнования награждением пилотов и салютом. Зрители разъезжались, терзаемые противоречивыми ощущениями. С одной стороны, их впечатлило происходящее — мастерство пилотов, клубы черного дыма от жженой резины. С другой — затянувшееся ожидание на осеннем холоде (притом что стоимость билетов начиналась с 1000 тенге) явно смазывало впечатление.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
От Лиги Чемпионов и «Реала» до допинг-скандала и исторического «золота». Топ-5 громких событий 2025 года в казахстанском спорте1
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 23 декабря, 2025
- 16:35Фигурное катание
В Госдуме России вынесли вердикт по возвращению Камилы Валиевой - 15:53СтрельбаОдин из лидеров сборной Казахстана по стрельбе из лука подвел итоги сезона
- 09:59Фигурное катание
CAS принял новое решение по Камиле Валиевой - 22 декабря, 2025
- 23:40Шахматы
Узбекистан занял первое место на чемпионате мира - 17:19Лыжный спортКазахстанцы выступили на этапе Кубка мира в Швейцарии
- 11:26БиатлонКазахстанские биатлонисты завершили выступление на этапе Кубка мира во Франции
- 00:33Лыжный спортКазахстанская могулистка завоевала два «золота» во Франции
- 21 декабря, 2025
- 21:29Фигурное катание
В Госдуме РФ отреагировали на слова чемпиона мира из России - 16:52Шахматы
Жансая Абдумалик резко ответила на вопрос о «гонке» с Бибисарой Асаубаевой - 10:27Фигурное катание
Лучшая фигуристка Казахстана провела время с двукратным чемпионом мира









