SPORTS.KZ
20 октября 2009 (12:17)

Немного драйва в холодной ночи

Четвертый этап соревнований международного рейсинг-фестиваля по дисциплине драгрейсинг, который состоялся в минувшее воскресенье на аэродроме близ поселка Боралдай в Илийском районе Алматинской области, ожиданий не оправдал.

Организаторы хотели продемонстрировать зрителям что-то среднее между популярной компьютерной игрой Need for speed: underground и не менее нашумевшим фильмом «Форсаж». Но вышло все иначе: машины прожаривались под лучами осеннего солнца, пилоты ели шашлык, зрители откровенно скучали. И даже бойкий язык известного ведущего Эрика СОЛО не спас ситуацию.

Немного драйва в холодной ночиНачало «покатушек» было назначено на полдень. Однако по традиции со стартом вышла основательная задержка. Зрители, уставшие от долгого ожидания, заметно оживились с началом тестовых заездов.

Спустя примерно час после начала тестов один из участников на Toyota Chaser не справился с управлением и, протаранив бетонное ограждение, въехал в гору автомобильных покрышек, сложенных неподалеку от финиша. Машина превратилась в «мясо». Слава богу, сам водитель не пострадал. На время, пока эвакуатор убирал разбитый автомобиль, а технические службы наводили порядок на трассе, заезды прекратились. Видимо, для того, чтобы зрители не уснули окончательно, в воздух был поднят одноместный вертолет, который, выписывая круги над треком, хоть и не развлек, но несколько встряхнул публику.

Наконец — через 30–40 минут после аварии — начались квалификационные заезды.

— В четвертом этапе приняли участие более 100 гонщиков, — перекрикивая рев двигателей, рассказала нам одна из организаторов соревнований Александра Гирич. — Мы решили создать более комфортные условия для наших гонщиков и покрыли все 402 метра трассы, а также зоны прогрева и торможения свежим асфальтом. В этот раз к нам приехали российские рейсеры — из Барнаула, Новосибирска, Томска — всего 6 экипажей. Кроме того, впервые участвуют автомобили «Альфа-Ромео» и «Тойота Ланд Крузер Прадо».

Ближе к трем часам дня подтянулись алматинские байкеры, у которых в этот день было закрытие сезона. Они-то и стали настоящим украшением действа, устроив показательные выступления на своих мотоциклах. Кто-то ездил стоя, кто-то ставил свою машину «на рога», другие же раскатывали исключительно на заднем колесе. В общем, шоу получилось зрелищным и вызвало бурные овации окончательно проснувшихся зрителей.

Вскоре, заметно устав, байкеры уехали: дорогим гостям явно надоели хозяева.

После их отъезда случилось ещё одно ЧП. Какой-то водитель из зрителей, уставший смотреть на других, решил показать себя. Его автомобиль выписывал круги по трассе, мешая гонщикам провести очередной заезд. Бравые охранники, с утра не дававшие фоторепортерам и телеоператорам приблизиться к трассе ближе чем на два метра, к этому моменту куда-то испарились. Так что нарушителя отлавливали полицейские. Вскоре выяснилось: он угнал автомобиль у одного из участников соревнований.

В общем, из-за различных накладок и инцидентов соревнования завершились около двух часов ночи. Призовые места достались Александру Фаберу, Расиму Сулиеву, Роману Фирулеву и Антону Банщикову.

Кстати говоря, участники в отличие от зрителей остались довольны всем. Перед началом квалификационных заездов капитан российской команды Алексей Сухоруков в интервью нашему корреспонденту заявил: четвертый этап международного рейсинг-фестиваля проведен на хорошем уровне.

— Единственная трудность, с которой мы столкнулись, — это провоз спортивных автомобилей из России в Казахстан, — говорит он. — Как оказалось, все решают чиновники на местах, а не законы и международные договоры. Нам пришлось потратить на формальности целые сутки. И только звонок из администрации президента РК на казахстанскую таможню помог решить все вопросы. Организацию же мероприятия мы оцениваем на четыре с плюсом. Правда, не совсем понравилось то, как положили асфальт. При переходе с нового покрытия на старое ощущается неровность, и на высокой скорости машину просто начинает «кидать».

Завершились соревнования награждением пилотов и салютом. Зрители разъезжались, терзаемые противоречивыми ощущениями. С одной стороны, их впечатлило происходящее — мастерство пилотов, клубы черного дыма от жженой резины. С другой — затянувшееся ожидание на осеннем холоде (притом что стоимость билетов начиналась с 1000 тенге) явно смазывало впечатление.
Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Лучший спортсмен Казахстана в 2024 году?

    Наверх