24 августа 2007 (10:22)
На Чарыне лидерам не повезло
В окрестностях Чарына прошел третий этап чемпионата Средней Азии и Казахстана по ралли. Гонка получилась богатой на сюрпризы, но изменений в общий зачет не принесла. Лидеры, к которым еще до старта было приковано основное внимание, один за другим прощались с соревнованиями, перебираясь в разряд зрителей. Такого расклада не мог предположить никто.
«Я понимал, что иду на риск»
Вести о первом ЧП пронеслись после контрольной тренировки. «Балюк «разложился», слышали?», – передавали из уст в уста через весь палаточный лагерь, расположенный в знаменитой Ясеневой роще. Там находилась базовая стоянка ралли «Чарын-2007». «Разложился» – означает разбил свой автомобиль. Подпрыгнув на опасном трамплине, машина врезалась в землю носом. Она не перевернулась, но от удара получила сильные повреждения, которые невозможно исправить в полевых условиях. Один из фаворитов гонки, председатель Комитета по ралли, выбыл из игры еще до ее начала.
– Я понимал, что иду на риск, – говорит Олег Балюк. – Но я должен был попробовать это сделать. Проверить, можно ли на скорости преодолевать такие трамплины. Проверил…
На следующий день вместо заявленных 27 экипажей на старт вышли 26. Но все равно это почти вдвое больше, чем год назад, когда близ Капшагая состоялось первое казахстанское ралли. «Чарын-2007» по счету уже третье. Кроме алматинских экипажей участие в нем приняли спортсмены из Астаны, Узбекистана и России. Если говорить о классе машин, нельзя не отметить приобретенную в Финляндии «Субару» Евгения Сапогова – новую, подготовленную специально для раллийных гонок на одной из ведущих «конюшен» мира. В Казахстане авто такого уровня уже два. По непроверенным данным, в России пока есть только один подобный автомобиль.
Первый день
Евгений Сапогов и его штурман Сергей Ильин стали вторым экипажем, покинувшим гонку досрочно. Последним для них стал первый же скоростной спецучасток на танкодроме близ поселка Чунджа. История почти детективная. Машина заглохла из-за сильного перегрева двигателя. Когда открыли капот, оказалось, что открыт расширительный бачок, а крышка от него лежит рядом. Как могло такое произойти, остается только догадываться. Не исключаются варианты вплоть до диверсии. Бесспорной остается лишь необходимость дорогостоящего ремонта мотора...
На втором спецучастке перевернулся российский экипаж Руслана Абдрахманова и Евгения Березина. Перевернулся на ровном месте без какихлибо видимых причин.
– Частично я успел заснять фотоаппаратом, как авто не входит в поворот, – рассказывает один из судей экипажа перекрытия. – Как машина встала на крышу, ее не видно из-за пыли. Я моментально рванул к ним, забыв про фотоаппарат и вообще про все на свете. Пока бежал, пыль рассеялась. Заглядываю в машину – они висят на ремнях головой вниз, руками шевелят. Живые!
– Ехать к вам мы решили буквально в последний момент, – рассказывает Руслан Абдрахманов. – Поэтому не успели должным образом подготовить машину. Поставили блокировку на колеса, а отрегулировать ее уже некогда было. Зайди мы в поворот чуть медленнее, может, обошлось бы. А так – обидно. У машины пострадал только корпус. Но разбиты лобовое стекло и фары. Ехать дальше нельзя.
В общей сложности в первый день соревнований до финиша добрались всего 16 экипажей. При этом технические проблемы обозначились у экипажей вице-президента Республиканской федерации автомотоспорта, действующего спортсмена и тренера Владимира Бородина и абсолютного лидера класса R10 – победителя двух первых этапов раллийного чемпионата в Казахстане и Узбекистане Дмитрия Плясова.
Атака с воздуха
Из числа первоначальных фаворитов гонки все пять скоростных отрезков первого дня в самом мощном классе R12 без потерь преодолели Дмитрий Филонец и Александр Маслаков. Но полоса невезения, под знаком которой проходили эти соревнования, подстерегла и их. После очередного виража забарахлила коробка передач.
– Я почувствовал, что с коробкой проблемы, – говорит Дмитрий Филонец, – еще когда она работала. Переключаешь скорости, и ощущение – чтото не так. Потом рычаг застрял на второй скорости. Я с силой его оттуда выдернул. По инерции включилась первая скорость. И больше я уже ничего сделать не мог.
Почти одновременно сошел с дистанции и экипаж Дмитрия Плясова. С этого момента за победу на «Чарыне2007» продолжали бороться спортсмены, которым выигрывать ралли еще не доводилось. Но и это было еще не все.
Сенсацию со знаком минус сотворил вертолет. Нанятый для съемок с воздуха и оказания помощи в экстренных случаях, он стал причиной экстремальной ситуации. Бурно отметив накануне День гражданской авиации, летчик не рассчитал высоту и колесом вертолета продавил крышу несущейся ему навстречу со скоростью 140 км/час машины. Молодой казахстанский пилот Антон Ли и его опытный российский штурман Алексей Пивоваров были в шоке. От удара машину выбросило с дороги и закрутило, но Антон справился с нервами, выровнял автомобиль, вернулся на трассу и финишировал. В итоге экипаж занял третье место в классе R12 и в абсолютном зачете.
– В автогонках я уже семнадцать лет, – рассказывает Алексей Пивоваров. – Но еще ни разу в моей жизни не было столько опасных ситуаций всего за два дня. На одном отрезке трассы сначала старт, а потом финиш располагались на каменистом косогоре. Это не совсем правильно. Мы ведь не оффроад. На другом участке нам навстречу вылетела гражданская «Мазда», не собиравшаяся уступать дорогу. На танкодроме приходилось ездить по колеям, проложенным танками. Тягот и так было немало, а тут еще вертолет этот сверху. Такую гонку не позабудешь.
Итоги
Несмотря ни на что, отзывы о прошедшем ралли со стороны участников были только положительные. В абсолюте и классе R12 победу одержали Андрей Бурмистенко и Влад Янгаев на автомобиле Toyota Celica. На полторы минуты они опередили Андрея Лебедева и Антона Ковалева на Subaru Impreza. Третье место – у Ли и Пивоварова на Mitsubishi Lancer.
В классе R10 до финиша добрались всего два экипажа – братья Игорь и Петр Белоноговы и опять же братья – Дмитрий и Денис Глушковы.
В переходном классе A6 лучшими были Денис Аксенов и Асан Кадырбеков.
Заключительный этап чемпионата пройдет осенью в Узбекистане.
«Я понимал, что иду на риск»
Вести о первом ЧП пронеслись после контрольной тренировки. «Балюк «разложился», слышали?», – передавали из уст в уста через весь палаточный лагерь, расположенный в знаменитой Ясеневой роще. Там находилась базовая стоянка ралли «Чарын-2007». «Разложился» – означает разбил свой автомобиль. Подпрыгнув на опасном трамплине, машина врезалась в землю носом. Она не перевернулась, но от удара получила сильные повреждения, которые невозможно исправить в полевых условиях. Один из фаворитов гонки, председатель Комитета по ралли, выбыл из игры еще до ее начала.
– Я понимал, что иду на риск, – говорит Олег Балюк. – Но я должен был попробовать это сделать. Проверить, можно ли на скорости преодолевать такие трамплины. Проверил…
На следующий день вместо заявленных 27 экипажей на старт вышли 26. Но все равно это почти вдвое больше, чем год назад, когда близ Капшагая состоялось первое казахстанское ралли. «Чарын-2007» по счету уже третье. Кроме алматинских экипажей участие в нем приняли спортсмены из Астаны, Узбекистана и России. Если говорить о классе машин, нельзя не отметить приобретенную в Финляндии «Субару» Евгения Сапогова – новую, подготовленную специально для раллийных гонок на одной из ведущих «конюшен» мира. В Казахстане авто такого уровня уже два. По непроверенным данным, в России пока есть только один подобный автомобиль.
Первый день
Евгений Сапогов и его штурман Сергей Ильин стали вторым экипажем, покинувшим гонку досрочно. Последним для них стал первый же скоростной спецучасток на танкодроме близ поселка Чунджа. История почти детективная. Машина заглохла из-за сильного перегрева двигателя. Когда открыли капот, оказалось, что открыт расширительный бачок, а крышка от него лежит рядом. Как могло такое произойти, остается только догадываться. Не исключаются варианты вплоть до диверсии. Бесспорной остается лишь необходимость дорогостоящего ремонта мотора...
На втором спецучастке перевернулся российский экипаж Руслана Абдрахманова и Евгения Березина. Перевернулся на ровном месте без какихлибо видимых причин.
– Частично я успел заснять фотоаппаратом, как авто не входит в поворот, – рассказывает один из судей экипажа перекрытия. – Как машина встала на крышу, ее не видно из-за пыли. Я моментально рванул к ним, забыв про фотоаппарат и вообще про все на свете. Пока бежал, пыль рассеялась. Заглядываю в машину – они висят на ремнях головой вниз, руками шевелят. Живые!
– Ехать к вам мы решили буквально в последний момент, – рассказывает Руслан Абдрахманов. – Поэтому не успели должным образом подготовить машину. Поставили блокировку на колеса, а отрегулировать ее уже некогда было. Зайди мы в поворот чуть медленнее, может, обошлось бы. А так – обидно. У машины пострадал только корпус. Но разбиты лобовое стекло и фары. Ехать дальше нельзя.
В общей сложности в первый день соревнований до финиша добрались всего 16 экипажей. При этом технические проблемы обозначились у экипажей вице-президента Республиканской федерации автомотоспорта, действующего спортсмена и тренера Владимира Бородина и абсолютного лидера класса R10 – победителя двух первых этапов раллийного чемпионата в Казахстане и Узбекистане Дмитрия Плясова.
Атака с воздуха
Из числа первоначальных фаворитов гонки все пять скоростных отрезков первого дня в самом мощном классе R12 без потерь преодолели Дмитрий Филонец и Александр Маслаков. Но полоса невезения, под знаком которой проходили эти соревнования, подстерегла и их. После очередного виража забарахлила коробка передач.
– Я почувствовал, что с коробкой проблемы, – говорит Дмитрий Филонец, – еще когда она работала. Переключаешь скорости, и ощущение – чтото не так. Потом рычаг застрял на второй скорости. Я с силой его оттуда выдернул. По инерции включилась первая скорость. И больше я уже ничего сделать не мог.
Почти одновременно сошел с дистанции и экипаж Дмитрия Плясова. С этого момента за победу на «Чарыне2007» продолжали бороться спортсмены, которым выигрывать ралли еще не доводилось. Но и это было еще не все.
Сенсацию со знаком минус сотворил вертолет. Нанятый для съемок с воздуха и оказания помощи в экстренных случаях, он стал причиной экстремальной ситуации. Бурно отметив накануне День гражданской авиации, летчик не рассчитал высоту и колесом вертолета продавил крышу несущейся ему навстречу со скоростью 140 км/час машины. Молодой казахстанский пилот Антон Ли и его опытный российский штурман Алексей Пивоваров были в шоке. От удара машину выбросило с дороги и закрутило, но Антон справился с нервами, выровнял автомобиль, вернулся на трассу и финишировал. В итоге экипаж занял третье место в классе R12 и в абсолютном зачете.
– В автогонках я уже семнадцать лет, – рассказывает Алексей Пивоваров. – Но еще ни разу в моей жизни не было столько опасных ситуаций всего за два дня. На одном отрезке трассы сначала старт, а потом финиш располагались на каменистом косогоре. Это не совсем правильно. Мы ведь не оффроад. На другом участке нам навстречу вылетела гражданская «Мазда», не собиравшаяся уступать дорогу. На танкодроме приходилось ездить по колеям, проложенным танками. Тягот и так было немало, а тут еще вертолет этот сверху. Такую гонку не позабудешь.
Итоги
Несмотря ни на что, отзывы о прошедшем ралли со стороны участников были только положительные. В абсолюте и классе R12 победу одержали Андрей Бурмистенко и Влад Янгаев на автомобиле Toyota Celica. На полторы минуты они опередили Андрея Лебедева и Антона Ковалева на Subaru Impreza. Третье место – у Ли и Пивоварова на Mitsubishi Lancer.
В классе R10 до финиша добрались всего два экипажа – братья Игорь и Петр Белоноговы и опять же братья – Дмитрий и Денис Глушковы.
В переходном классе A6 лучшими были Денис Аксенов и Асан Кадырбеков.
Заключительный этап чемпионата пройдет осенью в Узбекистане.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 14:00БиатлонНазван состав сборной Казахстана по биатлону в мужском спринте на этапе Кубка мира
- 12:01ДругиеЛидер сборной Казахстана вышел в 1/8 финала международного турнира по бадминтону в Астане
- 10:22БиатлонКазахстанские биатлонистки выступили в спринте на этапе Кубка мира
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии
- 15 декабря, 2025
- 16:05Лыжный спортКазахстанские лыжники выступили на этапе Кубка мира в «десятке»1
- 11:44БиатлонКазахстанцы выступили в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону в Австрии
- 11:31ШахматыБибисара Асаубаева сыграла с трехкратной чемпионкой мира на турнире за миллион долларов






