SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
25 февраля 2007 (16:40)

Многоликий Сергей Огурешников

Пожалуй, самым непредсказуемым игроком в нынешнем «Казцинк-Торпедо» следует назвать голкипера Сергея Огурешникова. Вратарь, Божьей милостью, способный своими фантастическими сэйвами на уши поставить четырёхтысячный дворец, а через мгновение чуть ли не самолично привезти шайбу в собственные ворота. Как эти две крайности уживаются в одном человеке и какой он вне хоккейной площадки? Об этом, и не только, наш сегодняшний разговор с Сергеем.

- Наверное, это недалеко от истины. Непредсказуемость в моих действиях случается, но с годами всё реже и реже. Люди ведь приходят на хоккей и хотят видеть шоу в хорошем смысле слова. Красивую игру, многоходовые комбинации и каскад эффектных голов. Мы должны им предоставить такое зрелище.
- Когда ты выходишь из ворот на перехват шайбы, трибуны с замиранием следят - что же будет дальше? К чему этот экстрим? Или это тоже из области хоккейного шоу?
- Может быть. Но сейчас я выхожу из ворот только в тех случаях, когда в этом абсолютно уверен. Конечно, по молодости бывали ошибки. Но в нынешнем сезоне не припомню каких-нибудь казусов. Мы идём в лидерах, и цена каждой пропущенной шайбы неизмеримо возрастает, равно как и личная ответственность перед всей командой за результат.
- Самый курьёзный гол в карьере помнишь?
- Это произошло в Рудном, где я провёл сезон за «Горняк». Вторая команда Магнитки, играя в меньшинстве, из своей зоны пробрасывает по борту, я двинулся на перехват, а шайба рикошетом от моего конька влетела в ворота. Бывает…
- Гол тайского хлопца в твои ворота на прошедшей Азиаде из этой же серии?
- Нет. Гол они забили неплохой и совсем не по моей вине, как писала ваша газета. Я выкатился под бросок нападающего, а шайба отскочила от борта на пятак с противоположного угла, и последовало добивание в пустой угол.
- На Азиаде ты был, пожалуй, главным специалистом по японскому хоккею. Как-никак целый год отыграл в азиатской хоккейной лиге в составе хабаровского «Голден-Амура». С тобой советовались тренеры насчёт тактики на решающую встречу?
- Да, был разговор с тренерами. Как ожидалось, японцы не стали играть с нами в открытый хоккей, предпочли оборонительный вариант. Что касается самой игры, то мы были на голову, если не на две, сильней. Но это был не наш день.
- Ты пропустил три шайбы в этом матче. Где-то не выручил или они все из разряда неберущихся?
- Первые две, наверное, были неберущимися. А третья влетела в ворота вопреки всем законам хоккейной логики и механики. После броска нападающего шайба попадает в сетку с внешней стороны ворот и по немыслимой траектории оказывается на пятаке. Добивание – и гол. Даже на видеоповторе невозможно было определить – каким образом шайба оказалась перед воротами. Два гола мы, кстати, пропустили в меньшинстве «три на пять».

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗОЛОТОИСКАТЕЛЬ

- Как ты оказался в Хабаровске?
- После сезона проведённого в Рудном, мне позвонили из Хабаровска и сказали, что создают новую команду и очень хотели бы меня там видеть. Я согласился. Из Усть-Каменогорска туда перебрались ещё Заржицкий, Полунин, играли также Злобин и Филиппенко.
- Что дала тебе в профессиональном росте азиатская хоккейная лига?
- Уровень там достаточно высокий. В каждой команде играет по пятёрке из Канады. Некоторые имели даже опыт выступлений в НХЛ. На закате карьеры многие североамериканцы обращают свой взор в сторону Японии, неплохо там зарабатывают и передают свой богатый опыт местным игрокам.
- Суперзвёзды тоже наличествовали?
- Самой колоритной фигурой был, конечно, Эса Тикканен, многолетний партнёр Гретцки по «Эдмонтону». Он играл в одном из корейских клубов, и соперничать с ним было одно удовольствие.
- Пропускал от него?
- Не без этого. Это же мастер высочайшего класса.
- Рейтинг среди вратарей лиги у тебя был один из самых высоких, значит всё получалось?
- В целом я доволен тем, как провёл тот сезон. Меня даже вызвали на Матч «All Stars», который проводится по аналогии с североамериканским хоккеем.
- Японцы не предлагали тебе поиграть в своих клубах?
- Нет. Я бы ни за что не согласился. Это очень специфическая страна и с нашим менталитетом там бы пришлось крайне туго. Они же всё делают по правилам, живут чуть ли не по схемам – это можно, то нельзя.

ДОМОЙ, В УСТИНКУ!

- «Золотой Амур» просуществовал всего год и ты вновь оказался перед выбором – где играть?
- Мне и Коле Заржицкому предлагали остаться в главной команде Хабаровска, но мы отказались. Всё-таки тяжело преодолевать сверхдальние перелёты. К тому времени «Казцинк-Торпедо» возглавил мой первый тренер В.Беляев, и я вернулся домой..
- Это была инициатива тренера?
- Мы сообща пришли к такому решению.
- Нынешний сезон ты начинал не будучи твёрдо первым номером. В стартовых матчах играл Базылев. Но вскоре ты вернул и надолго себе пост номер один. Возросшая конкуренция подстегнула?
- Ничего меня не подстёгивало! Мы же профессионалы, зарабатываем деньги и должны добросовестно выполнять свою работу. Я за здоровую конкуренцию среди вратарей. Но, на мой взгляд, должен быть основной вратарь и запасной. И соответственно распределение между ними игрового времени. Если идёт игра у первого номера, то зачем что-то передёргивать. Пусть играет. К примеру, у Ижевска очень сильная линия обороны. Они мало пропускают, но и забивают негусто. Поэтому вратари у них играют поочерёдно. В Устинке традиционно сильнейшая линия – это атака. В обороне не всё так благополучно, как хотелось бы. Значит нужен основной голкипер и запасной.
- Когда ты впервые пришёл в основную команду, с кем пришлось делить «рамку»?
- Поначалу помогал Бородулину, потом играл вместе с Е.Набоковым, Еремеевым, Шиминым. После отъезда последнего в Испанию твёрдо занял место основного вратаря.
- Ты назвал целую плеяду великолепных вратарей Устинки. Сюда ещё можно добавить Тарасова, Колесника. Какие у тебя с ними отношения?
- Наиболее близок мне Виталий Еремеев, это добрейшей души человек. Мне приятно с ним общаться. Набоков играет в НХЛ и здесь у нас больше профессиональные отношения – хочется побольше узнать о заокеанском хоккее. С Тарасовым давно не виделся, общаемся в большей степени формально. Ну а с Колесником мы поиграли вместе несколько лет.
- Почему решил стать в ворота, а не подался в бомбардиры, например?
- Я последним пришёл в команду 1977 г.р. Кататься тогда ещё толком не умел. И по настоянию отца решил попробовать себя в воротах.
- А у кого постигал азы вратарского искусства?
- Общий фундамент заложил Владимир Николаевич Беляев. Затем я тренировался у Ю.Тархова, В.Набокова. Многое почерпнул у В. Бородулина и А.Шимина. Каждый из них внёс лепту в моё становление как вратаря.
- Твой прогноз: на каком месте закончит сезон команда в этом российском первенстве?
- Прогнозы – дело неблагодарное, как известно. Было бы здорово, если бы финишировали на втором месте. Чтобы на будущий год ещё выше поднять планку.
- Считаешь это реально?
- Всё реально. У нас молодые амбициозные тренеры, коллектив подобрался неплохой. Почему бы и нет? И ещё. Хотелось бы отдельно поблагодарить нашего вице-президента Ю.Петухова. Это человек, который всецело живёт интересами команды, очень многое делает для ребят и для болельщиков.
- В этом году тебе исполнятся 30 лет. Говорят, это пора расцвета для вратарей?
- Да, за плечами уже немалый опыт, уверенность, мудрость игровая, можно сказать, появилась. Но мой пик ещё впереди. Совершенствоваться можно всю жизнь.
- Сколько ещё собираешься играть в хоккей?
- Думаю, лет пять ещё смогу поиграть. Не ради денег, а для удовольствия. А потом стану играть ради денег.

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

- У тебя большая семья?
- Жена Яна и сын Антон, которому скоро исполнится три с половиной года. Мы поженились пять лет назад, а нынешним летом собираемся обвенчаться.
- Как проводишь выходной день?
- Если бы он случился завтра (18 февраля – прим. ред.), все семьёй поехали бы в Бобровку. Масленицу отмечать. А так я предпочитаю в предвыходной день поужинать в ресторане, пива выпить. Чтобы выходной день полностью посвятить культурной программе, в кино, например, сходить. В выходной алкоголь себе не позволяю.
- Значит, тебе больше по душе тихий, домашний отдых, а не шумные компании и ночные клубы?
- Всё зависит от настроения.
- Как настраиваешься на матчи?
- Полное отречение от всех мирских проблем, ни с кем ни общаюсь, никаких дел по дому, ничего, что может выбить из колеи.
- Как домашние реагируют на твоё затворничество?
- С пониманием. Жена, даже если ребёнок раскапризничается, не пускает его ко мне. За что я ей очень благодарен.
- Чтобы ты пожелал сам себе в канун своего 30-летия?
- О карьере загадывать не буду, здесь многое от меня самого зависит. А в личном – удачи своей семье. Это самое главное. Чтобы родители, жена и сын были всегда рядом. Всё остальное – дело наживное.
- А болельщикам, если бы тебе на льду вручили микрофон, чтобы ты сказал?
- Так много хорошего хочется адресовать нашим поклонникам…
Поэтому скажу коротко: « Я вас люблю! Здоровья и благополучия! И верьте в свою команду. Мы вас не подведём!»

Подготовил Виктор Антонов.
«Контакт-Спорт»
"www.ustinka.com"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Кого вы хотите видеть главным тренером «Барыса»?

    Наверх