SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
26 ноября 2010 (09:26)

Михаил Рожков: «Тлешева и Гошича я не бил»

Михаил Рожков: «Тлешева и Гошича я не бил»

26-летний Рожков ворвался в казахстанский футбол стремительно. Еще в 2009 году он защищал цвета «Ростова», а до этого выступал во второй и первой лигах России. И вдруг — контракт с «Локомотивом» и вызов в сборную Казахстана. Что это за футболист, многие не могли понять очень долго.

В чемпионате он заработал шесть желтых карточек и стал участником как минимум двух громких историй — в поединке с «Кайратом» после столкновения с Рожковым тяжелую травму головы получил серб Драган Гошич, а форварда «Актобе» Мурата Тлешева за драку с защитником «Локо» дисквалифицировали на пять матчей. И в последнем матче сезона новобранец сборной Казахстана проявил себя весьма ярко — именно его гол принес победу «Локомотиву» в Кубке страны и путевку в Лигу Европы. В интервью Sport&Ks футболист с неоднозначной репутацией делится своими впечатлениями от чемпионата Казахстана, вспоминает болельщиков из Актобе, закидавших автобус «Локо» камнями, и делится своей обидой на журналистов, сделавших из него плохого парня.

— Помните ощущения после финала Кубка?

— Конечно. Было замечательно. Об этом можно только мечтать — играя на позиции центрального защитника, забить единственный гол и принести победу своей команде. Абсолютно счастлив.

— Гол бы забит после наигранной комбинации?
— Нет, там не прошла первая передача. Просто доиграли эпизод до конца, Марк (Гурман — прим.авт.) поборолся, я добил.

— Какое впечатление на вас произвел чемпионат Казахстана, в котором вы выступаете всего один год?
— Двоякое. Поначалу было трудно. Все ждали от нас более успешной игры. Что-то не получалось. И у меня лично в том числе. Потом выровняли положение, одержали много важных побед, могли взять бронзовые медали. В итоге выиграли Кубок — считаю, мы этот трофей заслужили. Закончили сезон на положительной ноте.

— Вам было интересно играть в казахстанской премьер-лиге?

— Профессиональному футболисту должно быть интересно везде. Надо находить мотивацию, показывать свои лучшие качества. Это наша работа, которая приносит, к тому же, огромное удовольствие.

— Сколько матчей было упорных, а сколько — проходных?
— Мне лично очень понравилась формула чемпионата. Когда мы разделились на две шестерки, то проходных матчей вообще не стало. Каждая игра — как финал Кубка, не за три, а за шесть очков. Если проиграешь, то твой прямой конкурент может оторваться. Мне кажется, именно здесь началось все самое интересное. Некогда расслабляться, приходится постоянно держать себя в тонусе. И мы выдали длинную беспроигрышную серию, что тоже было очень приятно. Нас очень долго никто не мог обыграть.

— В вашей карьере произошел резкий поворот: еще год назад вы играли за «Ростов», и тут вдруг Астана, «Локомотив», сборная Казахстана. Наверное, и не думали, что такое возможно?

— Я и говорю — где-то возможно растерялся, поэтому в начале сезона что-то не получалось. Были претензии со стороны тренера, но я и сам в глубине души чувствовал себя некомфортно. Психологически было тяжело перестроиться. Но я согласился на переход в «Локомотив», потому что знал о сборной. Мне интересно сыграть на таком уровне. Дай бог, в следующем году «Локо» будет выступать в еврокубках — это тоже новый для меня опыт.

— Много было разговоров, что это не совсем правильно — приезжает человек из другой страны и тут же начинает выступать за главную команду Казахстана. Приходилось слышать?

— Слышал, но никак не реагировал. Сколько людей, столько и мнений. Спорить со всеми смысла не вижу. Если кто-то посчитал, что нужно пригласить игрока из другой страны в клуб и сборную, значит, это нужно и клубу и сборной. Мне не было смысла отказываться от такого предложения. Давайте смотреть объективно — попасть в национальную команду очень сложно. Когда появилась такая возможность, я ей воспользовался.

— Ни разу не пожалели о принятом решении?
— Нет. Познакомился с новой страной, новым чемпионатом. На выезде, если честно, играть тяжеловато, особенно после российской премьер-лиги. В Астане все отлично. И город превосходный, и стадион — один из лучших, на которых я играл. Выходишь на поле и сразу чувствуешь себя участником большого матча, большого футбола. Не важно, с кем играешь. На таких аренах всегда футбольная атмосфера. На выезде, конечно, не всегда так.

— Какой из казахстанских городов поразил вас больше всего?

— Честно говоря, каждый выезд чем-то удивлял. Особенно полями. Уже с ребятами шутили — страшнее быть не может. Приезжаем в другой город — поляна еще хуже. Но вы не подумайте, что во всех городах Казахстана плохие поля. В Павлодаре, например, великолепный газон, хоть и искусственный. Там хорошо играть, комфортно.

— Вы там проиграли в мае 1:3.
— Но и выигрывали со счетом 1:0 — я, кстати, забил единственный мяч. Просто мне Павлодар понравился. И город приятный, и гостиница хорошая, и стадион, и поле. Я, если честно, не люблю искусственные поля, но лучше уж такое, чем с настоящей травой и огромными ямами. Еще очень интересно было играть в Актобе, хотя там каждый матч — настоящее испытание. Очень активные болельщики. И на трибунах громко себя ведут и после игры сразу не расходятся. Наш автобус закидали камнями. Это, конечно, не приятно. Но зато на забитом до отказа стадионе играть интересней. Приезжаешь в Актобе — попадаешь во враждебную атмосферу. Это еще сильнее подстегивает — хочется победить, доказать, что ты лучше.

— Последний ваш матч с «Актобе» закончился дракой с Муратом Тлешевым. Вы не встречались после игры, чтобы поставить точку, пожать руки?

— Точку поставил контрольно-дисциплинарный комитет, а мы больше не виделись. Я его не бил, не трогал. Это он меня ударил — я даже не стал отвечать.

— Давайте вспомним еще одну громкую историю с вашим участием. В матче с «Кайратом» после контакта с вами понадобилась срочная медицинская помощь форварду Драгану Гошичу. Можете сказать честно — били вы игрока в том эпизоде или нет?
— Честно говоря, я потом внимательно прочитал все, что написали о той игре журналисты. Было такое ощущение, что я чуть не убил Гошича. Просто я вот такой плохой парень, кучу игроков искалечил, травмировал специально. Не буду скрывать — меня это задело. Это несправедливо. Никто даже не спросил, что было на самом деле. Я решил после этого вообще не давать интервью. Сегодня делаю исключение, неудобно отказывать после победы в Кубке. Я просто не понимаю, откуда пошли эти разговоры. У нас была обычная борьба. Я его не бил, он не бил меня. Рядовое столкновение. Когда я увидел кровь, сам начал переживать. Любого футболиста спроси — каждый скажет, что это страшно. Но я не бил Гошича. Потом этот момент несколько раз пересматривали на заседании КДК, и тоже не увидели в моих действиях никакого злого умысла. Вообще в футболе бывает всякое, вы сами это знаете. А тут я увидел кровь, он забился в конвульсиях, как будто у него эпилепсия. Я страшно переживал. А после игры увидел, что футболист самостоятельно дошел до машины. Разве после серьезной травмы такое бывает? Надеюсь, все поймут — я никого не хотел травмировать, причинить какой-то вред.

— Чем займетесь в отпуске?

— Поедем с семьей домой.

— Где у вас дом?

— В Москве. Что будет дальше, я не знаю. Отдохну и, скорей всего, вернусь в Астану. У меня продолжает действовать контракт с «Локомотивом», вероятней всего, я буду защищать его цвета и в следующем году. Мне здесь все нравится. Хотя в футболе бывает разное — год назад я и не знал, что буду жить в Астане и играть за сборную Казахстана.
Автор: Михаил Козачков Республиканская газета «Sport&Ks»

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх