SPORTS.KZ
18 января 2008 (17:20)

Кругосветка. По рюмке за встречу и праздник, а дальше – в путь

Казахстанские кругосветные экспедиции за общим столом справили Рождество
в Марселе.


Как только стало известно о том, что яхта «Чокан Валиханов», совершающая кругосветное плавание, встает на ремонт в одном из портов Марселя, алматинский байкер Дмитрий Петрухин скорректировал планы своего мотопробега. И под Новый год две казахстанские экспедиции пересеклись на французском побережье.

Вслед за путешествиями в Антарктиду и к Северному полюсу, восхождениями на высочайшие вершины – Эверест и К-2 казахстанские любители приключений продолжают покорять мир.


Не так давно Дмитрий Петрухин проехал на мотоцикле по всем частям света. Прогулка протяженностью в два года подарила массу острых и самых неожиданных впечатлений. В планах байкера – Европа, Африка и страны Азии, команды которых примут участие в зимних Азиатских играх в Казахстане в 2011 году.

Морская кругосветка Terra Vita задумана как целенаправленная пиар-акция Казахстана. Семеро отобранных по конкурсу моряков на специально построенной для экспедиции яхте должны обогнуть земной шар и во время каждой остановки устраивать мини-презентацию своей страны. В августе 2007 года яхта вышла из Актау, прошла через Волго-Донский канал, Азовское, Черное и Средиземное моря. Первая стадия путешествия обнаружила технические неполадки, которые до выхода в океан необходимо было устранить. Организаторы экспедиции приняли решение поставить «Чокана Валиханова» на ремонт. В Марселе яхта стоит уже больше месяца.

– Когда я вылетал из Алматы в Баварию, очень переживал, что яхта не дождется моего приезда, – передает Дмитрий Петрухин. – А я очень хотел на ней побывать. За границей увидеть своих земляков особенно приятно. В Европе у меня были запланированы встречи с Олжасом Сулейменовым в Париже и нашими моряками. Обе состоялись и прошли хорошо. Так что начало путешествию положено доброе.

Из Алматы в Мюнхен Дмитрий Петрухин со своим мотоциклом и съемочная группа добрались на самолете. В Баварии шел снег, температура держалась от четырех до шести градусов ниже нуля. Запланированный путь до Марселя с заездом в Париж составлял 2000 км. «Условия меня не пугают, – пишет в своем путевом дневнике Петрухин. – Тем более что у меня уже есть практический опыт передвижения при такой погоде».

Обитатели «Чокана Валиханова» Петрухина встретили, накормили­обогрели и спустя несколько дней проводили далее в дорогу. Когда продолжится их морская экспедиция, на тот момент они все еще не знали.

– Встреча получилась трогательной, – уже из Африки рассказывает по телефону Дмитрий Петрухин. – Ребята там несколько раздосадованы такой долгой остановкой. Скучают, хотят двигаться дальше. Подбодрил я их как мог. Отметили встречу. Потом долго не могли наговориться, делились впечатлениями, рассказывали друг другу свои приключения. Я им – земные, они мне – морские.

Из Франции путь байкера лежал в африканский Тунис. Во время предыдущей кругосветки в этой стране ему не повезло. Местные власти приняли путешественника за террориста и на месяц заперли в тюремной камере вместе с уголовниками. Когда его личность наконец удалось установить, проверить и перепроверить, Петрухина депортировали из страны вместе с мотоциклом.

На этот раз, приближаясь на корабле к Тунису, байкер спрятал свою фирменную шляпу подальше в багажник, чтобы не привлекать внимания. На преодоление таможенно­пограничной зоны ушло всего пятнадцать минут, и полноценное знакомство с Тунисом состоялось.

«Я иначе представлял себе эту страну, – пишет Петрухин. – Полагал, что она более цивилизованная. Но оказалось, что сервис, комфорт и уют присутствуют только в северной части страны. Удаляешься вглубь, и перед тобой предстает совсем другой Тунис. Современный автобан заканчивается, и начинаются весьма экстремальные дороги, на которых повсеместно стоит ограничение скорости – 50 км/час. Ездят по ним, правда, все равно в два раза быстрее. На чем ездят, страшно представить. Внушительную часть местного автопарка составляют автомобили 50-60-х годов выпуска».

Здесь Петрухин узнал об отмене «Дакара». Сообщения на мобильный телефон ему скинули наши гонщики из Лиссабона. После этого он с удивлением наблюдал за большим количеством французских граждан, по собственному желанию едущих в Сахару, чтобы погонять на джипах по пескам. И это несмотря на настоятельный запрет со стороны французских властей гулять по Африке из-за угрозы терроризма.

В нейтральной зоне между Тунисом и Ливией с Петрухиным произошло первое ЧП. Его припаркованный мотоцикл протаранил старенький тунисский пикап. Водитель­виновник в знак примирения оставил свой адрес и пригласил заезжать в гости, если придется оказаться рядом.

Попасть в Ливию удалось лишь через двое суток, только после вмешательства казахстанского посла в этой стране. Последний звонок Дмитрия Петрухина был из Триполи:

– Оказывается, попасть в Ливию неимоверно сложно, – рассказал он. – Визу выдают без проблем, но, чтобы она стала действительной, необходим четкий перевод всех документов на арабский язык, а его сделать практически невозможно. Мы дважды пересекали границу Туниса, и дважды ливийские пограничники возвращали нас назад. Но теперь все в порядке. Впереди Египет, а затем и главная часть моего путешествия – страны Азии и встречи с представителями их национальных олимпийских комитетов.
Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Лучший спортсмен Казахстана в 2024 году?

    Наверх