SPORTS.KZ
4 июня 2007 (08:17)

Казахстанских гонщиков ждет «Дакар»

Первая контрольная тренировка нынешним летом пройдет в своих степях с участием ведущих пилотов из России.

Всех сразу предупреждают, что пятикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин на гонку в Казахстан если и приедет, то исключительно в качестве гостя. Участвовать в ней он не будет, потому что еще не полностью восстановился после переворота. Но как минимум четыре «КамАЗа» под управлением известных российских гонщиков о своей готовности выступить у нас уже заявили. Ралли-рейд под названием «АстанаЧеллендж» стартует в самый счастливый день текущего тысячелетия – 07.07.07. Подготовка к нему идет по мировым стандартам, а его организаторы в относительно недалеком будущем рассчитывают на получение официального статуса в Международной федерации автоспорта.

Поверить во все и сразу мне тоже было непросто. Гонки по бездорожью регулярно проходят у нас уже не один год. Но, по сути, они больше похожи на веселый междусобойчик, когда собираются вместе люди, желающие и имеющие возможность вкладывать деньги в подготовку и ремонт машины – говорят, обходится это удовольствие до тысячи долларов и выше на соревнование. Здесь же заявляется совсем другой уровень, вызывающий целую кучу вопросов. Насколько это реально? Что мы можем предложить и будет ли это интересно миру? Люди, взявшиеся за организацию первого казахстанского раллирейда, уверяют: «Безусловно».

Уже более двух месяцев в Казахстане работают два московских специалиста, известных не только постсоветскому, но и международному автомобильному сообществу, – Леонид Майоров и Константин Крупников.

– Все это абсолютно реально, – спокойно и методично объясняет Леонид Николаевич. – Есть группа энтузиастов, из которых можно сложить отличную команду. Есть спонсор, готовый на необходимые расходы. Подписан контракт сроком на три года. Это достаточное время для выполнения поставленных задач. В России этот проект уже интересен, потому что там знают меня. Маршрут первой гонки практически составлен. Дороги в Казахстане для такого рода соревнований – просто сказка. Чтобы сделать их популярными во всем мире, необходима только достойная организация. Даже призовой фонд значения не имеет. На «Дакаре» его вообще нет, а как люди стремятся туда попасть! Важно имя. Репутация.

– Репутация гонки складывается из таких на первый взгляд, казалось бы, мелочей, как правильная расстановка флагов или форма ведения протоколов. Гонки, претендующие на попадание в календарь FIA, посещают международные наблюдатели. Они ни с кем ни о чем не разговаривают, но у них при себе всегда внушительных размеров талмуд, в котором расписано все до мелочей. Ленточное ограждение было? Ставится «плюс». Зрители за него заходили? Заходили. Тут же «минус». Громкоговоритель был? Был. «Плюс». А его было слышно со стороны трибун? Нет. Соответственно, «минус». Огромное значение приобретает отношение к экологии. Последний автомобиль, уезжающий с места каждой стоянки, проверяет, чтобы на земле не оставалось ни бумажки, ни вилочки. После окончания гонки участники могут пребывать в полном восторге, а вердиктом свыше будет: «Ребята, несерьезно».

Параллельно с организацией собственного раллирейда в Казахстане сложилась команда, решившая принять участие в настоящем «Дакаре». Четыре автомобиля марки «Ниссан» и два мотоцикла уже проходят необходимую спецподготовку на заводе. Разрабатывается дизайн формы и логотип команды. Заявка на участие отправлена. Ее официального подтверждения ждут 22 июня.

– Ажиотаж вокруг «Дакара» с каждым годом только растет, – рассказывает Леонид Майоров. – Попасть туда все сложнее, а обходится это все дороже. Но команду из Казахстана там ждут. Вопервых, организаторы заинтересованы в расширении географии. Во-вторых, потому что на перспективу они рассматривают вариант самим организовать здесь свою гонку. Ну и просто потому, что еще в апреле я их попросил дать казахстанским гонщикам «зеленый коридор». И они мне пообещали. Подготовка идет очень серьезно.

Поддержка у нас будет профессиональная, за которую никому стыдно не станет. Я говорю «у нас», потому что уже считаю себя частичкой команды – буду ее вести, готовить. Сейчас у гонщиков маловато опыта, но еще есть время. И раллирейд «Астана-Челлендж» будет одним из важных этапов. Маршрут я делаю с упором на технику вождения. Он будет извилистым и сложным. В России у меня есть еще два экипажа, которые также готовятся к «Дакару». Работать будем все вместе.

Кстати, раллирейд «Астана-Челлендж», который пройдет по маршруту Астана – Алматы, является первой внутриказахстанской гонкой, но не первой в Казахстане. В 1997 году в нашу республику «заезжал» аналогичный раллирейд «Париж – Байконур – Москва».+

Юлия Копцева
Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Лучший спортсмен Казахстана в 2024 году?

    Наверх