4 июня 2007 (08:17)
Казахстанских гонщиков ждет «Дакар»
Первая контрольная тренировка нынешним летом пройдет в своих степях с участием ведущих пилотов из России.
Всех сразу предупреждают, что пятикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин на гонку в Казахстан если и приедет, то исключительно в качестве гостя. Участвовать в ней он не будет, потому что еще не полностью восстановился после переворота. Но как минимум четыре «КамАЗа» под управлением известных российских гонщиков о своей готовности выступить у нас уже заявили. Ралли-рейд под названием «АстанаЧеллендж» стартует в самый счастливый день текущего тысячелетия – 07.07.07. Подготовка к нему идет по мировым стандартам, а его организаторы в относительно недалеком будущем рассчитывают на получение официального статуса в Международной федерации автоспорта.
Поверить во все и сразу мне тоже было непросто. Гонки по бездорожью регулярно проходят у нас уже не один год. Но, по сути, они больше похожи на веселый междусобойчик, когда собираются вместе люди, желающие и имеющие возможность вкладывать деньги в подготовку и ремонт машины – говорят, обходится это удовольствие до тысячи долларов и выше на соревнование. Здесь же заявляется совсем другой уровень, вызывающий целую кучу вопросов. Насколько это реально? Что мы можем предложить и будет ли это интересно миру? Люди, взявшиеся за организацию первого казахстанского раллирейда, уверяют: «Безусловно».
Уже более двух месяцев в Казахстане работают два московских специалиста, известных не только постсоветскому, но и международному автомобильному сообществу, – Леонид Майоров и Константин Крупников.
– Все это абсолютно реально, – спокойно и методично объясняет Леонид Николаевич. – Есть группа энтузиастов, из которых можно сложить отличную команду. Есть спонсор, готовый на необходимые расходы. Подписан контракт сроком на три года. Это достаточное время для выполнения поставленных задач. В России этот проект уже интересен, потому что там знают меня. Маршрут первой гонки практически составлен. Дороги в Казахстане для такого рода соревнований – просто сказка. Чтобы сделать их популярными во всем мире, необходима только достойная организация. Даже призовой фонд значения не имеет. На «Дакаре» его вообще нет, а как люди стремятся туда попасть! Важно имя. Репутация.
– Репутация гонки складывается из таких на первый взгляд, казалось бы, мелочей, как правильная расстановка флагов или форма ведения протоколов. Гонки, претендующие на попадание в календарь FIA, посещают международные наблюдатели. Они ни с кем ни о чем не разговаривают, но у них при себе всегда внушительных размеров талмуд, в котором расписано все до мелочей. Ленточное ограждение было? Ставится «плюс». Зрители за него заходили? Заходили. Тут же «минус». Громкоговоритель был? Был. «Плюс». А его было слышно со стороны трибун? Нет. Соответственно, «минус». Огромное значение приобретает отношение к экологии. Последний автомобиль, уезжающий с места каждой стоянки, проверяет, чтобы на земле не оставалось ни бумажки, ни вилочки. После окончания гонки участники могут пребывать в полном восторге, а вердиктом свыше будет: «Ребята, несерьезно».
Параллельно с организацией собственного раллирейда в Казахстане сложилась команда, решившая принять участие в настоящем «Дакаре». Четыре автомобиля марки «Ниссан» и два мотоцикла уже проходят необходимую спецподготовку на заводе. Разрабатывается дизайн формы и логотип команды. Заявка на участие отправлена. Ее официального подтверждения ждут 22 июня.
– Ажиотаж вокруг «Дакара» с каждым годом только растет, – рассказывает Леонид Майоров. – Попасть туда все сложнее, а обходится это все дороже. Но команду из Казахстана там ждут. Вопервых, организаторы заинтересованы в расширении географии. Во-вторых, потому что на перспективу они рассматривают вариант самим организовать здесь свою гонку. Ну и просто потому, что еще в апреле я их попросил дать казахстанским гонщикам «зеленый коридор». И они мне пообещали. Подготовка идет очень серьезно.
Поддержка у нас будет профессиональная, за которую никому стыдно не станет. Я говорю «у нас», потому что уже считаю себя частичкой команды – буду ее вести, готовить. Сейчас у гонщиков маловато опыта, но еще есть время. И раллирейд «Астана-Челлендж» будет одним из важных этапов. Маршрут я делаю с упором на технику вождения. Он будет извилистым и сложным. В России у меня есть еще два экипажа, которые также готовятся к «Дакару». Работать будем все вместе.
Кстати, раллирейд «Астана-Челлендж», который пройдет по маршруту Астана – Алматы, является первой внутриказахстанской гонкой, но не первой в Казахстане. В 1997 году в нашу республику «заезжал» аналогичный раллирейд «Париж – Байконур – Москва».+
Юлия Копцева
Всех сразу предупреждают, что пятикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин на гонку в Казахстан если и приедет, то исключительно в качестве гостя. Участвовать в ней он не будет, потому что еще не полностью восстановился после переворота. Но как минимум четыре «КамАЗа» под управлением известных российских гонщиков о своей готовности выступить у нас уже заявили. Ралли-рейд под названием «АстанаЧеллендж» стартует в самый счастливый день текущего тысячелетия – 07.07.07. Подготовка к нему идет по мировым стандартам, а его организаторы в относительно недалеком будущем рассчитывают на получение официального статуса в Международной федерации автоспорта.
Поверить во все и сразу мне тоже было непросто. Гонки по бездорожью регулярно проходят у нас уже не один год. Но, по сути, они больше похожи на веселый междусобойчик, когда собираются вместе люди, желающие и имеющие возможность вкладывать деньги в подготовку и ремонт машины – говорят, обходится это удовольствие до тысячи долларов и выше на соревнование. Здесь же заявляется совсем другой уровень, вызывающий целую кучу вопросов. Насколько это реально? Что мы можем предложить и будет ли это интересно миру? Люди, взявшиеся за организацию первого казахстанского раллирейда, уверяют: «Безусловно».
Уже более двух месяцев в Казахстане работают два московских специалиста, известных не только постсоветскому, но и международному автомобильному сообществу, – Леонид Майоров и Константин Крупников.
– Все это абсолютно реально, – спокойно и методично объясняет Леонид Николаевич. – Есть группа энтузиастов, из которых можно сложить отличную команду. Есть спонсор, готовый на необходимые расходы. Подписан контракт сроком на три года. Это достаточное время для выполнения поставленных задач. В России этот проект уже интересен, потому что там знают меня. Маршрут первой гонки практически составлен. Дороги в Казахстане для такого рода соревнований – просто сказка. Чтобы сделать их популярными во всем мире, необходима только достойная организация. Даже призовой фонд значения не имеет. На «Дакаре» его вообще нет, а как люди стремятся туда попасть! Важно имя. Репутация.
– Репутация гонки складывается из таких на первый взгляд, казалось бы, мелочей, как правильная расстановка флагов или форма ведения протоколов. Гонки, претендующие на попадание в календарь FIA, посещают международные наблюдатели. Они ни с кем ни о чем не разговаривают, но у них при себе всегда внушительных размеров талмуд, в котором расписано все до мелочей. Ленточное ограждение было? Ставится «плюс». Зрители за него заходили? Заходили. Тут же «минус». Громкоговоритель был? Был. «Плюс». А его было слышно со стороны трибун? Нет. Соответственно, «минус». Огромное значение приобретает отношение к экологии. Последний автомобиль, уезжающий с места каждой стоянки, проверяет, чтобы на земле не оставалось ни бумажки, ни вилочки. После окончания гонки участники могут пребывать в полном восторге, а вердиктом свыше будет: «Ребята, несерьезно».
Параллельно с организацией собственного раллирейда в Казахстане сложилась команда, решившая принять участие в настоящем «Дакаре». Четыре автомобиля марки «Ниссан» и два мотоцикла уже проходят необходимую спецподготовку на заводе. Разрабатывается дизайн формы и логотип команды. Заявка на участие отправлена. Ее официального подтверждения ждут 22 июня.
– Ажиотаж вокруг «Дакара» с каждым годом только растет, – рассказывает Леонид Майоров. – Попасть туда все сложнее, а обходится это все дороже. Но команду из Казахстана там ждут. Вопервых, организаторы заинтересованы в расширении географии. Во-вторых, потому что на перспективу они рассматривают вариант самим организовать здесь свою гонку. Ну и просто потому, что еще в апреле я их попросил дать казахстанским гонщикам «зеленый коридор». И они мне пообещали. Подготовка идет очень серьезно.
Поддержка у нас будет профессиональная, за которую никому стыдно не станет. Я говорю «у нас», потому что уже считаю себя частичкой команды – буду ее вести, готовить. Сейчас у гонщиков маловато опыта, но еще есть время. И раллирейд «Астана-Челлендж» будет одним из важных этапов. Маршрут я делаю с упором на технику вождения. Он будет извилистым и сложным. В России у меня есть еще два экипажа, которые также готовятся к «Дакару». Работать будем все вместе.
Кстати, раллирейд «Астана-Челлендж», который пройдет по маршруту Астана – Алматы, является первой внутриказахстанской гонкой, но не первой в Казахстане. В 1997 году в нашу республику «заезжал» аналогичный раллирейд «Париж – Байконур – Москва».+
Юлия Копцева
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии
- 15 декабря, 2025
- 16:05Лыжный спортКазахстанские лыжники выступили на этапе Кубка мира в «десятке»1
- 11:44БиатлонКазахстанцы выступили в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону в Австрии
- 11:31ШахматыБибисара Асаубаева сыграла с трехкратной чемпионкой мира на турнире за миллион долларов
- 09:57Конькобежный спортКазахстанский конькобежец стал шестым на этапе Кубка мира в Норвегии
- 14 декабря, 2025
- 11:22Фигурное катание
Появились хорошие новости о возвращении Камилы Валиевой - 13 декабря, 2025
- 22:17ФехтованиеКазахстанский шпажист дважды обыграл Узбекистан и завоевал Кубок мира в Ташкенте







