SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
13 ноября 2020 (23:57)

«„Кайрат“ хотел убрать Абикена из команды». Казахстанский футболист уехал в Армению и дал откровенное интервью

«„Кайрат“ хотел убрать Абикена из команды». Казахстанский футболист уехал в Армению и дал откровенное интервью

Экс-защитник «Кайрата», ныне выступающий за «Лори» Тимур Рудосельский в интервью корреспонденту KazFootball.kz объяснил, почему сорвались переходы в «Смолевичи» и «Тамбов», а также рассказал о жизни в Армении, введении военного положения в стране и многом другом.

— Недавно ты попал в символическую сборную тура чемпионата Армении. Какие ощущения?

— Я очень рад. Очень доволен, что оценили мою работу таким образом. Спасибо команде, мои товарищам и тренерскому штабу.

— В этом году у тебя было много переездов: тренировался с «Актобе», почти подписал контракт со «Смолевичами», был в «Кайсаре», «Тамбов» и теперь «Лори». Наверное, этот год для тебя выдался по-особому тяжелым.

— Действительно, было много путешествий в этом году. Изначально должен был остаться в «Окжетпесе». Во время отпуска никуда не собирался, ни с кем не разговаривал, была договоренность с «Окжетпесом», был уверен, что останусь в Кокшетау и готовился к сезону, но сложились свои нюансы, поэтому пришлось покинуть клуб.

Тяжелый год? По сравнению с тем, что творится в мире, это цветочки. Это жизнь футболиста. Бывает, подписываешь контракт и спокойно готовишься к сборам, но в этом году все сложилось по-другому.

— В начале года ты почти перешел в «Смолевичи», но в итоге получилась какая-то неразбериха. То подписывают, то каждый раз вносили какие-то пункты в контракте, была неопределенность клуба. Что произошло?
— Приехал на сборы, меня встретили хорошо. На следующий день я сыграл в «товарняке» с польской командой, выиграли. Затем провел еще один матч, все было хорошо. После игры тренер сказал, что я им нужен, «слетай домой, бери вещи, по прилету подпишешь контракт и приступим к сборам». Уехал домой на пару дней, прилетел обратно — нет контракта. Мой агент, он из Беларуси, сказал, что все уладит.

— В клубе потом заявили, что у тебя были завышенные запросы.
— Там не может быть завышенных запросов, потому что в Беларуси, так скажем, нет денег. Стоял вопрос лишь о предоставлении квартиры. Затем готовились к вылету в Турцию на сборы, а начальник команды говорит, что я не лечу. Я был в шоке. Подхожу к тренеру, а тот говорит, что, мол, переживает по этому поводу больше, чем я, начал вешать лапшу на уши.

А за день до этого у меня было предложение от армянской команды «Ноа», с которой «Кайрат» встретился недавно в Лиге Европы. Мне позвонил их генеральный директор, выслал контракт и мы все обговорили. Но у них тогда закрывалось трансферное окно, нужно было принять решение, и я им отказал, так как на тот момент был уверен, что перейду в «Смолевичи».

В итоге, отказал Армении, в Беларуси меня кинули, я беру билет и прилетаю домой. Было полное опустошение, не понимал, как такое возможно.

Затем позвонил сам начальник команды и говорит: «прилетай, подписываем контракт». Я сказал, что полечу только в том случае, если они вышлют подписанный контракт. Они выслали подписанный договор, начинаю смотреть билеты на самолет и началась вся эта ситуация с пандемией, закрыли границы. Так сорвался мой второй переход в «Смолевичи».

— Затем «Кайсар» объявляет о твоем переходе и тут же тебя отзаявили. Это клуб поторопился с объявлением или ты уже подписал контракт и разорвал?
— Да, затем позвонили с «Кайсара», сказали, что тренер видит меня в команде. Мы обо всем договорились, подписали контракт, но потом поступило предложение от «Тамбова». Я поговорил с тренером и руководством клуба, они отнеслись с пониманием и отпустили меня.

— Тебя просматривали в «Тамбове», но до подписания не дошло. Почему так получилось? Что сказало руководство, тренер?

— Дорога в Тамбов была сумасшедшей. Сначала купил билет на самолет, но меня не выпустили, так как границы для авиасообщений были закрыты. Затем взял билет до Уральска, доехал до границы, прошел пешком и на машине добрался до Тамбова. А там все было хорошо, тренировался, и все шло к подписанию контракта. Затем тренер сказал мне готовиться к первому туру против «Ростова». В итоге получилось так, что дело до подписания не дошло, тренер конкретную причину не назвал, лишь предложил вернуться к этому вопросу позже. Оказалось, как мне сказал начальник команды, они договорились с другим защитником Алексеем Грицаенко.

— Были ли волнения, сомнения, когда переходил в «Лори», ведь команда строилась абсолютная по-новому?

— Нет, никаких сомнений по поводу «Лори» не было. К тому моменту я уже соскучился по футболу, надоели все эти переезды. Непростой период для меня был. Мне позвонил сам тренер, он из Израиля, дал понять, что видит меня в команде и верит.

— Как можешь в целом рассказать о жизни в Армении, чемпионате? Как проводишь время вне футбола?

— Чемпионат довольно интересный. Все команды могут обыграть друг друга. Хоть и есть команды с большим бюджетом и лучшей инфраструктурой, но на поле все равны. Сейчас мы вышли на первое место и продолжаем борьбу за чемпионство.

Жизнь в Армении? Вся страна окружена горами, чувствую себя как в Алматы, красивая природа. В свободное время ничего такого не делаю: смотрю свои игры, соперника, читаю — обычное времяпровождение.

— Затем в Армении ввели военное положение из-за Нагорного Карабаха и чемпионат приостановили. Как сейчас обстоят дела в стране?
— В стране тишина, люди не гуляют. Гибнут молодые ребята, всем нехорошо от этого. В один момент и чемпионат приостановили. Хорошо, что сейчас возобновили. Но все это происходит далеко от нас, тут никак не ощущается. Иногда проезжают военные машины.

— Твоя семья все также в Алматы? Как давно ты их не видел? Насколько тяжело играть вдали от семьи?
— Да, семья также в Алматы, не видел их давно. Перед вылетом в Тамбов заехал домой на день, получается, уже больше пяти месяцев я их не видел. Я хотел сюда привезти, когда уже все нормализовалось, даже нашел квартиру. Но потом ввели военное положение, и решил, что пока не время для этого, тем более у меня ребенок маленький. Тяжело разговаривать по видеозвонку, скучаю сильно. Такие обстоятельства, и так тяжело перемещаться по миру, а тут еще военное положение ввели. Но опять же, это жизнь футболиста. Надеюсь, все закончится и все будет хорошо.

— Когда выступал в Израиле, ты говорил, что там отличные газоны, развитая инфраструктура и что их первая лига ничем не уступает КПЛ. Почему решил уйти, где созданы все условия? Это говорит о том, что ты уже перерос уровень первой лиги Израиля, следовательно, и уровень КПЛ?

— Тогда Карпович возглавил «Окжетпес» и тогда у меня был пункт в контракте, что если поступит предложение, я могу уйти. Андрей Владимирович сказал, что видит меня в команде, и что должен играть в высшей лиге. Мы работали с ним раньше в «Кайрате», поэтому решил переехать в Кокшетау.

— Ты уже твердый игрок своей команды, забиваешь голы, попал в символическую сборную. Чувствуешь, что в вызов в национальную сборную не за горами?

— Я работаю каждый день для этого. Это моя одна из главных целей — попасть в Национальную сборную. Мое дело работать, показывать, на что я способен, а все остальное — за главным тренером.

— По-прежнему мечтаешь вернуться в «Кайрат»? Нет ли у тебя каких-либо обид на клуб?
— Нет такой мечты. Я люблю «Кайрат», это моя команда, мой город. Никаких обид нет и быть не может. Мы хорошо расстались с клубом, всегда с ними на связи. Пользуюсь случаем, хочу поздравить их с чемпионством, в первую очередь, Кайрата Советаевича, который больше всего этого хотел, долго к этому шел, и добился своего.

— Кстати ты уже поздравил бывших партнеров? Как тебе нынешний «Кайрат»? Кого бы выделил из команды?

— Да, я уже поздравил их, в тот же день всем написал. Выделять никого не буду, просто рад за свою родную команду и желаю им только успехов в дальнейшем.

— Как ты думаешь, почему из футболистов твоего поколения в «Кайрате» смог закрепиться только Абикен? Хотя были и Дильшат Мусаев, Рифат Нурмугамет.
— Абикен — очень хороший футболист, давно его знаю. Но были моменты, когда и его хотели убрать из команды. К счастью, Патрик Ван Луивен переубедил руководство, сказал, что Айболу нужно время, и он станет качественным игроком, в итоге так и вышло.

Рифат тоже качественный футболист, уже забивал за «Кайрат», а недавно выиграл Первую лигу с «Актобе». Этот парень еще покажет себя, не за горами тот момент, когда его вызовут и в сборную. Ему просто нужно время.

— Какие цели ставишь на ближайшее будущее?

— Цель только одна — помогать своей команде и добиться вызова в национальную сборную. Для этого стараюсь, выкладываюсь по максимуму. 

kazfootball.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх