27 февраля 2010 (00:02)
«Каскеленские овраги-2010»
Вот уже девять лет в конце февраля «Каскеленские овраги» открывают сетку чемпионата по трофирейдам.
По той же многолетней традиции организатором соревнований стал джип-клуб «Азия Трофи». Генеральным спонсором выступила компания «ARB Казахстан», а также компания «Castrol».
Так получается, что «Каскеленские овраги» каждый год проходят при той еще погодке. В этом году она «порадовала» участников холодным дождем, превращая и без того плохо проходимые овраги в непролазные болота, а мелкие ручейки — в приличные реки.
В этот раз впервые вместе с алматинскими спортсменами в борьбу вступил экипаж из Астаны: Сергей Красников и Константин Ткачук. Клуб «Целина, А-WD» еще молод, ему чуть больше года, однако астанчане настроены серьезно.
Спортсмены соревновались в пяти зачетных категориях: Тр3 и Тр2 — автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, Тр1 — стандартные авто, «Свободный класс» — машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий, и ATV- «легкая кавалерия» — квадроциклы.
Первый день соревнований был более интересен для участников, чем для публики. Стартовав, спортсмены отправились разыскивать раскиданные на протяжении 30 километров точки. Их количество в разных категориях колебалось от 30 до 35, и отыскать их было непросто.
Каждый экипаж выбрал свою тактику, решая, в каком порядке отыскивать точки (учитывая, что каждая взятая точка дает дополнительные баллы). Кстати, одна и та же точка для разных экипажей может оказаться как простой, так и суперсложной.
Например, единственный женский экипаж Светланы Наумовой и Оксаны Дановой и вовсе проигнорировал опасное препятствие — точку № 42.
— Мы даже не стали рисковать, — призналась пилот Светлана Наумова. — Не рискнули спуститься с такой кручи, когда все кругом растаяло, воды и грязи по колено, а машину совершенно не держит на склоне.
Кроме мастерства спортсменов, безусловно, большую роль играла удача. Вот как раз онато оказалась дамой непостоянной!
Денис Березовский, несмотря на отличную подготовку и солидный опыт, допустил обидный промах и, проскочив мимо брода, утопил свой квадроцикл в речке. В ледяной воде спортсмену пришлось провести почти час. И хотя он смог вызволить своего «стального скакуна», завести его уже не удалось.
Второй день соревнований был не менее сложным. Мелкий дождь и плюсовая температура окончательно превратили овраги и холмы в непроходимые препятствия. Для категорий Тр2 и Тр3, кроме точек, которые нужно было не только отыскать, но и «взять», сделали дополнительно два обязательных коридора, по которым необходимо было проехать.
Но публика не осталась разочарованной: скользкие склоны, брызги из-под колес, рев двигателей и скользящие по крутым холмам машины держали зрителей в постоянном напряжении. Вслед за спортсменами, хлюпая по глинистой жиже, они перемещались с одного холма на другой.
Много острых моментов подарили болельщикам спортсмены категорий Тр2 и Тр3. Обязательные коридоры стали непреодолимой преградой для подавляющего большинства. Рискнул единственный экипаж — Сергея Федюкова и Николая Папина.
Возникло и несколько ситуаций, заставивших зрителей посмеяться. Когда узкий проезд к точке перегородил автомобиль Павла Чудакова, квадроциклисты, не раздумывая, проехали практически по крыше мешавшей проезду машины.
А вот в самом конце понадобилась помощь службы спасения: экипаж Сергея Федюкова и Николая Папина попал в грязевой плен, машину не смогли вытащить даже при помощи двух «прототипов». Пришлось в качестве тягача использовать медицинский КамАЗ.
Отметим, что поскольку автоспорт связан с повышенным риском, присутствие врачей обязательно. Практически на всех трофирейдах организаторов выручает бригада медиков службы спасения.
Результаты гонки будут известны через несколько дней.
По той же многолетней традиции организатором соревнований стал джип-клуб «Азия Трофи». Генеральным спонсором выступила компания «ARB Казахстан», а также компания «Castrol».
Так получается, что «Каскеленские овраги» каждый год проходят при той еще погодке. В этом году она «порадовала» участников холодным дождем, превращая и без того плохо проходимые овраги в непролазные болота, а мелкие ручейки — в приличные реки.
В этот раз впервые вместе с алматинскими спортсменами в борьбу вступил экипаж из Астаны: Сергей Красников и Константин Ткачук. Клуб «Целина, А-WD» еще молод, ему чуть больше года, однако астанчане настроены серьезно.
Спортсмены соревновались в пяти зачетных категориях: Тр3 и Тр2 — автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, Тр1 — стандартные авто, «Свободный класс» — машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий, и ATV- «легкая кавалерия» — квадроциклы.
Первый день соревнований был более интересен для участников, чем для публики. Стартовав, спортсмены отправились разыскивать раскиданные на протяжении 30 километров точки. Их количество в разных категориях колебалось от 30 до 35, и отыскать их было непросто.
Каждый экипаж выбрал свою тактику, решая, в каком порядке отыскивать точки (учитывая, что каждая взятая точка дает дополнительные баллы). Кстати, одна и та же точка для разных экипажей может оказаться как простой, так и суперсложной.
Например, единственный женский экипаж Светланы Наумовой и Оксаны Дановой и вовсе проигнорировал опасное препятствие — точку № 42.
— Мы даже не стали рисковать, — призналась пилот Светлана Наумова. — Не рискнули спуститься с такой кручи, когда все кругом растаяло, воды и грязи по колено, а машину совершенно не держит на склоне.
Кроме мастерства спортсменов, безусловно, большую роль играла удача. Вот как раз онато оказалась дамой непостоянной!
Денис Березовский, несмотря на отличную подготовку и солидный опыт, допустил обидный промах и, проскочив мимо брода, утопил свой квадроцикл в речке. В ледяной воде спортсмену пришлось провести почти час. И хотя он смог вызволить своего «стального скакуна», завести его уже не удалось.
Второй день соревнований был не менее сложным. Мелкий дождь и плюсовая температура окончательно превратили овраги и холмы в непроходимые препятствия. Для категорий Тр2 и Тр3, кроме точек, которые нужно было не только отыскать, но и «взять», сделали дополнительно два обязательных коридора, по которым необходимо было проехать.
Но публика не осталась разочарованной: скользкие склоны, брызги из-под колес, рев двигателей и скользящие по крутым холмам машины держали зрителей в постоянном напряжении. Вслед за спортсменами, хлюпая по глинистой жиже, они перемещались с одного холма на другой.
Много острых моментов подарили болельщикам спортсмены категорий Тр2 и Тр3. Обязательные коридоры стали непреодолимой преградой для подавляющего большинства. Рискнул единственный экипаж — Сергея Федюкова и Николая Папина.
Возникло и несколько ситуаций, заставивших зрителей посмеяться. Когда узкий проезд к точке перегородил автомобиль Павла Чудакова, квадроциклисты, не раздумывая, проехали практически по крыше мешавшей проезду машины.
А вот в самом конце понадобилась помощь службы спасения: экипаж Сергея Федюкова и Николая Папина попал в грязевой плен, машину не смогли вытащить даже при помощи двух «прототипов». Пришлось в качестве тягача использовать медицинский КамАЗ.
Отметим, что поскольку автоспорт связан с повышенным риском, присутствие врачей обязательно. Практически на всех трофирейдах организаторов выручает бригада медиков службы спасения.
Результаты гонки будут известны через несколько дней.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
От Эр-Рияда до Алматы и Ливерпуля. Какие победы Казахстана стали главными в спорте в 2025 году
От Лиги Чемпионов и «Реала» до допинг-скандала и исторического «золота». Топ-5 громких событий 2025 года в казахстанском спорте1
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 24 декабря, 2025
- 21:10Фигурное катание
Камилу Валиеву «обнулили» в России - 20:11Другие
Правительство Узбекистана приняло официальное решение по чемпионке мира - 16:50Фигурное катание
В России озвучили будущее Камилы Валиевой после возвращения - 12:02БиатлонКазахстанцы выступили в спринте и масс-старте на этапе Кубка IBU по биатлону
- 11:52Фигурное катание
Татьяна Тарасова выразила уверенность по будущему Камилы Валиевой - 23 декабря, 2025
- 16:35Фигурное катание
В Госдуме России вынесли вердикт по возвращению Камилы Валиевой - 15:53СтрельбаОдин из лидеров сборной Казахстана по стрельбе из лука подвел итоги сезона
- 09:59Фигурное катание
CAS принял новое решение по Камиле Валиевой - 22 декабря, 2025
- 23:40Шахматы
Узбекистан занял первое место на чемпионате мира - 17:19Лыжный спортКазахстанцы выступили на этапе Кубка мира в Швейцарии
- 11:26БиатлонКазахстанские биатлонисты завершили выступление на этапе Кубка мира во Франции
- 00:33Лыжный спортКазахстанская могулистка завоевала два «золота» во Франции
- 21 декабря, 2025
- 21:29Фигурное катание
В Госдуме РФ отреагировали на слова чемпиона мира из России - 16:52Шахматы
Жансая Абдумалик резко ответила на вопрос о «гонке» с Бибисарой Асаубаевой - 10:27Фигурное катание
Лучшая фигуристка Казахстана провела время с двукратным чемпионом мира













