22 марта 2008 (10:37)
Как "Номады" Россию покоряли
После двухнедельной гонки “Экспедиция - Трофи-2008” по российским просторам из Мурманска во Владивосток вернулась домой казахстанская команда автогонщиков-экстремалов “Номад”. Они были в шаге от желанного приза - 10 килограммов золота, но, увы, фортуна и организаторы решили иначе...
О том, почему “Кочевники” не вошли в тройку призеров, о приключениях и трудностях гонки наш разговор с капитаном команды “Номад” Нурланом Абдуовым.
- Хотите знать, как случилось, что на последнем этапе мы шли вторыми, но даже призовое место не взяли? - начал Нурлан. - 7 марта в Хабаровске по стартовому листу “Номад” действительно стартовал вторым. Перед нами была команда “Рыжики”, и наш разрыв с ними составлял всего полчаса. На последнем этапе из-за лопнувшего колеса мы потеряли драгоценное время и бороться за главный приз уже не могли. Однако у нас оставалась надежда на специальный приз “Экспедиция”. Дело в том, что один килограмм золота вручался той команде, которая по тайному голосованию всех участников наиболее отличилась во время гонки. Так вот, ко всеобщему удивлению, этот приз был отдан команде, которую все недолюбливали. Но почему-то ее выбрали как одну из лучших... Я не хочу брать на себя роль судьи или оправдываться перед болельщиками. Но именно мы должны были взять этот приз... Впрочем, на протяжении всей гонки мы столько команд реально откопали из-под снега и, можно сказать, спасли, что их благодарность - лучшая награда. Когда мы шли от Северобайкальска, некоторые команды просто примкнули к нам. Мы слышали их переговоры по эфиру: “Ребята, от казахов не отстаем!”.
- И как же выглядят 10 килограммов золота?
- Должен вас разочаровать - это всего лишь рекламная фишка. На самом деле приз победителю вручается в денежном эквиваленте. Это примерно 270 тысяч долларов. Признаться, я тоже хотел увидеть такой кусок золота, но - увы…
- Расскажите о самом интересном и самом сложном участке пути?
- Интересными и сложными были все спецучастки. Но, пожалуй, самым непредсказуемым был третий этап - от озера Байкал до Хабаровска вдоль Байкало-Амурской магистрали. Прошли практически 1500 км по бездорожью. Команды “Юнона и Авось” и “Helios”, чтобы нас опередить, выехали из Северобайкальска в два часа ночи. Мы же решили нормально выспаться и отправились в путь в девять утра. Так вот, мы их не просто догнали, но еще помогали им выбраться. Им навстречу попался лесовоз, и они застряли в колее… И всю ночь окапывали свои машины, чтобы разъехаться. Мы даже афоризм придумали: “Лучше плохо ехать, чем хорошо копать”. Понимаете, формат гонки - это трофи-рейд с элементами технического бездорожья, экстрима и интеллектуальных заданий. В середине гонки нам объявили, что мы идем чуть ли не по схеме программы “Что? Где? Когда?”: организаторы против участников. Победит тот, кто быстро едет и еще быстрее думает. Была масса интересных заданий. Наш Сергей Красюков покорил всех выполнением “Точки опоры”: нужно было проехать по качающейся конструкции, установленной на бетонном основании. Так вот, Сергей справился с этим заданием за 35 секунд, а команда “Рыжики” потратила на это 25 минут!
- В 2010 году будет следующая гонка. Поедете?
- Обязательно. В этом году мы уверенно заявили о себе. А в 2010-м золото точно нашим будет!
Надежда Пляскина
О том, почему “Кочевники” не вошли в тройку призеров, о приключениях и трудностях гонки наш разговор с капитаном команды “Номад” Нурланом Абдуовым.
- Хотите знать, как случилось, что на последнем этапе мы шли вторыми, но даже призовое место не взяли? - начал Нурлан. - 7 марта в Хабаровске по стартовому листу “Номад” действительно стартовал вторым. Перед нами была команда “Рыжики”, и наш разрыв с ними составлял всего полчаса. На последнем этапе из-за лопнувшего колеса мы потеряли драгоценное время и бороться за главный приз уже не могли. Однако у нас оставалась надежда на специальный приз “Экспедиция”. Дело в том, что один килограмм золота вручался той команде, которая по тайному голосованию всех участников наиболее отличилась во время гонки. Так вот, ко всеобщему удивлению, этот приз был отдан команде, которую все недолюбливали. Но почему-то ее выбрали как одну из лучших... Я не хочу брать на себя роль судьи или оправдываться перед болельщиками. Но именно мы должны были взять этот приз... Впрочем, на протяжении всей гонки мы столько команд реально откопали из-под снега и, можно сказать, спасли, что их благодарность - лучшая награда. Когда мы шли от Северобайкальска, некоторые команды просто примкнули к нам. Мы слышали их переговоры по эфиру: “Ребята, от казахов не отстаем!”.
- И как же выглядят 10 килограммов золота?
- Должен вас разочаровать - это всего лишь рекламная фишка. На самом деле приз победителю вручается в денежном эквиваленте. Это примерно 270 тысяч долларов. Признаться, я тоже хотел увидеть такой кусок золота, но - увы…
- Расскажите о самом интересном и самом сложном участке пути?
- Интересными и сложными были все спецучастки. Но, пожалуй, самым непредсказуемым был третий этап - от озера Байкал до Хабаровска вдоль Байкало-Амурской магистрали. Прошли практически 1500 км по бездорожью. Команды “Юнона и Авось” и “Helios”, чтобы нас опередить, выехали из Северобайкальска в два часа ночи. Мы же решили нормально выспаться и отправились в путь в девять утра. Так вот, мы их не просто догнали, но еще помогали им выбраться. Им навстречу попался лесовоз, и они застряли в колее… И всю ночь окапывали свои машины, чтобы разъехаться. Мы даже афоризм придумали: “Лучше плохо ехать, чем хорошо копать”. Понимаете, формат гонки - это трофи-рейд с элементами технического бездорожья, экстрима и интеллектуальных заданий. В середине гонки нам объявили, что мы идем чуть ли не по схеме программы “Что? Где? Когда?”: организаторы против участников. Победит тот, кто быстро едет и еще быстрее думает. Была масса интересных заданий. Наш Сергей Красюков покорил всех выполнением “Точки опоры”: нужно было проехать по качающейся конструкции, установленной на бетонном основании. Так вот, Сергей справился с этим заданием за 35 секунд, а команда “Рыжики” потратила на это 25 минут!
- В 2010 году будет следующая гонка. Поедете?
- Обязательно. В этом году мы уверенно заявили о себе. А в 2010-м золото точно нашим будет!
Надежда Пляскина
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 20:16Фигурное катание
В Госдуме России выступили с призывом к Камиле Валиевой - 19:37Лыжный спортСборная Казахстана выступит на этапе Кубка мира по фристайл-акробатике
- 16:09ДругиеКазахстанский бадминтонист сыграет за выход в полуфинал турнира в Астане
- 14:00БиатлонНазван состав сборной Казахстана по биатлону в мужском спринте на этапе Кубка мира
- 12:01ДругиеЛидер сборной Казахстана вышел в 1/8 финала международного турнира по бадминтону в Астане
- 10:22БиатлонКазахстанские биатлонистки выступили в спринте на этапе Кубка мира
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии







