25 октября 2008 (01:11)
Ходить без страха гикнуться
Однажды утром во время летнего отпуска на берегу моря вы проснулись и подумали: «Не могу больше лежать на пляже… Может, попробовать походить на яхте? Нет, в качестве пассажира — скучно… Научиться управлять яхтой самому? Но как? С чего начать?». Не отчаивайтесь. Вы уже сделали первый шаг —
у вас появились мысли о парусе! Все яхтсмены, которые легко и изящно управляются с парусным судном, будь
то большая яхта или парусная доска, тоже были зелеными, ничего не умеющими новичками. Все они начинали свой путь в море на берегу и задавались вопросом: как попасть на воду?
Такая же мысль возникла три года назад у пятерых казахстанцев. Друзья, предпочитающие активный отдых, решили круто поменять образ жизни в сторону большего экстрима. Сначала они осваивали лыжные трассы Шымбулака, затем отдали предпочтение дайвингу в лагунах Бали, Египта, Таиланда и Турции, а уж потом Станислав Макаренко (матрос Лом) — главный инициатор идеи — предложил начать обучение хождению под парусами. Идея хорошая, но как её
осуществить? На помощь пришел Интернет, где размещена полная информация о подготовке к хождению на яхте.
— Чтобы действовать в море самостоятельно, надо иметь международный сертификат, подтверждающий ваше на то право, — говорит член экипажа Андрей Ткаченко (матрос Lacoste). — Иначе никто вас в море не выпустит, будь вы даже владельцем роскошной океанской лодки. Общепризнанно, что лучшая в мире программа подготовки яхтсменов разработана в Royal Yachting Association — Королевской яхтенной ассоциации. Её штаб-квартира находится в графстве Гемпшир (Англия), а представительства — по всему миру. Документ, выданный этой ассоциацией, вызывает уважение во всех портах и маринах мира.
Есть и более доступный путь обучения яхтенному делу — обратиться в российскую парусную школу. Сегодня в России действует множество таких школ, но прежде нелишним будет выяснить, есть ли у выбранной вами школы лицензия. Какие документы она выдает и кто их, собственно, признает. В Москве располагается именно такая школа «Миллениум» — одна из 19 по всему миру.
— Мы связалась с Москвой, оплатили все необходимые расходы, забронировали в Турции яхту, нам выделили российского инструктора (Железный Феликс), характер у него очень крут, и уже дальше отступать было некуда. Обучение проходило в Гечеке в мае 2006 года. Первая ступень к серьезному яхтингу — теоретический и практический курс Competent Crew. Практикуются будущие шкиперы в море под руководством инструкторов и получают международный сертификат, позволяющий им ходить шкипером в прибрежных водах и самостоятельно фрахтовать катер. Начинать нужно было с азов. Сюда входили морская терминология, вязание узлов. Доходило до того, что нас учили, как правильно включать свет, смывать воду в гальюне (туалет). В программу входили основы морского дела и «пилотаж», тест на психологическую совместимость и т.д. Теорию мы совмещали с практикой, поэтому уже через два дня после начала обучения вместе с инструктором отправились в свое первое плавание. Путь протяженностью 250 миль пролегал между Гечеком и Мармарисом. Это расстояние мы прошли со скоростью семь узлов за пять суток. Получили сертификат, и после окончания курса можно ходить на яхте рулевым или подготовленным членом экипажа. За все про все мы заплатили 15я000 долларов США.
— А как обстояло дело с питанием? Наверняка, скучали по азиатской кухне.
— А вот с этим проблем не было. Мы закупали продукты и сами готовили себе пищу. В рацион входили наши традиционные блюда — лагман, борщ, котлеты — все, что мы ели дома. Железный Феликс даже удивился нашей практичности. Говорил: «Другие давятся сосисками, лапшой и прочими полуфабрикатами, а вы поставили все на грамотную основу».
— А случались какие-нибудь курьезные моменты?
— Как раз со мной и произошел один случай, скорее, трагикомический, чем курьезный. Мы своим ходом шли к Мармарису, и я решил прыгнуть за борт, чтобы освежиться. Подошел к краю кормы и нырнул, никого не предупредив, а когда вынырнул, увидел, что яхта удаляется прямо на глазах. Что делать? Попытался догнать вплавь, да куда там. Стал кричать. Хорошо, Мухтар Жунусов (матрос Муха) услышал. Пришлось делать поворот и подбирать меня. Нагоняй от Железного Феликса получил неслабый. Ну, а в целом было весело и интересно.
— Закончили курс — и все?
— Как же — все! Рвались в самостоятельное плавание. Теперь мы уже не «чайники», а специалисты с сертификатами на руках. Уже в январе 2007 года нас пригласили участвовать в регате «Сейшелы-2007», где помимо нас были представители из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, уже понюхавшие пороху в отличие от нас. Регата состояла из пяти этапов, и вот уже на первом мы с перепугу так стартовали, что на финише оказались первыми. Остальным не понравилась прыть новичков, и они подали протест — якобы мы сорвались раньше стартового выстрела. Возможно, так и было, мы в раже не заметили.
Затем в октябре приняли участие в регате, проходившей в Адриатическом море у берегов Италии. Там все было серьезней. Участвовало 2000 яхт различного класса. В общем зачете мы заняли место в четвертой сотне, а в своем классе 48-футовых стали 37-и из 500. Мы считаем, что это хороший результат.
А перед началом гонки произошел один инцидент. Нам необходимо было из Сплита перейти в Триест, где и планировался старт регаты. Мы стояли в Сплите и только собрались отправиться в Италию, как поступило штормовое предупреждение. Все яхты остались в укрытии, а тем, кому предстояло участие в регате, хочешь не хочешь, а надо было рисковать. Вместе с нами ушли ещё две яхты — большая с экипажем из шести человек и маленькая с двумя женщинами — хорватками. Так у девчонок во время шторма, а волна достигала четырех метров, сломался руль. Дрейфовать в таких условиях гибели подобно. До берега пять миль, и их утлую лодчонку запросто могло выбросить на скалы. Кое-как нам удалось взять хорватскую яхту на буксир и благополучно добраться до места назначения.
В Италии произошел и смешной случай. При оформлении таможенных документов тамошний полицейский спросил: «Казахстан? Это где?» и стал искать где-то между Афганистаном и Пакистаном. Мы подумали: «Деревня» и показали, кто мы и откуда. «Такая большая страна, а море где?» — удивился он. Пришлось и Каспий продемонстрировать. Другой полицейский оказался более продвинутым, и, узнав откуда мы, воскликнул: «О, Борат, Борат!». И на этом его познания иссякли. Но большинство итальянцев никак не связывают это имя с Казахстаном. Наше решение освоить яхту дало нам возможность общаться с людьми различного менталитета, и мы не будем на этом останавливаться.
— Вы собираетесь углублять свои познания и выходить на широкие просторы?
— О более высоком мастерстве свидетельствует сертификат Coastal Skipper, позволяющий отправиться в плавание в любое время и в любом направлении. Yachtmaster — высшая ступень, дающая яхтсмену неограниченные права как по части разрешенного к управлению судна, так и по географии плавания: можно смело пересекать океан! Я думаю, мы сможем освоить высшую морскую азбуку. Для того чтобы приступить к учебе, надо пройти определенное количество миль, и тогда путь к обучению открыт. По незнанию мы уже рвались пересечь Атлантику. Нам ответили: «Да кто же вас туда без сертификата Yachtmaster пустит! Вы бы ещё на мыс Горн замахнулись!». Ничего, потерпим.
— Наверняка вы бы хотели дать советы начинающим. Какие правила существуют для яхтсменов? Чего не стоит делать или говорить?
— Непозволительно употребление спиртных напитков. Надо отметить, что настоящий яхтсмен на борту пьет мало, так как это опасно. Надо отметить, что яхтсмены только ходят. Если вы скажите что-либо, употребив глагол «плавать», настоящий яхтсмен, кисло скривив губы, с презрением ответит вам, что плавает только… Нет более оскорбительного обращения на яхте, чем «жук-плывунец». Если вас так назвали, то пиши пропало, вас перевели в разряд бесперспективных.
Яхтсмены считают, что выражение «гикнуться» произошло от названия мачты «гик». И вправду, получить гиком по голове не только неприятно, но и опасно. При порывистом ветре гик легко может вышибить вам мозги.
Не вздумайте на яхте ткнуть пальцем в горизонт и крикнуть: «Оба-на! Корабль!». Этим вы посеете среди яхтсменов страшную панику, потому что корабль — всегда военный, а по-яхтсменски правильно говорить «судно». За эту провинность вас тоже могут перевести в разряд «жуков-плывунцов». Мы перечислили лишь часть из того, чего нельзя делать яхтсменам. Они очень строгие, требовательные к себе и другим люди.
— Ваш экипаж состоит из пяти человек. Троих вы назвали, а кто остальные?
— Андрей Пырликов (Главный газовик) и Дмитрий Гольцверт (матрос Степашка). Мы единый коллектив, в котором не происходит никаких конфликтов. Поэтому я считаю, что мы и дальше будем совершенствовать свое мастерство в том же составе.
— Пример, достойный подражания. Удачи и семь футов под килем!
Автор: Сергей Филоненко
Источник: Экспресс-К
у вас появились мысли о парусе! Все яхтсмены, которые легко и изящно управляются с парусным судном, будь
то большая яхта или парусная доска, тоже были зелеными, ничего не умеющими новичками. Все они начинали свой путь в море на берегу и задавались вопросом: как попасть на воду?
Такая же мысль возникла три года назад у пятерых казахстанцев. Друзья, предпочитающие активный отдых, решили круто поменять образ жизни в сторону большего экстрима. Сначала они осваивали лыжные трассы Шымбулака, затем отдали предпочтение дайвингу в лагунах Бали, Египта, Таиланда и Турции, а уж потом Станислав Макаренко (матрос Лом) — главный инициатор идеи — предложил начать обучение хождению под парусами. Идея хорошая, но как её
осуществить? На помощь пришел Интернет, где размещена полная информация о подготовке к хождению на яхте.
— Чтобы действовать в море самостоятельно, надо иметь международный сертификат, подтверждающий ваше на то право, — говорит член экипажа Андрей Ткаченко (матрос Lacoste). — Иначе никто вас в море не выпустит, будь вы даже владельцем роскошной океанской лодки. Общепризнанно, что лучшая в мире программа подготовки яхтсменов разработана в Royal Yachting Association — Королевской яхтенной ассоциации. Её штаб-квартира находится в графстве Гемпшир (Англия), а представительства — по всему миру. Документ, выданный этой ассоциацией, вызывает уважение во всех портах и маринах мира.
Есть и более доступный путь обучения яхтенному делу — обратиться в российскую парусную школу. Сегодня в России действует множество таких школ, но прежде нелишним будет выяснить, есть ли у выбранной вами школы лицензия. Какие документы она выдает и кто их, собственно, признает. В Москве располагается именно такая школа «Миллениум» — одна из 19 по всему миру.
— Мы связалась с Москвой, оплатили все необходимые расходы, забронировали в Турции яхту, нам выделили российского инструктора (Железный Феликс), характер у него очень крут, и уже дальше отступать было некуда. Обучение проходило в Гечеке в мае 2006 года. Первая ступень к серьезному яхтингу — теоретический и практический курс Competent Crew. Практикуются будущие шкиперы в море под руководством инструкторов и получают международный сертификат, позволяющий им ходить шкипером в прибрежных водах и самостоятельно фрахтовать катер. Начинать нужно было с азов. Сюда входили морская терминология, вязание узлов. Доходило до того, что нас учили, как правильно включать свет, смывать воду в гальюне (туалет). В программу входили основы морского дела и «пилотаж», тест на психологическую совместимость и т.д. Теорию мы совмещали с практикой, поэтому уже через два дня после начала обучения вместе с инструктором отправились в свое первое плавание. Путь протяженностью 250 миль пролегал между Гечеком и Мармарисом. Это расстояние мы прошли со скоростью семь узлов за пять суток. Получили сертификат, и после окончания курса можно ходить на яхте рулевым или подготовленным членом экипажа. За все про все мы заплатили 15я000 долларов США.
— А как обстояло дело с питанием? Наверняка, скучали по азиатской кухне.
— А вот с этим проблем не было. Мы закупали продукты и сами готовили себе пищу. В рацион входили наши традиционные блюда — лагман, борщ, котлеты — все, что мы ели дома. Железный Феликс даже удивился нашей практичности. Говорил: «Другие давятся сосисками, лапшой и прочими полуфабрикатами, а вы поставили все на грамотную основу».
— А случались какие-нибудь курьезные моменты?
— Как раз со мной и произошел один случай, скорее, трагикомический, чем курьезный. Мы своим ходом шли к Мармарису, и я решил прыгнуть за борт, чтобы освежиться. Подошел к краю кормы и нырнул, никого не предупредив, а когда вынырнул, увидел, что яхта удаляется прямо на глазах. Что делать? Попытался догнать вплавь, да куда там. Стал кричать. Хорошо, Мухтар Жунусов (матрос Муха) услышал. Пришлось делать поворот и подбирать меня. Нагоняй от Железного Феликса получил неслабый. Ну, а в целом было весело и интересно.
— Закончили курс — и все?
— Как же — все! Рвались в самостоятельное плавание. Теперь мы уже не «чайники», а специалисты с сертификатами на руках. Уже в январе 2007 года нас пригласили участвовать в регате «Сейшелы-2007», где помимо нас были представители из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, уже понюхавшие пороху в отличие от нас. Регата состояла из пяти этапов, и вот уже на первом мы с перепугу так стартовали, что на финише оказались первыми. Остальным не понравилась прыть новичков, и они подали протест — якобы мы сорвались раньше стартового выстрела. Возможно, так и было, мы в раже не заметили.
Затем в октябре приняли участие в регате, проходившей в Адриатическом море у берегов Италии. Там все было серьезней. Участвовало 2000 яхт различного класса. В общем зачете мы заняли место в четвертой сотне, а в своем классе 48-футовых стали 37-и из 500. Мы считаем, что это хороший результат.
А перед началом гонки произошел один инцидент. Нам необходимо было из Сплита перейти в Триест, где и планировался старт регаты. Мы стояли в Сплите и только собрались отправиться в Италию, как поступило штормовое предупреждение. Все яхты остались в укрытии, а тем, кому предстояло участие в регате, хочешь не хочешь, а надо было рисковать. Вместе с нами ушли ещё две яхты — большая с экипажем из шести человек и маленькая с двумя женщинами — хорватками. Так у девчонок во время шторма, а волна достигала четырех метров, сломался руль. Дрейфовать в таких условиях гибели подобно. До берега пять миль, и их утлую лодчонку запросто могло выбросить на скалы. Кое-как нам удалось взять хорватскую яхту на буксир и благополучно добраться до места назначения.
В Италии произошел и смешной случай. При оформлении таможенных документов тамошний полицейский спросил: «Казахстан? Это где?» и стал искать где-то между Афганистаном и Пакистаном. Мы подумали: «Деревня» и показали, кто мы и откуда. «Такая большая страна, а море где?» — удивился он. Пришлось и Каспий продемонстрировать. Другой полицейский оказался более продвинутым, и, узнав откуда мы, воскликнул: «О, Борат, Борат!». И на этом его познания иссякли. Но большинство итальянцев никак не связывают это имя с Казахстаном. Наше решение освоить яхту дало нам возможность общаться с людьми различного менталитета, и мы не будем на этом останавливаться.
— Вы собираетесь углублять свои познания и выходить на широкие просторы?
— О более высоком мастерстве свидетельствует сертификат Coastal Skipper, позволяющий отправиться в плавание в любое время и в любом направлении. Yachtmaster — высшая ступень, дающая яхтсмену неограниченные права как по части разрешенного к управлению судна, так и по географии плавания: можно смело пересекать океан! Я думаю, мы сможем освоить высшую морскую азбуку. Для того чтобы приступить к учебе, надо пройти определенное количество миль, и тогда путь к обучению открыт. По незнанию мы уже рвались пересечь Атлантику. Нам ответили: «Да кто же вас туда без сертификата Yachtmaster пустит! Вы бы ещё на мыс Горн замахнулись!». Ничего, потерпим.
— Наверняка вы бы хотели дать советы начинающим. Какие правила существуют для яхтсменов? Чего не стоит делать или говорить?
— Непозволительно употребление спиртных напитков. Надо отметить, что настоящий яхтсмен на борту пьет мало, так как это опасно. Надо отметить, что яхтсмены только ходят. Если вы скажите что-либо, употребив глагол «плавать», настоящий яхтсмен, кисло скривив губы, с презрением ответит вам, что плавает только… Нет более оскорбительного обращения на яхте, чем «жук-плывунец». Если вас так назвали, то пиши пропало, вас перевели в разряд бесперспективных.
Яхтсмены считают, что выражение «гикнуться» произошло от названия мачты «гик». И вправду, получить гиком по голове не только неприятно, но и опасно. При порывистом ветре гик легко может вышибить вам мозги.
Не вздумайте на яхте ткнуть пальцем в горизонт и крикнуть: «Оба-на! Корабль!». Этим вы посеете среди яхтсменов страшную панику, потому что корабль — всегда военный, а по-яхтсменски правильно говорить «судно». За эту провинность вас тоже могут перевести в разряд «жуков-плывунцов». Мы перечислили лишь часть из того, чего нельзя делать яхтсменам. Они очень строгие, требовательные к себе и другим люди.
— Ваш экипаж состоит из пяти человек. Троих вы назвали, а кто остальные?
— Андрей Пырликов (Главный газовик) и Дмитрий Гольцверт (матрос Степашка). Мы единый коллектив, в котором не происходит никаких конфликтов. Поэтому я считаю, что мы и дальше будем совершенствовать свое мастерство в том же составе.
— Пример, достойный подражания. Удачи и семь футов под килем!
Автор: Сергей Филоненко
Источник: Экспресс-К
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии
- 15 декабря, 2025
- 16:05Лыжный спортКазахстанские лыжники выступили на этапе Кубка мира в «десятке»1
- 11:44БиатлонКазахстанцы выступили в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону в Австрии
- 11:31ШахматыБибисара Асаубаева сыграла с трехкратной чемпионкой мира на турнире за миллион долларов
- 09:57Конькобежный спортКазахстанский конькобежец стал шестым на этапе Кубка мира в Норвегии
- 14 декабря, 2025
- 11:22Фигурное катание
Появились хорошие новости о возвращении Камилы Валиевой - 13 декабря, 2025
- 22:17ФехтованиеКазахстанский шпажист дважды обыграл Узбекистан и завоевал Кубок мира в Ташкенте







