SPORTS.KZ
16 октября 2008 (10:31)

Есть ли жизнь после Гаага?

В казахстанском триатлоне грядут перемены. Лидер этого вида спорта в Казахстане Дмитрий Гааг завершил свои выступления, и пока, по признаниям отечественных специалистов, достойной замены ему в ближайшее время не предвидится. С другой стороны, неудачное выступление на Олимпиаде в Пекине единственного представителя республики Данила Сапунова до сих пор на слуху, а прошедшая коллегия Минтурспорта РК по итогам Игр-2008 уже поставила на вид тренерскому штабу казахстанской сборной. Об этом и многом другом рассказывает наставник главной команды страны по триатлону Юрий Соловьев.

— Считаю все претензии коллегии к нашему выступлению на Олимпиаде вполне обоснованными, — говорит Юрий Викторович. — Сапунов, занявший 21-е место на Играх, мог выступить лучше. Мы планировали, что если не медаль завоюет, то хотя бы в десятку войдет. Но, видимо, что-то не получилось. Однако после критики желания уйти у меня нет. Наоборот, мы принялись работать с удвоенной энергией. Если раньше все надежды были связаны с Гаагом, то теперь у нас подрастает талантливая молодежь, способная выступать на высоком уровне.

— Проясните ситуацию с Дмитрием Гаагом: он не выступил на Олимпиаде, а затем ещё и попался на допинге…
— На одной из последних перед Олимпиадой тренировок Дима упал с велосипеда и повредил руку. Обследование показало, что это порыв связок. Стало понятно, что выступать в Пекине он не сможет. Заменить его мы не могли, так как в триатлоне олимпийские лицензии — именные. Что касается обвинения Гаага в употреблении допинга, то здесь много непонятного. Например, Международный союз триатлонистов не выплатил Гаагу призовые за несколько этапов Кубка мира. Тем более странной выглядела формулировка приговора: вернуть все призовые, заработанные с 20 июня. А ведь он этих денег и не получал. Странно также, что открытой сделали только пробу «Б», о первом допинг-тесте решили умолчать, и в итоге Диму публично обвинили в употреблении запрещенного препарата. Ещё до Игр Гааг говорил, что собирается завершать карьеру после окончания главных стартов четырехлетия. Но чтобы так?

— Но можно же было вмешаться. Написать письмо в Международный союз триатлонистов, подать иск в спортивный арбитраж в Лозанне…

— Если даже такие сильные национальные федерации, как Федерация бокса, борьбы или велоспорта, ничего не могут сделать после обвинения в употреблении допинга кого-то из их спортсменов, то что говорить о нас? К тому же подачей протеста должен заниматься сам спортсмен.

— Что ждет теперь казахстанский триатлон?
— Чтобы подготовить триатлониста мирового уровня, нужно лет 15. Перспективные ребята среди 20-летних у нас уже есть. Будем популяризировать этот вид спорта в Казахстане и готовить спортсменов к Азиатским играм 2010 года, а также к Лондонской Олимпиаде.

— Достаточно ли выделяется денег на подготовку спортсменов у нас в стране?
— Судите сами. В Германии — $3 млн. в год, в России — $300 тысяч, и им этого недостаточно. У нас — около $200 тысяч. Но мы рады и этому.

— Будет ли в ближайшее время в Казахстане достойная замена Дмитрию Гаагу?
— Полноценной замены не будет.

Автор: Михаил Васильев
Источник: Время
Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Лучший спортсмен Казахстана в 2024 году?

    Наверх