SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
14 июня 2007 (08:21)

Екатерина Шатная: Не могу работать вполсилы

Ее стойкости и выносливости можно только удивляться. Ее нельзя не уважать за огромное терпение и борьбу до конца. Да и уже просто за то, что она триатлонистка. Первая и пока единственная представительница прекрасного пола в сборной Казахстана по триатлону.

В этот вид спорта Екатерина Шатная пришла шесть лет назад. В спорте вообще – двадцать. Всю жизнь алматинка занималась легкой атлетикой, бегала длинные дистанции и марафоны. Потом всерьез и надолго влюбилась в спорт «железных людей» – триатлон. Ежедневно Шатная проводит по три тренировки. Рано утром наматывает круги в бассейне. Днем – бегает. Вечером – ездит на велосипеде. Кроме этого, работает. Екатерина ведет секцию аквааэробики в одном из бассейнов города. Итого – четыре полноценные тренировки.

ЛИТЕР-Неделя: Катя, ну на аквааэробике-то, наверное, «халявишь»? Сидишь у бортика и следишь, как руками и ногами машут твои подопечные…

Е. Ш.: Нет. Я постоянно с ними в бассейне. Все упражнения с моими девушками мы делаем вместе.

ЛИТЕР-Неделя: Наверное, после этих ежедневных марафонов приходишь домой и падаешь?

Е. Ш.: Нет. Физическая усталость – мое привычное состояние. Дома ведь надо ужин приготовить, убраться, с сыном поиграть.

ЛИТЕР-Неделя: Твоему первенцу скоро два года. Это правда, что вы с мужем планировали родить его между двумя Олимпиадами?

Е. Ш.: В принципе, да. Мы с Андреем долго думали и наконец, три года назад, решились. После Олимпийских игр в Афинах меня беспокоила травма, я не могла ни бегать, ни крутить педали. Чтобы это время не упускать и к тому же успеть привести себя в форму до следующих Игр в Пекине, я родила Костю. Немаловажен и возраст. Пока здоровье позволяет, надо рожать.

ЛИТЕР-Неделя: Говорят, ты тренировалась чуть ли не до самых родов…

Е. Ш.: По возможности старалась. Бегала до четвертого месяца беременности. Плавала почти до конца. Врачи, конечно, были против, но ответственность за это я взяла на себя. Во время беременности у меня не было никаких проблем со здоровьем, и тренировалась я, конечно же, в щадящем режиме. Если бы бросила тренировки, было бы очень сложно набирать былую форму. Через сорок дней после родов я вернулась в спорт. Честно сказать, нелегко было заставить себя выйти из дома ранним утром, когда почти всю ночь не спала с ребенком, а потом ведь еще и выкладываться на плавании, потому что работать вполсилы я не привыкла. В общем, утром я сцеживала молоко и бежала в бассейн. Из бассейна – бегом домой. Кормила сына, сама кушала, потом ехала на следующую тренировку. Врачи говорили, что молоко пропадет, как только начну тренироваться. Но проблем с этим не было. Я кормила Костю грудью вплоть до прошлого года, до отъезда на чемпионат Азии в Китае. Вообще, весь этот период в своей жизни вспоминаю с ужасом: выкарабкаться из этого состояния было очень тяжело. Думала, никогда уже не смогу показывать результаты, какие были раньше. И все-таки я ошиблась. Сейчас моя физическая подготовка намного лучше, чем была до рождения ребенка. Может, это та выносливость, которую приобретает любая женщина, став матерью, а может, просто накопленный в триатлоне опыт дает о себе знать. В любом случае, сейчас я более уверена в себе, чем четыре года назад, когда я отбиралась на Олимпийские игры в Афинах.

ЛИТЕР-Неделя: Костя – спортивный ребенок?

Е. Ш.: Да. Он ведь растет в спортивной семье. Мы с мужем профессиональные спортсмены. Супруг долгое время занимался карате-кекусинкай, сейчас тренирует детей. У Кости есть свой велосипед, турник, мы с ним все время делаем зарядку. Если есть возможность, я беру сына с собой в бассейн. Плавать он пока не умеет, но с удовольствием плещется. В любом случае, от детей, которые ничем не занимаются, Костя отличается: подтянутый, шустрый, выносливый, никогда не устает.

ЛИТЕР-Неделя: Он уже знает, что такое триатлон?

Е. Ш.: Догадывается. (Смеется.) Если в городе увидит едущих на велосипедах людей, сразу им кричит: «Мама, мама!» Все, кто бежит, для него тоже «мама». С удовольствием рассматривает спортивные журналы, показывает на фотографии триатлонистов – «мама». В общем, то, что я спортсменка, понял уже давно. Когда еду на сборы или соревнования, без сына очень скучаю. Эта разлука – самое тяжелое, что только может быть для меня в спорте. Поэтому, если позволяют условия проживания, обязательно беру Костю с собой. К нему, конечно, прилагается еще и моя мама – Валентина Николаевна. Это дополнительные финансовые расходы, но я готова на все, лишь бы сын был рядом.

ЛИТЕР-Неделя: Наверное, в воспитании Кости огромна роль бабушек…

Е. Ш.: Конечно, мама мужа и моя мама нам очень помогают. Если я на соревнованиях, а Андрей на сборах со своими спортсменами, Костю берут под свою опеку бабушки. Один день он с одной, на следующий – с другой. Когда у меня нет соревнований, я всегда с Костей. Мы с мужем твердо решили: ребенка должны воспитывать родители, а не бабушки и дедушки. Не понимаю тех мам-спортсменок, которые могут не видеть своих детей по полгода.

ЛИТЕР-Неделя: В мужском коллективе сборной Казахстана ты по-прежнему единственная девушка. А муж у тебя – ревнивый?

Е. Ш.: Ну конечно он ревнует. Но это нормально. Андрей доверяет мне.

ЛИТЕР-Неделя: Шесть лет в мужском коллективе, без соперниц и женской поддержки в команде – каково это?

Е. Ш.: Конечно, в этом есть свои минусы. К примеру, на соревнованиях. Тяжело выступать за страну, когда в сборной, кроме тебя, никого из девушек нет. То, что я один в поле воин, особенно чувствуется на велогонке, где все работают группами, помогают друг другу. В этом плане ребятам легче. Но ничего, я не падаю духом! В Казахстане есть молодые девушки, которые растут в профессиональном плане. До международного уровня им еще далеко, но, может, кто-то из них скоро «выстрелит».

ЛИТЕР-Неделя: В прошлом году во время подготовки к чемпионату Азии в течение двух дней тебя дважды сбила машина. Ваш вид спорта можно считать опасным для жизни?

Е. Ш.: Ездить на велосипеде в Алматы нужно с большой осторожностью. Водители просто не замечают не то что одного – целую группу велогонщиков в ярких костюмах. Мне повезло, что меня сбивали, когда я ехала на небольшой скорости, уже после тренировок. Иначе не знаю, чем бы все это закончилось. Когда мы находимся на сборах за границей, водители не просто нас замечают – они уступают нам дорогу, уважают нас. Такого в Казахстане нет.

ЛИТЕР-Неделя: Хочешь попасть на Олимпиаду в Пекине?

Е. Ш.: Очень. Все, что я сейчас делаю, я делаю для того, чтобы поехать в Китай. Олимпиада – тот стимул, который нужен во время тяжелых тренировок. Отбор на Игры начался год назад и завершится следующим летом. В прошлом году сборная Казахстана делала основной упор на подготовку к Азиатским играм в Катаре, поэтому мы пропустили много этапов Кубка мира, где можно заработать очки для международного рейтинга. В этом году наша задача – набрать достаточное количество баллов, чтобы получить путевки в Пекин. В текущем олимпийском цикле процедура завоевания лицензий усложнилась. Теперь очки триатлонисты зарабатывают только на этапах Кубка мира, чемпионатах Азии и мира. Более мелкие рейтинговые континентальные старты в расчет не берутся. Нужно на сто процентов выкладываться на этапах Кубка мира.

ЛИТЕР-Неделя: Как оцениваешь свои шансы попасть на Олимпиаду?

Е. Ш.: Пока не знаю, сложно сказать. Здесь играют роль не только результаты и подготовка, но и удача, везение. К примеру, я не думала, что удастся попасть на Олимпиаду 2004 года, но мне повезло. Мои родные сейчас меня поддерживают, подбадривают, верят, что я обязательно попаду в Пекин.

Тамара Коннова, фото Яна Вербицкого, Алматы
"Литер"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Кто является главной действующей звездой казахстанского спорта?

    Наверх