14 июня 2007 (08:21)
Екатерина Шатная: Не могу работать вполсилы
Ее стойкости и выносливости можно только удивляться. Ее нельзя не уважать за огромное терпение и борьбу до конца. Да и уже просто за то, что она триатлонистка. Первая и пока единственная представительница прекрасного пола в сборной Казахстана по триатлону.
В этот вид спорта Екатерина Шатная пришла шесть лет назад. В спорте вообще – двадцать. Всю жизнь алматинка занималась легкой атлетикой, бегала длинные дистанции и марафоны. Потом всерьез и надолго влюбилась в спорт «железных людей» – триатлон. Ежедневно Шатная проводит по три тренировки. Рано утром наматывает круги в бассейне. Днем – бегает. Вечером – ездит на велосипеде. Кроме этого, работает. Екатерина ведет секцию аквааэробики в одном из бассейнов города. Итого – четыре полноценные тренировки.
ЛИТЕР-Неделя: Катя, ну на аквааэробике-то, наверное, «халявишь»? Сидишь у бортика и следишь, как руками и ногами машут твои подопечные…
Е. Ш.: Нет. Я постоянно с ними в бассейне. Все упражнения с моими девушками мы делаем вместе.
ЛИТЕР-Неделя: Наверное, после этих ежедневных марафонов приходишь домой и падаешь?
Е. Ш.: Нет. Физическая усталость – мое привычное состояние. Дома ведь надо ужин приготовить, убраться, с сыном поиграть.
ЛИТЕР-Неделя: Твоему первенцу скоро два года. Это правда, что вы с мужем планировали родить его между двумя Олимпиадами?
Е. Ш.: В принципе, да. Мы с Андреем долго думали и наконец, три года назад, решились. После Олимпийских игр в Афинах меня беспокоила травма, я не могла ни бегать, ни крутить педали. Чтобы это время не упускать и к тому же успеть привести себя в форму до следующих Игр в Пекине, я родила Костю. Немаловажен и возраст. Пока здоровье позволяет, надо рожать.
ЛИТЕР-Неделя: Говорят, ты тренировалась чуть ли не до самых родов…
Е. Ш.: По возможности старалась. Бегала до четвертого месяца беременности. Плавала почти до конца. Врачи, конечно, были против, но ответственность за это я взяла на себя. Во время беременности у меня не было никаких проблем со здоровьем, и тренировалась я, конечно же, в щадящем режиме. Если бы бросила тренировки, было бы очень сложно набирать былую форму. Через сорок дней после родов я вернулась в спорт. Честно сказать, нелегко было заставить себя выйти из дома ранним утром, когда почти всю ночь не спала с ребенком, а потом ведь еще и выкладываться на плавании, потому что работать вполсилы я не привыкла. В общем, утром я сцеживала молоко и бежала в бассейн. Из бассейна – бегом домой. Кормила сына, сама кушала, потом ехала на следующую тренировку. Врачи говорили, что молоко пропадет, как только начну тренироваться. Но проблем с этим не было. Я кормила Костю грудью вплоть до прошлого года, до отъезда на чемпионат Азии в Китае. Вообще, весь этот период в своей жизни вспоминаю с ужасом: выкарабкаться из этого состояния было очень тяжело. Думала, никогда уже не смогу показывать результаты, какие были раньше. И все-таки я ошиблась. Сейчас моя физическая подготовка намного лучше, чем была до рождения ребенка. Может, это та выносливость, которую приобретает любая женщина, став матерью, а может, просто накопленный в триатлоне опыт дает о себе знать. В любом случае, сейчас я более уверена в себе, чем четыре года назад, когда я отбиралась на Олимпийские игры в Афинах.
ЛИТЕР-Неделя: Костя – спортивный ребенок?
Е. Ш.: Да. Он ведь растет в спортивной семье. Мы с мужем профессиональные спортсмены. Супруг долгое время занимался карате-кекусинкай, сейчас тренирует детей. У Кости есть свой велосипед, турник, мы с ним все время делаем зарядку. Если есть возможность, я беру сына с собой в бассейн. Плавать он пока не умеет, но с удовольствием плещется. В любом случае, от детей, которые ничем не занимаются, Костя отличается: подтянутый, шустрый, выносливый, никогда не устает.
ЛИТЕР-Неделя: Он уже знает, что такое триатлон?
Е. Ш.: Догадывается. (Смеется.) Если в городе увидит едущих на велосипедах людей, сразу им кричит: «Мама, мама!» Все, кто бежит, для него тоже «мама». С удовольствием рассматривает спортивные журналы, показывает на фотографии триатлонистов – «мама». В общем, то, что я спортсменка, понял уже давно. Когда еду на сборы или соревнования, без сына очень скучаю. Эта разлука – самое тяжелое, что только может быть для меня в спорте. Поэтому, если позволяют условия проживания, обязательно беру Костю с собой. К нему, конечно, прилагается еще и моя мама – Валентина Николаевна. Это дополнительные финансовые расходы, но я готова на все, лишь бы сын был рядом.
ЛИТЕР-Неделя: Наверное, в воспитании Кости огромна роль бабушек…
Е. Ш.: Конечно, мама мужа и моя мама нам очень помогают. Если я на соревнованиях, а Андрей на сборах со своими спортсменами, Костю берут под свою опеку бабушки. Один день он с одной, на следующий – с другой. Когда у меня нет соревнований, я всегда с Костей. Мы с мужем твердо решили: ребенка должны воспитывать родители, а не бабушки и дедушки. Не понимаю тех мам-спортсменок, которые могут не видеть своих детей по полгода.
ЛИТЕР-Неделя: В мужском коллективе сборной Казахстана ты по-прежнему единственная девушка. А муж у тебя – ревнивый?
Е. Ш.: Ну конечно он ревнует. Но это нормально. Андрей доверяет мне.
ЛИТЕР-Неделя: Шесть лет в мужском коллективе, без соперниц и женской поддержки в команде – каково это?
Е. Ш.: Конечно, в этом есть свои минусы. К примеру, на соревнованиях. Тяжело выступать за страну, когда в сборной, кроме тебя, никого из девушек нет. То, что я один в поле воин, особенно чувствуется на велогонке, где все работают группами, помогают друг другу. В этом плане ребятам легче. Но ничего, я не падаю духом! В Казахстане есть молодые девушки, которые растут в профессиональном плане. До международного уровня им еще далеко, но, может, кто-то из них скоро «выстрелит».
ЛИТЕР-Неделя: В прошлом году во время подготовки к чемпионату Азии в течение двух дней тебя дважды сбила машина. Ваш вид спорта можно считать опасным для жизни?
Е. Ш.: Ездить на велосипеде в Алматы нужно с большой осторожностью. Водители просто не замечают не то что одного – целую группу велогонщиков в ярких костюмах. Мне повезло, что меня сбивали, когда я ехала на небольшой скорости, уже после тренировок. Иначе не знаю, чем бы все это закончилось. Когда мы находимся на сборах за границей, водители не просто нас замечают – они уступают нам дорогу, уважают нас. Такого в Казахстане нет.
ЛИТЕР-Неделя: Хочешь попасть на Олимпиаду в Пекине?
Е. Ш.: Очень. Все, что я сейчас делаю, я делаю для того, чтобы поехать в Китай. Олимпиада – тот стимул, который нужен во время тяжелых тренировок. Отбор на Игры начался год назад и завершится следующим летом. В прошлом году сборная Казахстана делала основной упор на подготовку к Азиатским играм в Катаре, поэтому мы пропустили много этапов Кубка мира, где можно заработать очки для международного рейтинга. В этом году наша задача – набрать достаточное количество баллов, чтобы получить путевки в Пекин. В текущем олимпийском цикле процедура завоевания лицензий усложнилась. Теперь очки триатлонисты зарабатывают только на этапах Кубка мира, чемпионатах Азии и мира. Более мелкие рейтинговые континентальные старты в расчет не берутся. Нужно на сто процентов выкладываться на этапах Кубка мира.
ЛИТЕР-Неделя: Как оцениваешь свои шансы попасть на Олимпиаду?
Е. Ш.: Пока не знаю, сложно сказать. Здесь играют роль не только результаты и подготовка, но и удача, везение. К примеру, я не думала, что удастся попасть на Олимпиаду 2004 года, но мне повезло. Мои родные сейчас меня поддерживают, подбадривают, верят, что я обязательно попаду в Пекин.
Тамара Коннова, фото Яна Вербицкого, Алматы
ЛИТЕР-Неделя: Катя, ну на аквааэробике-то, наверное, «халявишь»? Сидишь у бортика и следишь, как руками и ногами машут твои подопечные…
Е. Ш.: Нет. Я постоянно с ними в бассейне. Все упражнения с моими девушками мы делаем вместе.
ЛИТЕР-Неделя: Наверное, после этих ежедневных марафонов приходишь домой и падаешь?
Е. Ш.: Нет. Физическая усталость – мое привычное состояние. Дома ведь надо ужин приготовить, убраться, с сыном поиграть.
ЛИТЕР-Неделя: Твоему первенцу скоро два года. Это правда, что вы с мужем планировали родить его между двумя Олимпиадами?
Е. Ш.: В принципе, да. Мы с Андреем долго думали и наконец, три года назад, решились. После Олимпийских игр в Афинах меня беспокоила травма, я не могла ни бегать, ни крутить педали. Чтобы это время не упускать и к тому же успеть привести себя в форму до следующих Игр в Пекине, я родила Костю. Немаловажен и возраст. Пока здоровье позволяет, надо рожать.
ЛИТЕР-Неделя: Говорят, ты тренировалась чуть ли не до самых родов…
Е. Ш.: По возможности старалась. Бегала до четвертого месяца беременности. Плавала почти до конца. Врачи, конечно, были против, но ответственность за это я взяла на себя. Во время беременности у меня не было никаких проблем со здоровьем, и тренировалась я, конечно же, в щадящем режиме. Если бы бросила тренировки, было бы очень сложно набирать былую форму. Через сорок дней после родов я вернулась в спорт. Честно сказать, нелегко было заставить себя выйти из дома ранним утром, когда почти всю ночь не спала с ребенком, а потом ведь еще и выкладываться на плавании, потому что работать вполсилы я не привыкла. В общем, утром я сцеживала молоко и бежала в бассейн. Из бассейна – бегом домой. Кормила сына, сама кушала, потом ехала на следующую тренировку. Врачи говорили, что молоко пропадет, как только начну тренироваться. Но проблем с этим не было. Я кормила Костю грудью вплоть до прошлого года, до отъезда на чемпионат Азии в Китае. Вообще, весь этот период в своей жизни вспоминаю с ужасом: выкарабкаться из этого состояния было очень тяжело. Думала, никогда уже не смогу показывать результаты, какие были раньше. И все-таки я ошиблась. Сейчас моя физическая подготовка намного лучше, чем была до рождения ребенка. Может, это та выносливость, которую приобретает любая женщина, став матерью, а может, просто накопленный в триатлоне опыт дает о себе знать. В любом случае, сейчас я более уверена в себе, чем четыре года назад, когда я отбиралась на Олимпийские игры в Афинах.
ЛИТЕР-Неделя: Костя – спортивный ребенок?
Е. Ш.: Да. Он ведь растет в спортивной семье. Мы с мужем профессиональные спортсмены. Супруг долгое время занимался карате-кекусинкай, сейчас тренирует детей. У Кости есть свой велосипед, турник, мы с ним все время делаем зарядку. Если есть возможность, я беру сына с собой в бассейн. Плавать он пока не умеет, но с удовольствием плещется. В любом случае, от детей, которые ничем не занимаются, Костя отличается: подтянутый, шустрый, выносливый, никогда не устает.
ЛИТЕР-Неделя: Он уже знает, что такое триатлон?
Е. Ш.: Догадывается. (Смеется.) Если в городе увидит едущих на велосипедах людей, сразу им кричит: «Мама, мама!» Все, кто бежит, для него тоже «мама». С удовольствием рассматривает спортивные журналы, показывает на фотографии триатлонистов – «мама». В общем, то, что я спортсменка, понял уже давно. Когда еду на сборы или соревнования, без сына очень скучаю. Эта разлука – самое тяжелое, что только может быть для меня в спорте. Поэтому, если позволяют условия проживания, обязательно беру Костю с собой. К нему, конечно, прилагается еще и моя мама – Валентина Николаевна. Это дополнительные финансовые расходы, но я готова на все, лишь бы сын был рядом.
ЛИТЕР-Неделя: Наверное, в воспитании Кости огромна роль бабушек…
Е. Ш.: Конечно, мама мужа и моя мама нам очень помогают. Если я на соревнованиях, а Андрей на сборах со своими спортсменами, Костю берут под свою опеку бабушки. Один день он с одной, на следующий – с другой. Когда у меня нет соревнований, я всегда с Костей. Мы с мужем твердо решили: ребенка должны воспитывать родители, а не бабушки и дедушки. Не понимаю тех мам-спортсменок, которые могут не видеть своих детей по полгода.
ЛИТЕР-Неделя: В мужском коллективе сборной Казахстана ты по-прежнему единственная девушка. А муж у тебя – ревнивый?
Е. Ш.: Ну конечно он ревнует. Но это нормально. Андрей доверяет мне.
ЛИТЕР-Неделя: Шесть лет в мужском коллективе, без соперниц и женской поддержки в команде – каково это?
Е. Ш.: Конечно, в этом есть свои минусы. К примеру, на соревнованиях. Тяжело выступать за страну, когда в сборной, кроме тебя, никого из девушек нет. То, что я один в поле воин, особенно чувствуется на велогонке, где все работают группами, помогают друг другу. В этом плане ребятам легче. Но ничего, я не падаю духом! В Казахстане есть молодые девушки, которые растут в профессиональном плане. До международного уровня им еще далеко, но, может, кто-то из них скоро «выстрелит».
ЛИТЕР-Неделя: В прошлом году во время подготовки к чемпионату Азии в течение двух дней тебя дважды сбила машина. Ваш вид спорта можно считать опасным для жизни?
Е. Ш.: Ездить на велосипеде в Алматы нужно с большой осторожностью. Водители просто не замечают не то что одного – целую группу велогонщиков в ярких костюмах. Мне повезло, что меня сбивали, когда я ехала на небольшой скорости, уже после тренировок. Иначе не знаю, чем бы все это закончилось. Когда мы находимся на сборах за границей, водители не просто нас замечают – они уступают нам дорогу, уважают нас. Такого в Казахстане нет.
ЛИТЕР-Неделя: Хочешь попасть на Олимпиаду в Пекине?
Е. Ш.: Очень. Все, что я сейчас делаю, я делаю для того, чтобы поехать в Китай. Олимпиада – тот стимул, который нужен во время тяжелых тренировок. Отбор на Игры начался год назад и завершится следующим летом. В прошлом году сборная Казахстана делала основной упор на подготовку к Азиатским играм в Катаре, поэтому мы пропустили много этапов Кубка мира, где можно заработать очки для международного рейтинга. В этом году наша задача – набрать достаточное количество баллов, чтобы получить путевки в Пекин. В текущем олимпийском цикле процедура завоевания лицензий усложнилась. Теперь очки триатлонисты зарабатывают только на этапах Кубка мира, чемпионатах Азии и мира. Более мелкие рейтинговые континентальные старты в расчет не берутся. Нужно на сто процентов выкладываться на этапах Кубка мира.
ЛИТЕР-Неделя: Как оцениваешь свои шансы попасть на Олимпиаду?
Е. Ш.: Пока не знаю, сложно сказать. Здесь играют роль не только результаты и подготовка, но и удача, везение. К примеру, я не думала, что удастся попасть на Олимпиаду 2004 года, но мне повезло. Мои родные сейчас меня поддерживают, подбадривают, верят, что я обязательно попаду в Пекин.
Тамара Коннова, фото Яна Вербицкого, Алматы
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии
- 15 декабря, 2025
- 16:05Лыжный спортКазахстанские лыжники выступили на этапе Кубка мира в «десятке»1
- 11:44БиатлонКазахстанцы выступили в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону в Австрии
- 11:31ШахматыБибисара Асаубаева сыграла с трехкратной чемпионкой мира на турнире за миллион долларов
- 09:57Конькобежный спортКазахстанский конькобежец стал шестым на этапе Кубка мира в Норвегии
- 14 декабря, 2025
- 11:22Фигурное катание
Появились хорошие новости о возвращении Камилы Валиевой - 13 декабря, 2025
- 22:17ФехтованиеКазахстанский шпажист дважды обыграл Узбекистан и завоевал Кубок мира в Ташкенте
- 17:56БиатлонКазахстанский биатлонист установил историческое достижение на Кубке мира
- 01:37Конькобежный спорт
Казахстанская конькобежка завоевала «серебро» этапа Кубка мира в Норвегии






