SPORTS.KZ
18 июля 2008 (10:47)

Дым без огня

В Алматы недавно прошел первый официальный чемпионат Казахстана по дрифтингу. А сейчас при Федерации автоспорта РК создается комитет по этому виду спорта, который будет заниматься организацией соревнований. О том, какой тернистый путь пришлось пройти дрифтерам южной столицы, рассказывают организаторы общественного объединения Drift and Drag Racing Kazakhstan — супруги Михаил Атуроков (друзья знают его под ником «Cheep») и Ирен Ванидовская.

— На языке суровой прозы дрифтинг — это управляемый, или контролируемый, занос, — поясняет Михаил. — В самом чистом виде этот вид автоспорта напоминает балет на машинах: мощные авто скользят по гладкой поверхности асфальта, как по льду, а зрелищности добавляет белый дым из-под колес.

— 45 секунд полного безумия с дымящейся резиной, — вступает в разговор Ирен. — Пожалуй, дрифтинг — один из самых зрелищных видов автоспорта, в котором как автомобилю, так и гонщику представляется прекрасная возможность показать все, на что они способны.

— Дрифт — это больше спорт или шоу?
Михаил: Это состязания, в которых гонщики демонстрируют свое умение водить «на грани». Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. При этом проводятся и показательные выступления по дрифтингу, которые называются «шоу-дрифт». В них скорость и время прохождения трассы отходят на второй план. Основной упор делается на зрелищность, поэтому часто водители «украшают» боковые скольжения автомобиля всевозможными трюками — например, открывая двери прямо во время заноса.

— Как давно этот вид спорта появился в Казахстане?
Михаил: Вообще дрифтинг, родившись в Японии, перекочевал сначала в Соединенные Штаты, а затем в Россию. Несколько лет назад он начал развиваться и в Казахстане. Я об этом виде спорта узнал в 1998-м из Интернета и начал — тогда еще в одиночку — отрабатывать заносы. Потом появилась еще пара единомышленников, в частности, моя супруга Ирен, которая является единственной чемпионкой республики по драг-рейсингу. Мы собирались на открытых площадках или парковках у супермаркетов и демонстрировали свое водительское мастерство. Часто наши «выступления» заканчивались вызовом наряда полиции. Но мне везло: ни разу права не забирали, а вот у моего товарища был такой печальный опыт. Потом мы решили создать клуб дрифтеров. В апреле провели первый фестиваль дрифта, а в мае при поддержке журнала «Автомир» и Федерации автомотоспорта РК — уже официальные соревнования.
Ирен: Для этого мы даже пригласили судью из Москвы, чтобы он профессионально составил трассу и провел состязания.

— Что ценится в дрифте?
Михаил: Это скорость прохождения трека, угол заноса, близость прохождения машины к барьеру, ну и, конечно, дым из-под колес: чем гуще он — тем лучше. Самое впечатляющее выступление — это парные заезды, где две машины скользят друг за другом в дрифте, и задача второй — обогнать первую, а задача первой — не дать это сделать и уйти от преследователя.
Ирен: Умение пилота контролировать свои эмоции.

— Дрифтинг — очень дорогой вид спорта: приходится часто менять резину, летят коробки передач...
Михаил: Ваша правда. Но любой вид спорта требует вложений. Почему дрифт в США развивается так быстро? Потому что там очень много спонсоров, желающих вкладывать деньги в этот вид спорта. У нас же все удовольствия — за счет пилота. Новая резина стоит 50 тысяч тенге за один баллон. Причем ее хватает на две-три минуты «отжига». Поэтому мы пользуемся бэушной резиной, цена которой — 20 тысяч тенге за два колеса.
Ирен: Занимаясь дрифтингом, приходится мириться с тем, что резина — всего лишь расходный материал. Неумелое переключение передач и «рывки привода» на цепком покрытии могут легко вывести из строя коробку передач и сцепление. Чтобы сберечь трансмиссию, научитесь включать пониженную передачу на торможении, совершая перегазовку пяткой правой ноги.

— В обычной жизни можно использовать навыки дрифта?
Михаил: Еще как! Особенно зимой, когда машина идет в занос на дороге.

Надежда Пляскина, Алматы
«Время«

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Лучший спортсмен Казахстана в 2024 году?

    Наверх