18 июля 2008 (10:47)
Дым без огня
В Алматы недавно прошел первый официальный чемпионат Казахстана по дрифтингу. А сейчас при Федерации автоспорта РК создается комитет по этому виду спорта, который будет заниматься организацией соревнований. О том, какой тернистый путь пришлось пройти дрифтерам южной столицы, рассказывают организаторы общественного объединения Drift and Drag Racing Kazakhstan — супруги Михаил Атуроков (друзья знают его под ником «Cheep») и Ирен Ванидовская.
— На языке суровой прозы дрифтинг — это управляемый, или контролируемый, занос, — поясняет Михаил. — В самом чистом виде этот вид автоспорта напоминает балет на машинах: мощные авто скользят по гладкой поверхности асфальта, как по льду, а зрелищности добавляет белый дым из-под колес.
— 45 секунд полного безумия с дымящейся резиной, — вступает в разговор Ирен. — Пожалуй, дрифтинг — один из самых зрелищных видов автоспорта, в котором как автомобилю, так и гонщику представляется прекрасная возможность показать все, на что они способны.
— Дрифт — это больше спорт или шоу?
Михаил: Это состязания, в которых гонщики демонстрируют свое умение водить «на грани». Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. При этом проводятся и показательные выступления по дрифтингу, которые называются «шоу-дрифт». В них скорость и время прохождения трассы отходят на второй план. Основной упор делается на зрелищность, поэтому часто водители «украшают» боковые скольжения автомобиля всевозможными трюками — например, открывая двери прямо во время заноса.
— Как давно этот вид спорта появился в Казахстане?
Михаил: Вообще дрифтинг, родившись в Японии, перекочевал сначала в Соединенные Штаты, а затем в Россию. Несколько лет назад он начал развиваться и в Казахстане. Я об этом виде спорта узнал в 1998-м из Интернета и начал — тогда еще в одиночку — отрабатывать заносы. Потом появилась еще пара единомышленников, в частности, моя супруга Ирен, которая является единственной чемпионкой республики по драг-рейсингу. Мы собирались на открытых площадках или парковках у супермаркетов и демонстрировали свое водительское мастерство. Часто наши «выступления» заканчивались вызовом наряда полиции. Но мне везло: ни разу права не забирали, а вот у моего товарища был такой печальный опыт. Потом мы решили создать клуб дрифтеров. В апреле провели первый фестиваль дрифта, а в мае при поддержке журнала «Автомир» и Федерации автомотоспорта РК — уже официальные соревнования.
Ирен: Для этого мы даже пригласили судью из Москвы, чтобы он профессионально составил трассу и провел состязания.
— Что ценится в дрифте?
Михаил: Это скорость прохождения трека, угол заноса, близость прохождения машины к барьеру, ну и, конечно, дым из-под колес: чем гуще он — тем лучше. Самое впечатляющее выступление — это парные заезды, где две машины скользят друг за другом в дрифте, и задача второй — обогнать первую, а задача первой — не дать это сделать и уйти от преследователя.
Ирен: Умение пилота контролировать свои эмоции.
— Дрифтинг — очень дорогой вид спорта: приходится часто менять резину, летят коробки передач...
Михаил: Ваша правда. Но любой вид спорта требует вложений. Почему дрифт в США развивается так быстро? Потому что там очень много спонсоров, желающих вкладывать деньги в этот вид спорта. У нас же все удовольствия — за счет пилота. Новая резина стоит 50 тысяч тенге за один баллон. Причем ее хватает на две-три минуты «отжига». Поэтому мы пользуемся бэушной резиной, цена которой — 20 тысяч тенге за два колеса.
Ирен: Занимаясь дрифтингом, приходится мириться с тем, что резина — всего лишь расходный материал. Неумелое переключение передач и «рывки привода» на цепком покрытии могут легко вывести из строя коробку передач и сцепление. Чтобы сберечь трансмиссию, научитесь включать пониженную передачу на торможении, совершая перегазовку пяткой правой ноги.
— В обычной жизни можно использовать навыки дрифта?
Михаил: Еще как! Особенно зимой, когда машина идет в занос на дороге.
Надежда Пляскина, Алматы
«Время«
— На языке суровой прозы дрифтинг — это управляемый, или контролируемый, занос, — поясняет Михаил. — В самом чистом виде этот вид автоспорта напоминает балет на машинах: мощные авто скользят по гладкой поверхности асфальта, как по льду, а зрелищности добавляет белый дым из-под колес.
— 45 секунд полного безумия с дымящейся резиной, — вступает в разговор Ирен. — Пожалуй, дрифтинг — один из самых зрелищных видов автоспорта, в котором как автомобилю, так и гонщику представляется прекрасная возможность показать все, на что они способны.
— Дрифт — это больше спорт или шоу?
Михаил: Это состязания, в которых гонщики демонстрируют свое умение водить «на грани». Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. При этом проводятся и показательные выступления по дрифтингу, которые называются «шоу-дрифт». В них скорость и время прохождения трассы отходят на второй план. Основной упор делается на зрелищность, поэтому часто водители «украшают» боковые скольжения автомобиля всевозможными трюками — например, открывая двери прямо во время заноса.
— Как давно этот вид спорта появился в Казахстане?
Михаил: Вообще дрифтинг, родившись в Японии, перекочевал сначала в Соединенные Штаты, а затем в Россию. Несколько лет назад он начал развиваться и в Казахстане. Я об этом виде спорта узнал в 1998-м из Интернета и начал — тогда еще в одиночку — отрабатывать заносы. Потом появилась еще пара единомышленников, в частности, моя супруга Ирен, которая является единственной чемпионкой республики по драг-рейсингу. Мы собирались на открытых площадках или парковках у супермаркетов и демонстрировали свое водительское мастерство. Часто наши «выступления» заканчивались вызовом наряда полиции. Но мне везло: ни разу права не забирали, а вот у моего товарища был такой печальный опыт. Потом мы решили создать клуб дрифтеров. В апреле провели первый фестиваль дрифта, а в мае при поддержке журнала «Автомир» и Федерации автомотоспорта РК — уже официальные соревнования.
Ирен: Для этого мы даже пригласили судью из Москвы, чтобы он профессионально составил трассу и провел состязания.
— Что ценится в дрифте?
Михаил: Это скорость прохождения трека, угол заноса, близость прохождения машины к барьеру, ну и, конечно, дым из-под колес: чем гуще он — тем лучше. Самое впечатляющее выступление — это парные заезды, где две машины скользят друг за другом в дрифте, и задача второй — обогнать первую, а задача первой — не дать это сделать и уйти от преследователя.
Ирен: Умение пилота контролировать свои эмоции.
— Дрифтинг — очень дорогой вид спорта: приходится часто менять резину, летят коробки передач...
Михаил: Ваша правда. Но любой вид спорта требует вложений. Почему дрифт в США развивается так быстро? Потому что там очень много спонсоров, желающих вкладывать деньги в этот вид спорта. У нас же все удовольствия — за счет пилота. Новая резина стоит 50 тысяч тенге за один баллон. Причем ее хватает на две-три минуты «отжига». Поэтому мы пользуемся бэушной резиной, цена которой — 20 тысяч тенге за два колеса.
Ирен: Занимаясь дрифтингом, приходится мириться с тем, что резина — всего лишь расходный материал. Неумелое переключение передач и «рывки привода» на цепком покрытии могут легко вывести из строя коробку передач и сцепление. Чтобы сберечь трансмиссию, научитесь включать пониженную передачу на торможении, совершая перегазовку пяткой правой ноги.
— В обычной жизни можно использовать навыки дрифта?
Михаил: Еще как! Особенно зимой, когда машина идет в занос на дороге.
Надежда Пляскина, Алматы
«Время«
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 20:16Фигурное катание
В Госдуме России выступили с призывом к Камиле Валиевой - 19:37Лыжный спортСборная Казахстана выступит на этапе Кубка мира по фристайл-акробатике
- 16:09ДругиеКазахстанский бадминтонист сыграет за выход в полуфинал турнира в Астане
- 14:00БиатлонНазван состав сборной Казахстана по биатлону в мужском спринте на этапе Кубка мира
- 12:01ДругиеЛидер сборной Казахстана вышел в 1/8 финала международного турнира по бадминтону в Астане
- 10:22БиатлонКазахстанские биатлонистки выступили в спринте на этапе Кубка мира
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии







