28 октября 2011 (09:21)
Будем летать?
«Казахстанская правда» уже рассказывала о положительных отзывах международных спортивных функционеров по поводу шансов Алматы стать хозяйкой Универсиады-2017. В дополнение к этому добавим, что высокообзорная комиссия оценила и Алматинский комплекс трамплинов. Во всяком случае, по словам президента республиканской федерации по прыжкам с трамплина Андрея Вервейкина, комиссия была весьма впечатлена увиденным.
Есть готовность, но…
— Если говорить только о трамплинах, то страна уже готова к универсиаде, — считает он. — Мы провели два этапа Кубка мира и зимние Азиатские игры, а это на порядок выше, чем предстоящие студенческие игры. По итогам же прошлого года наш комплекс назван лучшим в мире, и сейчас он входит в элитный клуб выдающихся спортивных сооружений мира.
Но есть одна проблема. Пока в комплекс входят два трамплина — К-95 и К-125, а нужно построить еще три: К-60, К-40 и К-20.
А ведь уже в декабре нынешнего года Алматинский комплекс трамплинов готовится принять Континентальный кубок, а в феврале — Кубок мира по лыжному двоеборью.
Предполагается, что наш комплекс в будущем станет одним из самых больших в мире. В перспективных планах — возведение еще трех тренировочных трамплинов, школы спортивного мастерства с учебными залами, бассейном и общежитиями.
Комплекс трамплинов построен там, где уже более полувека совершают прыжки казахстанские спортсмены — в предгорьях Заилийского Алатау. Да-да, история побед казахстанских лыжников-трамплинистов уходит корнями в 50-е годы прошлого века. Первый рекорд в масштабах республики установил алматинский десятиклассник Юрий Иванов. Его прыжок был равен 28 метрам.
В последующем этот вид спорта — один из самых экстремальных, сложных и красивых (не случайно его называют королевским), имеющий огромную популярность во всем мире, стремительно развивался. Летом 1972 года силами общественности в Алма-Ате был построен 90-метровый трамплин. Как говорили алмаатинцы, он был сооружен «без единой досточки»: место приземления выровняли, а на вал-разгон сносили землю (около 620 кубов) носилками.
Это стоило того: казахстанская школа лыжников-прыжковиков была одной из лучших в Союзе. Целая плеяда наших спортсменов стала победителем Кубка СССР, чемпионами и призерами международных соревнований. Имена многих из них обросли легендами. Среди них 15-кратный чемпион СССР Владимир Черняев и его брат, серебряный призер чемпионата СССР и 10-кратный чемпион республики Анатолий Черняев.
— В сборной СССР неизменно находились 5–6 казахстанских спортсменов, — рассказывает Андрей Вервейкин. — Хотелось, чтобы все это повторилось. Для этого сейчас есть все условия. Когда построят учебные трамплины, то можно будет говорить о создании большого резерва молодых спортсменов.
Построить трамплин высочайшего уровня в Казахстане, считает он, удалось потому, что в нашей стране понимают важность и престижность занятий спортом. Это именно так. Президент Казахстана с самого начала принимал участие в создании комплекса мирового уровня. На встрече с лучшими лыжниками страны накануне зимней Азиады 2011 года Нурсултан Назарбаев сказал, что строительство такого объекта много говорит о возможностях страны.
— Поскольку мировой финансовый кризис затронул и нашу страну, мне предлагали вообще прекратить строительство и отказаться от зимней Азиады, — признался Глава государства. — Но я не мог допустить этого. Вопрос ведь был не только в Азиаде. Эти прекрасные трамплины построены с таким расчетом, чтобы каждый казахстанец мог приобщиться к этому благородному спорту. Желаю нашим трамплинам высоких полетов и счастливой судьбы.
Как создавалась мечта
Сооружение комплекса трамплинов, мощных и красивых, в предгорьях Заилийского Алатау стало своего рода тестом для строительной индустрии Казахстана. Строители постфактум признаются: возведение уникального комплекса, который должен был естественно влиться в горный ландшафт (во всем мире трамплины стоят на подпорках), казалось им утопией, недостижимой мечтой.
— Но окрыленные поддержкой и неустанным вниманием Главы государства, мы смогли воздвигнуть это чудо инженерной мысли, — с гордостью говорит генеральный директор ТОО «Тол-курылыс» Анатолий Давыденко. — Президент, побывав на объекте после его сдачи, дал высокую оценку нашему труду. Узнав, в частности, что все это построено руками казахстанцев, Нурсултан Абишевич не мог удержаться от горделивого: «Вот можем же строить!»
Построить комплекс международного класса трамплинов, состоящий из коммуникаций, технических узлов и устройств самых немыслимых конфигураций, удалось благодаря слаженной работе множества людей. Стройку, в частности, постоянно консультировали специалисты Международного олимпийского комитета.
— На сегодня мы имеем международный комплекс трамплинов К-125 и 95, который, по мнению наших лыжников, входит в мировую тройку, — считает Талгат Ермегияев, министр спорта и туризма РК. — Я, правда, беру с запасом и говорю, что в пятерку.
По мнению акима Алматы Ахметжана Есимова, архитектурный облик комплекса гармонично влился в образ города, который мы все любим.
Один из трамплинов оснащен немецким оборудованием — летней лыжней с керамикой последнего поколения, другой — финским. По словам немецких специалистов, помогавших Казахстану в строительстве комплекса, их керамика применяется в бронежилетах и броне всех танков и боевых машин. Трамплин в Алматы, по их мнению, может вполне конкурировать с лучшими сооружениями в мире и Европе.
Международная федерация лыжного спорта предлагает сейчас Казахстану ежегодно проводить на трамплинах в Алматы крупные международные соревнования. Ведь первый экзамен мы сдали на «отлично».
— В течение последних 25 лет я работаю на самых престижных соревнованиях мира, — сказал тогда норвежец Торгаер Норби, главный судья Континентального кубка. — Могу ответственно заявить, что трамплин в Алматы — самый красивый из тех, что я видел. Это прекрасная визитная карточка для страны.
Ну, а какова же судьба уникального объекта сегодня? Андрей Вервейкин, вдохновленный реакцией представителей Международной федерации лыжного спорта FIS, с уверенностью заявляет, что страна уже готова к студенческой Универсиаде-2017. Но реальность опровергает слова легендарного спортсмена. Полный комплекс, напомним, должен состоять из пяти трамплинов. Пока же построено только два. Судьба остальных трех, на которых предполагается готовить собственных звезд по прыжкам с трамплина, в том числе и к предстоящей универсиаде, зависла пока в воздухе. Почему? Ответ до банальности прост: нет денег. Говоря проще, из-за отсутствия средств стройка заморожена. И объект, который так удачно заявил о себе всему миру, угрожает, увы, превратиться в долгострой.
— Если говорить только о трамплинах, то страна уже готова к универсиаде, — считает он. — Мы провели два этапа Кубка мира и зимние Азиатские игры, а это на порядок выше, чем предстоящие студенческие игры. По итогам же прошлого года наш комплекс назван лучшим в мире, и сейчас он входит в элитный клуб выдающихся спортивных сооружений мира.
Но есть одна проблема. Пока в комплекс входят два трамплина — К-95 и К-125, а нужно построить еще три: К-60, К-40 и К-20.
А ведь уже в декабре нынешнего года Алматинский комплекс трамплинов готовится принять Континентальный кубок, а в феврале — Кубок мира по лыжному двоеборью.
Предполагается, что наш комплекс в будущем станет одним из самых больших в мире. В перспективных планах — возведение еще трех тренировочных трамплинов, школы спортивного мастерства с учебными залами, бассейном и общежитиями.
Комплекс трамплинов построен там, где уже более полувека совершают прыжки казахстанские спортсмены — в предгорьях Заилийского Алатау. Да-да, история побед казахстанских лыжников-трамплинистов уходит корнями в 50-е годы прошлого века. Первый рекорд в масштабах республики установил алматинский десятиклассник Юрий Иванов. Его прыжок был равен 28 метрам.
В последующем этот вид спорта — один из самых экстремальных, сложных и красивых (не случайно его называют королевским), имеющий огромную популярность во всем мире, стремительно развивался. Летом 1972 года силами общественности в Алма-Ате был построен 90-метровый трамплин. Как говорили алмаатинцы, он был сооружен «без единой досточки»: место приземления выровняли, а на вал-разгон сносили землю (около 620 кубов) носилками.
Это стоило того: казахстанская школа лыжников-прыжковиков была одной из лучших в Союзе. Целая плеяда наших спортсменов стала победителем Кубка СССР, чемпионами и призерами международных соревнований. Имена многих из них обросли легендами. Среди них 15-кратный чемпион СССР Владимир Черняев и его брат, серебряный призер чемпионата СССР и 10-кратный чемпион республики Анатолий Черняев.
— В сборной СССР неизменно находились 5–6 казахстанских спортсменов, — рассказывает Андрей Вервейкин. — Хотелось, чтобы все это повторилось. Для этого сейчас есть все условия. Когда построят учебные трамплины, то можно будет говорить о создании большого резерва молодых спортсменов.
Построить трамплин высочайшего уровня в Казахстане, считает он, удалось потому, что в нашей стране понимают важность и престижность занятий спортом. Это именно так. Президент Казахстана с самого начала принимал участие в создании комплекса мирового уровня. На встрече с лучшими лыжниками страны накануне зимней Азиады 2011 года Нурсултан Назарбаев сказал, что строительство такого объекта много говорит о возможностях страны.
— Поскольку мировой финансовый кризис затронул и нашу страну, мне предлагали вообще прекратить строительство и отказаться от зимней Азиады, — признался Глава государства. — Но я не мог допустить этого. Вопрос ведь был не только в Азиаде. Эти прекрасные трамплины построены с таким расчетом, чтобы каждый казахстанец мог приобщиться к этому благородному спорту. Желаю нашим трамплинам высоких полетов и счастливой судьбы.
Сооружение комплекса трамплинов, мощных и красивых, в предгорьях Заилийского Алатау стало своего рода тестом для строительной индустрии Казахстана. Строители постфактум признаются: возведение уникального комплекса, который должен был естественно влиться в горный ландшафт (во всем мире трамплины стоят на подпорках), казалось им утопией, недостижимой мечтой.
— Но окрыленные поддержкой и неустанным вниманием Главы государства, мы смогли воздвигнуть это чудо инженерной мысли, — с гордостью говорит генеральный директор ТОО «Тол-курылыс» Анатолий Давыденко. — Президент, побывав на объекте после его сдачи, дал высокую оценку нашему труду. Узнав, в частности, что все это построено руками казахстанцев, Нурсултан Абишевич не мог удержаться от горделивого: «Вот можем же строить!»
Построить комплекс международного класса трамплинов, состоящий из коммуникаций, технических узлов и устройств самых немыслимых конфигураций, удалось благодаря слаженной работе множества людей. Стройку, в частности, постоянно консультировали специалисты Международного олимпийского комитета.
— На сегодня мы имеем международный комплекс трамплинов К-125 и 95, который, по мнению наших лыжников, входит в мировую тройку, — считает Талгат Ермегияев, министр спорта и туризма РК. — Я, правда, беру с запасом и говорю, что в пятерку.
По мнению акима Алматы Ахметжана Есимова, архитектурный облик комплекса гармонично влился в образ города, который мы все любим.
Один из трамплинов оснащен немецким оборудованием — летней лыжней с керамикой последнего поколения, другой — финским. По словам немецких специалистов, помогавших Казахстану в строительстве комплекса, их керамика применяется в бронежилетах и броне всех танков и боевых машин. Трамплин в Алматы, по их мнению, может вполне конкурировать с лучшими сооружениями в мире и Европе.
Международная федерация лыжного спорта предлагает сейчас Казахстану ежегодно проводить на трамплинах в Алматы крупные международные соревнования. Ведь первый экзамен мы сдали на «отлично».
— В течение последних 25 лет я работаю на самых престижных соревнованиях мира, — сказал тогда норвежец Торгаер Норби, главный судья Континентального кубка. — Могу ответственно заявить, что трамплин в Алматы — самый красивый из тех, что я видел. Это прекрасная визитная карточка для страны.
Ну, а какова же судьба уникального объекта сегодня? Андрей Вервейкин, вдохновленный реакцией представителей Международной федерации лыжного спорта FIS, с уверенностью заявляет, что страна уже готова к студенческой Универсиаде-2017. Но реальность опровергает слова легендарного спортсмена. Полный комплекс, напомним, должен состоять из пяти трамплинов. Пока же построено только два. Судьба остальных трех, на которых предполагается готовить собственных звезд по прыжкам с трамплина, в том числе и к предстоящей универсиаде, зависла пока в воздухе. Почему? Ответ до банальности прост: нет денег. Говоря проще, из-за отсутствия средств стройка заморожена. И объект, который так удачно заявил о себе всему миру, угрожает, увы, превратиться в долгострой.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
За кого болеть на PGL Astana?
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 7 декабря, 2025
- 00:40Другие
Казахстан вошел в тройку лучших на молодежном ЧМ-2025 по таэквондо1 - 6 декабря, 2025
- 21:11Конькобежный спортКазахстанская конькобежка стала третьей на этапе Кубка мира
- 19:56Другие
Казахстан выиграл второе «золото» ЧМ-2025 по таэквондо - 18:59Фигурное катание
Софья Самоделкина принесла Казахстану медаль турнира в Хорватии - 17:26Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана закончил выступление в финале Гран-при
- 5 декабря, 2025
- 18:27Водные виды спорта
В Госдуме РФ отреагировали на переход чемпионки из Украины под флаг России - 16:26ГандболКазахстан уступил в четвертом матче на чемпионате мира по гандболу
- 4 декабря, 2025
- 20:30Фигурное катание
Софья Самоделкина неудачно стартовала на турнире в Хорватии - 18:48Другие
Казахстан завоевал вторую медаль на ЧМ-2025 по таэквондо - 17:10Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана выступил в финале Гран-при









